Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 13.02.01
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины Математика вляется частью программы подготвки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 13.02.01 «Тепловые электрические станции». В программе учтены требования к формированию общих компетенций и элементов профессиональных компетенций, установлено сооветствие между знаниями, умениями и элементами общих и профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_13.02.01.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
2015 г.
Программа учебной дисциплины Математика составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) базовой подготовки 13.02.01 «Тепловые электрические станции»
- Примерной программы дисциплины Математика, разработанной Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образованием (ФГОУ СПО) Екатеринбургский энергетический техникум (разработчики: Созыкина И.А., к.п.н, заместитель директора по учебной работе, Турутина М.Ю., преподаватель, Романова Г.П., преподаватель), утвержденной Отраслевым профессиональным экспертным советом. Протокол № 2 от 20 апреля 2011 г.
- Учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум» по специальности 13.02.01 «Тепловые электрические станции»
Составитель:
Сергеева Е. А., методист ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»
Рекомендовано методическим советом Екатеринбургского энергетического техникума
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Председатель: зам. директора по УР _______________ Е.А. Тищенко
© ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»
© Сергеева Евгения Анатольевна.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 13.02.01 «Тепловые электрические станции»
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций (в соответствии с ФГОС СПО), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование элементов профессиональных компетенций:
ПК 1.3. Контролировать работу тепловой автоматики и контрольно-измерительных приборов в котельном цехе.
ПК 1.4. Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования котельного цеха.
ПК 2.3. Контролировать работу тепловой автоматики, контрольно-измерительных приборов, электрооборудования в турбинном цехе.
ПК 2.4. Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования турбинного цеха.
ПК 3.1. Планировать и обеспечивать подготовительные работы по ремонту теплоэнергетического оборудования.
ПК 3.3. Проводить ремонтные работы и контролировать качество их выполнения.
ПК 4.1. Управлять параметрами производства тепловой энергии.
ПК 4.2. Определять технико-экономические показатели работы основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций (ТЭС).
ПК 4.3. Оптимизировать технологические процессы.
ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4 Кколичество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 28 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка рефератов и презентаций решение задач составление конспектов по темам | 28 3 23 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1 Основы линейной алгебры | 17 | ||||||||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |||||||
1 | |||||||||
1 | Цели и задачи математики. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||||
Презентация, рефераты по теме: «Значение математики в профессиональной деятельности ». | |||||||||
Тема 1.1 Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Матрицы и определители. Элементарные преобразования матрицы. | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
Вычисление определителей высших порядков, в том числе с использованием табличного процессора Excel | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||
Решение задач на вычисление определителей высших порядков способом разложения по строке (столбцу) и по правилу Сарруса. | |||||||||
Тема 1.2 Системы линейных алгебраических уравнений | Содержание учебного материала | 3 | |||||||
2 | |||||||||
1 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки, графическим способом, способом алгебраического сложения. Решение систем линейных уравнений методом Крамера. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Применение различных методов решения систем линейных уравнений в задачах по видам профессиональной деятельности. | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
Решение систем линейных уравнений различными методами | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||
Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса. | |||||||||
Раздел 2 Основы математического анализа | 50 | ||||||||
Тема 2.1 Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 | Функции одной независимой переменной, их графики. Построение графиков теплотехнических процессов. Вычисление значений функции в промежуточной точке по формуле линейной интерполяции. Приращение функции. Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Непрерывность функции. Вычисление значений функции в промежуточной точке по формуле линейной интерполяции. | 2 | |||||||
2 | Производная функции в точке, ее физический и геометрический смысл. Значение производной функции в точке. Правила и формулы дифференцирования. | ||||||||
3 | Производная сложной функции. Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям. Производные высших порядков. Экстремумы функций. Решение с помощью производной прикладных задач по видам профессиональной деятельности. | ||||||||
Практические занятия | 10 | ||||||||
1 | Интерполирование по таблицам теплотехнических дисциплин | ||||||||
2 | Построение графиков теплотехнических процессов | ||||||||
3 | Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности | ||||||||
4 | Дифференцирование сложных функций | ||||||||
5 | Решение прикладных задач с помощью производной и дифференциала | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||||||||
Построение графиков функций способом преобразования графиков Решение задач на интерполирование по теплотехническим таблицам Выполнение заданий на нахождение пределов функции в точке.и на бесконечности. Выполнение заданий на нахождение производных сложных функций. Решение прикладных задач по видам профессиональной деятельности с помощью производной | |||||||||
Тема 2.2 Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной. Метод интегрирования по частям. Определенный интеграл, понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла различными методами. | 2 | |||||||
2 | Геометрический смысл определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного интеграла: формула прямоугольников. Приложение интеграла к решению физических задач и вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Интегрирование простейших функций | ||||||||
2 | Решение прикладных задач с помощью интеграла | ||||||||
3 | Приближенное вычисление определенного интеграла по формуле прямоугольников и с использованием табличного процессора Excel | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||
Решение задач нахождения неопределенного и определенного интегралов методом замены переменной, по формуле интегрирования по частям. Решение прикладных задач по видам профессиональной деятельности с помощью интеграла. | |||||||||
Тема 2.3 Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
1 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Задача Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. | ||||||||
2 | Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | ||||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||||
Решение дифференциальных уравнений | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||||
Решение различных видов дифференциальных уравнений. Составление задач по видам профессиональной деятельности, приводящие к дифференциальным уравнениям. | |||||||||
Тема 2.4 Ряды | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
3 | |||||||||
1 | Числовые ряды. Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами. Знакопеременные и знакочередующиеся ряды. Абсолютная и условная сходимость. Признак Лейбница для знакочередующихся рядов. Степенные ряды. Радиус сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в степенные ряды. | ||||||||
Практическо занятие | 2 | ||||||||
Вычисление суммы ряда и исследование сходимости ряда | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||
Решение задач вычисление суммы ряда, на исследование сходимости числового ряда. | |||||||||
Раздел 3 Основы теории комплексных чисел | 6 | ||||||||
Тема 3.1 Основные свойства комплексных чисел | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Комплексные числа и действия над ними. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа, переход из одной формы записи в другую. Действия над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной формах. | 2 | |||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||||
Действия над комплексными числами в различных формах записи | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||
Решение задач на перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую, на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел | |||||||||
Раздел 4 Основы теории вероятностей и математической статистики | 11 | ||||||||
Тема 4.1 Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | * | |||||||
Опорный конспект по основным понятиям комбинаторики. Решение типовых задач на классическое определение вероятности. | |||||||||
Тема 4.2 Случайная величина, её функция распределения. Математическое ожидание случайной величины. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины. | 2 | |||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||||
Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||
Анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и статистических таблиц. | |||||||||
Всего: | 84 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов математики;
информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета математики:
- комплект учебно-методической документации;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наборы таблиц по темам;
- чертёжный треугольник, циркуль, транспортир;
- модели многогранников, круглых тел.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран.
Оборудование учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности:
- комплект учебно-методической документации;
- персональные компьютеры не менее 15;
- лицензионное программное обеспечение;
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дадаян, А.А. Сборник задач по математике [Текст]: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М. 2011.– 352 с. (Профессиональное образование) (Рекомендовано Министерством образования РФ);
- Григорьев, С. Г. , Иволгина, С. В. Математика [Текст]: Учебник / под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия». 2011. – 384 с. (Рекомендовано ФГУ «ФИРО»);
- Григорьев, В. П., Сабурова, Т. Н. Сборник задач по высшей математике [Текст]: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия». 2010. – 160 с. (Рекомендовано ФГУ «ФИРО»);
Дополнительные источники:
- Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике [Текст]: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений / Н. В. Богомолов. – М.: Высшая школа. 2008. – 495 с. (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ);
- Дадаян, А. А. Математика для педагогических училищ [Текст]: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М. 2006.– 512 с. (Профессиональное образование) (Рекомендовано Министерством образования РФ);
- Спирина, М. С., Спирин, П. А. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст]: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. (Допущено Министерством образования РФ).
- Григорьев, В. П., Дубинский, Ю. А. Элементы высшей математики [Текст]: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с. (Допущено Министерством образования РФ);
- Спирина, М. С., Спирин, П. А. Дискретная математика [Текст]: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия». 2010. – 389 с. (Допущено Министерством образования РФ);
- Бычков, А. Г. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и методам оптимизации [Текст]: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2008. – 224 с. (Допущено Министерством образования РФ);
- Виноградов, Ю. Н., Гомола, А. И., Потапов, В. И., Соколов, Е. В. Математика и информатика [Текст]: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых элементов ПК, ОК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления. | ОК 1 – ОК 9 ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 5.1 ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8 ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 5.1 ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ПК 1.3 , ПК 1.4, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК5.1 ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 5.1 ОК , ОК 3, ОК 4, ОК9 ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | анализ решения и оценка результатов выполнения практических и индивидуальных заданий, исследований по видам профессиональной деятельности; оценка рефератов по теме «Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы»; результаты собеседования по содержанию мини-рефератов и компьютерных презентаций; анализ решения и оценка результатов выполнения практических заданий и решения задач по видам профессиональной деятельности;
оценка результатов тестового контроля, фронтального опроса; анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы; анализ решения и оценка результатов выполнения практических заданий; оценка результатов итогового тестового контроля. |
Составитель:
ГАПОУ СО «Екатеринбургский методист Е. А. Сергеева
энергетический техникум»
Рецензент:
ГАПОУ СО «Екатеринбургский зам. директора по УР Е. А. Тищенко
энергетический техникум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 110401 "Агрономия"
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании
Рецензияна рабочую программу дисциплины «Математика»для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании,составленную преподавателем МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ» Фё...
Рабочая программа учебной дисциплины математика для специальностей СПО технического профиля
Программа разработана в соответствии с федеральными базисными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Росс...