Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 144 часа
рабочая программа
Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 144 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике на 144 часа | 105.65 КБ |
Календарно-тематический план по физике на 144 часа | 63.74 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 03 ФИЗИКА
Специальность:
21.02.01
Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Укрупненная группа специальностей:
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
Уровень подготовки: базовый
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории Бахмат С.А.
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании отделения | |||||||||||
Общеобразовательной подготовки | |||||||||||
Протокол № | 1 | ||||||||||
от | « | » | 2023 | г. | |||||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | / | ||||||||||
подпись | ФИО |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины .......................................................................................... …..4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины………………………………………………………………………………..14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины .. ….23
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины……………………………………………………………………………….26
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
1.1. Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений реализуемой на базе основного общего образования.
Программа разработана на основании требований ФГОС среднего общего образования с учетом профессиональной направленности получаемой профессии/специальности. На изучение дисциплины «Физика» на базовом уровне отводится пять зачетных единиц.
В зависимости от профессиональной направленности получаемой профессии/специальности среднего профессионального образования преподаватель самостоятельно определяет последовательность изучения и объем часов, отводимый на изучение отдельных тем, а так же может проводить лабораторные работы по своему усмотрению с учётом имеющегося оборудования.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели и задачи дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
• формирование естественно-научной грамотности;
• овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;
• освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
• овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);
• овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
• формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
• воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:
• приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
• понимание физической сущности явлений, проявляющихся производственной деятельности;
• освоение способов использования физических знаний для практических и профессиональных задач, объяснения явлений производственных и технологических процессов, принципов технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
• формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;
• приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
• формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;
• подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;
• подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, проявления гражданско-патриотической позиции, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
• выдвигать гипотезы и строить модели,
• применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
• практически использовать физические знания;
• оценивать достоверность естественно-научной информации;
• использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
• отличать гипотезы от научных теорий;
• делать выводы на основе экспериментальных данных;
• приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
• применять полученные знания для решения физических задач;
• определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с
учетом их погрешностей.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС С00
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
(ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022 года по профессии/специальности)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Обьем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 144 |
1. Основное содержание | 84 |
в т.ч. | |
теоретическое обучение | 54 |
лабораторные работы | 8 |
практические работы | 14 |
контрольные работы | 8 |
2. Профессионально-ориентированное содержание | 54 |
в т.ч. | |
теоретическое обучение | 36 |
лабораторные работы | 18 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 |
2.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Физика» по программам подготовки по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, индивидуальный проект (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые общие и профессиональные компетенции | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение. Физика и методы научного познания | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 03 ОК 05 | ||
Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Физические законы. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о физической картине мира. Погрешности измерений физических величин. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО | |||||
Раздел 1. Механика (14 часов) | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | ||||
Тема 1.1 Основы кинематики | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела | |||||
Тема 1.2 Основы динамики | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес. Невесомость. Силы упругости. Силы трения . | |||||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Применение законов сохранения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований, границы применимости классической механики. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств | |||||
Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика» | 2 | ||||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика (26 часа) | |||||
Тема 2.1 Основы молекулярно - кинетической теории | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | ||
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы. Молярная газовая постоянная | |||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа №1. Изучение одного из изопроцессов | 2 | ||||
Тема 2.2 Основы термодинамики | Содержание учебного материала: | 6 | |||
Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Принцип действия тепловой машины. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Охрана природы | |||||
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | Содержание учебного материала: | 6 | |||
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного расширения. Коэффициент объёмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел | |||||
Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | ||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа №2 Определение влажности воздуха. | 2 | ||||
Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика» | 2 | ||||
Раздел 3. Электродинамика (48 часов) | |||||
Тема 3.1 Электрическое поле | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | ||
Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов | |||||
Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | ||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа №3. Определение электрической емкости конденсаторов | 2 | ||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока | Содержание учебного материала: | 6 | |||
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость. Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников электрической энергии в батарею | |||||
Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | ||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа №4 Определение термического коэффициента сопротивления меди. Лабораторная работа №5 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа №6 Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников. Лабораторная работа №7 Исследование зависимости мощности лампы накаливания от напряжения на её зажимах. | 2 2 2 2 | ||||
Контрольная работа №2 «Электрическое поле. Законы постоянного тока» | 2 | ||||
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р-n переход. Применение полупроводников. Полупроводниковые приборы | |||||
| |||||
Тема 3.4 Магнитное поле | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение удельного заряда. Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури | |||||
Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | ||||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Взаимосвязь электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле | |||||
Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | ||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа №8 Изучение явления электромагнитной индукции | 2 | ||||
Контрольная работа №3 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 2 | ||||
Раздел 4. Колебания и волны (16 часов) | |||||
Тема 4.1 Механические колебания и волны | Содержание учебного материала: | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |||
Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Вынужденные механические колебания. Резонанс. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение | 4 | ||||
Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны | Содержание учебного материала: | 6 | |||
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Активное сопротивление. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым | |||||
Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | ||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа №9 Изучение работы трансформатора | 2 | ||||
Контрольная работа № 4 «Колебания и волны» | 2 | ||||
Раздел 5. Оптика (20 часов) | |||||
Тема 5.1 Природа света | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещённость. Законы освещенности | |||||
Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | ||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа №10 Определение показателя преломления стекла | 2 | ||||
Тема 5.2 Волновые свойства света | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений | |||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа №11 Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. Лабораторная работа №12 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | 2 2 | ||||
Контрольная работа № 5 «Оптика» | 2 | ||||
Тема 5.3 Специальная теория относительности | Содержание учебного материала: | 2 | |||
Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики | |||||
Раздел 6. Квантовая физика (12 часов) | |||||
Тема 6.1 Квантовая оптика | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. Опыты П.Н. Лебедева и Н.И. Вавилова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта | |||||
Тема 6.2 Физика атома и атомного ядра | Содержание учебного материала: | 6 | |||
Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова – Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная | |||||
Контрольная работа № 6 «Квантовая физика» | 2 | ||||
Раздел 7. Строение вселенной (6 часов) | |||||
Тема 7.1 Строение Солнечной системы | Содержание учебного материала: | 2 | |||
Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна | |||||
Тема 7.2 Эволюция Вселенной | Содержание учебного материала: | 2 | |||
Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной | |||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа №13. Изучение карты звездного неба | 2 | ||||
Промежуточная аттестация: экзамен | 6 | ||||
Всего | 144 |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
1. Цифровая лаборатория по физике для учителя;
2. Цифровая лаборатория по физике для ученика;
3. Весы технические с разновесами;
4. Комплект для лабораторного практикума по оптике;
5. Комплект для лабораторного практикума по механике;
6. Комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике и термодинамики;
7. Комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором);
8. Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики);
9. Амперметр лабораторный;
10. Вольтметр лабораторный;
11. Колориметр с набором калориметрических тел;
12. Термометр лабораторный;
13. Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии;
14. Барометр-анероид;
15. Блок питания регулируемый;
16. Веб-камера на подвижном штативе;
17. Видеокамера для работы с оптическими приборами;
18. Генератор звуковой;
19. Гигрометр (психрометр);
20. Груз наборный;
21. Динамометр демонстрационный;
22. Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями;
23. Манометр жидкостной демонстрационный;
24. Метр демонстрационный;
25. Микроскоп демонстрационный;
26. Насос вакуумный Комовского;
27. Столик подъемный;
28. Штатив демонстрационный физический;
29. Электроплитка;
30. Набор демонстрационный по механическим явлениям;
31. Набор демонстрационный по динамике вращательного движения;
32. Набор демонстрационный по механическим колебаниям;
33. Набор демонстрационный волновых явлений;
34. Ведерко Архимеда;
35. Маятник Максвелла;
36. Набор тел равного объема;
37. Набор тел равной массы;
38. Прибор для демонстрации атмосферного давления;
39. Призма, наклоняющаяся с отвесом;
40. Рычаг демонстрационный;
41. Сосуды сообщающиеся;
42. Стакан отливной демонстрационный;
43. Трубка Ньютона;
44. Шар Паскаля;
45. Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям;
46. Набор демонстрационный по газовым законам;
47. Набор капилляров;
48. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;
49. Цилиндры свинцовые со стругом;
50. Шар с кольцом;
51. Высоковольтный источник;
52. Генератор Ван-де-Граафа;
53. Дозиметр;
54. Камертоны на резонансных ящиках;
55. Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн;
56. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи;
57. Комплект проводов;
58. Магнит дугообразный;
59. Магнит полосовой демонстрационный;
60. Машина электрофорная;
61. Маятник электростатический;
62. Набор по изучению магнитного поля Земли;
63. Набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов;
64. Набор демонстрационный по полупроводникам;
65. Набор демонстрационный по постоянному току;
66. Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;
67. Набор демонстрационный по электродинамике; 25
68. Набор для демонстрации магнитных полей;
69. Набор для демонстрации электрических полей;
70. Трансформатор учебный;
71. Палочка стеклянная;
72. Палочка эбонитовая;
73. Прибор Ленца;
74. Стрелки магнитные на штативах;
75. Султан электростатический;
76. Штативы изолирующие;
77. Электромагнит разборный;
78. Набор демонстрационный по геометрической оптике;
79. Набор демонстрационный по волновой оптике;
80. Спектроскоп двухтрубный;
81. Набор спектральных трубок с источником питания;
82. Установка для изучения фотоэффекта;
83. Набор демонстрационный по постоянной Планка;
84. Комплект наглядных пособий для постоянного использования;
85. Комплект портретов для оформления кабинета;
86. Комплект демонстрационных учебных таблиц.
При наличии необходимого оборудования занятия по физике в некоторых случаях могут проводиться в имеющихся в образовательной организации мастерских или лабораториях.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными результатами. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе дисциплины.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | - устный опрос; - фронтальный опрос; - оценка контрольных работ; - наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ; - оценка выполнения лабораторных работ; - оценка практических работ (решения качественных, расчетных, профессионально ориентированных задач); - оценка тестовых заданий; - наблюдение за ходом выполнения индивидуальных проектов и оценка выполненных проектов; - оценка выполнения домашних самостоятельных работ; - наблюдение и оценка решения кейс-задач; - наблюдение и оценка деловой игры; - экзамен
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3 Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. | |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам.директора | Зам.директора | Зам.директора | |||||||||||||||
по реализации ООП | по реализации ООП | по реализации ООП | |||||||||||||||
/ Р.И.Абросимова / | / Р.И.Абросимова / | / Р.И.Абросимова / | |||||||||||||||
« | » | 2023 г. | « | » | 202 г. | « | » | 202 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
21.02.01 | Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 23 | / | 24 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОУД.03 | Физика | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании методического объединения | |
«Общеобразовательные дисциплины» | |
наименование кафедры |
от | « | 31 | » | августа | 20 | 23 | г. | Протокол № | 1 | Руководитель кафедры | |||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Бахмат Сергей Александрович |
Фамилия, имя, отчество |
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
1 | 1 | ОУД.03 | 62 | 50 | 12 | - | |||||
2 | 76 | 48 | 28 | Э | |||||||
ВСЕГО | 138 | 98 | 40 | 6 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2023 – 2024 учебный год
УД | 03 | Физика | |
(код) | (наименование дисциплины | ||
группа | ТО-123 |
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид и тип учебного Занятия | Дидактические средства обучения | Формы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | ||||||||||||||||
Раздел 1. Механика | |||||||||||||||||||||||||
Ведение. Физика и методы научного познания. | 1 | 2 | Ведение. Физика и методы научного познания. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО | Лекция, урок изучения нового материала | УМК | Устный фронтальный опрос | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 1.1. Основы кинематики | 2 | 2 | Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
3 | 2 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.2. Основы динамики. | 4 | 2 | Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | ||||||||||||||||||
5 | 2 | Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике. | 6 | 2 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | ||||||||||||||||||
7 | 2 | Применение законов сохранения. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
