РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.01 МАТЕМАТИКА 2 уровень
рабочая программа на тему

Василькова Вера Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

  ОДП.01  МАТЕМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальностей  технического  профиля:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий

29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

для специальности  естественнонаучного   профиля

19.02.10 Технология продукции общественного питания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_uroven.doc502.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

  ОДП.01  МАТЕМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальностей  технического  профиля:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий

29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

для специальности  естественнонаучного   профиля

19.02.10 Технология продукции общественного питания

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

 _______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины  ОДП.01 Математика разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

ОДОБРЕНО на заседании ПЦК естественнонаучного  цикла

Протокол № ___,  «___» ______________ 20___г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________20__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________20__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________20__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

ОДОБРЕНО методическим советом  ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «___» ___________ 20___г.

Председатель _________/_______________ /

Протокол № ___,  «_____» __________20__ г.

Председатель _________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» __________20__ г.

Председатель _________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» __________20__ г.

Председатель __________/ _______________ /

Составитель(и)     (автор):

   Василькова Вера Алексеевна, преподаватель  математики     первой категории ГАПОУ             СО «Энгельсский политехникум»;

Крупина Н.А. , преподаватель  математики     первой категории ГАПОУ             СО «Энгельсский политехникум»;

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Косарева Ольга Александровна, преподаватель математики высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                      3

                                                                         

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                           7

             

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        14

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ         18

ДИСЦИПЛИНЫ     ОДП.01 МАТЕМАТИКА

                                                                                                                     


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01 МАТЕМАТИКА

                                                                           

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

ОДП. 01 Математика является профильной учебной  дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины  «Математика» отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

В результате освоения учебной дисциплины обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидам должны быть созданы условия, способствующие получению знаний:

- механизмов социальной защиты;

- норм позитивного социального поведения;

-основ эффективного интеллектуального труда;

-приемов самостоятельной работы;

-роли книги и ИКТ в учебной деятельности;

-основ деловой коммуникации;

и формированию умений:

- использовать нормы позитивного социального поведения;

- проводить саморефлексию;

- определять перспективы своего личностного саморазвития;

  - толерантно воспринимать и правильно оценивать людей в соответствии с юридическими     и  моральными нормами;

- уметь ориентироваться в незнакомой учебной (рабочей) ситуации;

- уходить от конфликтов;

-выходить из конфликтов

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 145 часов.


                             

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

 теоретические занятия

118

практические занятия

172

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

выполнение индивидуальных домашних работ

96

написание рефератов, докладов,  создание презентаций

49

Промежуточная аттестация по завершению курса дисциплины в форме экзамена

        


                                                                                                                                                   

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

3

Введение. Повторение школьного курса математики

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Реферат по теме «Исторические сведения»

2

Входная контрольная работа

1

Тема 2. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

6

Целые, рациональные и действительные числа

1

Приближенные вычисления

2

Процент

2

Практические занятия

5

Выполнение действий с  обыкновенными и десятичными дробями

2

Вычисление приближенного значения числа

2

Решение примеров на вычисление процента

2

Контрольная работа по теме: «Развитие понятия о числе»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

4

Тема 3. Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

14

Арифметический корень. Корни n - степени из числа и их свойства

1

Степень с рациональным показателем

1

Степень с действительным показателем

1

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество

2

Десятичный и натуральный логарифмы. Правила действий с логарифмами

2

Переход к новому основанию

2

Преобразование математических выражений

2

Практические занятия

18

Решение примеров с использованием свойств корней

2

Решение примеров с использованием свойств степеней

2

Выполнение действий с логарифмами

2

Преобразование рациональных выражений

2

Преобразование иррациональных выражений

2

Преобразование степенных выражений

2

Преобразование логарифмических выражений

2

Преобразование математических выражений

2

Преобразование математических выражений

2

Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

17

Тема 4. Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

12

Аксиомы стереометрии.

Взаимное расположение прямых и плоскостей

1

Параллельность двух прямых. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

2

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная

2

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей

2

Геометрическое преобразование пространства. Параллельное проектирование

2

Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур

2

Практические занятия

10

Решение задач на использование параллельности прямых и плоскостей

2

Решение задач на использование перпендикулярности прямых и плоскостей

2

Решение задач на перпендикулярности плоскостей

2

Решение задач на использование параллельного проектирования

2

Решение задач на нахождение площади ортогональной проекции

2

Контрольная работа  по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Движение в пространстве»

12

Тема 5. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

6

Основные понятия комбинаторики

1

Подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Перебор вариантов

1

Формула Бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

2

Практические занятия

5

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

2

Решение задач на перебор вариантов

2

Решение задач

2

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики »

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о выборе двух элементов

6

Тема 6. Координаты и векторы

Содержание учебного материала

6

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками

Уравнения сферы, плоскости и прямой

2

Векторы. Координаты вектора. Модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами

2

Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами. Проекция вектора на ось

2

Практические занятия

11

Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками

2

Нахождение уравнений сферы, плоскости и прямой.

2

Выполнение действий с векторами

2

Выполнение действий с векторами

2

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

2

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

2

Контрольная работа  по теме «Координаты и векторы»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 6

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: реферат  по теме: «Историческая справка»

9

Тема 7. Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

4

Тема 7.1. тригонометрические выражения

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества

1

Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

Практические занятия

7

Нахождение тригонометрических функций

2

Преобразование простейших тригонометрических выражений

2

Преобразование тригонометрических выражений

2

Преобразование тригонометрических выражений

2

Контрольная работа по теме «Тригонометрические выражения»

1

2

Тема 7.2. Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

8

Арксинус, арккосинус, арктангенс арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения sin х = a, cos х = а

1

Простейшие тригонометрические уравнения tg х = a, ctg х = а. Методика решения тригонометрических уравнений

2

Методика решения тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а

2

Методика решения тригонометрического неравенства вида tg х > а, ctg х > а

2

Практические занятия

14

Решение простых тригонометрических уравнений

2

Решения тригонометрических уравнений

2

Решение тригонометрического неравенства вида sin х > а

2

Решение тригонометрического неравенства вида cos х > а

2

Решение тригонометрического неравенства вида tg х > а

2

Решение тригонометрического неравенства вида ctg х > а

2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

2

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 7

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

18

Тема 8. Функции, их свойства, графики.

Содержание учебного материала

 

10

Функции. Область определения и множество значений функции. График функции. Свойства функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Арифметические действия над функциями. Сложная функция (композиция)

1

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей. Обратные функции. График обратной функции

1

Преобразование графиков. Методика решения примеров на преобразование графиков

1

Определение тригонометрических функций, их свойства и графики. Определение степенной функции, ее свойства и графики

1

Определение показательной функции, ее свойства и графики. Определение логарифмической функции, ее свойства и графики

1

Практические занятия

11

Решение примеров на исследование функции по ее графику

2

Решение примеров на исследование функции по ее графику

2

Решение примеров на построение графика функции по ее свойствам

2

Решение примеров на построение графика функции по ее свойствам

2

Решение примеров на преобразование графиков изученных функций

2

Решение примеров на преобразование графиков изученных функций

2

Контрольная работа по теме «Функции, их свойства, графики»

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 8

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация: «Преобразование графиков»

11

Тема 9. Многогранники.

Содержание учебного материала

 

12

Понятие многогранника. Элементы многогранника. Призма

1

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда

2

Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда

2

Пирамида.

2

Правильные многогранники

2

Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды

2

Практические занятия

16

Решение задач на нахождение элементов призмы

2

Решение задач на построение сечений призмы

2

Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда

2

Решение задач на построение сечений параллелепипеда

2

Решение задач на нахождение элементов пирамиды

2

Решение задач на построение сечений пирамиды

2

Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»

2

Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»

2

Контрольная работа  по теме «Многогранники»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели многогранников

15

Тема 10. Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

4

Цилиндр. Конус

2

Шар и сфера

2

Практические занятия

4

Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса

2

Решение задач на нахождение элементов шара

2

Контрольная работа по теме: «Тела вращения»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме10

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели тел вращения.

5

Тема 11. Начала математического анализа

Содержание учебного материала

Тема 11.1. Последовательности

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей

4

1

Понятие о пределе последовательностей. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма

2

Практические занятия

3

Вычисление предела последовательности. Суммирование последовательностей

2

Вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

2

Контрольная работа по теме «Последовательности»

1

2

Тема 11.2. Производная и ее применение

Понятие о производной функции. Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного

6

1

Уравнение касательной к графику функции. Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах

2

Вторая производная. Геометрический и физический смысл второй производной. Применение второй производной к исследованию функций

2

Практические занятия

5

Решение задач на вычисление производной

2

Решение задач на исследование функций

2

Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции

2

Контрольная работа по теме «Производная и ее применение»

1

2

Тема 11.3. Первообразная и интеграл.

Понятие первообразной. Вычисление первообразной

4

1

Неопределённый интеграл. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.Нахождение площади криволинейной трапеции.

2

Практические занятия

2

Решение задач на вычисление первообразной.  Решение задач на вычисление неопределенного и определенного интеграла

2

Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции

2

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 11

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

14

Тема 12. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

6

Понятие объёма. Формулы объёмов и площадей поверхности многогранников

1

Формулы объёмов и площадей поверхности тел вращения

2

Равновеликие тела. Подобие тел

2

Практические занятия

9

Решение задач на вычисление  площадей многогранников

2

Решение задач на вычисление объемов многогранников

Решение задач на вычисление площадей тел вращения

Решение задач на вычисление площадей тел вращения

Решение задач на вычисление площадей объемов  многогранников  и тел вращения

Контрольная работа по теме: «Измерения в геометрии»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 12

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: вычислить площадь и объём изготовленного многогранника и тела вращения (1 многогранник, 1 тело вращения)

8

Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

6

События. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

1

Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретных случайных величин

1

Представление данных. Понятие генеральной совокупности и выборки. Выборочные характеристики распределения

1

Практические занятия

5

Решение задач на вычисление вероятности события

2

Решение задач на вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин

2

Решение задач на составление выборки по генеральной совокупности. Решение задач на подсчет выборочных характеристик распределения

2

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 13

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Гауссова кривая. Закон больших чисел

6

Тема 14. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

10

Методика решения рациональных уравнений и систем. Методика решения рациональных неравенств и систем методом интервалов

1

Методика решения иррациональных уравнений, неравенств и их систем

2

Методика решения показательных уравнений и неравенств

2

Методика решения логарифмических уравнений и неравенств

2

Методика решения уравнений, неравенств, систем с параметрами. Графический способ решения уравнений

2

Практические занятия

14

Решение рациональных уравнений и систем. Решение рациональных неравенств и систем методом интервалов

2

Решение иррациональных уравнений и систем. Решение иррациональных неравенств

2

Решение показательных уравнений и систем. Решение показательных неравенств

2

Решение логарифмических уравнений и систем. Решение логарифмических неравенств

2

Решение логарифмических уравнений и неравенств

2

Решение уравнений, неравенств, систем с параметрами

2

Решение уравнений графическим способом

2

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 14

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств

18

Тема 15. Повторение. Подготовка к экзамену

.

Практические занятия

8

Решение геометрических задач

2

Преобразование математических выражений

2

Преобразование математических выражений

2

Предэкзаменационная контрольная работа

1

2

Анализ контрольной работы

Всего:

435


                                                                                                                                                                                         

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

         Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- модели по темам геометрии;

- стенды с формулами.

       Технические средства обучения:

- компьютер;

 -мультимедийный  проектор;

- экран;

- аудивизуальные средства  к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

- многофункциальное устройство (принтер, сканер, копир)

3.2 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Промежуточный контроль в форме экзамена по завершению курса.

Особенности реализации УД (ПМ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации»;  Указа Президента Российской  Федерации  от  07.05.2012  года  №  597  «О мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики»;  Указа  Президента  Российской  Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и  науки»;  Распоряжение Правительства  РФ от 15.10.2012 года № 1921-р        «О комплексе мер,        направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессиональногообразования»; Письма  Департамента  государственной  политики  в сфере подготовки  рабочих кадров и        ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования        к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного  процесса»,  в техникуме  созданы  условия    доступности  для лиц с  ограниченными возможностями здоровья. Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов        и        лиц с ограниченными        возможностями здоровья:        с нарушениями  зрения;  с  нарушениями  слуха;  с  ограничением двигательных функций. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.

На  официальном  сайте  Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные  стандарты  среднего  профессионального  образования,  учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими  работниками  техникума,  обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения  с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная  среда,  необходимая для формирования  гражданской,  правовой  и  профессиональной  позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

        Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и  другие помещения.

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория  соответствуют  условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

В кабинете имеются места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.

В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки. Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных  потребностей  конкретного обучающегося.

Организация итоговой аттестации для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями здоровья.

         Государственная       итоговая       аттестация       выпускников        с   ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной  программы  в полном объеме.

      Требования        к        содержанию,        объему        и        структуре        выпускной

квалификационной работы        определяются        Порядком        проведения  государственной        итоговой        аттестации        по образовательным программам среднего профессионального образования и локальными нормативными документами Энгельсского политехникума.

         Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории,  к  библиотечным  ресурсам техникума.

Технические  средства  для  обучающихся  с  ограниченными возможностями здоровья.

 Для  слабовидящих студентов        в учебном        кабинете        предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов - слайда на экране. Сайт техникума разработан с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ (имеется доступ к версии для слабослышащих).

 Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.

https://www.vyatsu.ru/internet-gazeta/nashi-novosti/primernyie-rabochie-programmyi-adaptivnyih-distsip.html

3.3 Информационное обеспечение учебной дисциплины:

        

Основные источники:

  1. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала математического анализа 10-11 /  А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын–  М.: Просвещение, 2012. – 384 с.
  2. Мордкович,  А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10 класс, задачник / А.Г.Мордкович  –  М.: Мнемозина, 2010. – 343 с.
  3. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа 11 класс, задачник / А.Г.Мордкович     –  М.: Мнемозина, 2010. – 264 с.
  4. Погорелов, А.В. Геометрия 10-11 / А.В. Погорелов   –  М.: Просвещение, 2011. – 175 с.

Дополнительные источники:

1. Каплун, А.И. Математика: учебно-практический справочник / А.И. Каплун. –  2-е изд.., Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 240 с.

2. Роганин, А.Н. Геометрия в схемах, терминах, таблицах / А.Н. Роганин. –  Ростов  на /Д.: Феникс, 2014. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/;
  2. Официальный информационный портал ЕГЭ. – Режим доступа: www.ege.edu.ru/;
  3. Карман для математика. – Режим доступа:  www/karman form.ucoz.ru/  
  4. Все для учителя. – Режим доступа:www/ uroki.net;  
  5. Геометрический портал. – Режим доступа: http://www.neive.by.ru.


Информационное обеспечение учебной дисциплины на 2017-2018 учебный  год:

Основные источники:

  1. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, учебник / М.И.  Башмаков – М.: Академия, 2016 г. – 256 с.
  2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, задачник / М.И Башмаков.  – М.: Академия, 2016 г. – 416 с.

 Дополнительные источники:

1. Каплун, А.И. Математика: учебно-практический справочник / А.И. Каплун. –  2-е изд.., Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 240 с.

2. Роганин, А.Н. Геометрия в схемах, терминах, таблицах / А.Н. Роганин. –  Ростов  на /Д.: Феникс, 2014. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/;
  2. Официальный информационный портал ЕГЭ. – Режим доступа: www.ege.edu.ru/;
  3. Карман для математика. – Режим доступа:  www/karman form.ucoz.ru/  
  4. Все для учителя. – Режим доступа:www/ uroki.net;  
  5. Геометрический портал. – Режим доступа: http://www.neive.by.ru.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика»:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Входной контроль:

контрольная работа

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях;

- подготовка рефератов

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

-  контроль самостоятельной работы студентов в письменной  форме.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

Текущий контроль:  

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- письменные самостоятельные работы,

-  контроль самостоятельной  работы    

-  студентов в письменной  форме.

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях и практических   занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной      

работы студентов в письменной и устной форме.

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях   и        практических      занятиях,

-  письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях и практических        занятиях,

- письменные самостоятельные     работы,

-  письменная контрольная работа.    

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях,    

- контроль самостоятельной работы      

студентов в письменной и устной    

форме.

-    письменная контрольная работа.    

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

Текущий контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

-  контроль самостоятельной работы    

студентов в письменной  форме.

-  письменная контрольная работа

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

Текущий контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

- контроль самостоятельной работы    

студентов в письменной  форме.

-  письменная контрольная работа

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях и         практических      занятиях,

-    письменная контрольная работа

Рубежный контроль – дифференцированный зачет.

Промежуточная аттестация по результатам освоения учебной дисциплины - экзамен



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МДК 01.04. «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (2 курс, базовый уровень)

Цель изучения дисциплины «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов »:-дать студентам представление о современном состоянии обеспечения сохранности документов;- определить сущ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая программа по дисциплине ЕН "Математика" по специальности среднего профессионального образования 151901 «Технология машиностроения», базовый уровень

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 151901 «Т...

по дисциплинам ЕН.01Математика и ОДП.03 Математика специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

по дисциплинам ЕН.01 Математика и ОДП.03 Математика специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)...

Рабочая программа "Астрономия." Базовый уровень. 11 класс

Рабочая программа  календарно тематическое планирование ориентированы на   учебник «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Велья-минова, Е. К. Страута. Сп...

Тесты дляl аттестации рабочих по профессии станочник. Уровень квалификации – 2-й разряд

Данный материал предназначен для аттестации студентов колледжа машиностроительного профиля, проходящих аттестацию по одной из рабочих профессий, в данном случае - "Станочник". Здесь представ...

Рабочая программа по ПМ.03 «Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО, входящей в состав укрупнённ...