открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.
план-конспект урока на тему
Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Научные открытия и изобретения».
Цель: формирование специфических умений и навыков:
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие речи).
Познавательные (структурирование информации, причинно- следственные связи).
Регулятивные (планирование учебной деятельности).
Личностные (адекватное оценивание себя и других).
- Образовательная:
- Учащиеся должны знать научные открытия и изобретения в странах Западной Европы в период расцвета средневековья.
- Обучающая:
- Учащиеся должны уметь:
- -объяснять смысл слов: алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.
- - На основе полученных знаний о научных открытиях и изобретениях понять их влияние на развитие общества и человека.
- Воспитательная:
- Формирование личности с активной жизненной позицией.
Тип урока по образовательной цели: урок усвоения новых знаний.
Тип урока по признаку основного способа их проведения: урок с разнообразными видами деятельности.
Основные понятия: алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.
Даты: 1456г., 1492г.
Персоналии: Х. Колумб, И.Гутенберг.
Оборудование урока: учебник Агибалова «История средних веков», карта географических открытий, тесты, задачи.
I.Организационное начало урока.
Сообщение темы урока, указать
Цель: выяснить сущность открытий, изобретений и их значение для общества и человека.
Задачи урока:
- Изучить а)даты, б)понятия, в)личности, г)научные открытия и изобретения.
- применить новые знания при решении тестов и задач.
создать положительный настрой учеников на приобретение новых знаний.
II. Работа с новым учебным материалом.
1. Учитель: найдите в тексте новые понятия, записываем их в тетрадь (и на доске).
Цель практической работы: формировать навыки работы с текстом, формирование познавательных ууд.
2.Учитель: для изучения научных открытий и изобретений, работая в группе по 2человека, заполним таблицу, используя текст учебника.5мин.
Цель задания: через поисковый метод подойти « от частного к общему».
формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных ууд.
Учитель: Какие схемы мы можем использовать для выполнения задания?
(уметь использовать накопленные знания и умения для решения поставленной задачи.)
Сущность открытия | Значение для | |
общества | человека |
Время выполнения задания 5мин.
Цель: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных ууд.
Задание группам: используя текст учебника (п.30) заполнить таблицу.
№1 пункт2
№2 пункт 3
№3 пункт 5
3.Озвучить и оценить результат работы.10мин.
4.Совместно с учителем заполняем таблицу используя текст п.4 «Развитие мореплавания и кораблестроения».
5.Учитель:проследим путь Х.Колумба по карте.
Задание: нарисовать к/карту и отметить на ней путь Х.Колумба.
III. Учитель: в тетрадях
1.решаем тест по изученной теме.
2.Проверяем.
3.Оцениваем.
4.Решаем задачу №16.
Цель задания: применить знания для решения задач и тестов, формирование регулятивных ууд.
Задание учителя: Используя текст учебника, уяснить понятия алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.
III. Домашнее задание.
Параграф 30, отвечать на вопросы к параграфу.
IV. Подведение итогов урока.
Цель: оценить работу учащихся на уроке
ТЕМА: «Научные открытия и изобретения».
Цель: формирование специфических умений и навыков:
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие речи).
Познавательные (структурирование информации, причинно- следственные связи).
Регулятивные (планирование учебной деятельности).
Личностные (адекватное оценивание себя и других), в системе эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ.
- Образовательная:
- Учащиеся должны знать научные открытия и изобретения в странах Западной Европы в период расцвета средневековья.
- Обучающая:
- Учащиеся должны уметь:
- -объяснять смысл слов: алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.
- - На основе полученных знаний о научных открытиях и изобретениях понять их влияние на развитие общества и человека.
- Воспитательная:
- Формирование личности с активной жизненной позицией.
Тип урока по образовательной цели: урок усвоения новых знаний.
Тип урока по признаку основного способа их проведения: урок с разнообразными видами деятельности.
Основные понятия: алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.
Даты: 1456г., 1492г.
Персоналии: Х. Колумб, И.Гутенберг.
Оборудование урока: учебник Агибалова «История средних веков», карта географических открытий, тесты, задачи.
I.Организационное начало урока.
Сообщение темы урока, указать
Цель: выяснить сущность открытий, изобретений и их значение для общества и человека.
Задачи урока:
- Изучить а)даты, б)понятия, в)личности, г)научные открытия и изобретения.
- применить новые знания при решении тестов и задач.
создать положительный настрой учеников на приобретение новых знаний.
II. Работа с новым учебным материалом.
1. Учитель: найдите в тексте новые понятия, даты, личности. Записываем их в тетрадь (и на доске).
Цель практической работы: формировать навыки работы с текстом, формирование познавательных ууд.
2.Учитель: для изучения научных открытий и изобретений, работая в группе по 2человека, заполним таблицу, используя текст учебника.5мин.
Цель задания: через поисковый метод подойти « от частного к общему».
формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных ууд.
Учитель: Какие схемы мы можем использовать для выполнения задания?
(уметь использовать накопленные знания и умения для решения поставленной задачи.)
Сущность открытия | Значение для | |
общества | человека |
Время выполнения задания 5мин.
Цель: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных ууд.
Задание группам: используя текст учебника (п.30) заполнить таблицу.
№1 пункт2
№2 пункт 3
№3 пункт 5
3.Озвучить и оценить результат работы.10мин.
4.Совместно с учителем заполняем таблицу используя текст п.4 «Развитие мореплавания и кораблестроения».
5.Учитель:проследим путь Х.Колумба по карте.
Задание: нарисовать к/карту и отметить на ней путь Х.Колумба.
III. Учитель: в тетрадях
1.решаем тест по изученной теме.
2.Проверяем.
3.Оцениваем.
4.Решаем задачу №16.
Цель задания: применить знания для решения задач и тестов, формирование регулятивных ууд.
III. Домашнее задание.
Параграф 30, отвечать на вопросы к параграфу.
IV. Подведение итогов урока.
Цель: оценить работу учащихся на уроке
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность Учителя | Деятельность Учеников | Формируемые Ууд | Уровень задания | |||||
познават. | Коммуник. | Регул. | Лич. | А | В | С | |||
I.Организационное начало урока. 5мин. | -Сообщение темы урока, указать Цель: выяснить сущность открытий, изобретений и их значение для общества и человека. -Вопрос ученикам: по какому плану можно изучать данную тему. -Задачи урока: - Изучить а)даты, б)понятия, в)личности, г)научные открытия и изобретения. - применить новые знания при решении тестов и задач. создать положительный настрой учеников на приобретение новых знаний. | Предлагают план изучения новой темы. Записывают план в тетрадь | + | + | + | + | |||
II. Работа с новым учебным материалом. 20мин. | 1. Учитель: найдите в тексте новые понятия, даты, имена записываем их в тетрадь (и на доске). 2.Учитель: для изучения научных открытий и изобретений, работая в группе по 2человека, заполним таблицу, используя текст учебника.5мин. Учитель: Какие схемы мы можем использовать для выполнения задания? 3.проверяем результат. | 1.Находят в тексте даты, ф.и. деятелей, новые понятия, зачитывают их определение и записывают в тетрадь.5мин. | + | + | + | ||||
2.отвечают на поставленный вопрос (схемы общества и человека),каждая группа читает заданный пункт плана, заполняет таблицу №1 пункт2 №2 пункт 3 №3 пункт 5 5мин. | + | + | + | + | + | + | |||
3.Озвучить и оценить результат работы.5мин. | + | + | + | + | |||||
4.Совместно с учителем заполняем таблицу п.4 «Развитие мореплавания и кораблестроения». | + | + | |||||||
5.Учитель:проследим путь Х.Колумба по карте. Задание: нарисовать к/карту и отметить на ней путь Х.Колумба.5мин. | 5.изучают карту, рисуют к/к | + | + | ||||||
III.закрепление полученных знаний. 10мин. | Учитель: в тетрадях 1.решаем тест по изученной теме. 2.Проверяем. 3.Оцениваем. 10мин | Решают тест, проверяют, подсчитывают % | + | + | + | + | + | ||
I IV .Домашнее задание. 3мин. | 1. Учитель: Параграф 30, отвечать на вопросы к параграфу. | Записывают в дневник | + | ||||||
V. Подведение итогов урока. 3мин. | Цель: оценить работу учащихся на уроке | Подают дневники для выставления оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Методическая разработка открытого урока по истории на тему "Эпоха Петра Великого"
В методической разработке урока рассматривается проблема «ЗА КАКИЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ ПЕТР I НАЗВАН ВЕЛИКИМ»...
Открытый урок по истории
"Иван Грозный тиран или реформатор"...
Методическая разработка открытого урока по истории тема : " Правители России "
Характеристики правителей России . Широкое привлечение исторической литературы и источников ....
Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию
В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».
Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке? Мн...