Рабочая программа «Гидрология» (Вариативная часть)
рабочая программа на тему

Фрагмент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gidrologiya._raboch._progr.5_str.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №39

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Гидрология

код, специальность

280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Москва

2012

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

  «ООС и РИПР»

   

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

_280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Протокол №      от                      2012г.

Председатель цикловой комиссии

_____________/.

Заместитель директора по

методической работе

   

                    ___________/Колесникова Л.А.                                                                                                                                                 

             Подпись                  Ф.И.О.                                                                                   Подпись                  Ф.И.О.

Составитель (автор): Добрынина Е.П., преподаватель общепрофессиональных дисциплин  ГБОУ СПО Политехнический колледж №39

                                                     

 Рецензент:

                                 

       

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей  программы учебной дисциплины                                   4

2. Структура и  содержание учебной дисциплины                                           6

3. Условия реализации  учебной дисциплины                                                12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины               13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Гидрология.

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла. Она направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1. Проводить мониторинг окружающей природной среды.

ПК 4.1. Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-  вычислять морфометрические характеристики водных объектов и бассейна реки по планам и картам;

-  строить гидрографическую схему реки;

-  строить поперечный профиль реки по данным промеров глубин, вычислять площадь поперечного сечения реки;

-  подготавливать к работе гидрометрическую вертушку;

-  вычислять скорость течения реки по данным измерения поверхностными поплавками и гидрометрической вертушкой;

- вычислять расход воды по данным поверхностных поплавочных наблюдений и аналитическим методом по данным измерения гидрометрической вертушкой.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- практическое значение гидрологии, ее роль в экологии;

- химические и физические свойства природных вод;

- понятие водного баланса;

- круговорот воды в природе;

- характерные части и гидрологический режим рек;

- типы и гидрологический режим озер и водохранилищ;

- гидрологию болот, ледников, подземных вод;

- основные наблюдения на гидропостах;

- проведение промерных работ;

- методы измерения скоростей течения, устройство гидрометрической вертушки;

- способы вычисления расходов воды;

- работы по изучению наносов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Предпринимательство в торговле» по специальности "38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)

Программа разработана на дисциплину вариативной части  ОПОП по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...

Рабочая программа Гидрология

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  20.02.03    Природоохранн...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...

Рабочая программа МДК 04.02 Ценообразование в строительстве (вариативная часть)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 04.02 Ценообразование в строительстве 1.1. Область применения рабочей программыРабочая  программа профессионального модуля являетс...