Рабочая программа учебной дисциплины «История прически и костюма» Специальность 43.02.02. «Парикмахерское искусство» (базовая подготовка)
рабочая программа на тему

Рябушкина Марина Юрьевна

Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена за счет часов вариативной части с целью углубления знаний по специальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП 11. ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ И КОСТЮМА

Специальность 43.02.02. «Парикмахерское искусство»

(базовая подготовка)       

Москва

2018

ОДОБРЕНА

 Цикловой  комиссией  

по укрупненной группе

специальностей 43.00.00. Сервиса и туризма

Протокол № 1

от «___»  ___________ 2018г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  43.02.02. Парикмахерское искусство  

Председатель  цикловой  комиссии

_________________________ М.Н. Атаманова

Заместитель директора по УПР

 _________ И.Б. Селиванова

Составитель (автор):       Рябушкина М.Ю.. ,   преподаватель ГБПОУ « ТСиТ № 29»

Рецензент: ______________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                    

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ И КОСТЮМА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности  43.02.02. Парикмахерское искусство» (базовая подготовка)       

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников сферы обслуживания по профессии 16437 парикмахер,  при наличии среднего (основного) общего образования. Опыт работы не требуется

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

        Учебная дисциплина «История прически и костюма» относится к общепрофессиональному учебному циклу и направлена на освоение следующих компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будучей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышением квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.2

Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ПК 3.1

Внедрять новые технологии и тенденции моды.

1.3. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины «История прически и костюма»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь:

- анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

- ориентироваться в различных напрвлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

- применять материал по истории прически и костюма изобразительного искусства для использования в профессиональной деятельности;

знать: 

- основы искусствоведения;

- историю прически и костюма в контексте развития мировой и русской культуры;

- характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

- первоисточники искусствоведческой литературы.

1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ: Общепрофессиональная  дисциплина «История прически и костюма» является вариативной и включена в состав ППССЗ по инициативе работодателя для углубления знаний по специальности.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы :

максимальной учебной нагрузки  – 76 час,  в том числе:

 обязательная аудиторная   нагрузка   - 51 часа

самостоятельной работы  -  25 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

Практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

    создание презентации;

    составление таблиц;

    подготовка доклада;

    подготовка рефератов;

    подготовка сообщений;

    сбор иллюстраций по темам уроков.

   

6

6

6

2

2

3

Промежуточная аттестация в форме    зачета


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

  Введение. Роль и задачи дисциплины.

Прическа во все времена, как символ сословия. Понятие «одежда» и «костюм». Прическа и костюм в работе  над образом в театре.

2

2

Раздел 1. Костюм и прически Древнего Мира

12

Тема 1.1. Костюм и прически   Древнего Египта

Прически фараонов, рабовладельческой знати, жрецов, ремесленников, свободных крестьян, рабов. Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема1.2. Костюм и прически Древней Греции

Первые парикмахеры. Мужские и женские прически. Головные уборы: венки, диадемы. Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 1.3. Костюм и прически Древнего Рима

Легенда о возникновении города Рима. Использование накладных волос, париков. Модные цвета в одежде. Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема1.4. Костюм и прически Индии

4 касты в Индии и неприкасаемые. Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 1.5. Костюм и прически Китая

Основы женских причесок. Прически монахов. Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 1.6. Костюм и прически  Японии

Оригинальность  причесок Японии. Прическа «Самурай», «Щетка». Мужской  и женский костюм.

2

2

Самостоятельная работа: сбор иллюстраций, подготовка рефератов, подготовка сообщений по темам уроков

6

Раздел 2. Европейские костюм и прически средневековья

10

Тема 2.1 Византийский костюм

Влияние церкви на прическу и костюм. Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 2.2 Западноевропейский костюм в раннем средневековье (V –X в.в.)

Распространенная прическа «Колба». Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 2.3  Западноевропейский костюм романского стиля (Х1-начало ХШ в.)

Женская прическа «Флорентийская коса». Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 2.4    Западноевропейский костюм готического стиля (ХШ-начало ХУв.)

Секреты обесцвечивания волос. Прически куртизанок. Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 2.5 Костюм  в Древней Руси 1Х-ХШ в.в.

Прически императоров, аристократии и бедных ремесленников. Мужской  и женский костюм.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка презентаций, подготовка докладов, тематические папки иллюстраций

5

Раздел 3. Костюм и прически Эпохи Возрождения

6

Тема 3.1. Итальянские костюм и прически XV-XVI веков

Стрижка «Лестницей», «Пейзанская».  Декоративность женских причесок. Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 3.2. Английские костюм и прически XVI веков

Мужские стрижки: «В кружок», «Ежик», «Барашек». Женская прическа типа «Башня». Мужской  и женский костюм.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка сообщений

3

Раздел 4. Костюм и прически Европы

6

Тема 4.1. Костюм и прически Франции

Мужские прически типа «титус» и «каракала».  Женские  прически «а-ля  Клеопатра», «а-ля Нинон». Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 4.2. Костюм и прически Англии.

