веклассная работа по математике
классный час

Абрамова Галина Михайловна

Абрамова Г.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay_1.doc108.5 КБ
Файл matematicheskoe_sostyazanie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай»

Цель игры:

  1. Фундаментальное повторение изученного материала по математике.
  2. Повышение познавательной деятельности (активности) студентов.
  3. Развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.
  4. Привитие интереса к предмету.

Оформление: математические газеты, плакаты, ребусы.

Условия игры:                                 Игра состоит из 6 геймов:

I        гейм.        Разминка.

II        гейм.       В мире формул.

  1. гейм.      Домашнее лото.
  2. гейм.      Тёмная лошадка.

V        гейм.       Гонка за лидером.

VI        гейм.      « Ты мне, я - тебе».

Результаты конкурсов оценивает жюри, состоящие из преподавателей математики и студентов второго курса.

В игре участвуют 2 команды студентов первого курса.

Вопросы, на которые не были получены ответы команд, выносятся болельщикам. Ответивший правильно получает 1 балл. Набравшие большее количество баллов занимают соответственно 1,2,3 места в конкурсе болельщиков.

Описание конкурсов:

Разминка (I гейм) За 2 минуты ответить по возможности на большее число вопросов.

В мире формул (II гейм) Спешите видеть, ответить, решить. Каждой команде предлагается назвать формулы, записанные на карточках, а также закончить их.

Домашнее лото (III гейм) В ларце 10 бочонков с числами от 1 до 10 и 11 бочонок с "подковой". Игроки команд по очереди достают бочонки . Ведущий зачитывает вопрос, команды совещаются 15 секунд, потом один из членов команды или капитан дает ответ.

Если достался бочонок с «подковой», то команда получает 3 очка - это счастливый случай. Если команда не может дать ответа, то помогают болельщики. Ответивший верно,   получает «подкову» (1 очко).

Темная лошадка (4-й гейм) Вопросы задаются обеим командам: кто быстрее и правильнее ответит.

Гонка за лидером (5-й гейм) Команды должны за 2-е минуты ответить на максимальное число вопросов ведущего.

«Ты мне – я тебе» (6-ой гейм) Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами.

Конкурс болельщиков. Если есть время, то необходимо к игре привлечь болельщиков.

Приложение

Вопросы разминки первой команде

  1. Геометрию, какого учёного древности до сих пор изучают в школе?
  2. Как называют операцию нахождения числа по его логарифму?
  3. Тень, отбрасываемая фигурой?
  4. Как называется знак корня?
  5. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства?
  6. Может ли косинус быть равным –2?
  7. Приведите пример аналитически заданной функции, определенной на
    всей числовой прямой.
  1.  Имеет ли смысл выражение ?

9. Дана функция . Найдите

10.Сравните f (π/4) и f' (π/4) ,если f(x)=cos x.

Дополнительные вопросы.

  1. Сколько у ромба останется углов, если один из них отрезать?
  2. Число, которое делится на все числа без остатка.
  3. Половина-треть числа. Какое это число?
  4. Счетный прибор, которым пользовались греки.
  5. Наименьшее семизначное число.
  6. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?
  7. Рушите уравнение .
  8. Найдите х, если .

9. Замените степенью числа х выражение  .

10.Назовите единицу массы драгоценных камней?

Вопросы разминки второй команде

1. Как называется часть геометрии занимающаяся изучением фигур в
пространстве ?

2. Как называется операция нахождения логарифма данного числа?

3. Кто создал геометрию?

4. Разделите 100 на половину.

5. Как называются 2 непересекающиеся прямые?

6. Может ли синус быть равным Зπ/4?

7. Найдите область определения функции, заданной аналитически .

8. Имеет ли смысл выражение arccos(-π/3)?

9. Скорость прямолинейного движения точки изменяется по закону .    

Найдите закон движения точки.

10.Сравните и , если f(x) = sin(x) ; g(x) = cos(x).

Дополнительные вопросы.

  1.  Угол в 1° рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой
    величины окажется угол?
  2. Утверждение, которое требует доказательства.
  3. Сотая часть числа.
  4. Первая женщина - математик.
  5. Назовите наибольшее отрицательное число.
  6. Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности.
  7. Решите уравнение .
  8. Найдите x, если  

9. Замените степени числа у  в выражении  .

10.Чему равен один пуд?

Домашнее лото.

В ларце 10 бочонков с числами от 1 до 10 и 11 бочонков с "подковой". Игроки команд по очереди достают бочонки . Ведущий зачитывает вопрос, команды совещаются 15 секунд, потом один из членов команды или капитан дает ответ.

Если достался бочонок с «подковой»,то команда получает 3 очка-это счастливый случай. Если команда не может дать ответа, то помогают болельщики.Ответивший верно,получает «подкову»(1 очко).

Домашнее лото.(3 гейм)

1 .Индийский принц Сираль рассмеялся, услышав, какую награду попросил у него изобретатель шахмат,- за первую клетку шахматной доски-одно зерно, за вторую -два, за третью - 4, за четвертую - 8 и т.д. до 64-го поля. С помощью какой математической формулы можно доказать ,что принцу смеяться не стоило, так велика запрошенная награда?

2.Карл Фридрих Гаусс, открывший    "это" в 19-летнем возрасте, придавал ему настолько большое значение, что позднее завещал выгравировать"это" на своем надгробии, хотя многие его другие открытия имели для науки гораздо большее значение. О каком открытии идет речь? Что завещал при жизни выгравировать Гаусс на своем надгробии?

3.Легенда гласит:"Однажды египетский царь Платон 1 спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах. Ученый гордо ответил: "В геометрии нет царской дороги." Назовите имя этого ученого? Как называется его труд?

4.Русский   математик-педагог, самоучка, достиг   вершин   математических   знаний упорным трудом. Работал в Московской математической навигационной школе. Автор книги по математике, которую М.В.Ломоносов называл "вратами своей учености"? Эта книга была энциклопедией математики того времени. В ней впервые в России были изложены сведения по алгебре.

5.Великий немецкий ученый основоположник дифференциального и интегрального исчисления, решавший уравнения с помощью определителей, с его именем связано введение понятия "функция", был знаком и неоднократно встречался с русским императором Петром 1, который даже зачислил его на службу. Он дал Петру 1 много советов по созданию Академии наук.

6."У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров видим. "Какое число встречается в этих строках из басни И.А.Крылова "Волк и ягненок" и как оно переводится у народов, пользовавшихся сотней?

7.Кому принадлежат слова :"Числа правят миром"?

8.Хотя введение обозначения этой цифры оказалось чрезвычайно полезно для математики, первоначально некоторые ученые встретили это нововведение враждебно: "Зачем обозначать то, чего нет?"- восклицали они. О каком открытии идет речь?

 9.Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошли столетий вереницы,

Научный подвиг был забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все ,кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью:"Отойди, не трогай моих чертежей!"

10.Почему одного из самых выдающихся математиков всех времен Пьера Ферма, сформулировавшего Великую теорему Ферма, называли "гениальным дилетантом"?

11 .Попытайтесь вспомнить название математической очень знаменитой формулы, которую часто повторял один из спутников Воланда в таком далеком от математики литературном произведении, как роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Он приговаривал: "Подумаешь.. ."-и дальше шло название формулы.

12.Как называлась математическая книга, ставшая настольной книгой ученых всех времен и народов? О ее популярности говорит тот факт, что после появления книгопечатания она издавалась 1000 раз на всех наиболее распространенных языках нашей планеты. По количеству изданий она уступает только "Библии".

13."Пифагорейцы" (последователи учения Пифагора) были уверены в том, что с помощью натуральных чисел можно выразить все свойства окружающего мира и все измерить. И вдруг они обнаруживают, что отношение диагонали квадрата к его стороне невозможно выразить с помощью натуральных чисел.

Это открытие было как гром среди ясного неба: подрывалась основа философских взглядов пифагорейцев. Их лозунг: "Весь мир есть число" становится несостоятельным. Поэтому открытие несоизмеримости диагонали квадрата с его стороной хранилось ими как великая тайна. Говорят даже, что Гиппаса Месопотамского, разгласившего ее, изгнали из сообщества пифагорейцев. Но, тем не менее, недостаточность натуральных чисел стала явной. Об открытии какого числа идет речь?

14.В " Маленьком принце"-замечательной сказке французского писателя Сент-Экзюпери Лис спрашивает маленького принца:" А на той планете есть охотники?-Нет.-Как интересно.А куры есть?-Нет.-Нет в мире совершенства,-вздыхает Лис." Можно поспорить с Лисом. Но пифагорейцы , жившие две с половиной тысячи лет тому назад , тоже считали совершенство редким явлением и называли совершенными числа, которые удовлетворяли довольно жестокому условию.

Вам  уважаемые  игроки  предстоит угадать  какому  условию  должны  были удовлетворять совершенные числа по двум примерам:

                              6=1+2+3;

                              28=1+2+4+7+14.

15.Научная продуктивность этого ученого была удивительной.Им опубликованс
около 850 работ. Работать он мог работать сутками напролет в любой обстановке
даже если дети играли у него на камнях. Невероятной была и скорость, с которой
производил вычисления. Однако такое перенапряжение не прошло даром и вследствие этого он стал диктовать свои труды сыновьям. Затем был приглашен!
секретарь. И совместными усилиями они едва успевали записывать еп
вычисления. Достижения его казались даже математикам превосходящим!
человеческие возможности, за это они его восхищение называли "дьяволом".Его научая деятельность связана с Петербургской академией наук. Он работал в 19 веке. Кто этот ученый?

В мире формул

Спешите видеть, ответить, решить. Каждой команде предлагается назвать формулы, записанные на карточках, а также закончить их.

1 команда.

1.              2.             3.                    4.

5.                6.

Темная лошадка (4-й гейм)

Вопросы задаются обеим командам: кто быстрее и правильнее ответит. I вопрос:

Собрались все 4х угольники на линейной поляне и стали обсуждать вопрос о
выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И
вот один старый параллелограмм сказал: « Давайте отправимся все в царство 4
х
угольников. Кто первым придёт, тот и будет королём ». Все согласились. Рано утром
все отправились в далёкое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала,
что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и этой точкой делятся
пополам. Часть 4
х угольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли
дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только
тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Кто был провозглашен королем?        

2-ой вопрос.

Кросс осенний вспоминая,.

Спорят белки два часа: Победил в забеге заяц,

 А второй была лиса.

-Нет, - твердит другая белка,

-Ты мне шутки эти брось.

Заяц был вторым, конечно,

Первым был, я помню, лось!

-Я, - промолвил филин важный,

-В спор чужой не стану лезть.

Но у вас в словах у каждой

По одной ошибке есть.

Белки фыркнули сердито.

Неприятно стало им.

Вы уж, взвесив все, решите,

Кто был первым, кто вторым?

Гонка за лидером (5-й гейм)

Команды должны за 2-е минуты ответить на максимальное число вопросов ведущего.

1 команда.

  1. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут?
  2. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?
  3. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
  1. Производная tg x ?
  2. Первообразная ах ?
  3. Sin(π/4)?
  4. Сумма противоположных чисел ?
  5. Чему равен неопределенный интеграл Jdx/(l+x2)?
  6. Sin2x+cos2x=?

10.Чему равна длина окружности?

Дополнительные вопросы.

  1. Древнегреческий математик, живший в 6-ом веке до н.э., именем которого названа
    знаменитая теорема?
  2. Сколько осей симметрии имеет квадрат?
  3. Какую часть часа составляет 15 минут?
  4. Чему равен 1 фунт ?
  5. Найти множество значений функции y=2+3sin?
  6. Упростить выражение l+sin2a+cos2a .
  7. Sin(-30°)?
  8. Tg 4050-?

9.        (ctg(2-5x))'-?
lO.ITgxdx-?

2-ая команда.

  1. Кротчайшее расстояние от точки до прямой.
  2. Произведение двух взаимно обратных чисел.
  3. Тысячная часть числа .
  1. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл
    каждый?
  2. Производная ctg x?
  3. Первообразная хп ?
  4. Tg(π/6).
  5. Инструмент для измерения углов?            

9.        Чему равен неопределенный интеграл jdx√l-x2?
10.Tg a*ctg a?        

Дополнительные вопросы.

1 .Математик, именем которого названы формулы,    выражающие связь между коэффициентами квадратного уравнения. 2.Найдите корень уравнения |х| =4 ?

  1. Какую часть часа составляет 12 минут ?
  2. Автор первого учебника по математике в России ?
  3. Какое наибольшее значение примет функция y=6+cos2x и при каком значении х ?
  4. Упростить выражение (l-cosx)(l+cosx) ?
  5. Cos(-600)-?
  6. Sin 405°-?
  7. (√x3-5)'-?

"Ты мне-я тебе.(6-ой гейм)

Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами.

Конкурс болельщиков.

1.        Назовите имена:

 а) трех поросят в сказке "Три поросенка";

 Ь) трех толстяков в сказке Ю.Олеши "Три толстяка";

  1. трех мушкетеров в романе А.Дюма " Три мушкетера";
  2. трех былинных героев на картине "Три богатыря" худ. Васнецова;
  3. трех медведей из сказки Л.Н.Толстого "Три медведя".

2.        Аукцион "Кто назовет больше...?"

  1. пословиц с цифрой 7;
  2. стихотворений, сказок, произведений, в названиях которых используется      цифра  3;
  3. песен, в которых используются цифры, числа, геометрические фигуры.



Предварительный просмотр:

Г.М. Абрамова

ОГБОУ СОТА

Внеклассное мероприятие по математике

«Математическое состязание»

Цель:  1. Развивать творческий потенциал каждого студента, математическую смекалку и логическое мышление.
                   
2. Способствовать развитию у студентов способностей к математической деятельности.
                   
3. Воспитывать коммуникативные умения посредством группового общения.

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

В игре принимают участие 3 команды :

Группа 109-П

Группа 109-Т

Группа 109-ЭТ

 Первый ведущий.           Почему торжественно вокруг?      

                                                     Слышите,    как быстро смолкла   речь?

                                                      Это о царице всех наук

                                                       Поведем сегодня с вами речь.

Второй ведущий. О, МАТЕМАТИКА, ты вечна!

                                     Гордись, прекрасная, собой!

                                     Твое величье бесконечно,

                                     Так предначертано судьбой!

Третий  ведущий.               Всегда овеяна ты славой,

                                     О, светоч всех земных светил!

                                     Тебя царицей величавой

                                     Недаром Гаусс окрестил!

Четвертый ведущий.        Великих гениев творенье,

                                     Царица всех наук земных,

                                     Ты вызываешь восхищенье

                                     Любимых подданных твоих!

Первый ведущий.           Ты всем наукам помогаешь

                                     Сбирать бесценные дары

                                     И вместе с ними пролагаешь

                                     Пути в далекие миры!

 Второй ведущий.            Царство математики – это весь мир, люди, общество. А в обществе, среди людей надо уметь себя вести. Прежде чем войдет царица, давайте вспомним некоторые правила этикета, то есть правила поведения в обществе.  За правильный ответ  вы получаете  жетон, который принесет баллы вашей команде.

Вопросы раздают помощники.

Вопросы:

  1. Что стоит дешево, а ценится очень дорого? (Вежливость).
  2. Вежливость королей, имеющая самое непосредственное отношение к хозяйке вечера. (Точность).
  3. Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на стол, а тот кто… .(Не заметил, как это сделал другой).
  4. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках… . (Не совершай их).
  5. Где чистота, там и… . (Красота).
  6. Длина крышки стола 110 см, ширина – 50 см. Сколько пронзенных стрелами сердец можно вырезать на крышке стола, если на каждое отдельно взятое сердце требуется 20 см2? (Нельзя ни одного).
  7. На перемене примерно половина студентов выкуривает по 1 сигарете. В техникуме 30 групп по 25 студентов. Сколько окурков должно быть у входа в техникум к концу четвертой пары? (Ни одного, курить можно только в отведенных для этого местах).
  8. На перемене входят и выходят из техникума около 200 студентов, каждому для того, чтобы войти или выйти требуется 5 секунд. Сколько времени должен подождать преподаватель, чтобы зайти в техникум? (Преподавателя надо пропустить первым).

Третий  ведущий. Первое испытание вы выдержали, все присутствующие в зале умеют вести себя в обществе. Значит, пора встречать Царицу наук.

Четвертый ведущий. Есть о математике молва,

                                   Что она в порядок ум приводит.

                                    Потому хорошие слова

                                    Часто говорят о ней в народе.

Первый ведущий.           И за то, что в творческом труде

                 Выручаешь в трудные моменты

                 Мы сегодня, математика, тебе

                 Посылаем гром аплодисментов.

Под аплодисменты в ходит царица.

Царица. Я рада видеть вас - веселых, умных, красивых, вежливых! Желаю приятно и с пользой провести время , показать свои знания, эрудицию, находчивость, волю к победе. Пусть победит достойный!

Второй ведущий. Свою преданность царице представители каждой группы выкажут, если пройдут испытания. Справедливо оценить возможности всех поможет царский совет в составе … (представляют членов жюри). Слово для приветствия предоставляется  группам … (на сцену по очереди приглашают команды).

Приветствия команд (название, эмблема, само приветствие).

Третий  ведущий. Первое испытание – разминка. По 5 вопросов  будет задано каждой команде, время на обдумывание – 3 мин.

Вопросы:

1. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля.)

2. Какая собачка получится из 16 кг    и   хвойного дерева? (Пудель.)

3. Какой струнный инструмент получится, если на участке в 100 м2  звучит одна и та же нота? (Арфа.)

1. Это число выражает, во сколько раз окружность длиннее диаметра. (Число π).

2. Какое государство в своем названии содержит степень буквы? (Куба.)

3.  Представь, что ты - капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому матросу по 25 лет. Сколько лет капитану? (Столько лет, сколько отвечающему на этот вопрос.)

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики. (Без дроби.)

2.        Сколько прямых можно провести между двумя точками?

(Бесконечное множество).

3.        Какое наименьшее количество раз справил свой день рождения солдат - призывник, если все свои дни
рождения он отмечал?

(4 раза, так как он родился 29 февраля).

1.        Два десятка помножить на 3 десятка. Сколько получится десятков?

2. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?

3. Как называют прямую, пересекающую другую прямую или плоскость под острым углом?

  1. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
  2. Сколько граней у шестигранного карандаша?

3.  Сколько будет если  100 разделить на половину.

Четвертый ведущий.  Пока команды обдумывают, посмотрим номер художественной самодеятельности группы   1-09- ЭТ.

Первый ведущий.           Следующее испытание – театральный конкурс «Живые картинки». Представители каждой делегации должны показать «немые» сценки по пословицам или поговоркам, содержащим числа или числительные. Жюри оценивает «узнаваемость» поговорки или пословицы и художественный уровень воплощения.

Пословицы и поговорки.

  1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  2. Семеро одного не ждут.
  3. Двое с сошкой, а семеро с ложкой.
  4. Семь раз отмерь – один отрежь.
  5. Все за одного – один за всех.
  6. Когда двое ссорятся, оба виноваты.
  7. В трех соснах заблудился.
  8. Старый друг лучше новых двух.
  9. Один в поле не воин.

Второй ведущий.  Пока команды готовятся.   мы будем задавать вопросы зрителям на личное первенство. Обладатель наибольшего числа жетонов принесет дополнительный балл своей команде, а также получит приз.

Мы проведем конкурс «Угадай мелодию». Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее отрывок.

Первый помощник. Песня про страшное скопление водяных поров в атмосфере.  (Тучи.)

Второй помощник. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.  (Мальчик хочет в Тамбов.)

Первый помощник. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.  (Колечко.)

Второй помощник. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега.  (Миллион алых роз.)

Первый помощник. Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краху.  (Крутится вертится шар голубой.)

Второй помощник. Песня о трех агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаник».  (Айсберг.)

Третий  ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, посмотрим номер художественной самодеятельности группы   1-09- Т.

Четвертый ведущий.  Предоставляем слово жюри.

Первый ведущий.        Объявляем конкурс художников.  Команды  должны используя геометрические фигуры нарисовать портреты  двух студентов колледжа – отличника и двоечника.

Второй ведущий.   Пока команды рисуют, посмотрим номер художественной самодеятельности группы   1-09- П.

Третий  ведущий. Новый тур мы начинаем, капитанов приглашаем, и удачи им желаем.

Первое задание. Капитанам предстоит написать как можно больше математических терминов на букву «Т».       Второе – составить как можно больше слов, используя для этого буквы слова «Треугольник».

Пока капитаны выполняют задания, болельщики соревнуются:

1.Кто больше назовет пословиц с цифрой 7;

2. Литературных произведений, в названиях которых встречается цифра 3;

3. Песен, в которых встречаются цифры, числа, геометрические фигуры.

Четвертый ведущий. Мы сегодня в этом зале

                 Встречались с шутками, друзья

                 Посмеялись с вами, помечтали,

                 Многое узнали для себя.

Для подведения итогов слово предоставляется Царскому совету.

Царица. Мне радостно видеть в зале столько много любителей математики. Благодарю всех участников, поздравляю победителей. Пусть всем вам всегда сопутствует удача. Главное, не забывайте: чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо прежде всего математику знать.

Вручают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая "Организация домашней работы по математике в условиях группы продленного дня"

Домашняя работа по математике в условиях группы продлённого дня содействует вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями, дает возможность учителю и родителям быть в курсе успехов шк...

Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2 курс - профессия - Парикмахер

Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2  курс  - профессия - Парикмахер...

Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия Повар, кондитер

Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия "Повар, кондитер"...

Срезовая контрольная работа по математике 1, 2 курс - профессия "Слесарь"

Срезовая контрольная работа по математике 1, 2 курс - профессия "Слесарь"...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по математике для обучающихся в СПО

Методические рекомендации по выполнению практических работ по математике предназначены для обучающихся, которые уже освоили общеобразовательную дисциплину математика и перешли к изучению высшей матема...

Практические работы по математике 10 и 11 классы

Данный материал используется учащимися во внеурочной работе...

контрольная работа по математике

контрольная работа по математике для студентов 2 курса...