8 | 2 | Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика» | Комбинированный урок | УМК | Задачи с профессиональной направленностью | 2 | |||||||||||||||||||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. | 9 | 2 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Лекция, урок изучения нового материала | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
10 | 2 | Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Температура звезд. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
11 | 2 | Скорости движения молекул и их измерение. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы. Молярная газовая постоянная | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 2.2 Основы термодинамики | 12 | 2 | Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии.. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | ||||||||||||||||||
13 | 2 | Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||
14 | 2 | Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Принцип действия тепловой машины. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Охрана природы | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||
УМК | Задачи с профессиональной направленностью | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 15 | 2 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
16 | 2 | Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
17 | 2 | Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного расширения. Коэффициент объёмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
УМК | Индивидуальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||||||
18 | 2 | Решение задач с профессиональной направленностью по теме Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | Комбинированный урок | УМК | Задачи с профессиональной направленностью | 2 | |||||||||||||||||||
19 | 2 | Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика» | Лекция, урок контроля знаний и способов действия | УМК КИМ | Тестирование, решение задач | 2 | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Электродинамика. | |||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1 Электрическое поле. | 20 | 2 | Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков | Лекция, урок изучения нового материала | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||||||
21 | 2 | Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Единицы электроемкости. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||
УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||||||
22 | 2 | Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||
23 | 2 | Решение задач с профессиональной направленностью по теме Электрическое поле. | Комбинированный урок | УМК | Задачи с профессиональной направленностью | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока.
| 24 | 2 | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
25 | 2 | Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость. Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля—Ленца. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||
УМК | Индивидуальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||||||
26 | 2 | Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников электрической энергии в батарею | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||||||
27 | 2 | Решение задач с профессиональной направленностью по теме Законы постоянного тока. | Комбинированный урок | УМК | Задачи с профессиональной направленностью | 2 | |||||||||||||||||||
28 | 2 | Контрольная работа №2 «Электрическое поле. Законы постоянного тока» | Лекция, урок контроля знаний и способов действия | УМК КИМ | Тестирование, решение задач | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах. | 29 | 2 | Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||||||
30 | 2 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р-n переход. Применение полупроводников. Полупроводниковые приборы | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.4 Магнитное поле. | 31 | 2 | Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | ||||||||||||||||||
32 | 2 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение удельного заряда. Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||||||
33 | 2 | Решение задач с профессиональной направленностью по теме Магнитное поле. | Комбинированный урок | УМК | Задачи с профессиональной направленностью | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция. | 34 | 2 | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
35 | 2 | Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Взаимосвязь электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
36 | 2 | Решение задач с профессиональной направленностью по теме Электромагнитная индукция. | УМК КИМ | Задачи с профессиональной направленностью | 2 | ||||||||||||||||||||
37 | 2 | Контрольная работа №3 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | Лекция, урок контроля знаний и способов действия | УМК КИМ | Тестирование, решение задач | 2 | |||||||||||||||||||
Раздел 4. Колебания и волны. | урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||||
Тема 4.1 Механические колебания и воны. | 38 | 2 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. | Лекция, урок изучения нового материала | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
39 | 2 | Вынужденные механические колебания. Резонанс. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны
| 40 | 2 | Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока Закон Ома для электрической цепи переменного тока. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||||||
41 | 2 | Работа и мощность переменного тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
42 | 2 | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||
43 | 2 | Решение задач с профессиональной направленностью по теме Электромагнитные колебания и волны | УМК КИМ | Тестирование, решение задач | 2 | ||||||||||||||||||||
44 | 2 | Контрольная работа № 4 «Колебания и волны» | Лекция, урок контроля знаний и способов действия | УМК КИМ | Тестирование, решение задач | 2 | |||||||||||||||||||
Раздел 5. Оптика | урок | Устный фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||
Тема 5.1 Природа света. | 45 | 2 | Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. | Лекция, урок изучения нового материала | УМК | Самостоятельная работа | 2 | ||||||||||||||||||
46 | 2 | Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещённость. Законы освещенности | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 5.2 Волновые свойства света. | 47 | 2 | Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
48 | 2 | Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений | Лекция, урок контроля знаний и способов действия | УМК КИМ | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 5.2 Специальная теория относительности | 49 | 2 | Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики | Лекция, урок изучения нового материала | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
Раздел 6: Квантовая физика. | урок | Устный фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||
Тема 6.1 Квантовая оптика. | 50 | 2 | Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. | Лекция, урок изучения нового материала | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
51 | 2 | Опыты П.Н. Лебедева и Н.И. Вавилова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта | Лекция, урок изучения нового материала | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 6.2 Физика атома и атомного ядра. | 52 | 2 | Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
53 | 2 | Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова – Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | |||||||||||||||||||
54 | 2 | Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных лучей. Элементарные частицы. | Лекция, комбинированный урок | УМК | Индивидуальный опрос | 2 | |||||||||||||||||||
Раздел 7. Эволюция Вселенной | урок | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||
Тема 7.1 Строение солнечной системы | 55 | 2 | Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна | Лекция, урок изучения нового материала | УМК | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||||||||||||||
Тема 7.2 Эволюция вселенной | 56 | 2 | Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной | Лекция, комбинированный урок | УМК | Задания в тестовой форме | 2 | ||||||||||||||||||
Лабораторно-практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Механика | 1 | 2 | Лабораторная работа №1. Изучение одного из изопроцессов | Практическое занятие | Методические рекомендации к ЛР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | |||||||||||||||||
2 | 2 | Лабораторная работа №2 Определение влажности воздуха. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ЛР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
3 | 2 | Лабораторная работа №3. Определение электрической емкости конденсаторов | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
4 | 2 | Лабораторная работа №4 Определение термического коэффициента сопротивления меди. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
5 | 2 | Лабораторная работа №5 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
6 | 2 | Лабораторная работа №6 Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
7 | 2 | Лабораторная работа №7 Исследование зависимости мощности лампы накаливания от напряжения на её зажимах. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
8 | 2 | Лабораторная работа №8 Изучение явления электромагнитной индукции | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
9 | 2 | Лабораторная работа №9 Изучение работы трансформатора | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
10 | 2 | Лабораторная работа №10 Определение показателя преломления стекла | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
11 | 2 | Лабораторная работа №11 Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
12 | 2 | Лабораторная работа №12 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
13 | 2 | Лабораторная работа №13. Изучение карты звездного неба | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | - | Оформление отчета | ||||||||||||||||||
6 | Экзамен | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | 144 |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
11 | Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. | Дмитриева В. Ф. | М., 2017. |
22 | Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. | Дмитриева В. Ф. | М., 2019. |
3. | Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования— | В. Ф. Дмитриева, А.В. Коржуев, О. В. Муртазина. | М., 2019. |
Интернет ресурсы | |||
.http://festival.1september.ru/articles/subjects/2?n=30 2.http://school10-phisic.ucoz.ru/load/prezentacii/11_klass/prezentacii_k_urokam_fiziki/50-1-0-43 3.http://seninvg07.narod.ru/s_portfolio_phis.htm 4.http://fizika-class.narod.ru/met.htm 5.http://www.e-shablon.ru/?gclid=CNrWjfy9taYCFUVB3godBiyIHg 6.http://xn--80ajahdehrnqkb4a1d.xn--p1ai/load/fizika/4-5-11 7.http://physik.ucoz.ru/index/demonstracionnye_varianty_dlja_podgotovki_k_egeh_po_fizike/0-352 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план производственной практики ПМ01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации"
Содержит рабочую программу и КТП по производственной практике....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» Специальности: 09.02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» (базовый образовательный уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Электронная техника» для спец. "Автоматизация технологических процессов и производств" 15.02.07.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Электронная техника» составлена для специальности "Автоматизация технологических процессов и производств"Максимальная учебная нагрузка 209 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Основы электротехники»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Основы электротехники» составлена для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» базовый образовательный уровень...
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов спо по английскому языку по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....
Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 180 часов
Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 180 часов...