Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога
статья по теме
Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_sots_ped.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Самоанализ
профессиональной деятельности
Чечулиной Веры Николаевны,
социального педагога
г. Братск
2013г.
Я, Чечулина Вера Николаевна (13.08.1974 г.р.), работаю социальным педагогом в МБОУ «СОШ№12» с 1995 года. В 1995 году окончила Тарский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Присвоена квалификация – учитель начальных классов. В 2005г. Окончила Омский государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература». Присвоена квалификация – учитель русского языка и литературы. В настоящее время занимаю должность -социального педагога. Общий трудовой стаж 15 лет, стаж педагогической работы по специальности-7лет., стаж работы в данном учреждении -15 лет. Имею вторую квалификационную категорию с 2002-2003 уч.г. Последняя аттестация 12.02.2003г.
Главными целями в моей работе являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.
Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы, отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности.
Для успешной работы у меня имеется пакет документов (в соответствии с инструкцией об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении):
- Должностные обязанности социального педагога.
- Социальный паспорт школы.
- Социальные паспорта учащихся и их семей.
- Социальные паспорта классов.
- План работы социального педагога.
- Анализ работы социального педагога за прошедший год.
- Сведения о несовершеннолетних детях, находящихся под опекой (попечительством).
- Сведения о несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Братского ОВД.
- Сведения о педагогически несостоятельных семьях.
- Списки малообеспеченных, многодетных, неполных семей.
- Список детей с ограниченными возможностями в здоровье.
Правовой основой воспитательной деятельности являются следующие нормативные документы:
- Конвенция о правах ребёнка
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Жилищный кодекс.
- Постановление Правительства РФ № 409 от 20.06.1999 года. «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»
- Ф3 № 12 от 13.01.1996 года «Об образовании»
- Ф3 № 124 от 24.07.1998 года « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
- Ф3 № 181 от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов»
- Ф3 № 120 от 21.05.1999 года « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Ф3 № 159 от 21.12.1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых»
- Закон Иркутской обл № 86-ЗС от 15.12.2002г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской обл».
- Закон Иркутской обл № 3-ЗС от 10.02.1999г. «Об органах опеки и попечительства».
- Устав школы
Занимаясь информационно-просветительской работой по защите прав и интересов ребёнка в педколлективе, среди родителей и лиц их заменяющих, среди учащихся, я создала методическую копилку разработок, выступлений, бесед по пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании в школьной среде, плакаты.
Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).
Основной сферой деятельности этого направления является процесс адаптации детей в социуме. На начало года провожу социальную паспортизацию классов и составляю социальный фон школы. Анализирую образовательный уровень родителей учащихся, создаю банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составляю списки многодетных семей, опекаемых детей.
Большое место в моей работе занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В школе обучается 15 детей, находящихся под опёкой. Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, апреле. Документы подаю в социальную защиту г. Братска.
В настоящее время осваиваю компетентностный подход в образовании и в воспитании. Формирование компетентности в образовательном процессе выдвигает на первое место не информированность обучаемого, а умение разрешать проблемы в различных сферах.
Ведется индивидуальная работа с несовершеннолетними и их педагогически несостоятельными семьями. На начало года в школе было зарегистрировано 4 педагогически несостоятельных семьи. совместно с классными руководителями провожу посещения на дому данных семей (2 раза в год, а по необходимости и чаще), провожу консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения (10), провожу консультации для родителей по вопросам охраны прав детства, о правовой ответственности за несоблюдение родительских обязанностей.
В течение трёх лет было проведено более 300 консультаций для учащихся школы и их родителей.
Для учащихся: по проблемам успеваемости, поведения в школе и вне школы, конфликтных ситуаций, посещаемости уроков, оформления документов.
Для родителей: по проблемам взаимоотношений опекунов и опекаемых, уклонения родителей от воспитания детей, по поводу поведения детей в школе и во внеурочное время, пропусков занятий детьми без уважительных причин.
Для учителей: по проблемам необъективно поставленной оценки знаний учащегося, некорректного обращения с учениками, оказания помощи в проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
Важное место в моей деятельности занимает работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, социальная защита прав ребенка, социальная поддержка детей и подростков, системное проведение мероприятий по нормализации социальной жизни несовершеннолетних. Для этого совместно с заместителем директора по воспитательной работе школы разработала программу «Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в «МОУ СОШ №12». Которая включает мероприятия образовательно-воспитательного характера: беседы с учащимися; распространение информационно-методического материала для учащихся, педагогов и родителей; просмотр видеофильмов, родительские собрания, конференции, круглые столы и т.д. Диагностического характера: составление социальных паспортов; мониторинг занятости и правонарушений, анкетирование и т.д. Организационно-коммуникативного: составление планов; участие в заседаниях КДН, ССП; подготовка и проведение заседаний профсовета и т.д. Далее следует- охранно-защитная и посредническая функции реализации программы, это изучение нормативно-правовых документов, разбор конфликтных ситуаций в семье, в классе, в школе.
