календарно-тематический план по физике для профессии Мастер сельскохозяйственного производства
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Суздальский индустриально - гуманитарный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_________________________
«___»___________________ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН
на__2014____/__2015____учебный год
на__________/__________учебный год
на__________/__________учебный год
по дисциплине __________________________ФИЗИКА________________________________________________
профессия Мастер сельскохозяйственного производства
для ____________1 ___________курса, группы_____11 ____________________________________
Преподаватель Гордеева Марина Евгеньевна
[фамилия, имя, отчество)
Общее количество аудиторных часов по учебному плану на дисциплину__292___час.
в том числе:
Количество часов по учебному плану на _____2014_______/_______2015______ учебный год ______78________ час.
Уроки комбинированные __68___час. Практические занятия ___10___час.
Уроки - сообщения новых "знаний ______час. Лабораторные работы ______час.
Уроки повторения ______час. Консультации по курсовой работе ______час.
Лекции ______час. Экскурсии ______час.
Семинары _____час. Диспуты _____час.
Конференции ______час.
Консультации по внеаудиторной
самостоятельной работе студентов ______час.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (справочно) ____38____час.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной
«_30_»_августа 2013_г.
Пр.№93-ОД и директором Малашкиным В.В
(кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии_ математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии Рассмотрен на заседании цикловой комиссии_ математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии Рассмотрен на заседании цикловой комиссии_ математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,
Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.
В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить па усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем. в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем. по неделям, например: «1-я неделя». «2-я неделя».
Заполнение 2-й. 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя. с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).
В графе 5 указывается вид занятий:
урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.
В этой же графе проставляется и тип урока:
урок изучения нового материала;
урок комбинированный;
урок повторения и обобщения знаний;
урок проверки знаний, умений, навыков.
В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).
В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-гематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением [тучных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».
Сетка часов
№ п/п | Разделы, темы | Макси-мальное кол-во часов | Количество аудиторных часов | Внеаудиторная работа | ||
Всего | в том числе | |||||
Теорети-ческих | ПЗ | |||||
1 курс | ||||||
Введение | 5 | 4 | 4 | - | 1 | |
1. | Механика | 75 | 50 | 42 | 8 | 25 |
2. | Молекулярная физика. Термодинамика | 36 | 24 | 22 | 2 | 12 |
2, 3 курс | ||||||
1. | Молекулярная физика. Термодинамика | 39 | 26 | 18 | 8 | 13 |
2. | Электродинамика | 111 | 74 | 58 | 16 | 37 |
3. | Строение атома и квантовая физика | 15 | 10 | 10 | - | 5 |
4. | Эволюция Вселенной | 11 | 7 | 7 | - | 4 |
Всего по дисциплине: | 292 | 195 | 161 | 34 | 97 |
КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины_____________________________
В 2014-15 уч. году на праздничные дни снято 4 часа, в связи с этим объединены уроки №
«__»______________20___г. ____________________
(подпись преподавателя)
№ № занятий | Наименование разделов, тем, занятий | Количество часов | Календарные сроки изучения (неделя) | Вид занятий | Нагляд-ные пособия | Задания для внеаудиторной самостоятель-ной работы студентов | |||
Журнал | КТП | ||||||||
1а | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Введение | |||||||||
1 | 1 | Физика-наука о природе. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | В.А.Касьянов Физика с.3-8 | |||
2 | 2 | Физические законы | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.9-17 | |||
Раздел 1. Механика | |||||||||
3 | 3 | Относительность механического движения. Системы отсчета | 2 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.23-28 | |||
4 | 4 | Перемещение | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.28-32 | |||
5 | 5 | Скорость | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.32-38 | |||
6 | 6 | Ускорение. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.41-44 | |||
7 | 7 | Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.44-54 | |||
8 | 8 | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.61-69 | |||
9 | 9 | Исследование движения тела под действием постоянной силы | 2 | ПЗ - 1 | Инструкционные карты, | Метод. указания | |||
10 | 10 | Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.82-87 | |||
11 | 11 | Первый закон Ньютона. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.87-89 | |||
12 | 12 | Второй закон Ньютона | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.89-93 | |||
13 | Третий закон Ньютона | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.93-96 | ||||
13 | 14 | Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С. 102-112 | |||
14 | 15 | Закон всемирного тяготения. Невесомость. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.121-131 | |||
15 | 16 | Закон сохранения импульса и реактивное движение. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.125-131 | |||
16 | 17 | Изучения закона сохранения импульса и реактивного движения | 2 | ПЗ - 2 | Инструкционные карты | Метод. указания | |||
17 | 18 | Закон сохранения механической энергии | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С148-153 | |||
18 | 19 | Работа и мощность | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С131-135, С.140-146 | |||
19 | 20 | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости | 2 | ПЗ - 3 | Инструкционные карты | Метод.указания | |||
20 | 21 | Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.161-167 | |||
21 | 22 | Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.167-176 | |||
22 | 23 | Изучение зависимости периода колебаний натяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза) | 2 | ПЗ - 4 | Инструкционные карты | Метод.указания | |||
23 | 24 | Механические волны. Свойства механических волн. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | Л1 §70 | |||
24 | 25 | Длина волны. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | Л1 §71 | |||
26 | Звуковые волны | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | Л1 §73 | ||||
25 | 27 | Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | Л1 §74 | |||
Раздел 2 Молекулярная физика. Термодинамика. | |||||||||
26 | 28 | История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно – молекулярное строение вещества. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.11-13 | |||
27 | 29 | Масса и размеры молекул. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.211-218 | |||
28 | 30 | Тепловое движение. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | ||||
29 | 31 | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.239-243 | |||
30 | 32 | Модель идеального газа. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.228-239 | |||
31 | 33 | Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | С.228-239 | |||
32 | 34 | Изопроцессы. | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | Л1 § 53 | ||||
33 | 35 | Внутренняя энергия и работа газа. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | Л1 §54,55 | |||
34 | 36 | Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | Л1 § 56, 57, 59 | |||
35 | 37 | Исследование и проверка изобарного процесса. | 2 | ПЗ - 5 | Инструкционные карты | Метод. указания | |||
36 | 38 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | Л1 § 58 | |||
37 | 39 | КПД тепловых двигателей. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, схемы | Л1 § 58 |
Внеаудиторная работа студентов
Название темы | Кол -во часов | Вид сам. работы | Литература | |
Новая интерпретация теории относительности. Стрела времени. Теория относительности. Теория относительности и гравитация. Элементы специальной теории относительности. Классическая физика: Самоорганизующиеся системы и микромир | 1ч 4ч 2ч 4ч | Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка сообщений Подготовка доклада | Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика | |
История атомистических учений. | 4ч | Подготовка доклада | Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика | |
Развитие представление о природе света. Оптические приборы. Глаз как оптическая структура. Схемы изображений луча проходящего через различные линзы Аккумуляторы. Генераторы переменного тока. Двигатель постоянного тока. Двойное лучепреломление электромагнитных волн. Задача вихретокового контроля. Защита от электромагнитных излучений. Измерение магнитострикции ферромагнетика с помощью тензодатчика. Исследования магнитных полей в веществе. Первичные источники питания. Преобразование энергии океана. Причины и источники появления статического электричества. Профессии жидких кристаллов. Реактивное движение. Сверхпроводимость. Тепловые, гидравлические и атомные электростанции. Ток. Шаровая молния. Экспериментальные исследования диэлектрических свойств материалов. Экспериментальные исследования электромагнитной индукции. | 2ч 4ч 2ч 4ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 4ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч | Подготовка доклада Подготовка сообщений Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада Подготовка доклада | Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика |
Радиоактивность. Элементарные частицы. Ядерная энергетика | 4ч 4ч 5ч | Подготовка сообщений Подготовка доклада Подготовка сообщений | \ | Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика |
Возможные сценарии эволюции вселенной. Предполагаемый возраст вселенной Формирование солнечной системы Спутники планет Черные дыры как центры галактик Квазары «Смерть» звезд Всего: | 8ч 4ч 4ч 4ч 4ч 3ч 4ч 97 ч | Подготовка доклада Подготовка доклада Реферат Реферат Подготовка доклада Реферат Реферат | Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ № | ОСНОВНАЯ |
1 | Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2012. |
2 | Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2013. |
3 | Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. - М., 2013. |
4 | Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. - М., 2012. |
5 | Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2011. |
6 | Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2011. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ | |
7 | Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. - М., 2004. |
8 | Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., 2001. |
9 | Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М., 2006. |
Для замечаний
№ № | Содержание замечаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарь профессиональных терминов для преподавателей и обучающихся НПО квалификации «Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»
Настоящее пособие представляет словарь профессиональных терминов, употребляемых на занятиях по предметам «Организация и технология механизированных работ на животноводческих комплексах и механизирован...
Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....
календарно-тематический план по физике профессия Мастер сельскохозяйственного производства
количество часов 102...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. МДК.01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. ПРОФЕССИЯ: «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час....
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии: 110800.01. «Мастер сельскохозяйственного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее &nda...
Директорская контрольная работа по профессии: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства МДК 01.02. «Технологии слесарных работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Директорская контрольная работа по дисциплине "Технология слесарных работ по ремонту и обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. Тест создан для проверки знания студентов мастеров с...