ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Я ЗНАЮ И СОБЛЮДАЮ ЗАКОН"
материал на тему
Правовое воспитание воспитанников , проверка в игровой форме знаний воспитанниками своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sobl.zakon_stsenariy.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
Я ЗНАЮ
И
СОБЛЮДАЮ
ЗАКОН
Воспитатели:
Пахолкова С.Ю
Голованев С.Ф
ЛСИТ
г. Санкт-Петербург
Викторина «Я знаю и соблюдаю закон»
Цель:
Правовое воспитание воспитанников , проверка в игровой форме знаний воспитанниками своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Задачи:
1. Заинтересовать воспитанников в изучении правовой литературы.
2. Повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей
Оборудование:
Музыкальное, мультимедийное.
Песня из кинофильма « Улицы разбитых фонарей»
Исполняет Арсений Жучков.
Сергей Федорович: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о законе, о наших с вами правах и обязанностях.
Светлана Юрьевна: Сегодня мы расскажем вам о праве на жизнь, на личную неприкосновенность, праве на жилье , труд и отдых.
Арсений: 20 ноября 1989 года был составлен документ – Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. в этом документе говорится, «что главное право каждого человека- право на жизнь».
Александр: Право на жизнь - это право , закрепленное в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно.
Артем: Право на свободу и личную неприкосновенность, также закреплено конвенцией о правах ребенка, Конституцией нашего государства _Российской Федерации. Оно означает, что как физически, так и морально, личность, т. е. человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц.
Сергей Федорович: Право на свободный труд закреплено в Конвенции о правах ребенка – Конституция Российской федерации, трудовой кодекс. Люди, в том числе и дети с 14 лет, вправе по своему выбору выполнить работу по письменному договору за денежное вознаграждение. ( ст 20). Никто не может быть принужден к труду.
1
Светлана Юрьевна: Право на отдых тоже закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, трудовом кодексе Российской Федерации. Это право распространяется на тех людей, которые трудятся, (учатся, работают за зарплату).
Арсений: Право на жилище закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации. Жилищный кодекс Российской Федерации. Эти законы говорят о том, что жилище человека -неприкосновенно.
Александр:. Это означает, что к вам в квартиру никто не может войти без приглашения, никто не может быть лишен жилища, так как наше жилье - залог того, что наши другие права. - право на жизнь, здоровье. личную неприкосновенность, будут обеспечиваться, что вы сможете спокойно спать, кушать, учить уроки и расти.
Артем: Семейный кодекс- закон, который устанавливает права и обязанности членов семьи.
Светлана Юрьевна: Итак, предлагаем вам поучаствовать в викторине и определить, насколько хорошо вы знаете и соблюдаете закон. у нас две команды6 команда мальчиков и команда девочек. В каждой команде должен быть командир, назовите пожалуйста командиров команд.
( называют)
Сергей Федорович: Также у нас сегодня есть уважаемое жюри: Руководитель структурного подразделения « Детский дом» Светлана Евгеньевна Долгорукова, старший воспитатель Пысенок Наталья Алексеевна и заместитель председателя совета общежития Павлов Даниил.
РАЗМИНКА
Светлана Юрьевна: 2 .
Каждая команда по очереди отвечает на ряд вопросов, давая ответ «Да» или «Нет». После чего подсчитывается общее количество правильных ответов каждой команды ( за правильный ответ - 1 балл)
- Правда ли, что уголовная ответственность наступает с 18 лет? (Нет).
- Правда ли, что допрос несовершеннолетних должен происходить в присутствии педагога? (Да).
- Правда ли, что совершеннолетние дети обязаны содержать нетрудоспособных нуждающихся родителей? (Да).
- Правда ли, что ребенок-инвалид не имеет права поступать в институт? (Нет).
- Правда ли, что несовершеннолетним не может быть вынесена такая мера наказания, как смертная казнь? (Да).
- Правда ли, что алкогольное опьянение является смягчающим обстоятельством при совершении преступления? (Нет - отягчающим).
«Заморочки из бочки»
Сергей Федорович:
Теперь мы проверим знание законов в отношении несовершеннолетних.
Вопросы будут разделены на 2 категории: красный цвет – уголовный кодекс: зеленый цвет - административный кодекс.
Каждая команда поочередно выбирает категорию вопроса и через 30 секунд дает ответ. Если команда не отвечает, то возможность заработать баллы предоставляется соперникам. За правильный ответ - 2 балла.
Команды поочередно выбирают вопросы и сразу отвечают. 3.
Вопрос:
Уголовный кодекс
- С какого возраста наступает уголовная ответственность за умышленное нанесение телесных повреждений, повлекших расстройство здоровья? ( С 14 лет).
- Какой максимальный срок лишения свободы для лиц, не достигших 18 лет? (Не более 10 лет).
- Чем отличается кража от грабежа? (Кража – тайное хищение имущества, грабеж – открытое хищение имущества).
- При предъявлении уголовного обвинения какой орган выносит приговор обвиняемому? ( Суд).
Административный кодекс
- С какого возраста наступает административная ответственность? (С 16 лет).
- Что такое административная ответственность? ( Нарушение административного кодекса).
- Назовите виды административных взысканий? (Предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест).
- Какой вид административного взыскания не применяется к несовершеннолетним? (Административный арест).
Вопросы к залу: 4.
Арсений:
- С какого возраста наступает уголовная ответственность? (C 16 лет, за тяжкие преступления - с 14 лет ).:
Александр:
- Освобождается ли от уголовной ответственности лицо, совершившее преступление в нетрезвом виде? (Нет).
Артем:
- С какого возраста наступает административная ответственность? (С 16 лет).
Конкурс «Сказочный вопрос»
Арсений: Капитаны команд выбирают по 1 карточке, правильный ответ приносит в копилку своей команды от 1 до 5 баллов. Александр:
Вам сейчас будут представлены кусочки из мультфильмов и сказок, а вы должны сказать, как они называются и какой закон нарушен:
(На экране отрывок из мультфильма « Гуси - лебеди» эпизод о похищении мальчика):
Артем: Задание 1: Какое преступление совершили Гуси – Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?
( похищение ребенка, нарушение его прав на жизнь, на свободу, возможность воспитываться в семье)
Светлана Юрьевна: Задание 2:
(на экране отрывок из сказки В. Гаршина «Лягушка – 5. путешественница»)
Как называется сказка? Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
( Право на свободу передвижения)
(На экране отрывок из сказки А . С. Пушкина « Сказка о попе и его работнике Балде»)
Сергей Федорович: Задание 3: Как называется сказка? Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
(право на труд)
На экране отрывок из мульт фильма « Приключение Чиполлино» сцена выселение дядюшки Тыквы из его домика.
Арсений: Задание 4: Как называется сказка? Какие права одного из героев сказки д. Родари « Приключения Чиполлино_ дядюшки Тыквы были нарушены?
(Право на владение личным имуществом)
(На экране отрывок из сказки Ш. Перро « Золушка»)
Александр: Задание 5: Как называется сказка?
Какое право нарушала мачеха, не пуская золушку на бал?
(Право на отдых)
(На экране отрывок мультфильма «Ну, Погоди»)
Артем: Задание 6: Как называется мультфильм? 6.
Какое преступление совершил Волк?
(Угон автотранспорта)
Задание «Определи вид преступления»
Артем:: Следующее задание « Определи вид преступления»
Задание озвучивается по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает от 1 до 5 баллов.
Задание 1: Подростки пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги
(кража)
Светлана Юрьевна: Задание 2: Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. 4.
(грабеж)
Сергей Федорович: Задание 3: Одноклассник Пети, Вова узнал о том, что Петя курит. Он сказал ему: « если не подаришь мне свой ноутбук, я расскажу об этом твоему отцу» Петя испугался и отдал ноутбук Вове.
( шантаж, вымогательство ).
Арсений: Задание 4:
7
Александр: Задание 5 : Подростки наносят на стены подъездов , домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, 7либо выцарапывают их ножом. ( Антиобщественное действие. Хулиганство. Вандализм).
