Рабочая программа МДК 04.02 Ценообразование в строительстве (вариативная часть)
рабочая программа
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 04.02 Ценообразование в строительстве
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- составлять сметную документацию,
- используя нормативно-справочную литературу
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 99 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 66 часов, (Лекций – 42 часа; ПЗ – 24 часа)
- Самостоятельная работа – 33 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mdk_04.02_tsenoobrazovanie_v_stroitelstve.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский
протокол №_____от______202__ г. многопрофильный аграрный колледж»
протокол №_____от______202__ г. ____________Г.В. Терехов
протокол №_____от______202__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
МДК 04.02 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля
21.02.05 Земельно – имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, приказом от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»
ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методическим советом
методической комиссии СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
профессионального цикла аграрный колледж»
протокол №_____от______202__ г. протокол №_____от______202__ г.
протокол №_____от______202__ г. протокол №_____от______202__ г.
протокол №_____от______202__ г. протокол №_____от______202__ г.
Составитель: Голикова А.В. - преподаватель
Рецензенты:
внешний: Ивенкова Н.М. - зав. по учебно – воспитательной работе
согласовано: Мищенков Н.Д. – глава Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 04.02 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- составлять сметную документацию,
- используя нормативно-справочную литературу
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 99 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 66 часов, (Лекций – 42 часа; ПЗ – 24 часа)
- Самостоятельная работа – 33 часа
1.4.1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть соответствующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
| 42 |
| 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
Аттестация в форме - экзамена |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Нормирование в строительстве | 18 | |
Тема 1.1. Введение в дисциплину | Содержание учебного материала | 2 |
1. Нормирование труда и сметы, цели и задачи дисциплины.Принципы нормирования труда в современных условиях. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов по теме «Современные проблемы нормирования труда в строительной отрасли». | 2 | |
Тема 1.2. Техническое нормирование в строительстве | Содержание учебного материала | 2 |
2. Система нормативных показателей. Норма времени, норма выработки, норма затрат труда, норма производительности. Состав нормы времени. Классификация затрат рабочего времени. Классификация времени использования машин. | ||
3. Содержание работы по изучению использования рабочего времени. Изучение потерь рабочего времени. Выявление причин потерь рабочего времени. Методы и виды нормативных наблюдений. Этапы технического нормирования. Проектирование норм времени использования строительных машин и механизмов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение структуры рабочего времени. | 1 | |
Тема 1.3. Сметное нормирование | Содержание учебного материала | 2 |
4. Общие понятия о сметном нормировании. Сметные нормативы, сметные нормы. Правовой статус сметных нормативов. Нормативно-информационная база ценообразования и сметного нормирования. Классификация сметных нормативов. Состав основных документов государственной сметно-нормативной базы ценообразования и сметного нормирования. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение состава, структуры построения и общих правил применения единичных расценок. | 1 | |
Тема 1.4. Нормирование расхода строительных материалов | Содержание учебного материала | 2 |
5. Задачи нормирования расхода материалов. Основные понятия о нормировании расхода материалов. Норма расхода материалов и ее составные части: чистая норма, норма трудноустранимых отходов и норма потерь. Методы нормирования расхода материалов: производственный, лабораторный, расчетно-аналитический. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |
Практическое занятие № 1 по теме: Расчёт нормы расхода материалов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Раздел 2.Основы ценообразования в строительстве | 9 | |
Тема 2.1. Основные этапы и стадии проектирования. | Содержание учебного материала | 2 |
6. Основные этапы и стадии проектирования. Проектирование, его значение и организация. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации | 1 | |
Тема 2.2. Основные технико-экономические показатели (ТЭП) проектов зданий и сооружений различного назначения. | Содержание учебного материала | 2 |
7. Основные технико-экономические показатели (ТЭП) проектов зданий и сооружений различного назначения. Задание на проектирование. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации | 1 | |
Тема 2.3. Общие понятия об инвестиционной деятельности. | Содержание учебного материала | 2 |
8. Общие понятия об инвестиционной деятельности. Циклы инвестиционного проекта. Последовательность реализации инвестиционного проекта. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации | 1 | |
Раздел 3. Особенности ценообразования в строительстве | 9 | |
Тема 3.1. Цены в строительстве (сметные, договорные), принципы их формирования. | Содержание учебного материала | 2 |
9. Цены в строительстве (сметные, договорные) принципы их формирования. Структура, состав и порядок установления договорной цены | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |
Тема 3.2. Основные методы расчета сметной стоимости строительной продукции: ресурсный, базисно-индексный. | Содержание учебного материала | 2 |
10. Основные методы расчета сметной стоимости строительной продукции: ресурсный, базисно-индексный | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение порядка определения сметной стоимости | 1 | |
Тема 3.3. Понятие об индексации цен на строительную продукцию. | Содержание учебного материала | 2 |
