План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»
план-конспект занятия
План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_1_1_geografiya_2019.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _ ОУДВб.12 ГЕОГРАФИИ __
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _101 - 112_, курс __1___,
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
дата проведения (№ занятия по учебному плану)_1_
преподаватель Калякин В.П.
Тема: Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.
Цель занятия: ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника; сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в мире; развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.
Задачи занятия:
Обучающая:
Формировать представление о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества
Воспитательная:
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию. Уметь оценивать свои достижения.
Развивающая:
Формировать системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
Междисциплинарные связи: История.
Внутридисциплинарные связи: География. Россия. 9 класс.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1.
Наименование вопроса (или тестового задания) |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
1. Предмет география, как наука. 2. Ознакомление с учебником |
| Источники (если имеются) Основная литература В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017. Дополнительная литература Петрова Н.Н. География (современный мир). 5-е изд.перераб. и доп.- М.:ФОРУМ, 2015. Интернет ресурсы |
1.Предмет география, как наука. Экономическая и социальная география мира — это общественная географическая наука, которая изучает территориальную организацию человеческого общества. В экономическую географию включаются элементы географии, экономики, и социологии. Эта наука использует разные методы исследования: географические, социологические, экономические. Современная география принимает участие в решении многих важнейших вопросов глобального характера: экологических, социальных, демографических. Угрожает ли миру перенаселение? Как вести борьбу со стихийными явлениями? Как сохранить планету от загрязнения? Хватит ли населению Земли ресурсов? Как более рационально использовать ресурсы планеты? В экономической географии появились новые направления исследований: география населения, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, сферы услуг, медицинская география, геоэкология и др. Большой вклад в географию зарубежных стран внесли наши ученые — Николай Николаевич Баранский и Иван Александрович Витвер. |
2. Ознакомление с учебником Учебник, по которому мы будем работать в этом году, имеет ряд особенностей. Он состоит из трёх частей. (Учащиеся открывают учебники на с. 3.)
О знакомимся более подробно со структурой каждой темы. Откройте с. 8. Каждая тема начинается с плана-схемы — логического конспекта содержания темы. Далее следует основной текст — это основное научное содержание темы. Текст разделен на параграфы и подпараграфы. Основные понятия темы выделены особым шрифтом. Многие термины объяснены в сносках. Например, на с. 9 найдите новый термин и его объяснение. Учащиеся находят термин «суверенные государства» и читают его объяснение на этой же странице в сноске: суверенное государство — политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах. В тексте имеются блоки карт, схем, таблиц, графиков и фотоиллюстраций. Это дополнение к основному тексту. Пример: на с. 15 в блоке 1 вы увидите фотоиллюстраиии, а на с. 27 в блоке 2 столбчатые диаграммы и статистическую таблицу. В каждой теме имеется дополнительный материал, в котором собраны интересные сведения. Его вы можете прочитать дома. Это информация для любознательных. На возможность использования дополнительного текста указывают квадратные скобки с порядковой нумерацией, которые вы встретите в основном тексте. Например, на с. 9, в правом столбике квадратная скобка 1. Открываем с. 19 и находим текст с соответствующей цифрой, читаем «После первой мировой войны колонии и полуколонии занимали 72% всей территории земной суши, и в них жило 70% населения Земли. Великобритания имела 70 колоний, находившихся во всех частях света. По площади они превышали метрополию в 170, а по населению почти в 9 раз. В конце же 90-х гг., по данным ООН, доля всех несамоуправляющихся территорий в площади и населении мира составляет примерно 0,2%». После дополнительного текста идет «книжная полка», где автор учебника рекомендует книги, которые можно использовать для подготовки сообщения, реферата, для углубления ваших знаний и для развития навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой. Часть знаний вы сможете добыть самостоятельно по блоку «добывания знаний и умений». Откройте с. 22. Обратите внимание, что задания в блоке разного характера и разной сложности. Рядовые задания являются главным средством добывания знаний, и большая часть их будет нами выполнена. Это задания № 1,2, 4. Дополнительные «усложненные» задания требуют больших усилий, глубокого анализа (задание № 4 усложненное). Автор предлагает и задания для удовольствия, которые выполняются по желанию. Наиболее сложные задания третьего уровня самостоятельности — творческие задания - могут оказаться не всем под силу. Они будут выполняться только по вашему желанию. Кроме того, существуют обязательные «итоговые» задания, которые завершают тему и позволяют систематизировать знания по теме. Для самостоятельной работы по теме предназначены вопросы блока «самоконтроля и взаимного контроля». На форзаце учебника расположены «визитные карточки» стран — это краткая информация о них (флаг, площадь, численность населения, столица, форма правления, форма территориального устройства). |
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Выводы:
- Экономическая и социальная география мира — это общественная географическая наука, которая изучает территориальную организацию человеческого общества. В экономическую географию включаются элементы географии, экономики, и социологии.
- Эта наука использует разные методы исследования: географические, социологические, экономические. Современная география принимает участие в решении многих важнейших вопросов глобального характера: экологических, социальных, демографических.
- В экономической географии появились новые направления исследований: география населения, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, сферы услуг, медицинская география, геоэкология и др
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Подготовиться к уроку-диалогу по данной теме, с.5-9
2. Ответить на вопросы.
Преподаватель ___________________
подпись ио фамилия
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Цикловой комиссии
ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ ____________ 201__ г. № ____
Приложение
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
РЕЗУЛЬТАТ работы
обучающегося гр. _______________
___________________________________________________________________
фамилия имя отчество
по _________________________________________________________
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
тема занятия ___________________________________________________________
дата проведения ___________________
Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса
№ вопроса (тестового задания) | Ответ |
Таблица 2. Ответы на контрольные задания по вопросу 1
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Таблица 3. Ответы на контрольные задания по вопросу 2
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Таблица 4. Ответы на контрольные задания по вопросу 3
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Таблица 5. Ответы на контрольные задания по учебному занятию
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Обучающийся гр. ______ _____________________
подпись ио фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия по теме «Введение в теорию вероятностей»
Цели учебного занятия:образовательная: познакомить учащихся с понятием призмы и видами призм, понятием площади полной и боковой поверхностей призмы, с доказательством теоремы о площади боковой поверхн...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»
План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»
План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»
План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности...