Рабочая программа "Экологические основы природопользования"
рабочая программа
Рабочая программа ЕН.02 Экологические основы природопользования по Специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 48 часов, Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 года № 383;
с учетом:
- рабочей программы воспитания по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания, утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Бурлакова Татьяна Михайловна – преподаватель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en.02_ek.osnovy_ttop21_2021_na_sayt.docx | 321.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 года № 383;
с учетом:
- рабочей программы воспитания по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания, утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Бурлакова Татьяна Михайловна – преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 24 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 26 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав Математический и общий естественнонаучный учебный цикл, реализуется на 2 году обучения (4 семестр) с общей трудоемкостью освоения –48 ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины являются УПВ 02. Биология, УПВ 01 Химия , ОУП 05 История, ОУП.07 ОБЖ, ОУП.08 Астрономия.
Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ОГСЭ.01 Основы философии ОП.09 Безопасность жизнедеятельности, ОП. 01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве, ОП 08 Охрана труда, ОП.02 Физиология питания
1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; | знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории | |
ОК 01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | |
ОК 02 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОК 03 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
ОК 04 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
ОК 05 | Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК 06 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | |
ОК 07 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий | |
ОК 08 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |
ОК 09 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | |
ПК 1.1. | Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. | |
ПК 1.2. | Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции | |
ПК 1.3. | Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции | |
ПК 2.1. | Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок. | |
ПК 2.2. | Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы | |
ПК 2.3. | Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. | |
ПК 3.1. | Организовывать и проводить приготовление сложных супов. | |
ПК 3.2. | Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов | |
ПК 3.3. | Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. | |
ПК 3.4. | Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. | |
ПК 4.1. | Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. | |
ПК 4.2. | Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов | |
ПК 4.3. | Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий | |
ПК 4.4. | Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении | |
ПК 5.1. | Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. | |
ПК 5.2. | Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов | |
ПК 6.1. | Участвовать в планировании основных показателей производства | |
ПК 6.2. | Планировать выполнение работ исполнителями | |
ПК 6.3. | Организовывать работу трудового коллектива. | |
ПК 6.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | |
ПК 6.5. | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию | |
ЛР 13 | Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | |
ЛР 14 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | |
ЛР 15 | Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Всего | В т.ч. практическая подготовка | |
Максимальная учебная нагрузка | 48 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение (урок, лекция, семинар) | 32 | |
лабораторные занятия | - | |
практические занятия | - | |
курсовая работа (проект) | - | |
Самостоятельная работа (всего) | 16 | |
в том числе: | ||
№1 Безотходные технологии и использование альтернативных источников энергии: солнца, ветра, приливов-отливов, геотермальной энергии. | 2 | |
№ 2. Составить таблицу «Воздействие негативных экологических факторов на человека, проживающего в нашем регионе, их прогнозирование и предотвращение. Бурятия, в нашем районе Кабанском р-не» | 2 | |
№3. Подготовить сообщение: «Утилизация бытовых и промышленных отходов в нашем регионе Бурятия, в нашем районе Кабанском р-не» | 2 | |
№ 4. Составить таблицу: Пищевые ресурсы человечества. Сделать вывод: Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Подготовить презентацию: Молочные продукты – в любом возрасте. Генетически модифицированные продукты. | 2 | |
№5Добавки в пищевых продуктах. Соя, и ее польза для здоровья. Сообщение: «Экология и здоровье человека. Пища Франкенштейна» | 2 | |
№ 6. Анализ: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. Найти основные мероприятия по природоохранной деятельности в России, Республике Бурятия | 2 | |
№ 7. Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. Эссе на тему Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности в моем районе. | 2 | |
№ 8. Описать подробно тематику соглашений, конвенций, принятые законы. | 2 | |
Консультации | 0 | |
Промежуточная аттестация в форме–зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экологические основы природопользования
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа студентов (СРС) | Коды формиру-емых компетен- ций | Коды формируемых личностных результатов (ЛР) | ||
Теор. обучение | Лабораторные и практические занятия | В т.ч. практи-ческая подготов-ка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. | Основы экологии | ||||||
Тема 1.1. Основные понятия и законы экологических основ природопользования | Содержание учебного материала | ОК 1, 2, 4, 5 ПК 2.1.–2.3 | ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 | ||||
1. Предмет и задачи. Структура предмета. Экологические проблемы России. Общий обзор характеристики экосистемы. | 2 | ||||||
Практические занятия – не предусмотрены | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрены | |||||||
Тема 1.2. Научные основы и принципы рационального природопользования. | Содержание учебного материала | ОК 2 – 9 ПК 3.1.-3.5 | ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 | ||||
1. Обзор научных основ и принципов рационального природопользования. Основные задачи в области экологического развития. | 2 | ||||||
Практическая работа – не предусмотрены | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Самостоятельная работа №1 Безотходные технологии и использование альтернативных источников энергии: солнца, ветра, приливов-отливов, геотермальной энергии. | 2 | ||||||
Раздел 2. | Состояние окружающей среды России | ||||||
Тема 2.1. Природные ресурсы и рациональное природопользование | Содержание учебного материала | ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 | |||||
1. Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции. Проблемы сохранения человеческих ресурсов. | 2 | ОК 7 – 10 ПК 1.1.–1.4 | |||||
2. Локальные, региональные и глобальные проблемы экологии. Глобальные проблемы экологии и причины возникновения экологического кризиса. Признаки современного экологического кризиса: разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый эффект», уменьшение видового разнообразия и другие. | 2 | ||||||
3. Принципы и методы рационального природопользования. Рекреационное природопользование. | 2 | ||||||
4. Экологический след. | 2 | ||||||
Практическая работа не предусмотрены | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена | |||||||
Тема 2.2. Загрязнение окружающей среды | Содержание учебного материала | ОК 2 – 9 ПК 1.1.–1.4 | ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 | ||||
1. Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы. Основные загрязнители, их классификация, основные группы отходов, их источники и масштабы образования; Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ. | 2 | ||||||
2. Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска | 2 | ||||||
3. Санитарно-гигиенические нормативы качества окружающей среды. Экологическая безопасность. | 2 | ||||||
Практические занятия – не предусмотрены | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Самостоятельная работа№2: Воздействие негативных экологических факторов на человека, проживающего в нашем регионе, их прогнозирование и предотвращение. Самостоятельная работа№3 Утилизация бытовых и промышленных отходов в нашем регионе | 4 | ||||||
Тема 2.3. Природоресурсный потенциал России | Содержание учебного материала | ОК 4 – 8 ПК 3.1.-3.5 | ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 | ||||
1 Природоресурсный потенциал России. Охраняемые природные территории, рекреационные территории. | 2 | ||||||
2. Охрана природы при природопользовании. (охрана недр, почв, атмосферы, вод) | 2 | ||||||
3. Характеристика экологических проблем России и Республики Бурятия, мероприятия по улучшению экологии. | 2 | ||||||
Практическая работа - не предусмотрены | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Самостоятельная работа№4: Пищевые ресурсы человечества. Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Молочные продукты – в любом возрасте. Генетически модифицированные продукты. Самостоятельная работа№5 Добавки в пищевых продуктах. Соя, и ее польза для здоровья. Экология и здоровье человека. Пища Франкенштейна. | 4 | ||||||
Раздел 3. | Правовые вопросы экологической безопасности | ||||||
Тема 3.1. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды | Содержание учебного материала | ОК 4, 5 | ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 | ||||
1. Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций: международные соглашения, конвенции, договоры независимой Международной комиссии по охране окружающей среды. | 2 | ||||||
2. Основные понятия, задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды. Концепция устойчивого развития. | 2 | ||||||
3. Органы управления и надзора по охране природы. Экологическое просвещение. | 2 | ||||||
Практические занятия – не предусмотрены | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Самостоятельная работа№ 6: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. Самостоятельная работа№7 Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. Самостоятельная работа№8 Описать подробно тематику соглашений, конвенций, принятые законы. | 6 | ||||||
Консультации | - | ||||||
Промежуточная аттестация в форме зачета | 2 | ||||||
Всего: 48 часов | 32 | 16 |
2.3. Последовательность изучения тем учебной дисциплины_ Экологические основы природопользования в профессиональной деятельности
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | ||
Урок (У), лекция (Л), семинар (С) Консультация (К) Самостоятельная работа студентов (СРС) | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | |||
Раздел 1 Экология и природопользование | |||||
Тема 1.1. Основные понятия и законы экологических основ природопользования | |||||
1 | Предмет и задачи. Структура предмета. Экологические проблемы России. Общий обзор характеристики экосистемы. | Л | 2 | ||
Тема 1.2. Научные основы и принципы рационального природопользования. | |||||
2 | Обзор научных основ и принципов рационального природопользования. Основные задачи в области экологического развития. | Л | 2 | ||
СРС №1 Безотходные технологии и использование альтернативных источников энергии: солнца, ветра, приливов-отливов, геотермальной энергии. | СРС | 2 | |||
Раздел 2. Состояние окружающей среды России | |||||
Тема 2.1. Природные ресурсы и рациональное природопользование | |||||
3 | Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции. Проблемы сохранения человеческих ресурсов.. | Л | 2 | ||
4 | Локальные, региональные и глобальные проблемы экологии. Глобальные проблемы экологии и причины возникновения экологического кризиса. Признаки современного экологического кризиса: разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый эффект», уменьшение видового разнообразия и другие. | Л | 2 | ||
5 | Принципы и методы рационального природопользования. Рекреационное природопользование. | Л | 2 | ||
6 | Экологический след. | Л | 2 | ||
Тема 2.2. Загрязнение окружающей среды | |||||
7 | Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы. Основные загрязнители, их классификация, основные группы отходов, их источники и масштабы образования; Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ. | Л | 2 | ||
8 | Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска | Л | 2 | ||
9 | Санитарно-гигиенические нормативы качества окружающей среды. Экологическая безопасность. | 2 | |||
СРС №2 Воздействие негативных экологических факторов на человека, проживающего в нашем регионе, их прогнозирование и предотвращение. | СРС | 2 | |||
СРС №3 Утилизация бытовых и промышленных отходов в нашем регионе | СРС | 2 | |||
Тема 2.3. Природоресурсный потенциал России | |||||
10 | Природоресурсный потенциал России. Охраняемые природные территории, рекреационные территории | Л | 2 | ||
11 | Охрана природы при природопользовании. (охрана недр, почв, атмосферы, вод) | Л | 2 | ||
12 | Характеристика экологических проблем России и Республики Бурятия, мероприятия по улучшению экологии. | Л | 2 | ||
СРС №4: Пищевые ресурсы человечества. Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Молочные продукты – в любом возрасте. Генетически модифицированные продукты. | СРС | 2 | |||
СРС №5 Добавки в пищевых продуктах. Соя, и ее польза для здоровья. Экология и здоровье человека. Пища Франкенштейна. | СРС | 2 | |||
Раздел №3 Правовые вопросы экологической безопасности | |||||
Тема 3.1. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды | |||||
13 | Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций: международные соглашения, конвенции, договоры независимой Международной комиссии по охране окружающей среды. | Л | 2 | ||
14 | Основные понятия, задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды. Концепция устойчивого развития. | Л | 2 | ||
15 | Органы управления и надзора по охране природы. Экологическое просвещение. | Л | 2 | ||
СРС № 6: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. | 2 | ||||
СРС №7 Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. | 2 | ||||
СРС №8 Описать подробно тематику соглашений, конвенций, принятые законы | 2 | ||||
ВСЕГО | 46 | ||||
Консультации | 0 | ||||
16 | Промежуточная аттестация в виде зачета | З | 2 | ||
ИТОГО | 48 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебные кабинет Экологических основ природопользования,
указывается наименование кабинета согласно ФГОС СПО или ПООП СПО
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор деталей, макетов, объемных моделей;
- УМК по темам;
- карточки-задания;
- задания промежуточной аттестации.
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор, экран;
- доска аудиторная;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Электронные издания
- Косолапова, Н.В., Экологические основы природопользования: учебник [Электронный ресурс] — Москва : КноРус, 2021. — 194 с. — ISBN 978-5-406-05154-2. — URL:https://book.ru/book/936972 — Текст : электронный.
- Колесников, С.И., Экологические основы природопользования: учебник [Электронный ресурс] — Москва : КноРус, 2020. — 233 с. — ISBN 978-5-406-07445-9. — URL:https://book.ru/book/932733 — Текст : электронный.
- Саенко, О.Е., Экологические основы природопользования : учебник [Электронный ресурс] — Москва : КноРус, 2021. — 214 с. — ISBN 978-5-406-03321-0. — URL:https://book.ru/book/936326 — Текст : электронный.
- Сухачев, А.А., Экологические основы природопользования : учебник [Электронный ресурс] — Москва : КноРус, 2021. — 391 с. — ISBN 978-5-406-07924-9. — URL:https://book.ru/book/938403 — Текст : электронный.
- Колесников, С.И., Экологические основы природопользования: учебник [Электронный ресурс]— Москва : КноРус, 2021. — 233 с. — ISBN 978-5-406-08200-3. — URL:https://book.ru/book/940088 — Текст : электронный.
- Колесников, С.И., Экология : учебник [Электронный ресурс]. — Москва : КноРус, 2019. — 244 с. — ISBN 978-5-406-06780-2. — URL:https://book.ru/book/930716 — Текст : электронный.
3.2.2. Электронные ресурсы
Интернет – ресурсы
1. http://www.mnr.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства природных ресурсов РФ;
2. http://rpn.gov.ru/ - Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования;
3. http://www.eco.mos.ru/ - Департамент природопользования и охраны окружающей
среды г. Москвы;
4. http://priroda.ru/ - Портал национального информационного агентств «Природные
ресурсы» (НИА-Природа);
5. http://www.un.org/ru/ - Официальный сайт ООН;
6. http://www.wwf.ru/ - Всемирный фонд дикой природы: за живую планету!;
7. http://ria.ru/eco/ - РИАН Экология;
8. http://www.greenpeace.org/russia/ru/ - Greenpeace России;
9. http://www.ecowiki.ru/ - Информационный портал «Эковики»;
10. http://www.greenpatrol.ru/ -Общероссийская общественная организация «Зеленый
патруль»;
11. http://www.clicr.ru/ - КЛИКР - интерактивный портал по проблемам изменения
климата в России;
12. http://ecamir.ru/ - Межрегиональное общественное экологическое Движение «ЭКА»;
13. http://www.ecocenter-vg.ru/ - Эколого-просветительский центр «Воробьевы горы» (г.
Москва);
14. http://www.ebdb.ru/ - Официальный сайт редакции журнала «Устойчивое развитие.
Наука и практика»;
15. http://www.ecolife.ru/ - Научно-популярный и образовательный журнал «Экология и
жизнь»;
16. http://ecoportal.su/ - Всероссийский экологический портал;
17. http://www.ecoindustry.ru/ - Экология производства – научно-практический журнал;
18. http://biodiversity.ru/ - Благотворительный фонд «Центр охраны дикой природы»;
19. http://www.ecolopro.ru/ - Экологический портал «Российский экологический проект»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, проведения практических занятий и самостоятельных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий .
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
З1. принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; | Знает виды взаимодействия живых организмов и среды обитания, приводит примеры взаимодействий. | Кроссворд, устный опрос |
З2. особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; | Знает виды воздействия человека на природу; законы взаимодействия природы и общества ; приводит примеры взаимодействия общества и природы на различных этапах исторического развития | Письменный контроль |
З3. об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; | Знает понятие и причины экологического кризиса; признаки экологического кризиса; глобальные экологические проблемы и пути их решения; | Тестирование , сообщение |
З4. принципы и методы рационального природопользования; | Знает определения и понятия: природопользование, природопользование рациональное, природно-ресурсный потенциал, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, невозобновимые, возобновимые и относительно возобновимые ресурс, заменимые и незаменимые ресурсы, успехи и неудачи в области создания малоотходных производств. | Составление кластера, письменный опрос Подготовка сообщений и презентаций |
З5. методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; | Знает методы экологического регулирования, может назвать принципы размещения производств | Составление технологической карты размещения вредных производств в РФ |
З6. основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; | Знает источники загрязнения окружающей среды, классификация загрязнителей, последствия загрязнения, меры по предотвращению загрязнения среды; особенности размещения производств с учетом экологической обстановки. Знает классы отходов и способы утилизации отходов; понятие и назначение мониторинга окружающей среды; основные виды мониторинга окружающей среды | Составление таблицы, тестирование, сообщение |
З7. правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; | Знает понятие экологического риска; основные этапы развития экологического законодательства; задачи и цели природоохранных органов управления и надзора; основные законодательные акты в области охраны природы; нормативно-правовые акты по окружающей среде; | Тестирование, сообщение |
З8. принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; | Знает формы международного сотрудничества; экологические права и обязанности граждан | Письменный контроль, презентация |
З9.природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории | Знает основные параметры природно-ресурсного потенциала РФ; основные виды охраняемых природных территорий; задачи охраняемых природных территорий; задачи экологического контроля; виды экологического контроля; основные задачи концепции устойчивого развития | Устный опрос, ситуационные задачи, Зачет |
Умения | ||
У1. анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; | Умеет прогнозировать экологические последствия действия основных типов загрязняющих веществ | Наблюдение при выполнении практических работ,(СРС) |
У2. использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; | Умеет использовать в профессиональной деятельности представление о взаимосвязи организмов и среды обитания | Наблюдение при выполнении практических работ,(СРС) |
У3. соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности | Умеет соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Умеет анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов хозяйственной деятельности Умеет в практической деятельности применить полученные знания для обеспечения экологической безопасности | Наблюдение при выполнении практических работ, (СРС) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...
Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования
Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства...
Рабочая программа "Экологические основы природопользования"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;-использовать в профессиональной деятельности представл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 Экологические основы природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО100126 – "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ...
Рабочая тетрадь по дисциплине Экологические основы природопользования
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по учебной дисциплине и предназначена для студентов обуч...