Рабочая программа по дисциплине ЕН "Математика" по специальности среднего профессионального образования 151901 «Технология машиностроения», базовый уровень
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 151901 «Технология машиностроения», базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине ЕН "Математика" | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Промышленно-технологический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Педагогического совета Директор СПБ ГБПОУ
«Промышленно-технологический колледж»
__________________ / Г.Ф.Шорников/
«_____» ____________________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «математика»
2 курс
(специальность 151901 «Технология машиностроения»)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 151901 «Технология машиностроения», базовый уровень.
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Промышле6нно-технологический колледж»
Разработчики:
- ___________________ / В.А. Грешилова /
- ___________________ / _____________ /
Рецензент:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрено и одобрено
на заседании методической комиссии
Протокол №___ от «___»______20_____
Председатель _________ / ___________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 1519001 «Технология машиностроения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по техническим специальностям.
1.2. Место дисциплины в структуре рабочей профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- анализировать сложные функции и строить их графики;
- выполнять действия над комплексными числами;
- вычислять значения геометрических величин;
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
- решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теорию вероятностей и математической статистики;
- основы дифференциального и интегрального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
1.4 Освоение учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций
Код | Наименование компетенции |
ПК 1.4 | Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей |
ПК 1.5 | Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей |
ПК 3.2 | Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Наименование компетенций обучения приводится в соответствии с ФГОС СПО.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часа.
1.6 Количество вариативных часов на освоение программы учебной дисциплины:
8 часов.
Вариативные часы, направлены на углубление и расширение основных понятий
Компетенция | В результате освоения учебной дисциплины в рамках вариативных часов обучающийся должен уметь, знать | Дидактические единицы | Количество часов |
ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 3.2 ОК 4 ОК 5 ОК 8 | уметь: анализировать сложные функции и строить их графики знать: основные понятия и методы математического анализа | Построение графиков сложных функций | 4 |
уметь: решать прикладные задачи с использованием элементов интегрального исчисления знать: основные математические методы решения прикладных задач | Приложения определенного интеграла | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические работы | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
Подготовка к устному/письменному опросу по темам курса Решение примеров по образцу по темам курса Подготовка презентации и (или) докладов, рефератов | 28 4 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа | 50 | ||
Тема 1.1 Дифференциальное исчисление | Введение. Входной контроль на определение уровня остаточных знаний за курс средней общеобразовательной школы | 2 | |
Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу | 4 | 2 | |
Практическое занятие № 1 «Вычисление производных и дифференциалов высших порядков» | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Дифференциальное исчисление». Решение примеров по образцу по теме «Дифференциальное исчисление» Подготовка презентаций и (или) докладов, рефератов по теме «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности» | 4 4 | ||
Тема 1.2 Исследование функции при помощи производных | Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях. Максимум и минимум функций. Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Асимптоты графика функции. Общая схема исследования функции и построения графика функции. Исследование и построение графиков сложных функций | 6 | 2 |
Практическое занятие № 2 «Исследование функции при помощи производных» Практическое занятие № 3 «Исследование и построение графиков сложных функций» | 4 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Исследование и построение графиков сложных функций». Решение примеров по образцу по теме «Исследование и построение графиков сложных функций». Подготовка к практическим работам по темам «Исследование функции при помощи производных» и «Исследование и построение графиков сложных функций» | 4 | ||
Тема 1.3 Интегральное исчисление | Основные свойства неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования. Основные свойства определенного интеграла. Задачи на вычисление определенных интегралов | 6 | 2 |
Практическое занятие № 4 «Основные методы интегрирования» | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Интегральное исчисление». Решение примеров по образцу по теме «Интегральное исчисление». Подготовка к практической работе «Основные методы интегрирования» | 2 | ||
Тема 1.4 Вычисление площадей с помощью интегралов. Приложения определенного интеграла | Основные приемы вычисления площадей с помощью интегралов. Приложения определенного интеграла | 4 | 2 |
Практическое занятие № 5 «Решение прикладных задач (Приложения определенного интеграла)» | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Вычисление площадей с помощью интегралов. Приложения определенного интеграла». Решение примеров по образцу по теме «Приложения определенного интеграла». Подготовка к практической работе по теме «Решение прикладных задач» | 4 | ||
Раздел 2. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | 16 | ||
Тема 2.1 Основные понятия и методы теории вероятностей | Предмет теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Элементы комбинаторики. Примеры вычисления вероятностей. | 6 | 2 |
Практическое занятие № 6 «Решение простейших задач теории вероятностей» | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Основные понятия и методы теории вероятностей». Решение примеров по образцу по теме «Вычисления вероятностей. Решение простейших задач комбинаторики» Подготовка к практической работе «Решение простейших задач теории вероятностей» | 4 | ||
Тема 2.2 Введение в математическую статистику | Основные понятия математической статистики | 4 | 1 |
Раздел 3. Основные понятия и методы линейной алгебры | 18 | ||
Тема 3.1 Основные понятия и методы линейной алгебры | Матрицы. Действия с матрицами | 4 | 2 |
Практическое занятие № 7 «Действия с матрицами» | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Основные понятия и методы линейной алгебры». Решение примеров по образцу по теме «Действия с матрицами». Подготовка к практической работой «Действия с матрицами» | 2 | ||
Тема 3.2 Методы решения систем линейных алгебраических уравнений | Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса | 4 | 2 |
Практическое занятие № 8 «Решение систем линейных алгебраических уравнений различными способами» | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Методы решения систем линейных алгебраических уравнений». Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работой «Решение систем линейных алгебраических уравнений различными способами» | 4 | ||
Раздел 4. Теория комплексных чисел | 12 | ||
Тема 4.1 Теория комплексных чисел. Действия над комплексными числами | Введение в теорию комплексных чисел. Алгебраическая форма записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу | 4 | 2 |
Практическое занятие № 9 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме» | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к устному/письменному опросу по теме «Теория комплексных чисел». Решение примеров по образцу по теме «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме». Подготовка к практической работе «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме» | 4 | ||
Тема Обобщающее занятие по разделам курса | Итоговое повторение | 2 | |
Итого: | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 64 | |
Практические работы | 18 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 32 | ||
Максимальная учебная нагрузка | 96 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математических и естественнонаучных дисциплин.
Оборудование рабочих мест учебного кабинета:
- компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;
- мультимедийное оборудование;
- столы для обучающихся;
- комплект учебно–методической документации по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
- принтер лазерный;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Математика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО/С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под редакцией В.А. Гусева – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2014. – 416 с.
- Элементы высшей математики: учебник для студентов образовательных учреждений СПО/С.Г. Григорьев, Ю.А. Дубинский – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2013. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
- сайт 1sentyabrya. ru
- wikipedia. org
Дополнительные источники:
- Ткачева М.В. Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. - М.: Просвещение. 2009 г.Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.:Росткнига, 2010 г.
- Колде Я.К. Практикум по теории вероятностей и математической статистике. – М.: «Высшая школа», 2011 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий и других форм и методов контроля
4.1 Методы контроля и оценки текущей успеваемости
№ | Название темы | Код формируемой компетенции | Результат освоения (умения и знания) | Методы и средства контроля и оценки текущей успеваемости | |
уметь | знать | ||||
Дифференциальное исчисление | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального исчисления | основные понятия и методы математического анализа; основы дифференциального исчисления; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | индивидуальный/фронтальный устный/письменный опрос, практическое занятие № 1, оценка самостоятельной работы обучающегося | |
Исследование функции при помощи производных | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | анализировать сложные функции и строить их графики | основные понятия и методы математического анализа; основные математические методы решения прикладных задач; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | индивидуальный/фронтальный устный/письменный опрос, практическое занятие № 2,3, оценка самостоятельной работы обучающегося | |
Интегральное исчисление | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | решать прикладные задачи с использованием элементов интегрального исчисления | основы интегрального исчисления; основные понятия и методы математического анализа; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | индивидуальный/фронтальный устный/письменный опрос, практическое занятие № 4, оценка самостоятельной работы обучающегося | |
Вычисление площадей с помощью интегралов. Приложения определенного интеграла | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления; вычислять значения геометрических величин | основные понятия и методы математического анализа; основные математические методы решения прикладных задач; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | индивидуальный/фронтальный устный/письменный опрос, практическое занятие № 5, оценка самостоятельной работы обучающегося | |
Основные понятия и методы теории вероятностей | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики | основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы теории вероятностей; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | индивидуальный/фронтальный устный/письменный опрос, практическое занятие № 6, оценка самостоятельной работы обучающегося | |
Введение в математическую статистику | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | основные понятия и методы математической статистики; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | индивидуальный/фронтальный устный/письменный опрос, | ||
Основные понятия и методы линейной алгебры | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | производить операции над матрицами и определителями | основные понятия и методы линейной алгебры; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | индивидуальный/фронтальный устный/письменный опрос, практическое занятие № 7, оценка самостоятельной работы обучающегося | |
Методы решения систем линейных алгебраических уравнений | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | решать системы линейных уравнений различными методами | основные понятия и методы линейной алгебры; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | индивидуальный/фронтальный устный/письменный опрос, практическое занятие № 8, оценка самостоятельной работы обучающегося | |
Теория комплексных чисел. Действия над комплексными числами | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | выполнять действия над комплексными числами | основные понятия и методы линейной алгебры; основные математические методы решения прикладных задач; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | индивидуальный/фронтальный устный/письменный опрос, практическое занятие № 9, оценка самостоятельной работы обучающегося | |
Обобщающее занятие по разделам курса | ПК1.4, ПК1.5, ПК3.2, ОК4, ОК5, ОК8 | анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями; решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления; решать системы линейных уравнений различными методами | основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теорию вероятностей и математической статистики; основы дифференциального и интегрального исчисления | Тест |
4.2 Промежуточная аттестация обучающихся
№ | Форма | Средства контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины |
1 | Экзамен | Билеты с вопросами |
Поурочный тематический план учебной дисциплины
«Математика»
(наименование дисциплины по учебному плану)
Специальность 151901
«Технология машиностроения»
(код и наименование специальности в соответствии с действующим перечнем специальностей/профессий СПО)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Раздел 1 Основные понятия и методы математического анализа | 32 | |
Введение. Входной контроль на определение уровня остаточных знаний за курс средней общеобразовательной школы | 2 | |
Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Дифференциалы высших порядков | 2 | |
Решение примеров по образцу | 2 | |
Практическое занятие № 1 «Вычисление производных и дифференциалов высших порядков» | 2 | |
Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях. Максимум и минимум функций. Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Асимптоты графика функции. | 2 | |
Общая схема исследования функции и построения графика функции | 2 | |
Исследование и построение графиков сложных функций | 2 | |
Практическое занятие № 2 «Исследование функции при помощи производных» | 2 | |
Практическое занятие № 3 «Исследование и построение графиков сложных функций» | 2 | |
Основные свойства неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования. | 2 | |
Основные методы интегрирования | 2 | |
Задачи на вычисление определенных интегралов | 2 | |
Практическое занятие № 4 «Основные методы интегрирования» | 2 | |
Основные приемы вычисления площадей с помощью интегралов | 2 | |
Приложения определенного интеграла | 2 | |
Практическое занятие № 5 «Решение прикладных задач (Приложения определенного интеграла)» | 2 | |
Раздел 2. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | 12 | |
Предмет теории вероятностей. Классическое определение вероятности | 2 | |
Элементы комбинаторики | 2 | |
Примеры вычисления вероятностей | 2 | |
Практическое занятие № 6 «Решение простейших задач теории вероятностей» | 2 | |
Основные понятия математической статистики | 2 | |
Основные понятия математической статистики | 2 | |
Раздел 3 Основные понятия и методы линейной алгебры | 12 | |
Матрицы. Действия с матрицами | 2 | |
Матрицы. Действия с матрицами | 2 | |
Практическое занятие № 7 «Действия с матрицами» | 2 | |
Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера. | 2 | |
Решение системы линейных уравнений методом Гаусса | 2 | |
Практическое занятие № 8 «Решение систем линейных алгебраических уравнений различными способами» | 2 | |
Раздел 4 Теория комплексных чисел | 6 | |
Введение в теорию комплексных чисел. Алгебраическая форма записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме | 2 | |
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу | 2 | |
Практическое занятие № 9 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме» | 2 | |
Итоговое повторение | 2 | |
ИТОГО: | 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Программа по ФГОС предназначена для преподавателей психологии...
Рабочая программа учебной дисциплины "Теоретические основы дошкольного образования"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТеоретические основы дошкольного образованияПо специальности среднего профессионального образования050144 «Дошкольное образование»...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» по специальности 151901 "Технология машиностроения", базовый уровень
Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг...
Рабочая программа по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Введение в профессиональную деятельность" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 "П...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", КТП по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:права и обязанн...