Артем: Следующее задание: « Определи возраст.
До какого возраста запрещена продажа табачной и алкогольной продукции? (18 лет)
Светлана Юрьевна:: С какого возраста наступает административная ответственность? ( 16 лет)
Сергей Федорович: До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18 лет)
Арсений: с Какого возраста наступает уголовная ответственность? (14 лет)
Александр:: С какого возраста несовершеннолетний может устроиться на работу? (14 лет)
Сергей Федорович: По достижению какого возраста, гражданин РФ, проживающий на территории России, обязан иметь паспорт? (14 лет)
Конкурс «Определи»
Артем: А сейчас конкурс « Закончи фразы». 8
Каждой команде раздаю лист с незаконченными фразами. Командам нужно пока звучит песня, дописать их и положить на стол жюри.
Фразы:
- Карабас Барабас нарушал права___________________________
( на личную неприкосновенность, свободу, жизнь, на свободу убеждений и их высказывание, на свободный труд, отдых, отпуск, досуг.
- лиса не имела права_____________________________________
( нарушать неприкосновенность колобка и лишать его жизни).
- Буратино имел право________________________________________
( Владеть принадлежащим ему имуществом, имел право получать бесплатное образование).
- гадкий утенок имел право_---------------------------------------------------
( Имел право на счастье, на личную неприкосновенность)
_ Кощей Бессмертный нарушал права_____________________
( Посягал на неприкосновенность женщин, на личную неприкосновенность. Подвергал жестокому обращению, покушался на жизнь, содержал в рабстве. Кража).
- Баба Яга нарушала права_________________________________
( Посягала на жизнь, на свободу, на личное имущество).
Звучит песня: « » в исполнении Арсения.
9.
Арсений: теперь внимание: любой из зрителей может принести в копилку команде, за которую болеет. 2 балла: о какой службе идет речь в этой песне? (ответ) и когда отмечается праздник ?
( ответ болельщиков в зале)
Сергей Федорович» Пока болельщики отвечали. Наши команды дописали фразы.
( команды поочередно зачитывают свои варианты. Жюри оценивает каждый правильный ответ в 2 балла)
Светлана ,Юрьевна: а теперь конкурс капитанов.
Конкурс капитанов «Вопрос - ответ»
Александр: а теперь соревнуются капитаны команд.
Страна, Где человек родился и вырос? (Ответ: Родина. Отечество.)
Артем:. На каком материке расположена Россия? ( Ответ: Евразия)
Сергей Федорович: Как называются правила, которые устанавливает государство? (Ответ: Законы).
Светлана Юрьевна: Как называется основной закон страны?
(Ответ: Конституция РФ)
На этом вопросы закончились.
Арсений:и пока жюри подсчитывает количество баллов, мы хотим напомнить вам о ваших правах и обязанностях. С 14 лет ребенок при нарушении его прав и законных интересов имеет право обратиться в суд за защитой. 10
Артем: Административной ответственности подлежит лицо. достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
Александр:: Уголовной ответственности подлежит лицо. достигшее ко времени совершения преступления 16 – летнего возраста. При этом уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью., похищение человека, кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля и некоторые другие составы преступления наступает уже с 14 лет.
Сергей Федорович: в соответствии с «Законом об образовании» дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Подростка могут поставить на учет в полицию за нарушение:
- употребление алкогольной продукции курение употребление
наркотических средств. – совершение административного правонарушения, преступления. общественно опасное деяние, совершенное до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности.
Светлана Юрьевна: А теперь наш Арсений Жучков споет песню «02»
Слово жюри:
Для награждения на сцену приглашаем:
Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"...
Тест по теме: Почему важно соблюдать законы
Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...
Тест по теме: Почему важно соблюдать законы
Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...
Классный час «Знай и соблюдай закон»
лассный час «Знай и соблюдай закон»Цели: Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность. Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несоверше...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди подростков "Знай и соблюдай закон"
Познновательная викторина "Знай и соблюдай закон"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"
Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн...