Классный час «Знай и соблюдай закон»
классный час на тему
лассный час
«Знай и соблюдай закон»
Цели:
Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность.
Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей.
Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
Воспитывать уважительное отношение к закону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._znay_i_soblyuday_zakon.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Знай и соблюдай закон»
Группа 11-1
16.02.2015
Классный час
«Знай и соблюдай закон»
Цели:
Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность.
Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей.
Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
Воспитывать уважительное отношение к закону.
Участники: 11-1 группа
Ход мероприятия.
Вступление:
Всем известно, что человек живёт в обществе. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.
-Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.
-Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?
-Почему необходимо соблюдать законы?
- Может ли существовать государство без законов?
Самым большим правонарушением является преступление. Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую - то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, существует не вообще. Она должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.
Итак, ребята, сформулируйте ответ на вопрос «Что такое закон?»
Ответы подростков.
Кл. руководитель.
Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
Конституция - как бы текст общественного договора, заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны.
Кто такой несовершеннолетний? (несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет)
Кто такой безнадзорный? (безнадзорный несовершеннолетний — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц)
Что такое правонарушение? Право — это возможность что-то делать по закону, под защитой государства. Нарушение прав – есть нарушение закона.
Мастер п/о
1 этап.
Выставляются карточки:
14 | 16 | 18 | 21 |
- До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)
- С какого возраста наступает административная ответственность? (16)
- С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14)
- С какого возраста н/л можно устроиться на работу? (14)
- До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18)
- С какого возраста разрешена продажа крепкой алкогольной продукции? (18)
2 этап.
Выставляются карточки:
А | У | Д | Г |
А – Административная ответственность - применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности.
У – Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Д – Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Г – Гражданско-правовая ответственность - регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Какой вид ответственности несёт гражданин России за данное нарушение.
- Порвал учебник одноклассника (Г)
- Появился на улице в нетрезвом виде (А)
- Избил одноклассника (У)
- Совершил кражу мобильного телефона.(У)
- Совершил прогул в школе (Д)
- Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
- Разбил мячом окно. (Г)
- Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
3 этап.
Выставляются карточки:
О | С | Н | Осв |
О – обстоятельства ОТЯГЧАЮЩИЕ ответственность за содеянное.
С – обстоятельства СМЯГЧАЮЩИЕ ответственность за проступок.
Н – обстоятельства, которые НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ на степень меры наказания.
Осв. – обстоятельства, которые могут ОСВОБОЖДИТЬ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- Совершение преступления в группе друзей (О)
- Явка с повинной (С)
- Несовершеннолетие виновного, достигшего возраста привлечения к ответственности за данный проступок (Н)
- Необходимая оборона (Осв)
- Совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения (О)
- Наличие определённого заболевания у обвиняемого (С)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"...
Тест по теме: Почему важно соблюдать законы
Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...
Тест по теме: Почему важно соблюдать законы
Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Я ЗНАЮ И СОБЛЮДАЮ ЗАКОН"
Правовое воспитание воспитанников , проверка в игровой форме знаний воспитанниками своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ....
Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди подростков "Знай и соблюдай закон"
Познновательная викторина "Знай и соблюдай закон"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"
Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн...