календарно-тематический план по физике профессия Мастер сельскохозяйственного производства
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Суздальский индустриально - гуманитарный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_________________________
«___»___________________ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН
на__2014____/__2015____учебный год
на__________/__________учебный год
на__________/__________учебный год
по дисциплине __________________________ФИЗИКА________________________________________________
профессия Мастер сельскохозяйственного производства
для ______________ 2_____________курса, группы_______21 ____________________________________
Преподаватель Гордеева Марина Евгеньевна
[фамилия, имя, отчество)
Общее количество аудиторных часов по учебному плану на дисциплину______час.
в том числе:
Количество часов по учебному плану на ____________/_______________ учебный год _______102_______ час.
Уроки комбинированные ______час. Практические занятия ______час.
Уроки - сообщения новых "знаний ______час. Лабораторные работы ______час.
Уроки повторения ______час. Консультации по курсовой работе ______час.
Лекции ______час. Экскурсии ______час.
Семинары _____час. Диспуты _____час.
Конференции ______час.
Консультации по внеаудиторной
самостоятельной работе студентов ______час.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (справочно) ________час.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной«_30_»_августа 2013_г.
Пр.№93-ОД и директором Малашкиным В.В
(кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии Рассмотрен на заседании цикловой комиссии_ математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
комиссии__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________ дисциплин
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________ дисциплин
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Сетка часов для 2 курса
№ п/п | Разделы, темы | Макси-мальное кол-во часов | Количество аудиторных часов | Внеаудиторная работа | ||
Всего | в том числе | |||||
Теорети-ческих | ПЗ | |||||
1. | Электродинамика | 123 | 82 | 70 | 12 | 41 |
2. | Строение атома и квантовая физика | 15 | 10 | 10 | 5 | |
3. | Эволюция Вселенной | 15 | 10 | 10 | 5 | |
Всего по дисциплине: | 153 | 102 | 90 | 12 | 51 |
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,
Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.
В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить па усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем. в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем. по неделям, например: «1-я неделя». «2-я неделя».
Заполнение 2-й. 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя. с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).
В графе 5 указывается вид занятий:
урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.
В этой же графе проставляется и тип урока:
урок изучения нового материала;
урок комбинированный;
урок повторения и обобщения знаний;
урок проверки знаний, умений, навыков.
В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).
В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-гематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением [тучных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».
КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«__»______________20___г. ____________________
(подпись преподавателя)
№ № занятий | Наименование разделов, тем, занятий | Количество часов | Календарные сроки изучения (неделя) | Вид занятий | Нагляд-ные пособия | Задания для внеаудиторной самостоятель-ной работы студентов | ||
Журнал | КТП | |||||||
1а | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Введение | ||||||||
2 курс Раздел 1. Электродинамика | ||||||||
1 | Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 2 | Урок | |||||
2 | Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. | 2 | Урок | |||||
3 | Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. | 2 | Урок | |||||
4 | Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. | 2 | Урок | |||||
5 | Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. | 2 | Урок | |||||
6 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. | 2 | Урок | |||||
7 | Изучение закона Ома для участка цепи | 2 | ПЗ - 1 | |||||
8 | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | 2 | ПЗ - 2 | |||||
9 | Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока. | 2 | Урок | |||||
10 | Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. | 2 | Урок | |||||
11 | Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. | 2 | Урок | |||||
12 | Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. | 2 | Урок | |||||
13 | Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. | 2 | Урок | |||||
14 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 2 | Урок | |||||
15 | Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. | 2 | Урок | |||||
16 | Изучение явления электромагнитной индукции | 2 | ПЗ - 3 | |||||
17 | Решение задач | 2 | Урок | |||||
18 | Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. | 2 | Урок | |||||
19 | Самоиндукция. Индуктивность. | 2 | Урок | |||||
20 | Принцип действия электрогенератора | 2 | Урок | |||||
21 | Переменный ток. Трансформатор. | 2 | Урок | |||||
22 | Производство, передача и потребление электроэнергии. | 2 | Урок | |||||
23 | Проблемы энергосбережения. | 2 | Урок | |||||
24 | Техника безопасности в обращении с электрическим током | 2 | Урок | |||||
25 | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. | 2 | Урок | |||||
26 | Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. | 2 | Урок | |||||
27 | Конденсатор и катушка в цепи переменного тока | 2 | Урок | |||||
28 | Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока | 2 | ПЗ - 4 | |||||
29 | Измерение индуктивности катушки | 2 | ПЗ - 5 | |||||
30 | Активное сопротивление. Электрический резонанс. | 2 | Урок | |||||
31 | Электромагнитное поле и электрические волны. | 2 | Урок | |||||
32 | Скорость электромагнитных волн. | 2 | Урок | |||||
33 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 2 | Урок | |||||
34 | Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. | 2 | Урок | |||||
35 | Изучение интерференции и дифракции света | 2 | ПЗ - 6 | |||||
36 | Решение задач | 2 | Урок | |||||
37 | Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. | 2 | Урок | |||||
38 | Дисперсия света. | 2 | Урок | |||||
39 | Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. | 2 | Урок | |||||
40 | Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. | 2 | Урок | |||||
41 | Обобщающий урок | Урок | ||||||
Раздел 2. Строение атома и квантовая физика | ||||||||
42 | Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | 2 | Урок | |||||
43 | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. | 2 | Урок | |||||
44 | Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. | 2 | Урок | |||||
45 | Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. | 2 | Урок | |||||
46 | Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. | 2 | Урок | |||||
Раздел 3. Эволюция Вселенной | ||||||||
47 | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. | 2 | Урок | |||||
48 | Возможные сценарии эволюции Вселенной. | 2 | Урок | |||||
49 | Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. | 2 | Урок | |||||
50 | Образование планетных систем.. | 2 | Урок | |||||
51 | Солнечная система | 2 | Урок |
Внеаудиторная работа.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ № | ОСНОВНАЯ |
1 | Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2012. |
2 | Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2013. |
3 | Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. - М., 2013. |
4 | Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. - М., 2012. |
5 | Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2011. |
6 | Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2011. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ | |
7 | Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. - М., 2004. |
8 | Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., 2001. |
9 | Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М., 2006. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарь профессиональных терминов для преподавателей и обучающихся НПО квалификации «Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»
Настоящее пособие представляет словарь профессиональных терминов, употребляемых на занятиях по предметам «Организация и технология механизированных работ на животноводческих комплексах и механизирован...
Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....
календарно-тематический план по физике для профессии Мастер сельскохозяйственного производства
количество часов на учебный год 78...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. МДК.01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. ПРОФЕССИЯ: «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час....
Методическая разработка конкурса «Лучший профессионал» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»
Методическая разработка конкурса: «МДК.01.02.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудований», «МДК.02.01.Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслужи...
Рабочая программа по профессии Мастер сельскохозяйственного производства 35.01.27
Новая программа полностью соответствует ФГОС 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства...