Главные вкладки
Рыжакова Ольга Петровна
сайт преподавателя физики
Профессия: преподаватель физики
Профессиональные интересы: физика, математика, астрономия, проекты
Увлечения: дача
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Балаково
Место работы: ГАПОУ СО "БПТТ им. Н.В. Грибанова"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhakova-olga-petrovna«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель»
О себе
Родилась и всю жизнь прожила в Балаково. После школы поступила в институт города Ленинграда, а закончила университет в Санкт-Петербурге. Родная страна тоже изменилась. Два десятилетия проработала в институте, сейчас воспитываю и учу учиться студентов в техникуме.
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мои достижения
Одной из технологий, получивших глобальное распространение, является технология интегрированного обучения. С практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения. В феврале 2017 года в рамках недели естественнонаучных дисциплин, в группе АК – 101 был проведен открытый метапредметный урок «Электролитическая диссоциация». Девиз урока: «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется». Демонстрационная постановка проблем: Почему растворы соли и кислоты проводят электрический ток? Какие частицы его создают? Откуда они появляются? Как они двигаются? Рассмотрели физико-химическую природу самого сильного естественного растворителя – воды, пояснили значение ее диэлектрической проницаемости. Выяснили двойственность понятия гидратации ионов растворенного вещества, принципы их движения и проводимость электролитов, степени диссоциации. На уроке убедились в целостности материального мира через метапредметную связь двух естественнонаучных дисциплин: физики и химии.
Моё портфолио
Установление межпредметных связей в курсе физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. Это имеет огромное воспитательное значение. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Реализация межпредметных связей устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.