Технологическая карта и сценарий урока по теме:"Уравнения"
план-конспект урока на тему
Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащиеся имеют схемы решения основных уравнений, ими можно пользоваться для решения сложных уравнений. Часть урока сопровождается презентацией, на слайдах отображаются этапы урока: вычленение ключевых задач, использование их для решения сложных уравнений. При постановке вопросов, ответы дают учащиеся, затем учитель показывает их на экране. Последний этап урока: работа в парах, где учащиеся получают достаточную тренировку в распознании ключевых задач. Работа в парах сменного состава также позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologichekaya_karta_uroka_po_teme_uravnenie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА
«Уравнения.»
- ФИО (полностью) Мазитова Руслана Рамильевна
- Место работы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Озерки муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
| Учитель
| |
| Математика | |
| 5 | |
6. Тема и номер урока в теме | Использование ИКТ на уроках математики при изучении темы «Натуральные числа» в 5 классе №37,38-Уравнения, 3-4 урок (90 минут) | |
7. Базовый учебник | Математика 5класс . Мордковича А.Г:- Мнемозина, 2009 г. | |
8. Цель урока:
1. Методические:
- закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;
- усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений;
- развивать быструю работу мысли и внимательность;
2. Психолого-педагогические:
- создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;
- развивать интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;
- воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Научить решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
- Формы работы учащихся: групповая технология, ИКТ, индивидуальная работа
- Методы урока: словесно-логичесий, частично поисковый, объяснительно-иллюстративный.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося.
- Методические рекомендации:
Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащиеся имеют схемы решения основных уравнений, ими можно пользоваться для решения сложных уравнений. Часть урока сопровождается презентацией, на слайдах отображаются этапы урока: вычленение ключевых задач, использование их для решения сложных уравнений. При постановке вопросов, ответы дают учащиеся, затем учитель показывает их на экране. Последний этап урока: работа в парах, где учащиеся получают достаточную тренировку в распознании ключевых задач. Работа в парах сменного состава также позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
- Структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".
Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...
Технологическая карта к открытому уроку по Физиологии питания
Открытый урок по дисциплине Физиология питания для студентов 2 курса по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по теме: «Роль органических веществ (углевод...
Технологическая карта и конспект урока "Героями не рождаются" 4 класс
Бинарный урок систематизации и обобщения знаний с применением технологии критического мышления через чтение и письмо....
Технологическая карта к открытому уроку по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет на тему "Бухгалтерский баланс"
Данное занятие предусмотрено рабочей программой ОП.07 Бухгалтерский учет в разделе «Теория бухгалтерского учета». На предыдущем занятии студенты изучали методы бухгалтерского учета, а бухг...
Методическая разработка урока по теме "Уравнение касательной к графику функции"
Представлен полностью урок, вопросы по теории, черчежи, самостоятельная работа с ответами...
Технологическая карта открытого мероприятия (Урок по теме Детали и механизмы машин)
Цель урока: сформировать умения по применению лексических единиц и грамматических основ (Active, Passive Voice) при создании конструкций нераспространенных предложений.Задачиа) обучающая – ...
Технологическая карта и презентация урока теоретического обучения по дисциплине ОП.03 Основы технической механики и слесарные работы по теме: "Опиливание металла"
Урок предназначен для студентов колледжа по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Технологическая карта выполнена в соответствии с ФГОС 2023....