Итоговый тест по ТОМу с методикой преподавания математики
тест
Итоговый тест по ТОМу с методикой преподавания математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_tomu_itogovyy.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «ЖИРНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Тестовые задания
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
(Итоговое тестирование)
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах_
Разработала: Линченко Л.Н., преподаватель МДК.01.04 ТОНКМ
с методикой преподавания
Жирновск, 2023 г.
Тестовые задания
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
ВАРИАНТ 1
Выбери правильный ответ из числа предложенных.
1. Если множество состоит из целых неотрицательных чисел, меньших 3, то его элементами являются
- …, 0,1,2
- 0,1,2
- 1,2
- 1,2,3
2. В отношении равенства находятся множества {a,A,0} и
- {a},{A,0}
- {A},{a,0}
- {a},{A},{0}
- {A,0,a}
3. Множество А={0,1,2} разбито на классы
- {1}, {2}, Ø
- {1,2}, {2}
- {1,2}, {0}
- {0,1}, {0,2}
4. Бесконечным множеством является декартово произведение множеств А и В в случае
- A={x|xєZ, -3≤ x ≤3}, B={y|yє N, 4≤ y ≤7}
- A={3,4,5}, B={3}
- A={x|xєN, x≤5}, B={y|yєZ, -5 ≤ y ≤-2}
- A={x|xєN, x≤5}, B={y|yєZ, y ≤-2}
5. Предложение «Число15 – четное» является
- ложным высказыванием
- истинным высказыванием
- предикатом
- не высказыванием и не предикатом
6. Если составное высказывание образовано из двух элементарных, то таблица истинности для этого составного высказывания содержит
- одну строку
- две строки
- восемь строк
- четыре строки
7. В теореме Пифагора часть «Для любого треугольника» является
- разъяснительной частью
- условием
- заключением
- доказательством
8. Высказывание вида А^В читается с помощью логической связки
- если…,то
- тогда и только тогда, когда
- или
- и
9. Определение «Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами» имеет вид
- остенсивное
- контекстуальное
- через род и видовое отличие
- генетическое
10. Двойное отрицание высказывания равносильно
- исходному высказыванию
- отрицанию исходного высказывания
- импликации высказывания с его отрицанием
- дизъюнкции высказывания с его отрицанием
11. В пятеричной системе счисления для записи чисел используются цифры
- 1,2,3,4,5
- 0,1,2,3,4,5
- 0,1,2,3,4
- 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
12. Число «сто» в римской системе счисления обозначается символом
- 100
- D
- L
- C
13. Признак делимости на 12 складывается из признаков делимости
- на 2 и 6
- на 2 и 10
- на 2 и 3
- на 3 и 4
14. Составным называется число, имеющее
A) не менее двух делителей
B) более двух делителей
- два делителя
- один делитель
15. Подмножеством для множества целых неотрицательных чисел является
- множество целых чисел Z
- множество натуральных чисел N
- множество рациональных положительных чисел
- множество действительных чисел R
16.Методика обучения математике связана
А) с математикой, педагогикой и педагогической психологией
В) с математикой и другими методиками
С) с математикой, педагогикой и педагогической психологией , другими методиками
D) с педагогикой и педагогической психологией
17. Основное назначение дидактических материалов по математике 4 классов - организация
А) самостоятельных, контрольных работ и дополнительных заданий дома
В) самостоятельной работы учащихся на уроке
С) самостоятельной работы учащихся дома
D) дополнительных занятий
18. Основной задачей пропедевтического периода является
А) форма учебной деятельности
В) знакомство с учебниками
С) привитие интереса к школе
D) подготовка учащихся к изучению систематического курса математики
19.Единиц шестого разряда в числе 300007
А) 0
В) 7
С) 3
D) 6
20. Уроки дочислового периода строятся по единой схеме:
А) работа над пройденным, изучение нового материала, работа с тетрадью на п.о.
