Методическая разработка к открытому уроку по математике "Логарифм числа. Свойства логарифмов"
методическая разработка
Данная методическая разработка может быть использована на уроках по теме "Логарифмы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА УРОКА: ЛОГАРИФМ ЧИСЛА. СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ
Цели урока: (слайд 2-3)
Образовательные
- обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Логарифм числа. Свойства логарифмов»;
- закрепить определение логарифма и свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество;
- совершенствовать навыки по вычислению логарифмов
Развивающие
- Развивать логическое мышление, технику вычисления, внимание;
- развивать способность анализировать, обобщать полученные знания;
- развивать интерес к дисциплине, самостоятельность
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- познавательную активность;
- чувство ответственности, уважение к своему колледжу
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: комбинированный.
Формы урока:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка. Вид ресурса: презентация "Логарифм числа. Свойства логарифмов", фото про историю колледжа, раздаточный материал заданий, плакат – «Основные свойства логарифмов», текстовый документ.
Методы организации урока и процесса обучения:
По источнику материала: словесные, наглядные, практические, мультимедийные.
Методы контроля: самопроверка, устные и письменные работы, взаимопроверка.
Методы и приемы обучения: информационный, частично-поисковый, словесный, наглядный.
Структура урока:
1. Организационный момент. (1 мин.)
2.Сообщение темы, постановка целей урока. (3 мин.)
3.Проверка домашнего задания. (5 мин.)
4.Актуализайия знаний:
- фронтальная работа
- индивидуальная работа
- тренировочные упражнения- закрепления. Работа в парах. Игра.
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. (20 мин)
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (7мин)
7. Домашнее задание. (3 мин)
ХОД УРОКА
- Организационный момент. (1 мин)
Взаимное приветствие, пожелания, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания, определение отсутствующих.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычный урок. Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. ( слайд 1)
2. Сообщение темы, постановка целей урока (3 мин)
-Тема урока "Логарифм числа. Свойства логарифмов".
- Сегодня мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства. (слайд 2-4).
-Открываем тетради, записываем число и тему урока.
-Скажите, пожалуйста, где применяются логарифмы?
Примерные ответы обучающихся: -Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ.
Сообщение «История логарифмов» - выступление обучающегося.
3. Проверка домашнего задания (5мин.)
1)Вы дома вычисляли логарифмы и должны были справа записывать ответ;
2) Прочитать историю Арчединского лесного колледжа
Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово.
-5 | 1 | 0 | 4 | 1 | 6 | 3 |
О | Л | Д | К | Ж | Л | Е |
1) log216=4 | 2) | 3) | 4) | 5) =3 | 6) | 7) =1 |
-Итак, получилось слово "КОЛЛЕДЖ". (слайд 5-6)
-Что мы знаем об Арчединском лесном колледже, в котором учимся? (слайд 7-11)
-Колледж - не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб преподавателей, мастеров и обучающихся. В 2016 году нашему колледжу исполнилось 50 лет! И сегодня на уроке мы проследим основные этапы жизни нашего колледжа, систематизируя и повторяя изученный материал.
4. Актуализация знаний
-Проверим знание определений и свойств логарифмов.
Устно: (слайд 12) (текст с пропусками) 5мин
1. Вставить пропущенные слова:
Логарифмом числа b по:::::::::. а называется :::::.. степени, в которую нужно:::::. основание а, чтобы получить число b.
(основанию, показатель, возвести) = b
- Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны быть::::. (а>0, b>0)
- Формулу = b, где a≠1, a>0, b>0 называют …
(основное логарифмическое тождество)
- Если основание а =... , то такой логарифм называется десятичным и обозначается lgb.
Задание 1. Прием взаимоконтроля и взаимопроверки. (10мин)
У вас на столе лежат листы с заданиями. (Приложение 1)
Подпишите их, пожалуйста.
-Вам предлагается задание, в котором, для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой. (слайд 13) Каждый обучающийся выполняет задания, затем обменивается листами с соседом по парте, проверяет выполненные упражнения. Затем проверяем группой.
(слайд14).
Задание 2. (У доски, с комментарием)
-Вычислить устно и рассказать какое свойство логарифма применяется.
(слайд 15)
log77 =
=
-Получаются ответы 1 9 6 6 . (Ответ проектируется на экран).
Выявление индивидуальных затруднений в выполнении задания.
1 9 6 6 – знаменательные цифры для нашего колледжа. Чем знаменательны эти цифры?
Ответ обучающихся: В 1966 году был создан Арчединский лесной техникум по подготовке кадров лесного хозяйства. С этого момента и начинается история современного Арчединского лесного колледжа. Директором Арчединского лесного техникума был назначен Федор Сазонович Родюков.
1 сентября на первую торжественную линейку, посвящённую началу учебного года, построились, приехавшие из разных уголков нашей страны, укомплектованные в 2 группы 60 студентов. Учиться им предстояло 3,5 года по специальности «Лесное хозяйство».
-Сегодня старый техникум остался только в памяти очевидцев, из пяти его помещений «выжило» только одно – здание учебного корпуса. В этом здании размещалась начальная школа и библиотека. (слайд 16-17)
Тренировочные упражнения-закрепления. Работа в парах
Задание 3. («Лови ошибку») (10 мин.)
-Итак, мы повторили основные свойства логарифмов, теперь проверим, как вы их умеете применять при решении заданий. (слайд 18)
-Перед вами 9 решенных примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.
1) log232 + log2 2 =log2 64 = 6 2)log3 45 - log 315 =log3 3=1 3) log 7 28 - log 7 4 = log 7 24 4) 2log 5 6 = log 5 12 5) log 7 28 - log 7 7 = log 7 21 6) log553 = 2 7) 3log24 = log2 64=6 8) log315 + log33 = log318 9) | + + - - - или + - + |
-Получаем, примеры с номерами 1, 2, 7, 9.
Выявление индивидуальных затруднений.
-Чем знаменательны эти цифры?
Примерный ответ обучающегося.
-К осени 1972 года строителями из «Волгоградоблстроя» был введен в эксплуатацию в первую очередь учебный комплекс – типовой учебный корпус на 600 учащихся, общежитие на 300 мест, двухэтажный жилой дом для работников техникума, котельная на газе, водоснабжение и электроснабжение. Новый набор в связи с этим сразу увеличился до 150 студентов. (слайд 19)
Задание 4. -В каждом из разобранных примеров мы с вами применяли только какое-то одно из свойств логарифмов. Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу несколько свойств. (слайд 20) (7мин)
lgx = 2 lg 2 – lg 999 + lg 498 – lg 2
lgx = lg 22 - lg 999 + lg 498 – lg 2
lg x = lg
lg x = lg
Х =
-В 1986 году лесной техникум был преобразован в лесхоз-техникум, его директором был назначен Александр Дмитриевич Нечипорчук. Александр Дмитриевич много сделал для развития учебного заведения и лесхоза. (слайд21)
-В 1992 году лесхоз-техникум получил статус колледжа, а учебное заведение стало называться Арчединский лесхоз-техникум (лесной колледж).
-В 1998 году директором Арчединского лесного колледжа стал его выпускник, представитель династии лесоводов Сергей Геннадьевич Кравченко. (слайд22)
-В 1998 году на базе Арчединского лесного колледжа образовано заочное отделение для подготовки специалистов лесного хозяйства: механиков, бухгалтеров, землеустроителей и менеджеров.
-В 2008 году в связи с вступлением в силу нового лесного кодекса Арчединский лесной колледж был выведен из состава Арчединского лесхоза-техникума. Директором лесного колледжа назначается, много лет проработавший завучем учебного заведения Е. Н. Мельников. (слайд23)
Задание 5. (работа в парах). Прием взаимопроверки и самопроверки.(10 мин)
-Вы должны за определенное время выполнить задания теста. Запишите ответы. Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. (слайд 24-25)
1 | А-6 | Б8 | Г5 | Т7 |
2 | Р30 | Б66 | В6 | Г11 |
3 | Е57 | А1 | У0 | Ф3 |
4 | П54 | Р 3 | К-3 | Т33 |
5 | М-4 | Л2 | П6 | Т3 |
6 | О3 | Р5 | П2 | Е-3 |
7 | А-6 | Р1 | Б2 | В0 |
8 | Л-2 | А-1 | И13 | Г-3 |
9 | А1 | Б8 | В-2 | С2 |
10 | Т2 | С1 | Б3 | У-2 |
Вычислить:
- 6 *
3)
4)
5)
6)
7)
8) 26:
9)
10)
-Какое слово у вас получилось?
ТРАКТОРИСТ (слайд 25)
За эти годы было произведено 47 выпусков и подготовлено более 5 тысяч специалистов. (слайд 26-27)
Обучающиеся сверяют ответы, задают вопросы
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. (Контроль и самоконтроль) (20 мин) Индивидуальные разноуровневые задания.
Задание 6. Работа по карточкам.
Задания для урока подобраны по уровню сложности и каждый уровень своего цвета:
- уровень 1 - лёгкие задания (жёлтый цвет),
- уровень 2 - средние задания (зелёный цвет).
-Вам предложены задания на вычисление логарифмических выражений. Задания 2-х уровневые. (слайд28)
1 уровень (желтый цвет) 2 уровень (зеленый цвет)
Вычислить:
1) 1)
2) * -
3) – 3)
4) 26 : ∙
5)
Ответы проектируются на экран.
-Колледж - уникальное и специфичное учебное заведение, готовило и готовит специалистов среднего звена управления для лесного хозяйства по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство». С 2006 года к этой специальности добавились новые: «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Экономика и бухгалтерский учет», «Землеустройство», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Охотоведение и звероводство», «Туризм». А с 2017 г. добавились новые специальности: «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
(слайд 29-34)
6. Игра (7 мин)
-В заключении хочу предложить вам игру.
(слайд 35-36)
7.Подведение итогов. Рефлексия(6 мин) (слайд 37)
Обсуждаются ответы на вопросы, которые у обучающихся вызвали затруднения. Обучающиеся дают оценку своей работе.
(Чтобы подвести итог урока, сделать выводы, прошу вас закончить предложения).
- Продолжите фразы:
- Сегодня на занятии я повторил…
- Сегодня на занятии я узнал…
- Сегодня на занятии я научился…
- Сегодня на занятии мне было интересно…
Выставление оценок.
8. Домашнее задание (3 мин.) (слайд 38)
1. Вычислить:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
Ответ:1. 1) = = ; 2) 32; 3) 64; 4) 36; 5) 3
2. Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос.
- Закончить занятие хочется словами Я.А. Коменского:
« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ». (слайд 39)
Спасибо за урок! (слайд 40)
Приложение 1
ЗАДАНИЕ 1
Для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой.
Обменяться с соседом по парте, проверить. Затем проверить выполненные упражнения группой.
ЗАДАНИЕ 3 «Лови ошибку» (работа в парах)
Определите верное равенство (напишите его номер), в остальных исправьте ошибки.
- log232 + log2 2 =log2 64 = 6
- log3 45 – log 315 =log3 3=1
- log 7 28 – log 7 4 = log 7 24
- 2log 5 6 = log 5 12
5) log 7 28 – log 7 7 = log 7 21
6) log553 = 2
7) 3log24 = log2 64=6
8) log315 + log33 = log318
9) 3log23 = log227
НОМЕРА:
ЗАДАНИЕ 5 (работа в парах)
1 | А-6 | Б8 | Г5 | Т7 |
2 | Р30 | Б66 | В6 | Г11 |
3 | Е57 | А1 | У0 | Ф3 |
4 | П54 | Р 3 | К-3 | Т33 |
5 | М-4 | Л2 | П6 | Т3 |
6 | О3 | Р5 | П2 | Е-3 |
7 | А-6 | Р1 | Б2 | В0 |
8 | Л-2 | А-1 | И13 | Г-3 |
9 | А1 | Б8 | В-2 | С2 |
10 | Т2 | С1 | Б3 | У-2 |
Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово
2) 6 *
3)
4)
5)
6)
7)
8) 26:
9)
10)
ЗАДАНИЕ 6
1 уровень (желтый цвет)
Вычислите:
1)
2) *
3) –
4) 26 :
5)
- уровень (зеленый цвет)
1)
–
3)
∙
Домашнее задание
1. Вычислить:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
Домашнее задание
1. Вычислить:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
Домашнее задание
1. Вычислить:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
Домашнее задание
1. Вычислить:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
Домашнее задание
1. Вычислить:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
Домашнее задание:
1 | л | |||||||||||||||
2 | о | |||||||||||||||
3 | г | |||||||||||||||
4 | а | |||||||||||||||
5 | р | |||||||||||||||
6 | и | |||||||||||||||
7 | ф | |||||||||||||||
8 | м |
Вопросы:
1. loga 1=…..
2. В определении логарифма loga b = x, число а называется………
3. Разность логарифмов равна логарифму…………. .
4. Логарифмом числа b по основанию а, называют …………… степени, в которую
нужно возвести а, чтобы получить b.
5. Кто изобрёл логарифмы?
6. Логарифм с основанием 10 называется ………
7. Операцию нахождения логарифма называют …………
8. Логарифм произведения чисел равен ………… логарифмов от этих чисел.
Из букв, расположенных в выделенных клетках, составить слово.
Ответить на вопрос: где применяются логарифмы?
ЗАДАНИЕ 6 (1 уровень)
Вычислите:
1)
2) *
3) –
4) 26 :
5)
ЗАДАНИЕ 6 (1 уровень)
Вычислите:
1)
2) *
3) –
4) 26 :
5)
ЗАДАНИЕ 6 (1 уровень)
Вычислите:
1)
2) *
3) –
4) 26 :
5)
ЗАДАНИЕ 6 (1 уровень)
Вычислите:
1)
2) *
3) –
4) 26 :
5) ё
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Устно или письменно выполните задание. 2.Выполнение задания начните со старта. 3.Найдите полученный ответ слева в столбце и нажмите на него. 4.Если ответ окажется правильным, то во внутреннем круге появится новый пример.
Старт ? ? ? ? ? ? ? ? Ответы: 6 2 0 х=4 1 х=-1.5 4,5 5 2,9
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
? ? ? ? ? ? ? Ответы: 6 2 0 х=4 1 х=-1.5 4,5 5 2,9
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
? ? ? ? ? ? Ответы: 6 2 0 х= 4 1 х=-1.5 4,5 5 2,9
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
? ? ? ? ? Ответы: 6 2 0 х=4 1 х=-1.5 4,5 5 2,9
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
? ? ? ? Ответы: 6 2 0 х=4 1 х=-1.5 4,5 5 2,9
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
? ? ? Ответы 6 2 0 х=4 1 х=-1.5 4,5 5 2,9
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
? ? Ответы: 6 2 0 х=4 1 х=-1.5 4,5 5 2,9
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
? Ответы: 6 2 0 х=4 1 х=-1.5 4,5 5 2,9
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
ФИНИШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право
Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....
Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию
В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...
Методическая разработка интегрированного открытого урока повторения и обобщения по истории и обществознанию
В нижеследующей методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме интеллектуальной игры с применением технических ср...
Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"
Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по ИТ и экономике
Тема урока: «Использование MS Excel при расчете себестоимости продукции».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого урока.При подготовке к проведению открыт...
методическая разработка -конспект открытого урока последовательное соединение проводников
Конспект урока по теме "Последовательное соединение проводников"...
Методическая разработка бинарного открытого урока
Методическая разработка бинарного открытого урока предназначена для педагогов СПО специальностей Технология деревообработки и Технология лесозаготовок...