План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»
план-конспект занятия
План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_19.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по __ ОУДВб.12 ГЕОГРАФИИ___
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _101-112_, курс _1__,
специальность _40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 19
преподаватель Калякин В.П.
Тема: Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.
Цель занятия: выявить социально-экономические особенности стран различных субрегионов Европы; формировать умение сравнивать различные страны субрегионов Европы по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия;
Задачи занятия:
Обучающая: сформировать у учащихся систему знаний о составе региона, размещения и формирования населения стран и регионов. Дать представление об особенностях развития хозяйства стран;
Воспитательная: воспитывать толерантное отношение учащихся к культуре других стран, самоуважение и взаимоуважение.
Развивающая: совершенствовать умение работать с картографическими и статистическими материалами, составлять опорный конспект; развивать логическое мышление, интерес, наблюдательность;
Междисциплинарные связи: История, Обществознание, Экономика.
Внутридисциплинарные связи: Физическая география.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1.
Наименование вопроса (или тестового задания) |
1. Общее количество стран Европы ________. 2. Площадь Европы ___________. 3. Самая большая страна по площади ___________. 4. Самая большая страна по численности населения _________________. 5. Самая маленькая страна по площади и количеству населения ____________. 6. Что способствует развитию торгово - экономических связей: а) _________________________________________; б) _________________________________________; в) _________________________________________. 7. Какие формы правления имеют страна Европы __________________________. 8. Какие благоприятные условия для активных интеграционных процессов имеют Европейские страны: а) ________________________________________; б) ________________________________________; в) ________________________________________; г) _________________________________________; д) _________________________________________. 9. Какой тип воспроизводства населения характерно для большинства стран Европы __________________________________________. 10. По географическому положению и исторической точки зрения Европу разделяют на регионы. 11.Количество стран Западной Европы ________________. 12. Большинство стран омываются _____________, ____________ океанами. 13. Природные ресурсы Виды полезных ископаемых Страна добычи нефть и газ угль железная руда бокситы руд цветных металлов урановые руды калийная соль 14. Тип воспроизводства населения стран Западной Европы ________________. 15. К какой языковой семье относятся народы Западной Европы ____________________. 16. Какую религию исповедует население _______________________. 17 Назовите основные виды хозяйства стран Западной Европы Страны Основные виды хозяйства Греция Дания. Финляндия. Исландия Норвегия. Швеция. Ирландия. Великобритания Нидерланды Германия Бельгия Швеция Австрия Франция Италия. Португалия Испания |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
Географический рисунок хозяйства – это расположение городских и промышленных районов, сельскохозяйственных зон, рекреационных территорий, крупных транспортных магистралей. | работа в группах 1 группа: Цель: Изучение «Центральная ось» развития Европы Задание:
2 группа: Цель: Изучение высокоразвитых районов Европы Задание:
3 группа: Цель: Изучение старопромышленных районов Европы Задание: 1. Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 200-201 2. Проанализируйте полученную информацию 3. Выделите главный фактор для размещения старопромышленных районов и отрасли специализации хозяйства | Источники (если имеются) Основная литература В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2014 с. 210-214 Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с.104, Интернет ресурсы http://www/encarta.com/ |
Субрегионы Зарубежной Европы. Северная Европа: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Эстония, Латвия, Литва, Исландия Западная Европа: ФРГ, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Швейцария, Ирландия Восточная Европа: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария Южная Европа: Португалия, Испания, Италия, Греция, Мальта Используя материал учебника В.П.Максаковского и политическую карту Европы, ученики самостоятельно готовят ответ на вопрос. Самой северной частью Зарубежной Европы является остров Шпицберген, а южной остров Крит. Протяженность с севера на юг составляет 5 000 км, а с запада на восток 3000 км. Страны Зарубежной Европы располагаются компактно. Протяженность границ у стран небольшая. | А) Какие группы стран выделяются в Зарубежной Европе по географическому положению? (Приведите примеры. внутриконтинентальных, приморских, островных, полуостровных) Б) Какие группы стран Зарубежной Европы выделяются по величине территории? (средние и малые, карлики) Приведите примеры. В) Какие группы стран выделяются по уровню экономического развития? (Страны «Большой семерки», имеющие большой вес в экономике Европы, менее развитые, с переходной экономикой и карлики.) Г) По каким показателям Зарубежная Европа занимает ведущее место в мире? (промышленному производству, экспорту товаров и услуг, развитию туризма, развитию непроизводственной сферы, развитию машиностроения) Д) В каких странах Зарубежной Европы показатель ВВП превышает 20 000 долларов? (Люксембург, Франция, Швейцария) Е) Какую страну Зарубежной Европы называют «мастерской мира»? Ж) Почему автомобилестроение в Зарубежной Европе является важнейшей отраслью ? Укажите не менее двух причин. З) Назовите главные черты транспортной системы Зарубежной Европы. И) Перечислите условия в Зарубежной Европе , способствующие развитию международной интеграции. К) Сколько стран в Европе? Л) Экономико – географическое положение Зарубежной Европы. Задание учащимся. Дайте оценку ЭГП Зарубежной Европы, укажите его влияние на хозяйство данного региона. Использовать материал карты. Учебника на стр. 179 – 180. (Территориальная близость стран Зарубежной Европы. Почти у каждой страны несколько соседей. Территории стран расположены компактно за исключением самой большой по протяженности страны – Норвегии. В странах большая густота дорог ввиду хорошей их транспортной проходимости. Многие страны являются приморскими. Многие страны Зарубежной Европы имеют малую удаленность от морского побережья. | Источники (если имеются) Основная литература В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2014 с. 215-223 Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с.104, Интернет ресурсы http://www/encarta.com/ |
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:
Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы в основном сложилась еще в XIX в., когда едва ли не главным фактором размещения был природно-ресурсный и когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, других стран. После Второй мировой войны наибольшее влияние на эту структуру оказали факторы трудовых ресурсов и выгод ЭГП, а в последнее время также факторы наукоемкости и экологический.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ с. 210-234
Преподаватель В.П.Калякин_
подпись ио фамилия
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Цикловой комиссии
ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ ____________ 201__ г. № ____
Приложение
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
РЕЗУЛЬТАТ работы
обучающегося гр. _______________
___________________________________________________________________
фамилия имя отчество
по _________________________________________________________
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
тема занятия ___________________________________________________________
дата проведения ___________________
Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса
№ вопроса (тестового задания) | Ответ |
Таблица 2. Ответы на контрольные задания по вопросу 1
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Таблица 3. Ответы на контрольные задания по вопросу 2
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Таблица 4. Ответы на контрольные задания по вопросу 3
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Таблица 5. Ответы на контрольные задания по учебному занятию
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Обучающийся гр. ______ _____________________
подпись ио фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»
План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»
План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.»
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.»...