План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»
план-конспект занятия

План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_1_1_geografiya_2019.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _ ОУДВб.12     ГЕОГРАФИИ __

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _101 - 112_, курс __1___,

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

                                              40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану)_1_

преподаватель Калякин В.П.

Тема: Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.

Цель занятия: ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника; сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в мире; развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.

Задачи занятия:

Обучающая:

Формировать представление о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества 

Воспитательная:

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию. Уметь оценивать свои достижения.

Развивающая:

Формировать системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

 

Междисциплинарные связи: История.

Внутридисциплинарные связи: География. Россия. 9 класс. 

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

1. Предмет география, как наука.

2. Ознакомление с учебником

  1. Экономическая и социальная география, как одна из «стволовых ветвей» географии.
  2. Методы географических исследований.
  3. Методы физической и социально-экономической географии.
  4. Источники географической информации. информации.
  5.  Значение Интернета и глобальных спутниковых систем информации.
  6. Понятие о геоинформатике и геоинформационной системе (ГИС).
  7.  Структура учебника. Как работать с учебником.

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая  и социальная география мира. М., Просвещение, 2017. 

Дополнительная литература

Петрова Н.Н. География (современный мир). 5-е изд.перераб. и доп.- М.:ФОРУМ, 2015.

Интернет ресурсы

1.Предмет география, как наука.

Экономическая и социальная география мира — это общественная географическая наука, которая изучает территориальную организацию человеческого общества. В экономическую географию включаются элементы географии, экономики, и социологии. Эта наука использует разные методы исследования: географические, социологические, экономические. Современная география принимает участие в решении многих важнейших вопросов глобального характера: экологических, социальных, демографических. Угрожает ли миру перенаселение? Как вести борьбу со стихийными явлениями? Как сохранить планету от загрязнения? Хватит ли населению Земли ресурсов? Как более рационально использовать ресурсы планеты?

В экономической географии появились новые направления исследований: география населения, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, сферы услуг, медицинская география, геоэкология и др.

Большой вклад в географию зарубежных стран внесли наши ученые — Николай Николаевич Баранский и Иван Александрович Витвер.

2. Ознакомление с учебником

Учебник, по которому мы будем работать в этом году, имеет ряд особенностей. Он состоит из трёх частей. (Учащиеся открывают учебники на с. 3.)

  1. часть - Общая характеристика мира. В этой части мы ознакомимся с политической картой мира, с особенностью населения различных стран мира, с размещением природных ресурсов на территории этих стран, с особенностями современного этапа развития хозяйства.
  1. часть — Региональная характеристика мира. Здесь мы более подробно изучим некоторые страны.
  2. часть — Глобальные проблемы человечества. Это наиболее актуальные проблемы, решение, которых возможно только усилиями мирового сообщества. Эта часть имеет цель обобщить знания курса.

О        знакомимся более подробно со структурой каждой темы. Откройте с. 8.

Каждая тема начинается с плана-схемы — логического конспекта содержания темы. Далее следует основной текст — это основное научное содержание темы. Текст разделен на параграфы и подпараграфы. Основные понятия темы выделены особым шрифтом. Многие термины объяснены в сносках. Например, на с. 9 найдите новый термин и его объяснение. Учащиеся находят термин «суверенные государства» и читают его объяснение на этой же странице в сноске: суверенное государство — политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах.

В тексте имеются блоки карт, схем, таблиц, графиков и фотоиллюстраций. Это дополнение к основному тексту. Пример: на с. 15 в блоке 1 вы увидите фотоиллюстраиии, а на с. 27 в блоке 2 столбчатые диаграммы и статистическую таблицу. В каждой теме имеется дополнительный материал, в котором собраны интересные сведения. Его вы можете прочитать дома. Это информация для любознательных. На возможность использования дополнительного текста указывают квадратные скобки с порядковой нумерацией, которые вы встретите в основном тексте.

Например, на с. 9, в правом столбике квадратная скобка 1. Открываем с. 19 и находим текст с соответствующей цифрой, читаем «После первой мировой войны колонии и полуколонии занимали 72% всей территории земной суши, и в них жило 70% населения Земли. Великобритания имела 70 колоний, находившихся во всех частях света. По площади они превышали метрополию в 170, а по населению почти в 9 раз. В конце же 90-х гг., по данным ООН, доля всех несамоуправляющихся территорий в площади и населении мира составляет примерно 0,2%».

После дополнительного текста идет «книжная полка», где автор учебника рекомендует книги, которые можно использовать для подготовки сообщения, реферата, для углубления ваших знаний и для развития навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

Часть знаний вы сможете добыть самостоятельно по блоку «добывания знаний и умений». Откройте с. 22. Обратите внимание, что задания в блоке разного характера и разной сложности. Рядовые задания являются главным средством добывания знаний, и большая часть их будет нами выполнена. Это задания № 1,2, 4. Дополнительные «усложненные» задания требуют больших усилий, глубокого анализа (задание № 4 усложненное). Автор предлагает и задания для удовольствия, которые выполняются по желанию.

Наиболее сложные задания третьего уровня самостоятельности — творческие задания - могут оказаться не всем под силу. Они будут выполняться только по вашему желанию. Кроме того, существуют обязательные «итоговые» задания, которые завершают тему и позволяют систематизировать знания по теме.

Для самостоятельной работы по теме предназначены вопросы блока «самоконтроля и взаимного контроля». На форзаце учебника расположены «визитные карточки» стран — это краткая информация о них (флаг, площадь, численность населения, столица, форма правления, форма территориального устройства).

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Выводы:

  1. Экономическая и социальная география мира — это общественная географическая наука, которая изучает территориальную организацию человеческого общества. В экономическую географию включаются элементы географии, экономики, и социологии.
  2. Эта наука использует разные методы исследования: географические, социологические, экономические. Современная география принимает участие в решении многих важнейших вопросов глобального характера: экологических, социальных, демографических.
  3.  В экономической географии появились новые направления исследований: география населения, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, сферы услуг, медицинская география, геоэкология и др

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Подготовиться к уроку-диалогу по данной теме, с.5-9

2. Ответить на вопросы.

Преподаватель                                                                 ___________________

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____

Приложение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

РЕЗУЛЬТАТ работы

обучающегося гр. _______________

___________________________________________________________________

фамилия имя отчество

по _________________________________________________________

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

тема занятия ___________________________________________________________

дата проведения ___________________

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

№ вопроса (тестового задания)

Ответ

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по вопросу 1

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 3. Ответы на контрольные задания по вопросу 2

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 4. Ответы на контрольные задания по вопросу 3

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 5. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Обучающийся гр. ______                                                        _____________________

                                                подпись                                        ио фамилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по теме «Введение в теорию вероятностей»

Цели учебного занятия:образовательная: познакомить учащихся с понятием призмы и видами призм, понятием площади полной и боковой поверхностей призмы, с доказательством теоремы о площади боковой поверхн...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»

План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности.  Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»

План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»

План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия  по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности...