Рабочая программа по математике
рабочая программа по теме

Понарьина Евгения Валентиновна

Рабочая программа по дисциплине Математика предназначена для обучающихся на отделении НПО по специальностям Токарь-универсал и Слесарь по ремонту строительных машин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа93.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»

(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДП.01 МаТЕМАТИКА

Воронеж

2013


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественнонаучных и  экономических  дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________________ Е.А. Уваров

Протокол № _____ «___»__________2013 г.

«_____» _______________ 2013 г.

Председатель _____________ И.В. Шукалова

МП

СОГЛАСОВАНО

Методист

__________________ Т.В. Ходина

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», письмом Минобрнауки России от 29.05.2007г. № 03-1180 «О рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», на основе примерной программы учебной дисциплины Математика  для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной  ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008, Департаментом государственной политики и нормативно - правового регулирования  в сфере образования Министерства образования и науки России от 29.05.2007.

Организация-разработчик:

ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»

Разработчики:

Понарьина Е.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

26

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

28


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

 

1.1. Область применения программы

Программа  учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО Токарь-универсал, Слесарь по ремонту строительных машин.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

                                             общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; проводить анализ статистических данных; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 474 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 316 часов;

самостоятельной работы обучающегося 158 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

474

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

316

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

110

     контрольные работы

25

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

158

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Выполнение домашнего задания, подготовка к тестированию, написание докладов, рефератов, сообщений, работа с таблицами и схемами, составление конспектов, разбор примеров по учебнику.

158

Итоговая аттестация в форме экзамена    

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

316

Раздел 1. Алгебра  

Тема 1.1. Развитие понятия о            числе (всего 9 часов)

Содержание учебного материала

9

1

Целые, рациональные и действительные числа

1

2

2

Арифметические действия с рациональными числами

1

2

3

Практическая работа №1 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений».

1

2

4

Практическая работа №2 по теме: «Решение  линейных уравнений и неравенств».

1

2

5

Практическая работа №3 по теме: «Решение квадратных уравнений и неравенств».

1

2

6

Диагностическая контрольная работа№1«Повторение курса алгебры 7-9 классов»

1

3

7

Приближенные вычисления величин, понятие погрешности

1

2

8

Относительная и абсолютная погрешность

1

2

9

Преобразование алгебраических выражений

1

2

Практические занятия

3

Лабораторные работы

0

Контрольные работы

1

Тема 1. 2. Основные свойства функций (всего 14)

Содержание учебного материала

14

1

Функции и их виды

1

2

2

Область определения  и множество значений

1

2

3

График функции

1

2

4

Промежутки возрастания и убывания функции.

1

2

5

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

2

6

Точки экстремума

1

2

7

Возрастающие и убывающие функции

1

2

8

Четные и нечетные функции

1

2

9

Практическая работа №4 по теме: «Исследование функции».

1

2

10

Обратная функция и ее график

1

2

11

Область определения и область значения обратной функции

1

2

12

Практическая работа №5 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Основные свойства функций»».

1

2

13

Практическая работа №5 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Основные свойства функций»».

1

2

14

Контрольная работа №2 по теме: «Основные свойства функций»

1

3

Практические занятия

3

Контрольные работы

1

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка отчета по Практическая работа №5 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Основные свойства функций»».

Написание докладов по темам: «Экстремумы функции», «Исследование функций различных видов и построение их графиков»

Ответить на контрольные вопросы

12

Тема 1.3. Тригонометрические функции (всего 18 часов)

Содержание учебного материала

18

1

Определение тригонометрических функций из курса геометрии

1

2

2

Основное тригонометрическое тождества

1

2

3

Формулы приведения

1

2

4

Формулы сложения

1

2

5

Формулы двойного аргумента

1

2

6

Формулы половинного аргумента

1

2

7

Формулы суммы и разности синуса и косинуса

1

2

8

Периодичность тригонометрических функций

1

2

9

Практическая работа №6 по теме: «Графики синуса и косинуса».

1

2

10

Практическая работа №7 по теме: «Графики тангенса и котангенса».

1

2

11

Исследование функции y = sin x

1

2

12

Исследование функции y = cos x

1

2

13

Исследование функции y = tg x

1

2

14

Исследование функции y = ctg x

1

2

15

Практическая работа №8 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Тригонометрические функции»».

1

2

16

Практическая работа №8 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Тригонометрические функции»».

1

2

17

Подготовка к контрольной работе по теме: « Тригонометрические функции»

1

2

18

Контрольная работа№3 по теме: «Тригонометрические функции»

1

3

Практические занятия

4

Контрольные работы

1

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка отчета по Практическая работа №8 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Тригонометрические функции»».

