Рабочая программа по физике для специальности 18.02.01 Аналитический контроль химических соединений
рабочая программа

Рыжакова  Ольга  Петровна

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования естественнонаучного  профиля программы подготовки специалистов среднего звена для специальности  18.02.01 Аналитический контроль химических соединений, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Учебным планом для данной дисциплины определено: максимальная учебная нагрузка обучающегося в объёме 100 часов, в том числе: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет  100 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ak_-101_2019-20_100_chas.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В.Грибанова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 ФИЗИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

Специальность  18.02.01 Аналитический контроль химических соединений

естественнонаучного  профиля

на базе основного общего образования

г.Балаково

                                                              2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

_______________    /_________________/

 «_______»_____________2019 г.

_______________    /_________________/

.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и программы подготовки специалистов среднего звена для специальности  18.02.01 Аналитический контроль химических соединений на базе основного общего образования

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель __________/_____________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составитель: Рыжакова О.П., преподаватель физики, первая квалификационная                    

                      категория

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

  1. 1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования естественнонаучного  профиля программы подготовки специалистов среднего звена для специальности  18.02.01 Аналитический контроль химических соединений, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

        Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

  1. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
  2. Учебная дисциплина «Физика» является общеобразовательной учебной дисциплиной по выбору, из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования, для всех специальностей среднего профессионального образования естественнонаучного профиля.

        

  1. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических  законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие  техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

        Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

−− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

−− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,

формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

−− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

−− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

предметных: 

−− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−−  владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

−− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

−− сформированность умения решать физические задачи;

−− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

−− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

−− сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

−− сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

−− владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

−− владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

−− сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

  1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

       Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося в объёме 100 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет  100 часов

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

        теория

70

        практические занятия    

                21

        лабораторные занятия

9

        контрольные работы (из теории)

4

Итоговый контроль знаний – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Механика                                                                                                                                                                          28

Тема 1.1.

Кинематика

Содержание учебного материала

4

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Скорость. Ускорение. Уравнения равноускоренного движения.

3-4

Свободное падение тел. Вращательное движение тела.

Практические занятия:

ПЗ 1-2 Решение задач по темам: «Скорость. Ускорение», «Свободное падение тел», «Вращение твердого тела»

Тема 1.2.

Динамика

Содержание учебного материала

4

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Законы Ньютона. Сила. Масса.

3-4

Закон всемирного тяготения. Силы упругости и трения.

Практические занятия:

ПЗ  3-4  Решение задач по темам «Законы Ньютона», «Силы в механике»

Тема 1.3

Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

4

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Импульс. Закон сохранения импульса. Работа различных сил. Мощность.

3-4

Энергии: кинетическая и потенциальная. Закон сохранения  энергии в механике.

Практические занятия:

ПЗ 5-6 Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

Лабораторные работы:

ЛР 7-8  Изучение закона сохранения энергии.

2

Тема 1.4.

Механические колебания и волны

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Математический маятник. Гармонические колебания. Превращение энергии  

3-4

Механические волны.  Скорость и длина волны.  Звуковые волны

Лабораторные работы:

ЛР 9-10 «Определение ускорения свободного падения»

2

Контрольная работа   № 1

2

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика                                                                                                                  18

Тема 2.1.

МКТ строения вещества

Содержание учебного материала

4

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Значение тепловых явлений. Основные положения МКТ. Количество вещества

3-4

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура.

Практические занятия:

ПЗ 11 Решение задач по теме «Определение количества вещества»

ПЗ 12 Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ»

Тема 2.2.

Свойства газов, жидкостей и твердых тел

Содержание учебного материала

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Построение графиков.

Практические работы:

ПЗ 13-14 Насыщенный пар. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение.  Смачивание, капиллярность.

2

Тема 2.3.

Термодинамика

Содержание учебного материала

4

1

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

3-4

Первый закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД.

Практические работы:

ПЗ 15 Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

Лабораторные работы:

ЛР 16 «Определение влажности воздуха»

1

Контрольная работа  № 2

2

Раздел 3. Электродинамика                                                                                                                                                             44

Тема 3.1.

Электростатическое поле

Содержание учебного материала

4

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Элементарные частицы. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность.

3-4

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Работа поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.

Практические занятия:

ПЗ 17 Решение задач по теме «Закон Кулона»

ПЗ 18 Решение задач по теме «Напряженность электростатического поля»

Тема 3.2.

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

4

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действие электрического тока. Закон Ома для участка цепи.

3-4

Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Практические занятия:

ПЗ  19  Решение задач по теме «Электрический ток»

ПЗ  20  Решение задач по теме  «Законы  Ома»

Лабораторные работы:

 ЛР 21-22  «Последовательное и параллельное соединение проводников»

2

Тема 3.3.

Электрический ток в средах

Содержание учебного материала

4

2

ОК 1-7, 9, 10

       

1-2

Электронная проводимость металлов. Электрический ток в вакууме и газах.

3-4

Электрический ток в в жидкостях и полупроводниках. Примесная проводимость.

Практические  занятия:

ПЗ  23 Решение задач по теме «Электрический ток в вакууме»

ПЗ  24 Решение задач по теме «Закон электролиза»

Контрольная работа  № 3

2

Тема 3.4

Магнитное поле

Содержание учебного материала

4

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Магнитное поле и его свойства. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера.  

3-4

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Применение ферромагнетиков.

Практические занятия:

ПЗ 25-26 Решение задач по теме «Сила Ампера и  Лоренца»

Тема 3.5

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.

3-4

Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность.

Тема  3.6  

Электромагнитные колебания и волны

Содержание учебного материала

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток. Трансформатор. Производство и передача.

Тема 3.7 Геометрическая и волновая

Содержание учебного материала

6

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Законы геометрической оптики. Линзы. Основные точки и линии. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

3-4

Дисперсия света. Интерференция света. Применение интерференции.

5-6

Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света.

Лабораторные работы:  ЛР 27   Определение показателя преломления стекла

ЛР 28   Определение длины световой волны.

2

Контрольная работа № 4

2

Раздел 4.  Квантовая физика                                                                                                                                                           10

Тема 4.1.

Световые кванты

Содержание учебного материала

4

2

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Явление фотоэффекта и его законы. Уравнение Эйнштейна. Красная граница фотоэффекта.

3-4

Энергия и масса фотона - частицы света. Давление и химическое действие света.

Практические занятия: ПЗ 29 Решение задач по теме «Законы фотоэффекта».

ПЗ 30 Решение задач на определение энергии, массы и импульса фотона.

Тема 4.2.

Атом и атомное ядро 

Содержание учебного материала 

4

         

ОК 1-7, 9, 10

1-2

Строение атома. Опыт Резерфорда. Постулаты Бора. Лазеры.

3-4

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения.

Теория

70

ЛПЗ

30

Всего:

100

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Для реализации программы дисциплины «Физика» имеется учебный кабинет и лаборатория физики.

         Оборудование учебного кабинета:

– плакат «_Система  СИ_;

- плакат «__Механика_»; « Молекулярная физика»; « Электродинамика»; «Колебания»

- модель«__Солнечная система_;

- модели твердых тел: кристаллических и аморфных,.

        Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- аудивизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- лабораторная посуда;

- лабораторное оборудование;

- спиртовки;

- коллекции образцов твердых тел, жидкостей

- методические пособия по проведению лабораторных работ.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий

Основные источники:

1. Физика 10 класс Мякишев  Г.Я., Буховцев  Б.Б., Сотский Н.Н.   М.:Просвешение, 2012

2. Физика  11 класс Мякишев  Г.Я., Буховцев  Б.Б. М.:Просвешение, 2012

3. Сборник задач по физике  Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. М.:Просвешение, 2012

Дополнительные источники:

1. ЕГЭ: 2010: Физика А.В. Берков, В.А. Грибов. М.: АСТ: Астрель, 2012

2. Физика. 10кл. Контрольные  работы. Годова И.В. М.: 2012 -96с

Интернет-ресурсы -

1. Физика.10 класс. Учебник (базовый уров.) Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.М.: 2012. - 352 с

2. Физика.11 класс. Учебник (базовый уров.) Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.М.: 2012. - 352 с

Методические разработки:

1. Методическое пособие по проведению лабораторных работ

2 .Методическое пособие по выполнению практических работ

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: практико-ориентированные технологии (лабораторные работы), информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий ( групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

        Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка отчётных работ по лабораторным занятиям.

        Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме  экзамена.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

«ФИЗИКА»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  занятий и лабораторных работ, устного и письменного опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований. 

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физика":

-  сформированность представлений о роли и месте физики в современной научнойкартине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Входной контроль: тестирование 

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

Оперативный контроль:

- просмотр и обсуждение докладов, рефератов;

- коллоквиум ;

- проверка и оценка презентаций 

- сформированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по лабораторным работам

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

- сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

Рубежный контроль

- письменная контрольная работа;

- комбинированный опрос

- сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

- владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по лабораторным работам

Итоговый контроль –дифференцированный зачет


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

-   проявление гражданственности, патриотизма;

- знание правил обращения с приборами и устройствами;

- способность к продолжению образования



Устный ответ, доклад, реферат

−− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

−− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение повышать собственный интеллект;
-   способность использовать доступные источники информации;

Исследовательская работа, устный ответ, конспект, реферат, доклад, презентация, исследовательская работа

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

-    умение работать в команде;

-    умение проводить самооценку;

Доклад, презентация, исследовательская работа, конспект, реферат, исследовательская работа 

метапредметные результаты 

использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;  

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Устный ответ, тестирование, контрольная работа, домашняя работа, решение задач

использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Устный ответ, тестирование, контрольная работа, домашняя работа, решение задач

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Устный ответ, контрольная работа, лабораторная работа, решение задач

умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Доклад, реферат, презентация, лабораторная работа

умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Устный ответ, доклад, реферат, презентация

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Доклад, исследовательская работа, реферат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для специальности 150415 "Сварочное производство"

В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство"...

Практические работы к рабочей программе по физике для специальности "Сварочное производство"

В материале представлен комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство" , изучаемой заочно...

рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"

рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства" составлена в 2013 году...

Методические рекомендации к МДК 01.01 по специальности "Аналитический контроль химических соединений"

Методические рекомендации к МДК 01.01 по специальности "Аналитический контроль химических соединений"...

Основы экономики: методические указания к выполнению практических работ для обучающихся по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений»

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений». Предназначены  для закре...

Основы экономики: методические указания к выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений»

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений». Предназначены  для закре...