Тест по теории и методике преподавания математики по теме «Принципы, методы и формы обучения математике в начальной школе»
тест на тему
Предварительный просмотр:
Тест по теории и методике преподавания математики по теме «Принципы, методы и формы обучения математике в начальной школе»
Вариант 1
1.Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу
А) доступности
В) научности
С) последовательности и систематичности
Д) связь теории с практикой
2.Термин «принцип обучения» означает:
А) дидактические законы
В) правила
С) дидактические закономерности
Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса
3.Наглядными методами обучения является:
А) составление таблиц, графиков, диаграмм;
В) графические работы, лабораторные работы, упражнение;
С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;
Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;
4.Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
А) индуктивные и дедуктивные;
В) словесные, наглядны, практические;
С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;
Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;
5.Изучение каких - либо явлений с помощью специального оборудования- это:
А) дискуссия;
В) контрольная работа;
С) упражнение
Д) лабораторная работа;
6.Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это
А) словесные
В) наглядные
С) практические
Д) иллюстрационные
7.Создателем классно-урочной системы обучения является
А) Платон
В) К.Д.Ушинский
С) Я.А.Коменский
Д) Сократ
8.Сознательность и активность в обучении — это
А) метод обучения
В) дидактический принцип
С) метод исследования
Д) прием обучения
9.Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это
А) закон
В) метод
С) закономерность
Д) принцип
10.Методы обучения делятся на индуктивные, дедуктивные, аналитические и синтетические по:
А) характеру познавательной деятельности учащихся
В) дидактическим целям
С) источнику знания
Д) логическому пути познания
11.Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:
А) рассказ
В) объяснение
С) лекция
Д) беседа
12.Практическими методами обучения являются:
А) практические работы, лабораторные работы, упражнение
В) работа с книгой
С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация
13.К формам организации процесса обучения не относятся:
А) факультативные занятия
В) урок
С) лабораторный практикум
Д) наблюдение
14. К индивидуальным формам обучения относятся:
А) репетиторство, семейное обучение
В) факультативы, консультации
С) олимпиада
Д) семинар, урок
15. Расположите в правильном порядке этапы урока контроля
1) инструктаж по выполнению к/р
2) постановка Д/з
3) выполнение заданий к/р
4) организационный момент
5) подведение итогов
Вариант 2
1.Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:
А) научности
В) наглядности
С) доступности
Д) прочности
2.Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:
А) закономерностью;
В) законом;
С) движущей силой обучения;
Д) принципом.
3.Словесными методами обучения является:
А) составление таблиц, графиков, диаграмм;
В) графические работы, лабораторные работы, упражнение;
С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;
Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;
4.Классификация методов по логике обучения:
А) индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетические;
В) словесные, наглядны, практические;
С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;
Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;
5.Многократное выполнение какого- либо действия- это:
А) дискуссия;
В) контрольная работа;
С) упражнение
Д) лабораторная работа;
6. Ведущей формой организации обучения в школе является
А) консультация
В) учебная дискуссия
С) урок
Д) учебный диалог
7.Принципом обучения является
А) отзывчивость
В) комфортность
С) наглядность
Д) своевременность
8.Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:
А) научности
В) наглядности
С) доступности обучения
Д) сознательности
9.Методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические по:
А) характеру познавательной деятельности учащихся
В) дидактическим целям
С) источнику знания
Д) логическому пути познания
10.Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:
А) рассказ
В) объяснение
С) лекция
Д) беседа
11.Креативными методами обучения являются:
А) метол придумывания, метод мозгового штурма
В) метод контроля и самоконтроля, взаимообучения
С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация
12.К коллективно-групповым формам обучения относятся:
А) репетиторство, семейное обучение
В) факультативы, консультации
С) тьюторство, коучинг
Д) семинар, урок
13.К формам организации процесса обучения не относятся:
А) факультативные занятия
В) урок
С) лабораторный практикум
Д) наблюдение
14. К нетрадиционным формам урока относится
А) факультативные занятия
В) экзамен
С) круглый стол
Д) наблюдение
15. Расположите в правильном порядке этапы урока изучения нового материала
1) изложение нового материала
2) постановка Д/з
3) актуализация знаний
4) организационный момент
5) первичное закрепление
6) подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...
Тест по ТОНКМ с методикой преподавания математики в начальных классах
Данный тест составлен по теме «Итоговое повторение» и предназначен для студентов педагогических колледжей. Он может быть использован на уроках обобщающего повторения и при подготовке к итоговой ...
Контрольно-измерительный материал по МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики
КИМ содержит материал для проведения итогового зачета по МДК.01.10 "Теория и методика преподавания информатики" в рамках ПМ.01 "Преподавание по программам начального общего образов...
Методическая разработка на тему: «Современные методы и формы преподавания курса ОБЖ».
Профессиональная культура преподавателя ОБЖ предполагает наличие совокупности общей культуры личности и профессиональных знаний, представляющих собой основные направления деятельности педагога, так...
Итоговый тест по ТОМу с методикой преподавания математики
Итоговый тест по ТОМу с методикой преподавания математики...
Диплом о профессиональной переподготовке ООО «Инфоурок» «Метрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Диплом о профессиональной переподготовке ООО «Инфоурок» «Метрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организации»...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Современные тенденции развития среднего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса. Введение системы многоуровневого образования, ...