План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»
план-конспект занятия

План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_19.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по __ ОУДВб.12     ГЕОГРАФИИ___

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _101-112_, курс _1__,

специальность _40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 19

преподаватель Калякин В.П.

Тема: Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.

Цель занятия: выявить социально-экономические особенности стран различных субрегионов Европы; формировать умение сравнивать различные страны субрегионов Европы по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия;

Задачи занятия:

Обучающая: сформировать у учащихся систему знаний о составе региона, размещения и формирования населения стран и регионов. Дать представление об особенностях развития  хозяйства стран;

Воспитательная: воспитывать толерантное отношение учащихся к культуре других стран, самоуважение и взаимоуважение.

Развивающая: совершенствовать умение работать с картографическими и статистическими материалами, составлять опорный конспект; развивать логическое мышление, интерес, наблюдательность;

 

Междисциплинарные связи: История, Обществознание, Экономика.

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

1. Общее количество стран Европы ________.

2. Площадь Европы ___________.

3. Самая большая страна по площади ___________.

4. Самая большая страна по численности населения _________________.

5. Самая маленькая страна по площади и количеству населения ____________.

6. Что способствует развитию торгово - экономических связей:

а) _________________________________________;

б) _________________________________________;

в) _________________________________________.

7. Какие формы правления имеют страна Европы __________________________.

8. Какие благоприятные условия для активных интеграционных процессов имеют Европейские страны:

а) ________________________________________;

б) ________________________________________;

в) ________________________________________;

г) _________________________________________;

д) _________________________________________.

9. Какой тип воспроизводства населения характерно для большинства стран Европы

__________________________________________.

10. По географическому положению и исторической точки зрения Европу разделяют на регионы.

11.Количество  стран Западной Европы ________________.

12. Большинство стран омываются _____________, ____________ океанами.

13. Природные ресурсы

Виды полезных ископаемых                                                      Страна добычи

нефть и газ

угль

железная руда

бокситы

руд цветных металлов

урановые руды

калийная соль

14. Тип воспроизводства населения стран Западной Европы ________________.

15. К какой языковой семье относятся народы Западной Европы ____________________.

16. Какую религию исповедует население _______________________.

17 Назовите основные виды хозяйства стран Западной Европы

Страны                                                            Основные виды хозяйства

Греция

Дания.

Финляндия.

Исландия

Норвегия.

Швеция.

Ирландия.

Великобритания

Нидерланды

Германия

Бельгия

Швеция

Австрия

Франция

Италия.

Португалия

Испания

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

Географический рисунок хозяйства – это расположение городских и промышленных районов, сельскохозяйственных зон, рекреационных территорий, крупных транспортных магистралей.

работа в группах

1 группа:

Цель: Изучение «Центральная ось» развития Европы

Задание:

  1. Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 210-214
  2. Проанализируйте полученную информацию.
  3. Выделите факторы формирования современного географического рисунка Европы

2 группа:

Цель: Изучение высокоразвитых районов Европы

Задание:

  1. Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 210-214
  2. Проанализируйте полученную информацию
  3. Выделите лидирующие отрасли экономики и экономические центры высокоразвитых районов Европы.

3 группа:

Цель: Изучение старопромышленных районов Европы

Задание:

1.        Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 200-201

2.        Проанализируйте полученную информацию

3.        Выделите главный фактор для размещения старопромышленных районов и отрасли специализации хозяйства

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2014 с. 210-214

Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с.104,

Интернет ресурсы http://www/encarta.com/

Субрегионы Зарубежной Европы.

Северная Европа: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Эстония, Латвия, Литва, Исландия

Западная Европа: ФРГ, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Швейцария, Ирландия

Восточная Европа: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария

Южная Европа: Португалия, Испания, Италия, Греция, Мальта

Используя материал учебника В.П.Максаковского и политическую карту Европы, ученики самостоятельно готовят ответ на вопрос.

Самой северной частью  Зарубежной Европы является остров Шпицберген, а южной остров Крит. Протяженность с севера на юг составляет 5 000 км, а с запада на восток 3000 км. Страны Зарубежной Европы располагаются компактно. Протяженность границ у стран небольшая.

А) Какие группы стран выделяются в Зарубежной Европе по географическому положению? (Приведите примеры. внутриконтинентальных, приморских, островных, полуостровных)

Б) Какие группы стран Зарубежной Европы выделяются по величине территории? (средние и малые, карлики) Приведите примеры.

 В) Какие группы стран выделяются по уровню экономического развития?

(Страны «Большой семерки», имеющие большой вес в экономике Европы, менее развитые, с переходной экономикой и карлики.)

Г) По каким показателям Зарубежная Европа занимает ведущее место в мире?

(промышленному производству, экспорту товаров и услуг, развитию туризма, развитию непроизводственной сферы, развитию машиностроения)

Д) В каких странах Зарубежной Европы показатель ВВП превышает 20 000 долларов?

(Люксембург, Франция, Швейцария)

Е) Какую страну Зарубежной Европы называют «мастерской мира»?

Ж) Почему автомобилестроение в Зарубежной Европе является важнейшей отраслью ? Укажите не менее двух причин.

 З) Назовите главные черты транспортной системы Зарубежной Европы.

И) Перечислите условия в Зарубежной Европе , способствующие развитию международной интеграции.

К) Сколько стран в Европе?

Л) Экономико – географическое положение Зарубежной Европы.

Задание учащимся. Дайте оценку ЭГП Зарубежной Европы, укажите его влияние на хозяйство данного региона. Использовать материал карты. Учебника на стр. 179 – 180.

(Территориальная близость стран Зарубежной Европы. Почти у каждой страны несколько соседей. Территории стран расположены компактно за исключением самой большой по протяженности страны – Норвегии. В странах большая густота дорог ввиду хорошей их транспортной проходимости. Многие страны являются приморскими. Многие страны Зарубежной Европы имеют малую удаленность от морского побережья.

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2014 с. 215-223

Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с.104,

Интернет ресурсы http://www/encarta.com/

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы в основном сложилась еще в XIX в., когда едва ли не главным фактором размещения был природно-ресурсный и когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, других стран. После Второй мировой войны наибольшее влияние на эту структуру оказали факторы трудовых ресурсов и выгод ЭГП, а в последнее время также факторы наукоемкости и экологический.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ с. 210-234

Преподаватель                                                                               В.П.Калякин_

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


Приложение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

РЕЗУЛЬТАТ работы

обучающегося гр. _______________

___________________________________________________________________

фамилия имя отчество

по _________________________________________________________

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

тема занятия ___________________________________________________________

дата проведения ___________________

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

№ вопроса (тестового задания)

Ответ

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по вопросу 1

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 3. Ответы на контрольные задания по вопросу 2

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 4. Ответы на контрольные задания по вопросу 3

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 5. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Обучающийся гр. ______                                                        _____________________

                                                подпись                                        ио фамилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»

План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»

План - конспект учебного занятия по теме «Экономико-географический обзор Австралии.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.»...