ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
план-конспект занятия
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya_spd._toropygina.docx | 623.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
для обучающихся курс 2, специальность
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(углубленная подготовка)
форма проведения дистанционно
преподаватель М.В. Торопыгина
Психология общения в профессиональной деятельности
Исследование уровня конфликтности личности и коллектива
Основная литература:
1. Панфилова А.П. Психология общения. М.: Академия, 2019.
Интернет-ресурсы
- http://testoteka.narod.ru/mlo/1/02.html
Междисциплинарные связи: право социального обеспечения.
Внутридисциплинарные связи: личность; понятие общения: структура и функции общения.
- Актуализация по ранее пройденному материалу учебного курс
Таблица 1.
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Вопрос (тестовое задание) | Ответ |
1. Вопрос-рассуждение: в каком случае можно использовать в процессе разрешения конфликта стиль соперничество?
|
- Изучаемые вопросы учебного занятия
|
|
|
ВОПРОС 1. ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ
Групповая сплоченность - это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой.
Групповая сплоченность — это результат воздействия всех сил, удерживающих людей в группе. Когда группа сплочена, все ее члены активно работают, всеми силами поддерживая остальных членов и поощряя их самоотверженную преданность группе и ее интересам. Тем самым они защищают друг друга от общей угрозы, и гарантируют безопасность коллективных источников духовного и материального благосостояния. При слабой сплоченности в группе интерес к эволюции и процветанию группы пропадает, забота об утрате ее позиций и «лица» в целом уходит на второй план и вероятность плодотворных совместных действий членов группы уменьшается.
Критерии групповой сплоченности:
-сходство главных ценностных ориентаций членов группы;
-ясность и определенность групповых целей;
-взаимозависимость членов коллектива в процессе совместной деятельности;
-уровень взаимных симпатий в межличностных отношениях: чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность;
- степень привлекательности (полезности) группы для ее членов: чем больше число людей, удовлетворенных своим пребыванием в группе, тем выше сплоченность;
-оптимальный стиль лидерства (руководства);
-относительно небольшой объем группы;
-отсутствие конфликтующих между собой микрогрупп;
- престиж и традиции группы.
ВОПРОС 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
Психологический климат — это состояние межличностных и групповых связей в коллективе, отражающее деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала организации.
Нормальная атмосфера этих отношений позволяет каждому участнику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к совместной работе, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом.
Психологический климат выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода: стимулируют работника, вызывают у него напряжение сил или спад энергии, трудовой энтузиазм или апатию, заинтересованность в деле или безразличие.
Это суммарный эффект от многих факторов, влияющих на членов организации и в конечном счете определяющих стремление работников к полезной деятельности, творческой инициативе, сотрудничеству и сплоченности с другими.
Психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности ее членов различными факторами жизнедеятельности коллектива.
ВОПРОС 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА (А.Н.ЛУТОШКИН)
Цель – изучить уровень благоприятности или не благоприятности коллектива.
Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в Вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметьте в верхней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по Вашему мнению.
Обработка результатов
Необходимо сложить все абсолютные величины сначала (+), потом (-) оценок. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком.
Интерпретация
- 22 и более высокая степень благоприятности психологического климата
- от 8 до 22 средняя степень благоприятности психологического климата;
- от 0 до 8 низкая степень (незначительная) благоприятности;
- от 0 до (-8) начальная неблагоприятность психологического климата;
- от (-8) до (-10) средняя неблагоприятность;
- от (-10) и сильная неблагоприятность
P/S: На настоящей момент вы получаете только СВОИ данные, по которым НЕЛЬЗЯ сделать вывод о психологическом климате группы. ОБЩИЙ ВЫВОД можно сделать лишь при обобщении всех тестов членов группы.
- Домашнее задание:
- Изучить материал. Сделать конспект.
- В тетради для практических работ выполнить «Методику оценки уровня психологического климата коллектива А.Н. Лутошкина»
-название теста, цель
-бланк ответов
-обработка результатов (показать цветами)
-интерпретация
Преподаватель: М.В. Торопыгина
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ОТЧЁТ по учебному занятию
обучающегося ____________________________________________
фио
гр. ________ курс ___
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности
дата занятия по расписанию ___________
тема занятия __________________________________________________________
Обучающийся _____________________
иоф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...
Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности
Контрольно-оценочные средства, созданные мною к курсу Психология социально-правовой деятельности ...
Практические занятия по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности
Практические задания разработанные мною к курсу Психология социально-правовой деятельности...
Учебно - методический комплекс по изучению междисциплинарного курса МДК 01.02 Психология социально - правовой деятельности
УМК для самостоятельного изучения Междисциплинарного курса 01.02 Психология социально-правовой деятельности составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения для с...
КТП Психология социально-правовой деятельности
Специальность 40.02.01 право и организация социального обеспечения МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности...
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине: МДК 01. 02 Психология социально-правовой деятельности
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине МДК 01. 02 Психология социально - правовой деятельности для специальности 40.01.02 Право и организа...