В) работа над пройденным, физ.мин, изучение нового материала , физ.минутка, работа с тетрадью на п.о.
С) работа над пройденным, изучение нового материала, физ.минутка, работа с тетрадью на п.о.
D) изучение нового материала , физ.минутка, работа с тетрадью на п.о.
21. Игра является ведущим методом обучения математике учащихся
А) не является ни в одном классе
В) во 2 классе
С) в 3 классе
D) в 1 классе
22. Примеры, решаемые на основе нумерации
А) 25+ 6
В) 700+ 30
С) 130+240
Д) 3+43
23. Вычислительный прием и теоретическая основа 56-15
А) 56-15 =41, 40+16-15 на основе вычитания числа из суммы
В) 56-(6-9)=(56-6)-9=41 на основе вычитания суммы из числа
С) 56-15 =41, 56-(10+5) на основе вычитания суммы из числа
D) (50+6)-15=41 на основе вычитания числа из суммы
24. Таблица умножения содержит
А) 36 примеров
В) 20 примеров
С) 16 примеров
D) 25 примеров
25. Ученик вычислит значение частного 976764:21234?
А) с помощью микрокалькулятора
В) в начальных классах не вычисляют
С) устно
D) делением «уголком»
26. Представление об объеме в начальных классах по традиционной программе формируется
А) в 1 классе
В) во 2 классе
С) в 3 классе
D) в 4 классе
27. Программа по математике в период подготовки к школе по изучению величин включает только
А) длину
В) длину, площадь, объем
С) длину, объем
D) длину, площадь
28. Квадратным дециметром в начальных классах называют:
А) квадрат с площадью 1 кв.дм
В) квадрат со стороной 1 дм
С) площадь квадрата со стороной 1 дм
D) фигуру с площадью 1 кв. дм
29. Функции задач:
А) обучающая, воспитательная и развивающая
В) обучающая, воспитательная, развивающая и практическая
С) обучающая и воспитательная
D) обучающая и развивающая
30 Наименее абстрактным видом интерпретации условий задач является:
А) предметная имитация
В) рисунок
С) схема
D) краткая запись
Тестовые задания
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
ВАРИАНТ 2
Выбери правильный ответ из числа предложенных.
1. Универсальным для множества рациональных чисел Q является
- множество целых чисел Z
- множество рациональных положительных чисел
- множество целых неотрицательных чисел
- множество действительных чисел R
2. Положительным рациональным числом называется
- дробь вида m/n
- любая конечная десятичная дробь
- множество равных дробей, одна из которых несократимая
- бесконечная периодическая десятичная дробь
3. Число CDLXXIV, заданное в римской системе счисления, в десятичной системе имеет вид
- 664
- 444
- 476
- 474
4. Число 8, заданное в десятичной системе, при переводе в троичную принимает вид
- 332
- 22
- 112
- 11
5. Делимость натурального числа на 25 определяется по
- сумме цифр его десятичной записи
- последней цифре
- двузначному числу, образованному двумя последними цифрами
- алгоритму Евклида
6. Для формирования признака делимости на 20 нужно число 20 представить в виде
- 10+10
- 4∙5
- 10∙2
- 5∙2∙2
7. Если натуральные числа a и b взаимно простые, то их наименьшее общее кратное
- не существует
- равно 1
- равно их произведению
- равно большему из данных чисел
8. Пересекающимися являются множества {1,2,3} и
- {2,3,4,5}
- {3,2,1}
- {1,3}
- {1,2,3,4,5}
9. Универсальным для множества {1,2,3} является множество
- {2,3}
- Ø
- {1,2,3,4,5,6}
- {3,4,5,6}
10. Правильной классификацией является разбиение множества четырехугольников на классы
- прямоугольников и квадратов
- ромбов, трапеций, параллелограммов, прямоугольников
- ромбов и квадратов
- четырехугольников с равными диагоналями и четырехугольников с неравными диагоналями
11. А={а,б,в,г,д}, В={г,д,е}. Тогда n(А∩В) равна
- 2
- 8
- 6
- 15
12. Предложение «Который час?» это
- истинное высказывание
- ложное высказывание
- предикат
- не высказывание и не предикат
13. Высказывание «Треугольники и четырёхугольники – геометрические фигуры» является
- дизъюнкцией высказываний
- импликацией высказываний
- конъюнкцией высказываний
- элементарным высказыванием
14. Софизм – это
- рассуждение, построенное по правилу заключения
- рассуждение, построенное по правилу силлогизма
- дедуктивное рассуждение
- недедуктивное рассуждение
15. Высказыванию «Неверно, что любое натуральное число делится на 2» равносильно высказывание
- некоторые натуральные числа не делятся на 2
- любое натуральное число не делится на 2
- некоторые натуральные числа делятся на 2
- если число делится на 2, то оно натуральное
16. У младших школьников должны быть сформированы навыки
А) вычислительные, измерительные и решения задач
B) решения примеров
C) измерительные
D) измерительные и графические
17. Задания в дидактических материалах по математике представлены в уровнях
А) трех - для «слабых», «средних» и «сильных» учащихся
В) двух - обязательном и возможном
С) четырех - на распознавание, репродукцию, умение, творчество
D) одном- обязательном
18. У шестилеток сформирована деятельность
А) учебная
В) практическая
С) наблюдения
D) игровая
19. Всего сотен в числе 89074
А) 90
В) 907
С) 8907
D) 890
20. При изучении нумерации в концентре «100» выделяются
А) несколько этапов
В) четыре этапа
С) три этапа
D) два этапа
21. Средством измерения величин в концентре "десяток" является
А) абак, линейка
В) линейка,
C) палетка, абак
D) линейка, мерка
22. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (с переходом через десяток) основывается
А) на знание состава числа первого десятка
В) на способе частичного сложения
С) на способе частичного вычитания
D) на знании таблицы сложения в пределах 20
23. Укажите вычислительный прием и теоретическую основу 36:2
А) (20+16):2=18 на основе деления суммы на число
В) 36:2=18 по таблице деления
С) (30+6):2=18 на основе деления суммы на число
D) 36:2=18 т.к. 18*2=36 на основе связи деления с умножением
24. Письменное умножение опирается на
А) переместительное свойство сложения
В ) «удобный» состав числа
С) запись числа в десятичной системе исчисления
D) таблицу умножения
25. При изучении деления с остатком дети усваивают
А) правила
В) алгоритм и правило
С) задачу
D) таблицу
26. Средством измерения величин в концентре «десяток» является
А) абак, линейка
В) линейка
С) палетка
D) палетка, абак
27. Литр-единица
А) массы
В) веса
С) ёмкости
D) длины
28. 300001 см равно
А) 3 м 1 см
В) 3000 м 1 см
С) 300 м 1 см
D) 30000 м 1 см
29. Вид задачи: В школьном дворе играют 8 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков?
А) задача на кратное сравнение чисел
В) задача на увеличение числа на несколько единиц
С) задача на нахождение суммы
D) задача на уменьшение числа в несколько раз
30. В начальных классах школы используются способы проверки решения задачи
А) решение обратной задачи
В) все четыре
С) решение задачи другим способом
D) сопоставление данных и полученного результата, прикидка
Тестовые задания
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
ВАРИАНТ 3
Выбери правильный ответ из числа предложенных.
1. Если множество состоит из целых неотрицательных чисел, меньших 5, то его элементами являются
- …, 0,1,2,3,4
- 0,1,2,3,4,3,4
- 1,2,3,4
- 1,2,3,4,5
2. Чтобы установить истинностное значение высказывания «Некоторые натуральные числа делятся на 5», нужно
- провести логическое доказательство
- привести контрпример
- привести подтверждающий пример
- составить таблицу истинности
3. Отрицание конъюнкции двух высказываний равносильно
- конъюнкции отрицаний
- отрицанию дизъюнкции
- дизъюнкции отрицаний
- отрицанию импликации
4. Предложение «Любое натуральное число делится на 3» является
- истинным высказыванием с квантором общности
- ложным высказыванием с квантором общности
- истинным высказыванием с квантором существования
- ложным высказыванием с квантором существования
5. Несобственным подмножеством для множества {х| х є Ν, х ≤ 5} является множество
- Ø
- { х| х є Ν, х ≤ 3}
- {2,3,4}
- {1,2,3,4,5,6}
6. Разность множеств А и В обозначается
- A-B
- A\B
- A/B
- A∩B
7. Декартовым произведением множеств А={5,6} и В={1,2,3} является множество
- {1,2,3,4,5}
- {(5,1), (5,3), (6,1), (5,2), (6,2), (6,3)}
- {(1,5), (1,6), (2,5), (2,6), (3,5), (3,6)}
- {5·1, 6·1, 5·2, 6·2, 5·3, 6·3}
8. Подмножеством множества целых неотрицательных чисел является
- Z
- Q
- N
- R
9. Стандартная форма 3∙4³ + 2∙4² + 4 +3 задает число
- в четверичной системе
- в троичной системе
- в десятичной системе
- в римской системе
10. Делимость натурального числа на 5 определяется по
- сумме цифр его десятичной записи
- последней цифре
- двузначному числу, образованному двумя последними цифрами
- теореме о делимости разности
11. Решето Эратосфена – это способ
- отбора простых чисел в натуральном ряду
- нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел
- нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел
- разложения числа на простые множители
12. Если единичный отрезок e укладывается в измеряемом отрезке а целое число раз и измеряет его без остатка, то длина отрезка а в единицах е выражается
- бесконечной периодической десятичной дробью
- бесконечной непериодической десятичной дробью
- правильной дробью m/n
- натуральным числом
13. Между двумя рациональными числами существует рациональных чисел
- бесконечно много
- одно
- два
- ни одного
14. Число, ¾ которого равняется 120, это
- 200
- 160
- 90
- 180
15. Чисто периодическая дробь 0,(456) может быть представлена в виде обыкновенной дроби
- 456/1000
- 456/99
- 999/456
- 456/999
16. Основное средство обучения математике учащихся 3 класса является
А) тетрадь на печатной основе
В) учебник
С) карточки-задания
D) индивидуальный дидактический материал
17. Основные понятия в начальном курсе математики
А) счет, задача, квадрат
В) уравнение, неравенство
С) число, величина
D) число, выражение
18. Лучшим средством обучения шестилеток является
А) ТСО
В) учебник
С) индивидуальный дидактический материал
D) наборное полотно
19. Классов в числе 174849500 содержится
А) 3
В) 2
С) не содержится
D) 4
20. В 1 классе используются тетради только
А) обычные в клетку
В) с печатной основой
С) нелинованные
D) с печатной основой и обычные в клетку
21. В концентре «тысяча» школьники изучают образование чисел в пределах
А) 1-1000
В) 10-10000
С) 1-10000
D) 100-1000
22. Вычислительный прием и теоретическая основа 13*2 после изучения таблицы умножения
А) (10+3) * 2=26 на основе умножения суммы на число
В) 13+13=26 по определению умножения как суммы одинаковых слагаемых
С) (6+7) *2=12+14=26 умножение суммы на число
D) 13*(1 + 1)=26 умножение суммы на число
23. Вычислительный прием и теоретическая основа 17:3
А) 17:3=5 (ост.2) подберем наибольшее число до 17, которое делится на 3 без остатка 15:3=5, 17-15=2-ост.
В) 17:3=15:3+2=5 (ост.2) по таблице умножения
С) 17:3=12:3+5:3=4+1=5 (ост.2) на основе деления суммы на число
D) (9+8):3=9:3+8:3=3+2 и ост.2 на основе деления суммы на число
24. Основа овладения учащимися алгоритмом письменного умножения на двузначное и трехзначное число
А) таблица умножения однозначных чисел
В) алгоритм письменного умножения на однозначное число
С) законы сложения и умножения
D) разрядный состав числа
25. Вид задачи: В школьном дворе играют 8 мальчиков и 5 девочек. На сколько девочек меньше, чем мальчиков?
А) задача на разностное сравнение чисел
В) задача на уменьшение числа на несколько единиц
С) задача на нахождение разности
D) задача на уменьшение числа в несколько раз
26. Зачем вводится измерение площади при помощи палетки?
А) чтобы ознакомить с квадратным сантиметром
В) чтобы расширить возможность измерения площадей фигур, отличных от прямоугольника
С) чтобы узнать, что 1 дм2= 100см2
D) чтобы узнать, что 1 м2= 100дм2
27. Тема «Задача» излагается в учебнике «Математика-1» в виде
А) иллюстрации
В) схематического рисунка
С) таблицы
D) связного текста
28. Основным методом знакомства с величиной является:
А) словесный и наглядный
В) демонстрационный и наблюдение
С) игра
D) словесный, наглядный, практический
29. Если пчела за 30 мин пролетит 11 км, то она летит со скоростью
А) 22 км/ч
В) 36 км/ч
С) 15 км/ч
D) 132 км/ч
30. Решение задачи учащимися доводится до уровня
А) знания
В) умения
С) автоматизма
D) навыка
Тестовые задания
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
ВАРИАНТ 4
Выбери правильный ответ из числа предложенных.
1. Несобственным подмножеством для множества {х| х є Ν, х ≤ 4} является множество
- { х| х є Ν, х ≤ 3}
- Ø
- {2,3,4}
- {1,2,3,4,5}
2. Пересечение множеств А и В обозначается
- A⊂B
- A\B
- A/B
- A∩B
3. Число пар декартова произведения множеств А={4,5} и В={1,2,3} равно
- 5
- 3
- 6
- 2
4. Для множества рациональных чисел Q универсальным является множество
- действительных чисел R
- множество натуральных чисел N
- множество целых чисел Z
- множество рациональных положительных чисел
5. Формула А∩В = В∩А выражает
- ассоциативность объединения множеств
- коммутативность объединения множеств
- коммутативность пересечения множеств
- ассоциативность пересечения множеств
6. Высказыванию «Неверно, что любое натуральное число делится на 2» равносильно высказывание
- любое натуральное число не делится на 2
- некоторые натуральные числа делятся на 2
- если число натуральное, то оно делится на 2
- некоторые натуральные числа не делятся на 2
7. Высказывание вида А^В называется
- отрицанием
- дизъюнкцией
- конъюнкцией
- импликацией
8. В теореме «Для того, чтобы число делилось на 2, …, чтобы оно делилось на 6» вместо многоточия требуется
- слово «следует»
- связка «если…, то»
- слово «необходимо»
- слово «достаточно»
9. Делимость натурального числа на 9 определяется по
- сумме цифр его десятичной записи
- последней цифре
- двузначному числу, образованному двумя последними цифрами
- теореме о делимости разности
10. Если наибольший общий делитель двух натуральных чисел равен 1, то эти числа
- простые
- составные
- противоположные
- взаимно простые
11. Наименьшим общим знаменателем двух дробей является
- наибольший общий делитель знаменателей
- наименьшее общее кратное знаменателей
- любое общее кратное знаменателей
- наибольший общий делитель числителей
12. 3/5 от числа 300 составляют
- 180
- 500
- 260
- 150
13. 40% от числа 1500 составляют
- 60
- 800
- 600
- 900
14. На множестве положительных рациональных чисел не всегда выполнима операция
- вычитания
- сложения
- деления
- умножения
15. Число вида √3 является
- натуральным
- целым
- рациональным
- иррациональным
16. Обучение математике в начальных классах строится по концентрам
А) "10", "100", "1000"
В) "тысячи", "многозначные числа"
С) "10", "100", "1000", "многозначные числа"
D) "десяток", полные "десятки ", "сотня", "тысяча", "многозначные числа"
17. С новой счетной единицей "сотня" знакомятся при изучении концентра
А) 20
В) 10
С) 100
D) 1000
18. Разрядный состав числа впервые изучается в концентре
А) сотня
В) многозначные числа
С) десяток
D) тысяча
19. Поместное значение цифры не изучается в концентре
А) «сотня»
В) «десяток»
С) «многозначные числа»
D) «тысяча»
20 Выражение а – в ∙ с можно прочитать:
- а минус в умножить на с
- из числа а вычесть число в и умножить на число с
- разность чисел а и в умножить на с
- число а уменьшить на произведение чисел в и с
21. Изучение единиц длины помогает усвоению нумерации в пределах 100
А) см, дм, м
В) см, м, км
С) мм, дм, м
D) дм, м, км
22. Вычислительный прием и указать теоретическую основу 10+3
А) 1 д.+ 3 ед. будет 13, на основе нумерации
В) 10+(1+2)=13 прибавление к числу суммы
С) 1д. и 3 ед. будет 13 на основе сложения в пределах 20
D) 10+1+1+1 на основе прибавления суммы к числу
23. Лучшим методом ознакомления детей с термином «частное» является
А) самостоятельная работа
В) беседа
С) опрос
D) объяснение
24. Не вычисляя, определите количество цифр в частном: 2835:27, 2280:38, 42960:8, 62726:397, 29160:60
А) 3,3,4,2,3
В) 3,2,3,4,3
С) 3,2,4,3,3
D) 3,3,4,2,3
25. Первый способ решения уравнений, который применяют учащиеся начальных классов, это:
- подбор чисел
- сравнение двух выражений с переменной
- использование правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
- равносильные преобразования заданного уравнения
26.Единица длины, составляющая одну тысячную долю метра
А) дециметр
В) миллиметр
С) нет правильного ответа
D) километр
27. Правильным сокращением единицы измерения длины является
А) 1 см.
В) 1 см
С) 1 кв. см
D) 1 см2
28. Способ решения задачи с помощью составления уравнения называется
А) арифметическим
В) алгебраическим
С) практическим
D) геометрическим
29. Структура текстовой задачи включает только
А) условие, вопрос
В) условие, вопрос, решение, ответ, проверку
С) условие, вопрос, решение
D) условие, вопрос, решение, ответ
30. С ошибкой выполнено преобразование выражения:
- 480 : (4 · 10) = 48 : 4 = 12
- (а + в) – с = (а – с) + в = а + (в – с)
- 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = 10 + (9 – 5) = 10 + 4 = 14
- правильного ответа нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания математики
Данное пособие было составлено в ходе подготовки к государственному экзамену по методике преподавания математики. Будет полезно для студентов педагогических вузов и колледжей....
Тест по ТОНКМ с методикой преподавания математики в начальных классах
Данный тест составлен по теме «Итоговое повторение» и предназначен для студентов педагогических колледжей. Он может быть использован на уроках обобщающего повторения и при подготовке к итоговой ...
Тест по теории и методике преподавания математики по теме «Принципы, методы и формы обучения математике в начальной школе»
контрольная работа по тонкм...
Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX
Развитие методики преподавания...
Дисциплина «Методика преподавания математики» Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»
Дисциплина «Методика преподавания математики»Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»...
Методика преподавания математики. Лекция – провокация как интерактивная форма проведения занятия
В работе рассмотрены преимущества применения лекции-провокации как интерактивной формы проведения занятий, приведен пример лекции по теме «Решение логарифмических уравнений»...
история возникновения и развития методики преподавания математики
реферат на тему история возникновения и развития методики преподавания математики...