Рабочая программа "Экологические основы природопользования"
рабочая программа на тему

Юлия Игоревна Кунафина

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности  регламенты экологической безопасности;

-принципы взаимодействия общества и природы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы взаимодействия общества и природы;

-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;

-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных  причинах возникновения экологического кризиса

-принципы и методы рационального природопользования

-методы экологического регулирования

-принципы размещения производств различного типа

-основные группы отходов, их источники и масштабы образования

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды

-правовые и социальные вопросы  природопользования и экологической безопасности

-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

-природоресурсный потенциал Российской Федерации

-охраняемые природные территории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж сферы услуг № 32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины:

ЕН.02 «Экологические основы природопользования»

код, специальность: 19.02.10  «Технология продукции общественного питания» (базовой подготовки)

Москва

 2014

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией №_____ ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32

Протокол  № ____  от «____»_____ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего  профессионального образования  260807 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Председатель цикловой комиссии

_________/ ___________

     Подпись,       ФИО

Заместитель директора ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32 по учебно-методической работе

_________/ Васильева Л.А.

                     Подпись,       ФИО

Составители (авторы): Кунафина Юлия Игоревна,  преподаватель химии и биологии ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32

(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО)

Рецензент:_________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины          

7

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины                                                                                                            

10

  1. Контроль  и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины                                                                                                            

12

1.Паспорт рабочей программы  учебной дисциплины

Экологические основы природопользования

1.1Область применения рабочей программы:

Рабочая программа (далее программа) учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой  подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10  «Технология продукции общественного питания»

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН 02 «Экологические основы природопользования» является составной частью ОПОП, включающей в себя дисциплины математического и общего естественного цикла ЕН.00 по специальности  19.02.10  «Технология продукции общественного питания»

Код компетенции

Формируемая компетенция

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,  эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной детельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3

Организовывать подготовку домашней птицы сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовлениесложных холодных блюд из рыбы и домашней птицы.

ПК 2.3

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1

Организовывать и проводить приготовление сложных супов

ПК 3.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов

ПК 3.3

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса, домашней птицы.

ПК 4.1

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

ПК 4.2

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3

Организовывать и проводить приготовление  мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1

Организовывать и проводить приготовление холодных десертов.

ПК 5.2

Организовывать и проводить приготовление горячих десертов.

ПК 6.1

Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 6.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 6.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 6.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности  регламенты экологической безопасности;

-принципы взаимодействия общества и природы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы взаимодействия общества и природы;

-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;

-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных  причинах возникновения экологического кризиса

-принципы и методы рационального природопользования

-методы экологического регулирования

-принципы размещения производств различного типа

-основные группы отходов, их источники и масштабы образования

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды

-правовые и социальные вопросы  природопользования и экологической безопасности

-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

-природоресурсный потенциал Российской Федерации

-охраняемые природные территории

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 

максимальной  учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа, самостоятельной работы обучающегося - 22 часа. В качестве формы итоговой аттестации - зачет.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66ч

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44 ч

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

 2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

  • самостоятельная работа по выполнению текущего домашнего задания (подготовка к занятию: чтение учебника, записей в тетради)

  • Подготовка реферативных сообщений.
  • Создание электронных презентации по конкретной теме.

7

6

9

 Итоговая аттестация в форме зачета


Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Экологические основы природопользования__ 

наименование

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Особенности взаимодействия природы и общества.

20

Тема 1.1.

Природоохранный потенциал

Содержание учебного материала

11

8

          2

1

Природа и общество. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Глобальные проблемы экологии.

          2

Самостоятельная работа 1: 

Утилизация бытовых и промышленных отходов

3

  Тема 1.2

15

Природные ресурсы и рациональное природопользование

 Содержание учебного материала:

10

5

2

2

             

1

Природные ресурсы и их классификация. Пищевые ресурсы человечества.  Проблемы  сохранения человеческих ресурсов.

Самостоятельная работа 2: презентация

Генетически модифицированные ингредиенты и их использование в продуктах питания

Тема 1-3

16

Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.

Содержание учебного материала:

12

           

         

4

2

2

       

1

2

3

Загрязнение биосферы.

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

Основные задачи мониторинга окружающей среды.

Самостоятельная работа 3 презентация

Новые технологии и их экологическая безопасность

Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования

17

Тема 2.1

6

         

Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

Содержание учебного материала:

2

2

2

1

Законодательство РФ в области охраны окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Органы управления и надзора по охране природы.

Тема 2.2

11

Юридическая и экономическая ответственность предприятий ,загрязняющих окружающую среду.

Содержание учебного материала:

6

3

2

2

2

1

Правовая и юридическая ответственность предприятий за нарушение экологии окружающей среды. Понятие об экологической оценке производств

Самостоятельная работа 4:

Понятие риска. Номирование.

Зачетное занятие

самостоятельная работа по выполнению текущего домашнего задания

       7

ИТОГО

66

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, доска интерактивная, книжный шкаф, интерактивная доска.  

 аптечка для оказания первой медицинской помощи при ожогах, порезах,  Инструктивно-нормативная документация

1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности

2. Законы Российской Федерации, Постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины

3. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии

4. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета

Учебно-программная документация

1. Примерная программа дисциплины «Экологические основы природопользования»

2. Рабочая программа дисциплины «Экологические основы природопользования»

3. Календарно-тематический план

Учебно-методическая документация

1. Учебно-методические комплексы по темам профессионального модуля

2. Сборник тестовых заданий

3. Сборник ситуационных задач

4. Материалы промежуточной аттестации студентов  

5. Учебно-методические пособия управляющего типа

Учебно-наглядные пособия

1. Плоскостные средства обучения: таблицы, плакаты, схемы, диаграммы и др.

2. Объемные воспроизведения натуральных объектов: макеты, модели

3. Компьютерные программы (обучающие и контролирующие)

4. Видеофильмы, слайд - фильмы, электронные образовательные ресурсы (электронные дидактические материалы, электронные учебные модули, электронные учебные пособия)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1 Константинов В.М. Челидзе Ю.Б. «Экологические основы природопользования», издательство «АКАДЕМИЯ»,Москва,2008г

2 Хатунцев Ю.Л. «Экология и экологическая безопасность» .АКАДЕМИЯ, Москва 2009г.

3.Миркин Б.М.,Наумова Л.Г. «Экология России»,»Устойчивый мир», Москва 2010г.

4.Хван Т.А.,Хван П.А. «Основы экологии», «Феникс» Ростов-на Дону,2007г

Дополнительные источники:

1. Блинов Л.Н.  ,Перфилова И.Л,  Юмашева Л.В. «Экологические основа природопользования»  «Дрофа» Москва 2009г

2 Маврищев В.В. « Общая экология» Курс лекций ООО «Новое знание»,

Минск 2008г

3 Зыкин П.Б. «Экологическая безопасность жизнедеятельности человека»,

ООО « Армпресс» Москва 2007г

5 Андреева Т.А.  «Экологические основы природопользования»  «Риор»,

Москва 2009г.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности ;

-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности  регламенты экологической безопасности;

-принципы взаимодействия общества и природы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы взаимодействия общества и природы;

-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;

-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных  причинах возникновения экологического кризиса

-принципы и методы рационального природопользования

-методы экологического регулирования

-принципы размещения производств различного типа

-основные группы отходов ,их источники и масштабы образования

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды

-правовые и социальные вопросы  природопользования и экологической безопасности

-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

-природоресурсный потенциал Российской Федерации

-охраняемые природные территории

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Групповой

3.Комбинированный

4.Самоконтроль

5.Фронтальный

Методы контроля:

1.Устный

2.Письменный

3.Практический

4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

5 Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

   Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства...

Рабочая программа Экологические основы природопользования

__________Экологические основы природопользования_________ 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной ...

Рабочая программа "Экологические основы природопользования" для специальности 13.02.09 "Монтаж и эксплуатация линий электропередачи"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.0...

Рабочая программа "Экологические основы природопользования"

          Рабочая программа ЕН.02 Экологические основы природопользования по  Специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 48 часов, Ра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"

Рабочая программа: Экологические основы природопользования", разработаная  с учетом программы " Профессионалитет", для  специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)....