В течение 5 лет ведется мониторинг образовательного процесса, где отслеживаются учащиеся, состоящие на учете в ПДН, в школе.
2005- 2006г. | 2006-2007г. | 2007-2008г. | 2008-2009 | 2009-2010 | |
Педагогически несостоятельные семьи | 11 | 4 | 7 | 3 | 3 |
На учёте в ПДН (дети) | 15 | 12 | 8 | 10 | 12 |
На учёте в школе | 15 | 18 | 12 | 12 | 7 |
Данная категория учащихся, требует повышенного педагогического внимания, и состоит на особом контроле у классных руководителей, школьной социально - психолого - педагогической службы.
В течение года целенаправленно веду работу по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность (кружки, секции, клубы и т.д.).
Из 12 несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, в течение года 2 человека занимаются в городских учреждениях дополнительного образования, (велоспорт, секция карате, кикбоксинга «Школа бокса», 9человек – в школьных кружках и секциях.
Организовала клуб «Подросток», членами которого являются дети группы риска. В клубе имеются свод правил, обязанности, права. На еженедельном сборе клуба проводятся профилактические беседы, тренинги, диагностика; проходят встречи с представителями правоохранительных органов, специалистами, интересными людьми.
На школьном профилактическом Совете (ШПС), где я являюсь секретарем, рассматриваем дела по несоблюдению родительских обязанностей, 1 из которых вынесено на городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП).
Дети из педагогически несостоятельных семей особо нуждаются в дополнительном образовании, организованной занятости во внеурочное время. С начала учебного года веду работу с данными семьями по вовлечению детей в кружки и секции, чтобы оградить их от совершения правонарушений. Некоторые ребята достигли определенных результатов в дополнительных занятиях. Дети с удовольствием посещают кружки, что положительно сказывается на их воспитании и обучении.
В современном обществе необходимым условием выживания является не только коммуникабельность, но и быстрое освоение новейших технологий. В своей работе использую Интернет – ресурсы (просматриваю сайты при подготовке к профилактическим мероприятиям, родительским собраниям), создаю медиапрезентации, зарегистрировалась в сообществе социальных педагогов, где участвую в обсуждении проблем, новинок в работе.
С коллегами нахожусь в доброжелательных отношениях. Оказываю помощь в работе по разным вопросам, делюсь опытом.
Педагогическая деятельность предполагает непрерывное самообразование и рост профессиональной компетенции. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая нормативные документы, методическую литературу, посещая городские семинары социальных педагогов. Так в октябре посетила семинар «Профилактика наркомании в молодежной среде. Использование СМИ в качестве инструмента для связи с общественностью», проводимый Центром профилактики наркомании.
В 2012-2013 учебном году приняли участие в благотворительном марафоне «В помощь детям Беслана». Приняли участие во всех акциях проводимых общественными организациями: тематическая дискотека «Мы за здоровый образ жизни», конкурсы плакатов по профилактике ВИЧ.
Провожу профилактические мероприятия с приглашением специалистов из СПИД-центра, инспекторов ПДН ГОВД; участковых инспекторов и т.д.: классные часы, общешкольные родительские собрания.
Проблемное поле:
- Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
- Снижается возраст риска (дети до 9 лет).
- Посещаемость учащихся.
- Нет необходимых средств для оказания более действенной помощи детям из малообеспеченных семей.
Возможные пути преодоления недостатков:
- Продолжать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально опасном положении.
- Усилить профилактическую работу с несовершеннолетними, совместно с психологом школы проводить раннюю диагностику.
- Полное выполнение совместного плана работы всех служб профилактики города и школы и его реализация.
- Привлечение спонсорских средств для оказания помощи остронуждающимся детям.
Используемая литература:
- Шишковец Т.А. Справочник социального педагога – М., 2005.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2004.
- Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности в системе профессиональной подготовки / под ре. М.А. Галагузовой.- Екатеринбург, 1998.
- Капустина З.Я. Организация аттестации социальных педагогов общеобразовательных школ // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- 2002-№2.
- Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога.- Орел, 2005.-Ч.1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога
О нормативно-правовых основах деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...
Доклад "Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности социального педагога"
Краткий обзор процесса адаптации студентов первого курса....
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности ее профилактики. Д...
Годовая циклограмма деятельности социального педагога
Годовая циклограмма – это документ, который регламентирует деятельность социального педагога в строго определенной последовательности и временных границах.Годовая циклограмма позволяет спланиров...
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога
Социально-педагогическая деятельность в образовательной организации имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания.Профессиональные з...
Включение в социальную проектную деятельность студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей. (опыт работы социального педагога ТОГАПОУ ТОТ Чернобылова Н.И.)
Социальное проектирование студентов из числа детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей в техникуме....
Программа деятельности социального педагога по адаптации обучающихся иностранных граждан в условиях образовательного учреждения
Программа разработана для иностранных граждан подросткового возраста, обучающихся в лицее. Она предусматривает помощь в социальной и психологической адаптации обучающихся иностранных граждан, которая ...
- Мне нравится (1)