План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»
план-конспект занятия
План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_13.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по __ ОУДВб.12 ГЕОГРАФИИ___
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _101-112_, курс _1__,
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 13
преподаватель Калякин В.П.
География мирового хозяйства.
Тема: География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.
Цель занятия: сформировать представление о типах структуры хозяйства и географических моделях мирового хозяйства. сформировать представление о топливном балансе мира; рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.
Задачи занятия:
Обучающая: на основе анализа карт атласа, текста, таблиц и схем учебника изучить факторы размещения и особенности географии данных отраслей мирового хозяйства.
Воспитательная: сформировать у студентов патриотизм, уважения к другим народам и культурам
Развивающая: сформировать ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Междисциплинарные связи: История,
Внутридисциплинарные связи: Физическая география.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
ТЕСТ Основные факторы размещения производительных сил.
1. Размещение производительных сил – это (укажите правильный вариант):
а) эффективное использование природных ресурсов;
б) разделение труда между районами, выражающееся в специализации разных территорий на производстве определенной продукции;
в) пространственное распределение хозяйства в соответствии с природными, социальными и эко-номическими условиями территории;
г) экономическая политика государства;
д) совокупность методов научного исследования территории.
2. Выделите принцип размещения производительных сил, который отражает изменения в соотношении промышленного производства Западной и Восточной зоны России:
а) учет требований укрепления оборонной мощи страны;
б) рациональное использование природных ресурсов;
в) сдвиг народного хозяйства на восток;
г) реализация преимуществ международного разделения труда;
д) ограничение чрезмерной концентрации промышленности в крупнейших городах.
3. Укажите, какую ориентацию размещения производства предполагает процесс сайентификации:
а) водные ресурсы;
б) земельные ресурсы;
в) сырьевые базы;
г) трудовые ресурсы;
д) научные центры.
4. «Совокупность пространственных условий и ресурсов, обеспечивающих оптимальное размещение производства – это»… (укажите правильный вариант):
а) закономерность размещения;
б) принцип размещения;
в) фактор размещения;
г) комплексное развитие территории;
д) территориальное разделение труда.
5. Какой подход, используемый при анализе размещения производства учитывает сложившееся политико-административное устройство страны:
а) территориальный;
б) отраслевой;
в) воспроизводственный;
г) программно-целевой;
д) комплексный.
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
1. Мировое хозяйство: а) понятие «мировое хозяйство»; б) этапы формирования мирового хозяйства; в) хозяйственные макрорегионы. 2. Понятие МГРТ. Формы МГРТ. 3. Международная экономическая интеграция. 4. Международная специализация и кооперирование. | 1. Выделите основные черты мирового хозяйства. 2. В чем сущность географического разделения труда? 3. Почему географическое разделение труда явилось неизбежным результатом развития человеческого общества? 4.Как проявляются процессы интернационализации и глобализации мировой экономики? 5. Почему развивающиеся страны стремятся принять активное участие в деятельности различных региональных и отраслевых экономических группировок? | Источники (если имеются) Основная литература В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2014 с. Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с. Интернет ресурсы http://www/encarta.com/ |
5. География мировой угольной, нефтяной, газовой промышленности и электроэнергетики. |
| |
6. География мировой горнодобывающей промышленности. | 1. Назовите восемь «великих горнодобывающих держав» | |
7. География мировой металлургической промышленности. |
|
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:
Мировое хозяйство развивается по законам рыночной экономики, которые обеспечивают саморегулирование и самовоспроизводство этой системы. Благодаря значительной эластичности, способности к перестройке отраслевой структуры, к переориентации на новые, передовые технологии, мировое хозяйство в целом проявило в последнее десятилетие ХХI века большую приспособляемость к меняющимся условиям функционирования.
За последнее десятилетие в отраслевой структуре мирового материального производства произошли следующие сдвиги:
- сохранилась ведущая роль промышленности,
- снижается доля сельского хозяйства,
- доля в мировом материальном производстве остальных крупных отраслей остается стабильной,
- происходит дробление отраслевой структуры,
- появление новых межотраслевых комплексов.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
[1], с.38 : [2], с.98
Преподаватель В.П.Калякин_
подпись ио фамилия
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Цикловой комиссии
ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ ____________ 201__ г. № ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»
План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»...
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...
План - конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."
План- конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."...
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.»
План - конспект учебного занятия по теме «Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...