Рабочая программа по физике для специальности 150415 "Сварочное производство"
рабочая программа на тему
В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
Согласовано: протокол методического совета № ___ от «____»_____________201__ г ____________________________ | Утверждаю: Заместитель директора по УР ______________( ) «____»_____________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 03 ФИЗИКА
150415 «Сварочное производство»
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Первоуральск
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 «Сварочное производство».
Организация – разработчик: ГАОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»
Разработчик:
Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель I к. к.
Рекомендована
_____________________________________________________________________________
Заключение №_________________________ от «_____»___________________2014 г.
СОДЕРЖАНИЕстр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство.
1. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Учебная дисциплина «Физика» откосится к циклу «Математические и общие естественнонаучные дисциплины», реализуется на 1 курсе.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: законы равновесия и перемещения тел.
Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, самостоятельной работы обучающегося 88 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 88 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 5 |
Раздел 1. Механика. | 6 | ||
Тема 1.1. Кинематика материальной точки. | Самостоятельная работа обучающихся. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчёта. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Криволинейное движение. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. | 10 | 3 |
Тема 1.2. Кинематика твёрдого тела. | Самостоятельная работа обучающихся. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | 4 | 3 |
Обобщающая лекция «Кинематика». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Кинематика». | 1 | 2 | |
Тема 1.3. Динамика материальной точки. | Самостоятельная работа обучающихся. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. | 10 | 3 |
Тема 1.4. Статика. | Самостоятельная работа обучающихся. Сложение сил. Момент силы. Условие равновесия тел. Условие равновесия твердого тела. | 4 | 3 |
Обобщающая лекция «Динамика». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Динамика». | 1 | 2 | |
Тема 1.5. Законы сохранения в механике. | Самостоятельная работа обучающихся. Импульс тела. Закон сохранения импульса Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. | 10 | 3 |
Тема 1.6. Механические колебания и волны. | Самостоятельная работа обучающихся. Свободные колебания. Математический маятник. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. | 6 | 3 |
Обобщающая лекция «Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны». | 1 | 2 | |
Раздел 2. Электродинамика. | 6 | ||
Тема 2.1. Электростатика. | Самостоятельная работа обучающихся. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряжённостью электростатического поля и напряжением. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля. | 10 | 3 |
Тема 2.2. Постоянный электрический ток. | Самостоятельная работа обучающихся. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 8 | 3 |
Тема 2.3. Электрический ток в различных средах. | Самостоятельная работа обучающихся. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n-переход. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Типы самостоятельного разряда. Плазма. | 6 | 3 |
Обобщающая лекция «Постоянный электрический ток». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Постоянный электрический ток». | 1 | 2 | |
Тема 2.4. Магнитное поле. | Самостоятельная работа обучающихся. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Магнитный поток. Магнитные цепи. Закон Ома для магнитной цепи. | 4 | 4 |
Тема 2.5. Электромагнитная индукция. | Самостоятельная работа обучающихся. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | 6 | 3 |
Тема 2.6. Электромагнитные колебания.
| Самостоятельная работа обучающихся. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного т ока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. | 8 | 3 |
Тема 2.7. Производство и передача электроэнергии. | Самостоятельная работа обучающихся. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. | 2 | 3 |
Обобщающая лекция «Электромагнетизм». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Электромагнетизм». | 1 | 2 | |
Дифференцированный зачёт. | 2 | 3 | |
Всего: | 100 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- набор ученической мебели;
- рабочее место преподавателя;
- учебная (магнитная) доска:
- наглядные пособия (таблицы, стенды, раздаточный материал).
Оборудование для демонстрационного эксперимента:
Оборудование общего назначения
- Щит для электроснабжения;
- Штативы;
- Лотки для хранения оборудования;
- Кадоскоп;
- Экран;
- Источник постоянного напряжения 4 -12В;
- Выпрямитель ВУП-2;
- Провода соединительные;
- Удлинитель электрический;
- Усилитель низкой частоты;
- Громкоговоритель на подставке;
Оборудование по разделам программы
Механика
- Камертон;
- Волновая машина;
- Шарики на нитях;
- Метроном;
Электродинамика
- Набор по электролизу;
- Набор полупроводников;
- Батарея конденсаторов;
- Электроннолучевая трубка:
- Комплект для исследования принципов радиопередачи и радиоприема;
- Электродвигатель;
- Трансформатор разборный;
- Регулятор напряжения РПШ;
- Осциллограф лабораторный;
- Электрометры с принадлежностями;
- Штативы изолирующие;
- Конденсатор разборный;
- Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;
- Гальванометр чувствительный;
- Гальванометр демонстрационный;
- Стрелки магнитные на штативах;
- Прибор для изучения правила Ленца.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013.- 448с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 367с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 96с.
Дополнительные источники:
- Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 366с.
- Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 299с.
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2013. – 188с.
- Касьянов В.А. Физика 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2003. -
- Касьянов В.А. Физика 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2004. -
- Яворский Б.М., Селезнёв Ю.А., Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования- М.: Наука, 1989. – 576с.
- Сборники тестовых заданий по физике(CD)
Печатные пособия:
- Тематические таблицы по физике.
- Портреты выдающихся ученых.
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кузнецова Алина Валентиновна, образование высшее, В 1990 году закончила Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. М. Горького по специальности «Астрономо – геодезия», присвоена квалификация астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии. В 2013 году присвоена первая квалификационная категория. Педагогический стаж 25 лет.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к результатам освоения учебной дисциплины | Формируемые компетенции | Способы достижения средствами учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: | |||
| ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10 | Решает учебные задачи, самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта | Проверка и оценка выполнения зачётной работы |
Обучающийся должен знать: | |||
| ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10 | Самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта | Проверка и оценка выполнения контрольной работы, зачётной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы к рабочей программе по физике для специальности "Сварочное производство"
В материале представлен комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство" , изучаемой заочно...

Материалы к зачёту по физике для специальности "Сварочное производство"
Материал содержит пояснительную записку, вопросы для подготовки и текст билетов для дифференцированного зачёта по дисциплине "Физика" для специальности "Сварочное производство", изучаемой заочно...
рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"
рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства" составлена в 2013 году...

Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 160108" Производство летательных аппаратов" 2013г.
В данном разделе рказмещена рабочая программа по дисциплине физика для специальности 160108 "Производство летательных аппаратов" 2013г....
Рабочая программа по физике для СПО. Специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
Рабочая программа по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство"....

Рабочая программа по физике для специальности 18.02.01 Аналитический контроль химических соединений
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образовани...
Рабочая программа по физике для первого курса специальности "Повар, кондитер"
Представляю рабочую программу по физике 2023\24 учебного года для колледжа...