Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Основы научно-исследовательской деятельности для 43.02.03 | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3 к УМК
по дисциплине «Основы учебно-
исследовательской деятельности»
для специальности
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА №48»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной
дисциплины ОП. 17. Основы научно-исследовательской деятельности_____________
специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Москва
2016
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Гуманитарных дисциплина наименование комиссии | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа код, наименование специальности |
Протокол № а от « » 20 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/ Серова Т.А. Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе ___________/ Чечель О.М. Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Содержание
1. Паспорт и программа учебной дисциплины………………………………………. | 4 |
1.1. Область применения программы………………………………………………… | 4 |
1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программе………………………………………………………………………………… | 4 |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины……….. | 5 |
2. Структура и содержание программы учебной дисциплины……………………… | 6 |
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы……………………………. | 6 |
2.2. Результаты освоения учебной дисциплины ………………………………………. | 6 |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности»……………………………………………………… | 7 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины…………………………….. | 13 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……… | 13 |
3.2. Информационное обеспечение обучения………………………………………… | 13 |
3.2.1. Основная литература……………………………………………………………… | 13 |
3.2.2. Дополнительная литература……………………………………………………… | 13 |
3.2.3. Интернет-ресурсы…………………………………………………………………. | 13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности»……………………………………………………… | 15 |
1. Паспорт программы учебной дисциплины
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как вариативная общепрофессиональная дисциплина. Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности», учебных дисциплин профессионального цикла и направлена на развитие творческих способностей и формирование общих и профессиональных компетенций у студентов через учебно-исследовательскую деятельность, что соответствует современным требованиям ФГОС СПО.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.
- выработка умений:
- выделения проблемы;
- постановки целей и задач исследования;
- формулировки рабочей гипотезы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
- определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
- формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
- планировать этапы выполнения исследовательской работы;
- искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
- выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
- представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.
Знать:
- особенности исследовательской и проектной деятельности;
- понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
- правила постановки цели и задач исследования;
- этапы проектирования исследовательской работы;
- способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 48 часов, в том числе:
- практические занятия – 34 часа;
- самостоятельная работа обучающегося – 24 часа.
- Структура и содержание программы учебной дисциплины
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме зачета (защита учебного проекта) |
2.2. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является овладение студентами знаниями и умениями по указанной дисциплине, а также развитие у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПК 2.5. | Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях. |
ПК 4.2. | Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов. |
ПК 4.3. | Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов. |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности» в формировании визажиста – стилиста (углубленной подготовки). | 2 | 1 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. |
Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности | 4 | 1 | ||
Тема 1.1 Исследовательская деятельность. Учебное и научное исследование. Задачи проектирования исследования. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | |||
1. Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные. Самостоятельная работа обучающегося № 1: Анализ проблемных вопросов современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта. | 2 2 | |||
2. Практическая работа № 1: Составление логической структуры научного исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
Раздел 2. Разработка учебно-исследовательского проекта | 40 | 1 | ||
Тема 2. 1. Выбор и формулировка темы исследования. Выделение проблемы. Определение объекта, предмета исследования. Разработка рабочей гипотезы. | 12 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | ||
1.. Выбор и формулировка темы исследования. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели. Самостоятельная работа обучающегося № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта. | 2 2 | 1 | ||
2. Практическая работа № 2 Подготовка к исследованию в области стилистики и искусства визажа (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса). | 2 | |||
3. Практическая работа № 3: Составление рекомендаций по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 3: Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта. | 3 | |||
4. Практическая работа № 4: Выявление актуальности и практической полезности темы исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
5. Практическая работа № 5 Определение объекта и предмета в рамках научного исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 4: Определение объекта и предмета исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта. | 2 | |||
6. Практическая работа № 6 Формулирование рабочей гипотезы исследования в сфере стилистики и искусства визажа. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 5: Формулирование рабочей гипотезы исследования в рамках учебного проекта | 3 | |||
Тема 2.2. Постановка целей и задач исследования. Определение этапов выполнения исследовательской работы. | 24 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | ||
1. Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. Определение этапов выполнения исследовательской работы: - подготовительный – подбор области проектирования (поисковый); - основной – целеполагание, аналитический, практический; - заключительный – реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов). Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы. | 2 | 3 | ||
5. Практическая работа № 7 Определение целей и задач исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 6: Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта. | 2 | |||
6. Практическая работа № 8 Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 7: Составление плана исследования в рамках учебного проекта | 2 | |||
7. Практическая работа № 9 Выбор методов исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 8: Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта. | 2 | |||
8. Практическая работа № 10 Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы. | 2 | |||
9. Практическая работа № 11 Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования». | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 9: Составление плана этапов выполнения исследовательской работы. | 2 | |||
Практическая работа № 12 Применение отдельных методов наблюдения (беседа, наблюдение, эксперимент) в научной работе (метод по выбору обучающегося). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 10 Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта. | 2 | 1 | ||
Практическая работа № 13 Составление правил поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования. | 2 | |||
Практическая работа № 14 Формулирование основных этапов исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося). | 2 | |||
Практическая работа № 15 Формулирование основных этапов исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося). | 2 | |||
Практическая работа № 16 Формулирование основных этапов исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося). | 2 | |||
Практическая работа № 17 Формулирование основных этапов исследования в области искусства создания стиля (стиль по выбору обучающегося). | 2 | |||
Тема 2.3. Оформление учебно-исследовательского проекта. | 2 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | ||
1. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации. Самостоятельная работа обучающегося № 11. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий. | 2 2 | 1 | ||
Тема 2.4. Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта. | 2 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | ||
1. Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office: - подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point. | 2 | |||
Зачет (защита учебного проекта) | 2 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- магнитная доска;
- УМК «Основы учебно-исследовательской деятельности».
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основная литература.
1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.
3.2.2. Дополнительная литература.
2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
3.2.3. Интернет-ресурсы.
3. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).
4. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).
5. Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).
6. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).
7. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).
8. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).
9. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).
10. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).
11. Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).
12. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).
13. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).
14. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).
15. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).
16. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, практическая работа № 1, 2. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, практическая работа № 4. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, практическая работа № 2. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, практическая работа № 7. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 9, практическая работа № 11. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 10, практическая работа № 13. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8, практическая работа № 10, 12. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 11, практическая работа № 11. |
Знания: | ||
особенности исследовательской и проектной деятельности; | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, практическая работа № 1. |
понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза; | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 4, 5, практическая работа № 2, 5, 6. |
правила постановки цели и задач исследования; | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, практическая работа № 7. |
этапы проектирования исследовательской работы; | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 7, практическая работа № 8. |
способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде. | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 10, практическая работа № 13. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История прически и костюма» Специальность 43.02.02. «Парикмахерское искусство» (базовая подготовка)
Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена за счет часов вариативной части с целью углубления знаний по специальности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электромонтажник ...
Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.
Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка. ...
Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...