Рабочая программа "Экологические основы природопользования"
рабочая программа на тему
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
-соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
-принципы взаимодействия общества и природы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы взаимодействия общества и природы;
-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;
-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса
-принципы и методы рационального природопользования
-методы экологического регулирования
-принципы размещения производств различного типа
-основные группы отходов, их источники и масштабы образования
-понятие и принципы мониторинга окружающей среды
-правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
-природоресурсный потенциал Российской Федерации
-охраняемые природные территории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж сферы услуг № 32
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины:
ЕН.02 «Экологические основы природопользования»
код, специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» (базовой подготовки)
Москва
2014
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией №_____ ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32 Протокол № ____ от «____»_____ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 260807 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» | |
Председатель цикловой комиссии _________/ ___________ Подпись, ФИО | Заместитель директора ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32 по учебно-методической работе _________/ Васильева Л.А. Подпись, ФИО |
Составители (авторы): Кунафина Юлия Игоревна, преподаватель химии и биологии ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО)
Рецензент:_________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО)
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Экологические основы природопользования
1.1Область применения рабочей программы:
Рабочая программа (далее программа) учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН 02 «Экологические основы природопользования» является составной частью ОПОП, включающей в себя дисциплины математического и общего естественного цикла ЕН.00 по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Код компетенции | Формируемая компетенция |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной детельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1 | Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. |
ПК 1.2 | Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. |
ПК 1.3 | Организовывать подготовку домашней птицы сложной кулинарной продукции. |
ПК 2.1 | Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок |
ПК 2.2 | Организовывать и проводить приготовлениесложных холодных блюд из рыбы и домашней птицы. |
ПК 2.3 | Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. |
ПК 3.1 | Организовывать и проводить приготовление сложных супов |
ПК 3.2 | Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов |
ПК 3.3 | Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. |
ПК 3.4 | Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса, домашней птицы. |
ПК 4.1 | Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба |
ПК 4.2 | Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. |
ПК 4.3 | Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. |
ПК 4.4 | Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. |
ПК 5.1 | Организовывать и проводить приготовление холодных десертов. |
ПК 5.2 | Организовывать и проводить приготовление горячих десертов. |
ПК 6.1 | Участвовать в планировании основных показателей производства |
ПК 6.2 | Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК 6.3 | Организовывать работу трудового коллектива |
ПК 6.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК 6.5 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
-соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
-принципы взаимодействия общества и природы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы взаимодействия общества и природы;
-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;
-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса
-принципы и методы рационального природопользования
-методы экологического регулирования
-принципы размещения производств различного типа
-основные группы отходов, их источники и масштабы образования
-понятие и принципы мониторинга окружающей среды
-правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
-природоресурсный потенциал Российской Федерации
-охраняемые природные территории
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа, самостоятельной работы обучающегося - 22 часа. В качестве формы итоговой аттестации - зачет.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66ч |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 ч |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе:
| 7 6 9 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Экологические основы природопользования__
наименование
|
|
|
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
| Особенности взаимодействия природы и общества. | 20 | ||||||
Природоохранный потенциал | Содержание учебного материала | 11 8 | 2 | |||||
1 | Природа и общество. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Глобальные проблемы экологии. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа 1: Утилизация бытовых и промышленных отходов | 3 | |||||||
Тема 1.2 | 15 | |||||||
Природные ресурсы и рациональное природопользование | Содержание учебного материала: | 10 5 | 2 2
| |||||
1 | Природные ресурсы и их классификация. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы сохранения человеческих ресурсов. | |||||||
Самостоятельная работа 2: презентация Генетически модифицированные ингредиенты и их использование в продуктах питания | ||||||||
Тема 1-3 | 16 | |||||||
Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами. | Содержание учебного материала: | 12
4 | 2 2
| |||||
1 2 3 | Загрязнение биосферы. Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ. Основные задачи мониторинга окружающей среды. | |||||||
Самостоятельная работа 3 презентация Новые технологии и их экологическая безопасность | ||||||||
Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования | 17 | |||||||
Тема 2.1 | 6
| |||||||
Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. | Содержание учебного материала: | 2 2 2 | ||||||
1 | Законодательство РФ в области охраны окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды Органы управления и надзора по охране природы. | |||||||
Тема 2.2 | 11 | |||||||
Юридическая и экономическая ответственность предприятий ,загрязняющих окружающую среду. | Содержание учебного материала: | 6 3 2 | 2 2 | |||||
1 | Правовая и юридическая ответственность предприятий за нарушение экологии окружающей среды. Понятие об экологической оценке производств | |||||||
Самостоятельная работа 4: Понятие риска. Номирование. | ||||||||
Зачетное занятие | ||||||||
самостоятельная работа по выполнению текущего домашнего задания | 7 | |||||||
ИТОГО | 66 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, доска интерактивная, книжный шкаф, интерактивная доска.
аптечка для оказания первой медицинской помощи при ожогах, порезах, Инструктивно-нормативная документация
1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности
2. Законы Российской Федерации, Постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины
3. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии
4. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета
Учебно-программная документация
1. Примерная программа дисциплины «Экологические основы природопользования»
2. Рабочая программа дисциплины «Экологические основы природопользования»
3. Календарно-тематический план
Учебно-методическая документация
1. Учебно-методические комплексы по темам профессионального модуля
2. Сборник тестовых заданий
3. Сборник ситуационных задач
4. Материалы промежуточной аттестации студентов
5. Учебно-методические пособия управляющего типа
Учебно-наглядные пособия
1. Плоскостные средства обучения: таблицы, плакаты, схемы, диаграммы и др.
2. Объемные воспроизведения натуральных объектов: макеты, модели
3. Компьютерные программы (обучающие и контролирующие)
4. Видеофильмы, слайд - фильмы, электронные образовательные ресурсы (электронные дидактические материалы, электронные учебные модули, электронные учебные пособия)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1 Константинов В.М. Челидзе Ю.Б. «Экологические основы природопользования», издательство «АКАДЕМИЯ»,Москва,2008г
2 Хатунцев Ю.Л. «Экология и экологическая безопасность» .АКАДЕМИЯ, Москва 2009г.
3.Миркин Б.М.,Наумова Л.Г. «Экология России»,»Устойчивый мир», Москва 2010г.
4.Хван Т.А.,Хван П.А. «Основы экологии», «Феникс» Ростов-на Дону,2007г
Дополнительные источники:
1. Блинов Л.Н. ,Перфилова И.Л, Юмашева Л.В. «Экологические основа природопользования» «Дрофа» Москва 2009г
2 Маврищев В.В. « Общая экология» Курс лекций ООО «Новое знание»,
Минск 2008г
3 Зыкин П.Б. «Экологическая безопасность жизнедеятельности человека»,
ООО « Армпресс» Москва 2007г
5 Андреева Т.А. «Экологические основы природопользования» «Риор»,
Москва 2009г.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности ; -использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; -соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; -принципы взаимодействия общества и природы; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -принципы взаимодействия общества и природы; -особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания; -об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса -принципы и методы рационального природопользования -методы экологического регулирования -принципы размещения производств различного типа -основные группы отходов ,их источники и масштабы образования -понятие и принципы мониторинга окружающей среды -правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности -принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды -природоресурсный потенциал Российской Федерации -охраняемые природные территории | Формы контроля знаний: 1.Индивидуальный 2.Групповой 3.Комбинированный 4.Самоконтроль 5.Фронтальный Методы контроля: 1.Устный 2.Письменный 3.Практический 4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка). 5 Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...
Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования
Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства...
Рабочая программа Экологические основы природопользования
__________Экологические основы природопользования_________ 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной ...
Рабочая программа "Экологические основы природопользования" для специальности 13.02.09 "Монтаж и эксплуатация линий электропередачи"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.0...
Рабочая программа "Экологические основы природопользования"
Рабочая программа ЕН.02 Экологические основы природопользования по Специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 48 часов, Ра...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
Рабочая программа: Экологические основы природопользования", разработаная с учетом программы " Профессионалитет", для специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)....