11. Виды цен. Уровни цен: базисный, текущий, прогнозный. Сущность индексации. Классификация индексов цен. Правила применения индексов цен. Методы определения стоимости строительной продукции. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 1 | |
Раздел 4. Методы расчета стоимости на строительную продукцию. Определение элементов затрат сметной стоимости. | 18 | |
Тема 4.1. Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции. | Содержание учебного материала | 2 |
12. Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли. Себестоимость, ее состав и порядок определения. Определение сметной стоимости по элементам затрат. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по расчету сметной стоимости строительно-монтажных работ. | 1 | |
Практическое занятие № 2 по теме: Определение структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Тема 4.2. Характеристика элементов сметной стоимости по группам затрат. | Содержание учебного материала | 2 |
13. Характеристика элементов сметной стоимости по группам затрат: строительные и монтажные работы, затраты на приобретение технологического оборудования, инструмента, инвентаря, мебели и прочие затраты. Затраты по материальным ресурсам. Затраты на оплату труда работников строительной организации. Затраты по эксплуатации машин и механизмов. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по расчету сметной стоимости строительно-монтажных работ. | 1 | |
Практическое занятие № 3 по теме: Определение стоимости цен на материалы, изделия и конструкции, затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Практическое занятие № 4 по теме: Определение размера средств на оплату труда рабочих в соответствии с методическими положениями. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Практическое занятие №5 по теме: Определение элементов затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Раздел 5. Методическая и сметно-нормативная база определения стоимости строительства | 6 | |
Тема 5.1. Общая структура государственной нормативной базы ценообразования и сметного нормирования в условиях рыночных отношений. | Содержание учебного материала | 2 |
14. Общая структура государственной нормативной базы ценообразования и сметного нормирования в условиях рыночных отношений. Уровни применения сметных нормативов (федеральные, производственно-отраслевые, территориальные и д.р.) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с нормативными документами | 1 | |
Тема 5.2. Основной методический документ при определении сметной стоимости строительства | Содержание учебного материала | 2 |
15. Основной методический документ при определении сметной стоимости строительства - МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации | 1 | |
Раздел 6. Содержание и виды единичных расценок | 9 | |
Тема 6.1. Федеральные (ФЕР – 2001) единичные расценки. Содержание и виды единичных расценок. | Содержание учебного материала | 2 |
16. Федеральные (ФЕР – 2001) единичные расценки. Содержание и виды единичных расценок. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с нормативными документами | 1 | |
Практическое занятие №6 по теме: Автоматизация сметных расчетов. Работа с программным комплексом Гранд-смета. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Практическое занятие №7 по теме: Автоматизация сметных расчетов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Раздел 7. Виды смет, их состав и назначение | 9 | |
Тема 7.1. Виды смет, их состав и назначение. | Содержание учебного материала | 2 |
17. Состав сметной документации: локальная, объектная сметы, сводный сметный расчет, сводка затрат, назначение данных документов. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации | 1 | |
Тема 7.2. Порядок и правила составления сметной документации на строительство | Содержание учебного материала | 2 |
18. Основание для определения сметной стоимости. Группы сметной документации: основная, вспомогательная, нормативно-информационная. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с нормативными документами | 1 | |
Тема 7.3. Согласование, экспертиза и утверждение сметной документации. | Содержание учебного материала | 2 |
19. Порядок согласования, экспертизы и утверждения сметной документации. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с нормативными документами | 1 | |
Раздел 8. Правила и порядок составления смет различными методами на строительные работы | 21 | |
Тема 8.1. Правила и порядок составления смет ресурсным методом | Содержание учебного материала | 2 |
20. Правила и порядок составления смет ресурсным методом с использованием ГЭСН – 2001. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение порядка составления локальной сметы по ГЭСН-2001 | 1 | |
Практическое занятие № 8 по теме: Составление локальной сметы ресурсным методом. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Тема 8.2. Правила и порядок составления смет базисно-индексным методом с использованием ФЕР – 2001. | Содержание учебного материала | 2 |
21. Правила и порядок составления смет базисно-индексным методом | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение порядка составления локальной сметы по ФЕР-2001 | 1 | |
Практическое занятие №9 по теме: Составление локальной сметы базисно-индексным методом. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Практическое занятие № 10 по теме: Составление локальной сметы базисно-индексным методом. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Практическое занятие № 11 по теме: Составление смет на ремонтно-строительные работы. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Практическое занятие № 12 по теме: Начисление лимитированных затрат и прочих работ при определении полной сметной стоимости объекта. Составление объектной сметы. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы | 1 | |
Экзамен | ||
Всего | 99 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета
Мебель и оборудование учебного кабинета:
- Доска классная;
- Программное обеспечение, соответствующее разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- Комплект нормативных документов;
- Сканер;
- Принтер.
Технические средства обучения:
- Мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Кукота,А.В. Сметное дело и ценообразование в строительстве [Текст]: учеб.пособие для СПО/ А.В.Кукота, Н.П. Одинцова. – 2-е изд., перераб. и дп. – СПб.: Лань, 2018. – 201 с. – (Профессиональное образование)
- Либерман,И.А. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве [Текст]: учебник/ И.А.Либерман. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 400 с. – (Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники:
- В.Д.Ардзинов. Ценообразование и составление смет в строительстве – СПб: «Питер», 2018.
- В.Н.Ильин. Сметное ценообразование и нормирование в строительстве. – М.: «Альфа-Пресс», 2019.
- П.С.Нанасов. Управление проектом – М.: «Мастерство», 2016.
- Е.Н.Попова. Проектно-сметное дело- Ростов-на-Дону:Феникс, 2018.
- Г.В.Несветаев. Бетоны- М.: Феникс, 2017.
- Г.А.Айрапетов. Строительные материалы- М.: Феникс, 2017.
- М.С.Данилкин. Технология и организация строительного производства - Ростов-на-Дону:Феникс, 2017.
- С.Б.Сборщиков. Организация строительства (краткий курс) – Стройинформиздат, 2016.
- Организация строительства. Свод правил. СП. 48.13330.2011
- МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. (в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 № 220, Приказа Минстроя России от 16.06.2014 № 294/пр).
- Письма Министерства регионального развития: от 06.12.2010 №41099-КК/08, от 21.02.2011 №3757-КК/08, от 01.03.2011 №4391-КК/08, 17.03.2011 N 6056-ИП/08.
- МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (с Изменениями и Дополнениями)
- МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (с Изменениями и Дополнениями)
- МДС 83-1.99. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций.
- ФЕР-2001.Сборник 1.Земляные работы[Текст]: федеральные единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. - 212 с.
- ФЕР-2001 Сборник 6. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные [Текст]: федеральные единичные рас ценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2017г. - М.: Технорматив, 2015. – 67 с.
- ФЕР-2001 Сборник 7. Бетонные и железобетонные конструкции сборные [Текст]: федеральные единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г . - М.: Технорматив, 2015. – 70 с.
- ФЕР-2001 Сборник 8. Конструкции из кирпича и блоков [Текст] : федеральные единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г . - М.: Технорматив, 2015. – 20 с.
- ФЕР-2001 Сборник 9. Строительные металлические конструкции [Текст]: федеральные единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 53 с.
- ФЕР-2001 Сборник 10. Деревянные конструкции[Текст]: федеральные единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 32 с.
- ФЕР-2001 Сборник 11. Полы [Текст]: федеральные единичные расценки Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 35 с.
- ФЕР-2001 Сборник 12.Кровли [Текст]: федеральные единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 13 с.
- ФЕР-2001 Сборник 15. Отделочные работы [Текст]: федеральные единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014. - М.: Технорматив, 2015. – 36 с.
- Электронные книги для сметчиков, строителей, проектировщиков и
Интернет-ресурсы: http://spisok-literaturi.ru
smety.moy.su
smetnoedelo.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Рабочая программа профессионального модуля ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.
При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу | Оценка выполнения и защиты практических работ Оценка содержания реферативных сообщений Оценка презентаций Оценка решения расчетных задач |
Знать: | |
состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации. | Оценка технических диктантов Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»...
Рабочая программа учебной дисциплины "Компьютерная графика в строительстве (AutoCAD)"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ(AutoCAD) ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве"
Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве" по специальности 08.02.01 СЭЗС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность "Строительство и эксплуатации зданий и сооружений", 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа по "Экономике организации" для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа "Экономика организации" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровня подготовки обучающегося по данной общепрофессиональной дисциплине , входящей ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский язык)" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработкеци...
Рабочая программа Разработка и внедрение технологических процессов строительства лесовозных дорог, перевозок лесопродукции 2023
Рабочая программа Разработка и внедрение технологических процессов строительства лесовозных дорог, перевозок лесопродукции 2023...