Технологическая карта и сценарий урока по теме:"Уравнения"
план-конспект урока на тему

МАЗИТОВА РУСЛАНА РАМИЛЬЕВНА

Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащиеся имеют схемы решения основных уравнений, ими можно пользоваться для решения сложных уравнений. Часть урока сопровождается презентацией, на слайдах отображаются этапы урока: вычленение ключевых задач, использование их для решения сложных уравнений. При постановке вопросов, ответы дают учащиеся, затем учитель показывает их на экране. Последний этап урока: работа в парах, где учащиеся получают достаточную тренировку в распознании ключевых задач. Работа в парах сменного состава также позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologichekaya_karta_uroka_po_teme_uravnenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  УРОКА

«Уравнения.»

  1. ФИО (полностью)               Мазитова Руслана Рамильевна

  1. Место работы                     Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области                                                                                                                           средняя        общеобразовательная школа с. Озерки  муниципального района Челно-Вершинский Самарской   области

  1. Должность

Учитель

        

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

5

6. Тема и номер урока в теме

Использование ИКТ на уроках математики при  изучении темы «Натуральные  числа» в 5 классе №37,38-Уравнения,  3-4 урок (90 минут)

7. Базовый учебник

Математика 5класс . Мордковича А.Г:- Мнемозина, 2009 г.

8. Цель  урока:        

1. Методические:

  • закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;
  • усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений;
  • развивать быструю работу мысли и внимательность;

2. Психолого-педагогические:

  • создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;
  • развивать интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;
  • воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  Научить решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления  системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ;  решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  1. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений  и навыков.
  2. Формы работы учащихся:  групповая технология, ИКТ, индивидуальная работа
  3. Методы урока: словесно-логичесий, частично поисковый, объяснительно-иллюстративный.
  4. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося.
  5.  Методические рекомендации:  

     Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащиеся имеют схемы решения основных уравнений, ими можно пользоваться для решения сложных уравнений. Часть  урока сопровождается презентацией, на слайдах отображаются  этапы урока: вычленение ключевых задач, использование их для решения сложных уравнений. При постановке вопросов, ответы дают учащиеся, затем учитель показывает их на экране. Последний этап урока: работа в парах, где учащиеся получают достаточную тренировку в распознании ключевых задач. Работа в парах сменного состава также позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

  1.     Структура урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".

Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...

Методическая разработка технологической карты для практического занятия по теме "Открытие вклада физическому лицу"

Практическое занятие по теме "Открытие вклада физическому лицу" проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ.02 Ведение операций по банковским вкладам (депозитов) ". По итогам пр...

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Технологическая карта к открытому уроку по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет на тему "Бухгалтерский баланс"

Данное занятие предусмотрено рабочей программой ОП.07 Бухгалтерский учет в разделе «Теория бухгалтерского учета». На предыдущем занятии студенты изучали методы бухгалтерского учета, а бухг...

Методическая разработка урока по теме "Уравнение касательной к графику функции"

Представлен полностью разработанный урок, вопросы по теории, чертежи по теории, много задания по чертежам, самостоятельная работа по вариантам с ответами....

Технологическая карта открытого мероприятия (Урок по теме Детали и механизмы машин)

Цель урока: сформировать умения по применению лексических единиц и грамматических основ (Active, Passive Voice) при создании конструкций нераспространенных предложений.Задачиа) обучающая – ...

Технологическая карта и презентация урока теоретического обучения по дисциплине ОП.03 Основы технической механики и слесарные работы по теме: "Опиливание металла"

Урок предназначен для студентов колледжа по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Технологическая карта выполнена в соответствии с ФГОС 2023....