Рабочая программа для СПО "ЕН 01 Математика "
рабочая программа

Харина Наталья Тимофеевна

Рабочая программа для СПО "ЕН 01 Математика  68 часов для специальности "Аддитивные технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en-01_matematika_at_dlya_sayta.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

        Разработчик: Харина Н.Т., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ         

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «ЕН.01. Математика» входит в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части образовательной программы.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-09

ПК 1.1. -1.2.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1. -3.3

Анализировать сложные функции и строить их графики;

Выполнять действия над комплексными числами;

Вычислять значения геометрических величин;

 Производить операции над матрицами и определителями;

Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

Решать системы линейных уравнений различными методами

Основные математические методы решения прикладных задач;

Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

Основы интегрального и дифференциального исчисления;

Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Планируемые личностные результаты

реализации программы воспитания

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

С применением ЭО и ДОТ, ЭОР

Объем учебной дисциплины

68

в том числе:

Теоретическое обучение

68

20

Промежуточная аттестация в виде экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

С приме-нением ЭО и ДОТ, ЭОР

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Математический анализ

22

Тема 1.1 Функция одной

независимой переменной и её характеристики

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.2 ПК 2.2, ПК. 3.1–ПК 3.3.,

ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Введение. Цели и задачи предмета.

1

Функция одной независимой переменной и способы ее задания. Характеристики функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Сложные и обратные функции.

8

1

Тема 1.2 Предел функции.

Непрерывность функции

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.2,

ПК 2.2, ПК. 3.1–ПК 3.3.,

ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Определение предела функции. Основные теоремы о пределах.

Замечательные пределы. Непрерывность функции. Исследование функции на непрерывность

7

2

Тема 1.3 Дифференциальное и интегральное исчисления

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.2, ПК. 3.1–ПК 3.3.,

ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Дифференциальное и интегральное исчисления 

8

2

РАЗДЕЛ 2 Основные понятия и методы линейной алгебры

18

Тема 2.1 Матрицы и

определители

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.1–ПК 1.2, ПК. 3.1–ПК 3.3., ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица.

Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений

10

2

Тема 2.2 Решение систем

линейных алгебраических

уравнений (СЛАУ)

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.2, ПК 2.2, ПК. 3.1–ПК 3.3., ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ)-

8

2

РАЗДЕЛ 3 Основы дискретной математики

8

Тема 3.1 Множества и

отношения

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.2, ПК. 3.1–ПК 3.3., ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства.

4

2

Тема 3.2 Основные понятия теории графов

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.2., ПК 2.2, ПК. 3.1–ПК 3.3., ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Основные понятия теории графов

4

2

РАЗДЕЛ 4 Элементы теории комплексных чисел

8

Тема 4.1 Комплексные числа и

действия над ними

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.1–ПК 1.2, ПК. 3.1–ПК 3.3., ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Комплексное число и его формы. Действия над комплексными числами в различных формах

8

2

РАЗДЕЛ 5 Основы теории вероятностей и математической статистики

10

Тема 5.1 Вероятность. Теорема

сложения вероятностей

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.2., ПК 2.2, ПК. 3.1–ПК 3.3., ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

4

2

Тема 5.2 Случайная величина,

ее функция распределения

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.2, ПК 2.2, ПК. 3.1–ПК 3.3., ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины.

4

2

Тема 5.3 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Содержание

ОК 1 ОК 2, ПК1.2, ПК 2.2, ПК. 3.1–ПК 3.3., ЛР1, ЛР2, ЛР3,

ЛР4, ЛР5, ЛР6,

ЛР7, ЛР8, ЛР9,

ЛР11

Характеристики случайной величины

2

1

Всего

68


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализация программы учебной дисциплины предусмотрен учебный  кабинет «Математики».

рабочее место преподавателя, оснащенное техническими средствами:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- лицензионное программное обеспечение.

- плакаты, наглядные пособия, схемы.

- рабочие места по количеству обучающихся;

3.2. Печатные издания

  1. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., Академия ИЦ, 2017
  2. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учебное пособие. – М.: Академия ИЦ, 2017

        Электронные издания (электронные ресурсы)

www.fipi.ru

http://www.exponenta.ru/

http://www.mathege.ru

http://uztest.ru

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения        

Критерии оценки        

Формы и методы оценки

Знания:

Основные математические методы решения прикладных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ        

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Умения:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

- выполнять действия над комплексными числами;

- вычислять значения геометрических величин;

- производить операции над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными методами

Выполнение практических работ в соответствии с заданием        

Проверка результатов и хода выполнения практических работ

Контроль и оценка личностных результатов реализации

рабочей программы воспитания

Код

Личностные результаты

Формы и методы контроля и оценки

ЛР1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

ЛР2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

ЛР3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

ЛР5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

ЛР7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

ЛР8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

ЛР11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

Оценка наблюдения

Оценка устного опроса

5. Лист актуализации программы (лист внесения изменений)


п/п

Содержание изменения

Реквизиты документа
об утверждении изменения

Дата
введения
изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика

Рабочая программа по математике по специальностям "Экономика и бухгалтерский учет", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", "Технология лесозаготовок" в соответствии с Федерал...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся  очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических проце...

Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического обо...