Самоанализ профессиональной деятельности
материал по теме
Самоанализ профессиональной деятельности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ профессиональной деятельности | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 36
Аттестационный материал
Кузнецовой Ирины Вячеславовны
Должность: преподаватель
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Форма аттестации: портфолио
Месяц и год аттестации: ноябрь 2013 года
Содержание:
- Заявление установленного образца
- Аттестационный лист (два экземпляра)
- Копия диплома
- Копия документа о прохождении курсов повышения квалификации
- Копия документа о прохождении курсов ИКТ
- Материалы самоанализа
- Приложения
- Портфолио
Самоанализ профессиональной деятельности Кузнецовой Ирины Вячеславовны преподавателя, аттестующейся на первую квалификационную категорию.
Я, Кузнецова Ирина Вячеславовна, работаю в училище с 26.03.2008 года преподавателем химии.
С 2008 года совмещаю должность преподавателя с должностью педагога-организатора. Приложение №1
Имею высшее образование: в 2005 году окончила Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова по специальности учитель биологии и химии. Последнюю аттестацию как преподаватель проходила 28.10.2008 году на вторую квалификационную категорию.
Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Уровень познавательных способностей моих обучающихся разный, значительная часть имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей обучающихся. Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
1.Повысить мотивацию к обучению химии используя современные педагогические технологии и методики:
-информационно-коммуникационные;
-компетентностно - деятельностный подход в обучении;
-игровые технологии;
-личностно-ориентированное развивающее обучение;
- проблемное обучение.
2.Развивать творческое мышление, память, химическую речь обучающихся.
3.Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого обучающегося. Для реализации поставленных задач стараюсь использовать на уроках разнообразные формы и методы работы, оригинальные задания и упражнения, занимательные приемы и современные педагогические технологии. Стремлюсь, чтобы каждый урок был наполнен радостным ожиданием чего-то необычного, нового:
-урок-путешествие « Эта увлекательная химия»;
-видео-уроки: «Язык химии», «Интересные факты по химии»;
- зачет «Вертушка» по теме «Углеводороды»;
- открытый урок «Посвящение в химики» ;
-открытый урок «Химия» в 8 классе МОУ Ореховская СОШ по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». Приложения №2, №3
Разнообразить работу на уроке и закрепить полученные знания помогают также терминологические диктанты, кроссворды, ребусы, викторины.
Мои темы самообразования « Активизация познавательной деятельности на уроках химии», « Развитие обучающихся во внеурочное время», «Организация деятельности органов самоуправления обучающихся училища».
На мой взгляд, исследовательская деятельность - это совокупность действий
поискового характера, ведущих к открытию ранее известных им фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем обучающиеся
знакомятся с основными методами исследования, постоянно обращаясь к теории, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания. Привлечение опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование, и совершенствование опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование и совершенствование как общеучебных, так и специальных умений обучающихся: проводить эксперимент, моделировать сущность процессов.
По профессиям «Хозяйка усадьбы» 112201.01 и «Автомеханик» 190631.01 разработаны рабочие программы, в соответствии с образовательными стандартами основного общего образования и типовыми программами среднего
( полного) общего образования. На программы по предмету «Химия» (1-2 курсы) по профессиям «Хозяйка усадьбы» 112201.01, «Автомеханик» 190631.01 имеются рецензии кафедры ПО и ОТ, НМЦ ПО УИПКПРО. Приложение №4
Обучение учебной дисциплине «Химия» проводится в кабинете теоретического обучения «Естествознание», в котором имеется все необходимое оборудование, наглядные пособия, стенды:
«Применение химии в жизни», «Техника безопасности по химии»,
« В помощь обучающемуся при подготовке к ЕГЭ по химии».
Ежегодно в училище проводятся недели естественнонаучного цикла; внеурочные мероприятия; викторины, конкурсы, игры.
В течение полугодия проводятся дополнительные занятия и консультации с обучающимися по устранению пробелов в знаниях. Выработана система отработки пропущенных занятий.
В течение учебного года по дисциплине «Химия» проводятся контрольные работы, с целью проверки уровня обученности обучающихся, делается вывод о качестве обучения, успеваемости. Приложения №5,№6,№7,№8, №9
Для обеспечения качества организации образовательного и воспитательного процесса использую
Информационно-коммуникационные технологии. Цель использования: создание условий для развития информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с применением программного обеспечения Interwrite Workspace, электронных учебников «Химия 8», «Химия 9», «Химия 10», «Химия 11» Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана, «Неорганическая химия Кирилла и Мефодия», «Органическая химия Кирилла и Мефодия», мультимедийных презентаций (собственные разработки, разработки обучающихся).
Результат: Увеличение количества уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ; рост % обучающихся, использующих ЦОР при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.
Технологию проблемного обучения. Цель использования: создание условий для активизации мыслительной деятельности, развития самостоятельной познавательной активности обучающихся. Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с проблемным изложением материала, эвристической беседой, проблемным экспериментом. Результат: рост самостоятельной познавательной активности обучающихся.
Технологию дифференцированного обучения. Цель использования: создание условий для обучения и развития, обучающихся с разными учебными возможностями.
Авторское дидактическое обеспечение: разработки разно уровневых технологических карт изучения темы, материалов для тестового контроля. Результат: стабильность обученности, рост показателей качества знаний, промежуточной и итоговой аттестации.
Методическая система
Преподавание химии ориентировано мною на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления, обучающихся с разными учебными возможностями, выработку умения применять знания на практике. Особое внимание уделяю изучению и использованию педагогических технологий, которые позволяют повысить эффективность обучения химии. Ведущее место отвожу информационно-коммуникационным технологиям, которые дают:
- экономию времени на уроке;
- глубину погружения в материал;
- повышенную мотивацию обучения;
- возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа - материалов;
- возможность формирования коммуникативной компетентности учащихся;
- привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников.
Направления использования ИКТ:
наглядное представление изучаемых объектов и явлений;
наглядное представление учебной информации в виде статичного и динамичного опорных конспектов;
изучение производств химических продуктов;
моделирование химического эксперимента и химических реакций;
тестовый контроль - подготовка к ЕГЭ.
Формы использования ИКТ применяемые мною на уроках и во внеурочной работе:
- Использование готовых электронных продуктов
- Использование мультимедийных презентаций
- Использование программного обеспечения Interwrite Workspace
- Использование ресурсов сети Интернет
- Использование ИКТ в сочетании с методами проблемного и дифференцированного обучения
Работая в училище преподавателем и педагогом-организатором, постоянно участвую в работе методической комиссии классных руководителей и мастеров производственного обучения. Постоянно выступаю на семинарах психолого-педагогического минимума: «Концепция зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский): понятие "зона ближайшего развития», «Обученность, воспитанность, развитость обучающегося, их показатели и уровни», «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках химии», «Психолого-педагогические концепции процесса обучения».
Приложения№10,№11,№12,№13
Выступала на заседаниях МК классных руководителей по темам: «Об организации после урочной творческой деятельности обучающихся»,
« Организация деятельности органов самоуправления обучающихся училища», проводила открытое внеклассное мероприятие-митинг, посвященный закладки аллеи «Защитникам Земли Российской». Приложение№14
Внеклассная работа по учебной дисциплине «Химия» включала в себя: выставки кроссвордов, ребусов, рефератов на предметных неделях по химии.
Приложение №15
Кроме этого выступала на МК по общеобразовательным дисциплинам с отчетом по теме: « Из опыта работы преподавателя химии Кузнецовой И.В. по разработке рекомендаций для проведения срезовых работ по химии и инструкционных карт».
Приложение №16
Мои достижения:
1) Грамота за распространение педагогического опыта по учебной дисциплине «Химия» от МОУ Ореховской СОШ.
2) Грамота за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, и в связи с 27-летием образования ОГБОУ НПО ПУ№36.
3) Диплом за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, и в связи с 26-летием образования ОГОУ НПО ПУ№36.
4) Грамота за участие в творческой презентации «Формула успеха», в рамках районного праздника «День кружковца» от МОУДОД Радищевского ЦДТ. Приложения № 17, №18, №19,№20
Имею сайт, где размещаю свои методические разработки
Ссылка на мой сайт:
Мой сайт учителя химии
Приложение№21
Достижения обучающихся по учебной дисциплине «Химия»:
1) Сайфуллина Гузял- грамота за занятое 1 место в конкурсе капитанов на открытом уроке «Посвящение в химики»
2) Мангулова Рамзия- грамота за занятое 2 место в конкурсе капитанов на открытом уроке «Посвящение в химики»
3) Кузьмина Юлия- грамота за занятое 3 место в конкурсе капитанов на открытом уроке « Посвящение в химики»
4) Горшенина Наталья- благодарность за проведение опытов на открытом уроке по химии от Ореховской СОШ
5) Талыбова Регина- благодарность за проведение опытов на открытом уроке по химии от Ореховской СОШ
Приложения №22,№23,№24,№25,№26
Активно организую учебно-воспитательный процесс на основе партнерского сотрудничества.
С 2008 года являюсь педагогом-организатором, с 2009 по 2012 г была классным руководителем группы №7-09-12 по профессии «Хозяйка усадьбы» 112201.01, второй год являюсь классным руководителем в группе обучающихся №7-12-16.
В основе своей воспитательной деятельности лежит работа по формированию устойчивой внутренней и внешней среды функционирования и развития коллектива с целью содействия в личностном и профессиональном самоопределении. Отношения в группе строятся на принципах доверия, взаимоуважения, взаимной помощи. Воспитательная работа в группе максимально открытая. Развитию творческой активности обучающихся способствует четко организованная самоуправленческая деятельность. При планировании мероприятий учитываются желания и интересы детей. Классный руководитель и мастер производственного обучения группы способствуют реализации потребностей и запросов обучающихся, используя все возможные для расширения воспитательного пространства.
Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических направлений показывает, что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию личности обучающихся.
Обучающиеся моей группы активные участники всех мероприятий, проводимых в училище. Мы занимаем призовые места в конкурсах, проходящих в училище, активно участвуем в конкурсах, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Занятость обучающихся во второй половине дня способствует достижению столь высоких результатов.
Обучающиеся группы №7-09-12 являются победителями конкурсов: « Молодая смена 2010» Авдеева Кристина -1 место «Молодая смена 2011» Декамова Елена-
1 место; «Мисс осень 2010» Васякина Татьяна-1 место; «Мисс осень 2011» Мангулова Рамзия 2 место; конкурс «Алло, мы ищем таланты» в номинации «Лучший сценический номер - 1 место, в номинации «Лучший танцор» Авдеева Кристина -1 место, в номинации «Лучший голос» Васякина Татьяна - 1 место, в номинации «Лучший чтец» Авдеева Кристина 1 место; в конкурсе «Новогодняя фантазия» 2010год - 1 место; 2011год -1 место 2012 год-2 место; областной конкурс «Планета молодых», с творческой программой стали лауреатами 1 степени, Приложение № 27
Группа №7-12-16 за период учебы 2012-2013г участвовала в конкурсах: «Лучшая вокальная группа» Матвеева Анна - 2 место; «Лучшая вокальная группа» Козлова Ксения - 1 место, «Лучший сценический номер» - 1 место; « Лучшая танцевальная группа» - 1 место; «Золотые руки» Матвеева Анна - 3 место; принимали участие в районном конкурсе «Альтернатива наркотикам» где заняли - 3место из 7 команд; в областных конкурсах: « Ульяновская студенческая весна 2012, «Студенческая осень 2013», спортивных соревнованиях. Приложения№28,№29,№30,№31,№32,№33,№34,№35,№36,№37,№38,№39,№40.
Создание благоприятного морально-психологического климата в ученическом коллективе - одна из проблем в каждом учебном заведении, а в нашем училище особенно, т.к. 70% обучающихся это обучающиеся школ района и других районов. Я учу детей взаимопониманию, доверию и в то же время высокой требовательности членов коллектива друг к другу.
Я соблюдаю принципы меры в общении с обучающимися в самых разнообразных сферах деятельности, умею выбрать правильный подход к обучающимся. Владею нормами делового общения и служебного этикета, подчиняющими себе все виды профессиональных взаимоотношений, как с педагогами, так и с администрацией.
Занимаю активную жизненную позицию, постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Так в 2010 году прошла курсы «ИКТ в образовательном процессе»-36 часов. С 31 мая 2010 года по 02 октября 2010 года в ОГБОУДПО институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Актуальные вопросы профессиональной педагогики» в объеме 108 часов выполнила авторскую работу на тему « Активизация познавательной деятельности на уроках химии».
Владею достаточными знаниями по дисциплинам «Химия», «Биология», имею знания в области педагогики и психологии, обладаю профессиональным мышлением, умею планировать и организовывать
работу, отлично владею компьютером, дисциплинирована, старательна, аккуратна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Сафиной Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год....
Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога
Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога...
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны
Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализиро...
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя за год
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя химии и спецдисциплин за 2013-2014 учебный год....
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...
САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности педагога-организатора
САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности педагога-организатора КИМ Е.Ю. для аттестации на первую квалификационную категорию....