Женские прически: «Мария-Антуанетта» и «Мария-Манчини». Мужские парики: «Гривы», «Пуделя», «Прусская коса». Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 4.3. Заподноевропейские Костюм и прически (Романтизм, Бидермайер)

Женские прически: «а-ля Мадонна», «а-ля Малибран», «Неглиже». Мужские прически типа «титус» ,  «каракала», «а- ля мужик». Мужской  и женский костюм.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка рефератов, тематические папки

3

Раздел 5. Костюм и прически XX века.

15

Тема 5.1. Западноевропейские костюм и прически начало XX века

Мужские парики: «а-ля капуль». Женские прически: «Тюрбан», «Крыло орленка». Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 5.2.Русский народный костюм

Северорусский и южнорусский костюмы. Костюм донских казаков.

2

2

Тема5.3. Костюм и прически  1917-1930 гг. в России

Новые женские прически: «Буби-конф», «а-ля гарсон», «Фокстрот». Мужские стрижки, выполненные филировочной  бритвой. Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 5.4. Костюм и прически 40-60-ых годов

Женские укладки: «Корзиночка», «Корона», «Венчик».  Мужские стрижки: «Бокс», «Ежик», «Бобрик», «Каре», «Скобка». Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 5.5. Костюм и прически 70-80-ых годов

Мужские короткие стрижки с удлиненной челкой. Женские стрижки: «Боб», «Олимпия». Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 5.6. Костюм и прически 90-х годов

Женские прически: «Ананасные хвостики», «Метелки», «Сосульки». Контрастное мелирование, перышки.  Мужской  и женский костюм.

2

2

Тема 5.7 Костюм и прически 2000-го года.

 Разнообразие в  прическах. Мужской  и женский костюм. Зачет

3

2

Самостоятельная работа: подготовка тематических папок, докладов, рефератов, сообщений

8

Итого

76


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация общепрофессиональной дисциплины предусмотрена в  учебном кабинете «История прически и костюма»;

1) Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «История прически и костюма»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплекты учебно-наглядных пособий;
  1. Технические средства обучения:
  • Мультимедиапроектор;
  • тематические папки по Истории прически и костюма

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Список литературы.

Основная:

  1. Моделирование и причёсок и декоративная косметика. Черниченко Т.А. Плотникова И.Ю. М.- Академия 2015.
  2. «Технология парикмахерских работ» Кулешкова О.Н. М.- Академия 2013.
  3. История прически. Сыромятникова И.С. М.: Рипол классик, 2014г.

Дополнительная:

  1. Искусство грима и прически. Сыромятников И. С. М.: Высшая школа, 2000г.
  2. Парикмахерское искусство. Сыромятников И. С.М.: Высшая школа, 2003г.
  3. Костюм разных времен и народов. В 2 т. Мерцалова М.Н. М.: Академия
    моды, 1996г.
  4. Мировая художественная культура Балакина Т.Н. М.: Издательский
    книготорговый центр АЗ, 1997г.

        

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

уметь:

- анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

- ориентироваться в различных напрвлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

- применять материал по истории прически и костюма изобразительного искусства для использования в профессиональной деятельности;

знать: 

- основы искусствоведения;

- историю прически и костюма в контексте развития мировой и русской культуры;

- характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

- первоисточники искусствоведческой литературы.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 8.

ОК 9.

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий,  тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля

Знание основных законов, средств и приёмов рисунка, живописи



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

« ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ   ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП 04. Эстетика

для специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство»

(углубленная подготовка)       

Москва

2018

             

Одобрено

 Цикловой комиссией по укрупненной группе

специальностей 43.00.00. Сервиса и туризма

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  43.02.02. Парикмахерское искусство

 в

Протокол № _____

Председатель    цикловой комиссии

_______________ М.Н. Атаманова

Зам. Директора по учебно-производственной работе

__________________ И.Б.Селиванова

 

              Автор:  Рябушкина М.Ю., преподаватель   ГБПОУ   «Техникума сервиса и туризма № 29»                                                                  

              Рецензент:   _______________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ЭСТЕТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС  по специальности    43.02.02. «Парикмахерское искусство».  

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников сферы обслуживания по профессии 16437 парикмахер,  при наличии среднего (основного) общего образования. Опыт работы не требуется

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

        Учебная дисциплина «Эстетика» относится к общепрофессиональному циклу и направлена на освоение следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будучей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовать и консультировать их работу с принятием на себя ответственночти за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышением квалификации.

ПК 1.3

Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.5

Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 2.1.   Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения).

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 3.1.  Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ПК 3.2.  Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

ПК 3.3.  Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

ПК 4.1. Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.

1.3. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины «Эстетика» – требования к результатам освоения профессиональной дисциплины:

В результате освоения    указанным видом профессиональной деятельности и  овладения  соответствующими профессиональными компетенциями  обучающийся   должен:

уметь:

-применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности;

знать:

- историю эстетики;

- место эстетики в системе современного философского и научного знания;

- основные категории эстетики;

- сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

- понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;

- эстетику внешнего образа человека.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы :

всего – 84 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 84 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 56 часа

самостоятельной работы обучающегося -  28 часов

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

Практические занятия

0

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

    создание презентации;

    составление таблиц;

    подготовка доклада;

    подготовка рефератов;

    подготовка сообщений;

    сбор иллюстраций по темам уроков.

   

6

5

6

5

4

2

Промежуточная аттестация предусмотрена  в форме     зачета


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Эстетика как философская наука.

12

 

Введение. Знакомство с программой. Источники.

 Предмет и задачи эстетики как науки.  Западная эстетическая мысль ХХ века. Эстетическая мысль в России. Виды эстетической деятельности. Предмет и специфика искусства

 

 

1,2

Предмет эстетика и его задачи

 Искусство как воспроизведение, преображение и оценка действительности. Жизненная правда и условность в искусстве. Художественный образ как специфическая форма отражения действительности в искусстве. Модель, символ и образ.           Общие и специфические черты художественного образа в различных видах и жанрах искусства.  Эстетическая деятельность и сферы её проявления. Эстетическое в природе. Природа как эстетическая ценность и как объект эстетической деятельности. Развитие эстетических оценок природы, их критерии.

Самостоятельная работа:  Подготовить сообщение  рефератов и презентаций по темам 

2

Раздел 2. Основные этапы развития эстетики

26

Эстетические учения  Древнего Востока, его традиции

Античная эстетика. Мифология и ее роль. Древний Китай

Древне Египетский этикет. Правила поведения в Древнем Китае обосновал Конфуций.

Общая характеристика, мнообразие течений. Мифология и ее роль в становлении греческой философии.

Сложность и противоречивость культуры Средневековья.

Возрождения и их отношение к культуре античности.

Немецкая классическая эстетика. И.Кант, В.Гегель, Ф. Шилер.

Появление реалистического романа и зарождение сентиментализма.

 

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение рефератов и презентаций по темам

14

Раздел 3. Основные категории эстетики

8

Система категорий и их взаимосвязь.

Объективные и субъективные аспекты  эстетических  категорий.

Основополагающие к атегории эстетики.

5 основных категорий, их взаимосвязь

Прекрасное и безопасное, возвышенное и низменное, трагическое и космическое.

Связь с эстетическими категориями.

8

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение  рефератов и презентаций по темам

6

Раздел 4. Эстетическое сознание и эстетическая деятельность

10

.

Эстетика быта, эстетика труда, понятие моды в эстетической

Сущность и специфика эстетической деятельности и ее отношение к действительности

Основные сферы, виды. Эстетика быта, эстетика труда, понятие моды в эстетической деятельности.

Эстетическая культура общества личности. Культура общения, речи, деловой этикет, эстетическое воспитание.

Эстетические аспекты общественных отношений, образа и стиля человека. 

Зачет  

 

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение, рефератов и презентаций по темам

6

Итого

84

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация общепрофессиональной дисциплины предусмотрена в учебном кабинете «Эстетика»;

1) Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Эстетика»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплекты учебно-наглядных пособий;
  1. Технические средства обучения:
  • Мультимедиапроектор;
  • тематические папки по «Эстетике»

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Список литературы

Основная

Список литературы

Основная

Эстетика. Золкин А.Л., М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015

Современная этика. Канке В.А. М.:Омега-Л, 2012

Этика. Курс лекций. Дружинина В.Ф., Демина Л.А. М.: Экзамен, 2012

Эстетика / Учебное пособие.  Яковлев Е.Г. М.: Гадарики, 2011

Эстетика. Бычков В.В. М,: Гадарики, 2011

Дополнительная

Краткий словарь по философии. Более 100 статей. Минск: Харвест, 2007

Этика. Голубева Г.А. М,: Экзамен, 2007

Религии мира: история, культура, вероучения/Учебное пособие.  Чубарьян А.О., Богдард-Левин Г.М М,: Олма Медиа Групп, 2006

Русское искусство. Адамчик В.В., Адамчик М.В. М. – Минск: АСТ – Харвест, 2005

Интернет-ресурсы

ИФ РАН: www.philosophy.ru
Интернет библиотека Максима Машкова:
www.lib.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

уметь:

-применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности;

знать:

- историю эстетики;

- место эстетики в системе современного философского и научного знания;

- основные категории эстетики;

- сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

- понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;

- эстетику внешнего образа человека.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ПК 1.3

ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 4.1.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении контрольных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  исследований и других видов текущего контроля

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство базовой подготовки

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД)  ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (далее ОПО...

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических  процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)...

Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...

Фонд оценочных средств ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Фонд оценочных средств ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)...

Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)

Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02  Парикмахерское искусство (базовой подготовки)...

Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» используется в программе подготовки специалистов среднего звена п...