Написание докладов и подготовка сообщений по темам: «Периодические функции», «Исследование тригонометрических функций и построение их графиков», « Синусоида и косинусоида (физические величины)»

Дать определения тригонометрическим функциям

Ответить на контрольные вопросы

12

Тема 1.4. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (18)

Содержание учебного материала

18

1

Понятие арксинуса

1

2

2

Понятие арккосинуса

1

2

3

Понятие арктангенса

1

2

4

Понятие арккотангенса

1

2

5

Решение тригонометрических уравнений вида sin x=а

1

2

6

Решение тригонометрических уравнений вида cos x=а

1

2

7

Решение тригонометрических уравнений вида tg x=а

1

2

8

Решение тригонометрических уравнений вида сtg x=а

1

2

9

Практическая работа №9 по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений»

1

2

10

Решения тригонометрических уравнений

1

2

11

Практическая работа №10 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Тригонометрические уравнения»».

1

2

12

Практическая работа №10 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Тригонометрические уравнения»».

1

2

13

Понятие тригонометрического неравенства

1

2

14

Практическая работа №11 по теме: «Решение простейших тригонометрических неравенств».

1

2

15

Решение тригонометрических неравенств

1

2

16

Практическая работа №12 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Тригонометрические неравенства»».

1

2

17

Практическая работа №13 по теме: «Подготовка к контрольной работе по теме: « Решение тригонометрических уравнений и неравенств»».

1

2

18

Контрольная работа№4 по теме: « Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

3

Практические занятия.

6

Контрольные работы

1

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание докладов по темам: «Тригонометрические уравнения», «Тригонометрические неравенства»

Дать определения тригонометрическим уравнениям

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.5. Производная

(всего 24 час)

Содержание учебного материала

24

1

Числовые последовательности

1

2

2

Предел числовой последовательности

1

2

3

Предел функции

1

2

4

Свойства пределов

1

2

5

Приращение функции

1

2

6

Понятие производной

1

2

7

Производная и её свойства

1

2

8

Касательная к графику функции

1

2

9

Промежуточная административная контрольная работа№5 за первое полугодие

1

3

10

Правила вычисления производных.

1

2

11

Производные элементарных функций.

1

2

12

Практическая работа №14 по теме: «Производные элементарных функций».

1

2

13

Практическая работа №14 по теме: «Производные элементарных функций».

1

2

14

Производная степенной функции.

1

2

15

Производная сложной функции

1

2

16

Практическая работа №15 по теме: «Производная сложной функции».

1

2

17

Практическая работа №15 по теме: «Производная сложной функции».

1

2

18

Производные тригонометрических функций

1

2

19

Практическая работа №16 по теме : «Производные тригонометрических функций».

1

2

20

Физический смысл производной

1

2

21

Практическая работа №17  по теме: «Производная».

1

2

22

Практическая работа №17  по теме: «Производная».

1

2

23

Подготовка к контрольной работе по теме: «Производная»

1

2

24

Контрольная работа№6 по теме: «Производная»

1

3

Практические занятия.

7

Контрольные работы

2

Лабораторные занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка опорного конспекта с примерами по теме 1.5

Написание докладов и рефератов по темам: «Производная в физике и технике», «Физический смысл производной»

Дать определения производной

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.6. Применение производной (всего 20 часов)

Содержание учебного материала

20

1

Метод интервалов

1

2

2

Касательная к графику функции

1

2

3

Практическая работа №18 по теме: «Касательная к графику функции»

1

2

4

Практическая работа №18 по теме: «Касательная к графику функции»

1

2

5

Формулы для приближенных вычислений

1

2

6

Практическая работа №19 по теме: «Приближенные вычисления».

1

2

7

Производная в физике и технике.

1

2

8

Признак возрастания (убывания) функции

1

2

9

Практическая работа №20 по теме: «Признак возрастания (убывания) функции».

1

2

10

Критические точки функции, максимум и минимум функции

1

2

11

Практическая работа №21 по теме: «Задачи на максимум и минимум».

1

2

12

Примеры применения производной к исследованию функции

1

2

13

Примеры применения производной к исследованию функции

1

2

14

Наибольшее значение функции

1

2

15

Наименьшее значение функции

1

2

16

Практическая работа №22 по теме: «Применение производной к исследованию функций»

1

2

17

Практическая работа №22 по теме: «Применение производной к исследованию функций»

1

2

18

Применение производных к решению задач.

1

3

19

Подготовка к контрольной работе по теме: «Применение производной»

1

2

20

Контрольная работа№7 по теме: «Применение производной»

1

3

Практические занятия

7

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по темам: «Применение производной к исследованию функции», «Производная в физике»

Дать определения промежуткам возрастания и убывания и критическим точкам функции

Ответить на контрольные вопросы

10

Раздел 2. Геометрия

Тема 1.1. Параллельность прямых и плоскостей (всего 16 часов)

Содержание учебного материала

16

1

Аксиомы стереометрии

1

2

2

Некоторые следствия из аксиом стереометрии

1

2

3

Практическая работа №23 по теме: «Аксиомы стереометрии и следствия из них».

1

2

4

Параллельные прямые в пространстве.

1

2

5

Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

2

6

Практическая работа № 24 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

1

2

7

Практическая работа № 24 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

1

2

8

Признак параллельности плоскостей.

1

2

9

Административная контрольная работа№8

1

2

10

Свойства параллельных плоскостей.

1

2

11

Практическая работа №25 по теме: «Параллельность плоскостей».

1

2

12

Изображение пространственных фигур на плоскости

1

2

13

Практическая работа №26 по теме: «Тетраэдр и параллелепипед».

1

2

14

Практическая работа №27 по теме: «Задачи на построение сечений».

1

2

15

Практическая работа №28 по теме: «Обобщение темы «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»».

1

2

16

Контрольная работа №9по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

3

Практические занятия

7

Контрольные работы

2

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка компьютерной презентации «Аксиомы стереометрии»

Написание докладов и рефератов по темам: «Геометрия Эвклида», «Параллельные прямые»

Дать определения аксиомам стереометрии и планеметрии

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (всего 14 часов) 

Содержание учебного материала

14

1

Перпендикулярность прямых  в пространстве.

1

2

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

2

3

Построение перпендикулярной прямой и плоскости.

1

2

4

Практическая работа №29 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

2

5

Практическая работа №29 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

2

6

Перпендикуляр и наклонная.

1

2

7

Теорема о трех перпендикулярах.

1

2

8

Практическая работа №30 по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

1

2

9

Практическая работа №30 по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

1

2

10

Двугранный угол.

1

2

11

Признак перпендикулярности плоскостей.

1

2

12

Практическая работа № 31 по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».

1

2

13

Практическая работа № 31 по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».

1

2

14

Контрольная работа№10 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

3

Практические занятия

6

Контрольные работы

1

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание докладов по теме: «Перпендикулярность прямых  в пространстве»

Дать определение перпендикулярности прямой и плоскости

Ответить на контрольные вопросы

9

Тема 1.3.Многогранники (всего 17 часов)

Содержание учебного материала

17

1

Угол между скрещивающимися прямыми.

1

2

2

Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

1

2

3

Понятие многогранника. Призма

1

2

4

Практическая работа № 32 по теме: «Понятие многогранника. Призма».

1

2

5

Наклонная призма.

1

2

6

Практическая работа № 33 по теме: «Наклонная призма».

1

2

7

Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед

1

2

8

Решение задач по теме: «Призма и параллелепипед».

1

2

9

Практическая работа № 34 по теме: «Прямые призма и параллелепипед».

1

2

10

Пирамида.

1

2

11

Правильная пирамида.

1

2

12

Усеченная пирамида.

1

2

13

Практическая работа №35 по теме: «Правильная пирамида».

1

2

14

Правильные многогранники

1

2

15

Практическая работа №36 по теме: «Правильные многогранники».

1

2

16

Подготовка к контрольной работе по теме: « Многогранники»

1

2

17

Контрольная работа№11 по теме: «Многогранники»

1

3

Практические занятия

5

Контрольные работы

1

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по темам: «Прямоугольный параллелепипед», «Пирамида. Египетские пирамиды»

Дать определения двугранного угла

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.4.Тела вращения (всего 10 часов)

Содержание учебного материала

10

1

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями

1

2

2

Практическая работа №37 по теме: «Цилиндр».

1

2

3

Конус. Сечение конуса плоскостями

1

2

4

Практическая работа №38 по теме: «Конус».

1

2

5

Сфера и шар. Сечение шара плоскостью

1

2

6

Практическая работа №39 по теме: «Шар и сфера».

1

2

7

Понятие тела и его поверхности в геометрии.

1

2

8

Практическая работа №40 по теме: «Тела вращения».

1

2

9

Контрольная работа№12 по теме: «Тела вращения»

1

2

10

Итоговая административная контрольная работа№13

1

3

Практические занятия.

4

Контрольные работы

2

Лабораторные занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации по теме: «Тела вращения»

Написание сообщений по темам: «Конус и цилиндр», «Шар»

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1. 7. Первообразная (всего 17 часов)

Содержание учебного материала

17

1

Диагностическая контрольная работа №1 по теме: «Повторение курса алгебры и начал анализа за первый курс»

1

2

Определение первообразной

1

3

Общий вид первообразных

1

4

Примеры нахождения первообразных

1

5

Правила нахождения первообразных

1

6

Практическая работа №1 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Правила нахождения первообразных»».

1

7

Практическая работа №1 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Правила нахождения первообразных»».

1

8

Площадь криволинейной трапеции

1

9

Практическая работа №2 по теме: «Площадь криволинейной трапеции».

1

10

Понятие об интеграле

1

11

Формула Ньютона-Лейбница

1

12

Практическая работа №3 по теме: «Применение интеграла».

1

13

Практическая работа №3 по теме: «Применение интеграла».

1

14

Практическая работа №4 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Площадь криволинейной трапеции»».

1

15

Практическая работа №4 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Площадь криволинейной трапеции»».

1

16

Подготовка к контрольной работе по теме: « Первообразная».

1

17

Контрольная работа№2 по теме: «Первообразная»

1

Практические занятия

7

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение прикладных задач.

Написание докладов и рефератов по темам: «Формула Ньютона-Лейбница и ее применение в физике», «Площадь криволинейной трапеции».

Дать определения первообразной

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.8. Обобщение понятия степени (всего 11 часов)

Содержание учебного материала

11

1

Корень n-ой степени и его свойства.

1

2

Основные свойства корней.

1

3

Примеры применения основных свойств корней

1

4

Практическая работа №5 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Свойства корней»».

1

5

Понятие иррационального уравнения.

1

6

Различные методы решения иррациональных уравнений.

1

7

Практическая работа №6 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Иррациональные уравнения»».

1

8

Степень с рациональным показателем.

1

9

Свойства степени с рациональным показателем.

1

10

Примеры применения свойств степени  с рациональным показателем.

1

11

Самостоятельная работа по теме: «Обобщение понятия степени».

1

Практические занятия

3

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

0

Тема 1.9. Показательная функция (всего 10 часов)

Содержание учебного материала

10

1

Степень с иррациональным показателем.

1

2

Свойства показательной функции.

1

3

Практическая работа №7 по теме: «Выполнение упражнений  по теме: «Показательная функция»».

1

4

Решение показательных уравнений.

1

5

Практическая работа №8 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение показательных уравнений»».

1

6

Системы показательных уравнений.

1

7

Примеры решения систем показательных уравнений.

1

8

Показательные неравенства.

1

9

Практическая работа №9 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение показательных неравенств»».

1

10

Самостоятельная работа по теме: «Показательная функция».

1

Практические занятия

4

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение показательных уравнений и неравенств

Дать определение показательной функции

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.2.1. Логарифмическая функция (всего 17 часов)

Содержание учебного материала

17

1

Понятие логарифма.

1

2

Основные свойства логарифмов.

1

3

Практическая работа №10 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Понятие логарифма»».

1

4

Практическая работа №10 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Понятие логарифма»».

1

5

Логарифмическая функция.

1

6

Область определения логарифмической функции.

1

7

Решение логарифмических уравнений.

1

8

Практическая работа №11 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение логарифмических уравнений»».

1

9

Практическая работа №11 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение логарифмических уравнений»».

1

10

Решение логарифмических неравенств

1

11

Практическая работа №12 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение логарифмических неравенств»».

1

12

Практическая работа №12 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение логарифмических неравенств»».

1

13

Решение логарифмических систем.

1

14

Практическая работа №13 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение логарифмических систем»».

1

15

Практическая работа №13 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение логарифмических систем»».

1

16

Практическая работа №14 по теме: «Подготовка к контрольной работе по теме: « Логарифмическая функция»».

1

17

Контрольная работа№3 по теме:  «Логарифмическая функция».

1

Практические занятия

9

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная  работа обучающихся:

Написание сообщений по темам: «Решение логарифмических уравнений», «Решение логарифмических неравенств»

Дать определение логарифмической функции

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.2.2. Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции (всего 24 часов)

Содержание учебного материала

24

1

Число e.

1

2

Производная показательной функции по основанию e.

1

3

Производная показательной функции при произвольном значении основания.

1

4

Практическая работа №15 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная показательной функции»».

1

5

Практическая работа №15 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная показательной функции»».

1

6

Производная логарифмической функции

1

7

Практическая работа №16 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная логарифмической функции»».

1

8

Практическая работа №16 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная логарифмической функции»».

1

9

Введение понятия первообразной

1

10

Первообразная показательной функции

1

11

Практическая работа №17 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Первообразная показательной функции»».

1

12

Практическая работа №17 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Первообразная показательной функции»».

1

13

Промежуточная административная контрольная работа №4 за первое полугодие

1

14

Первообразная логарифмической функции

1

15

Примеры нахождения первообразной логарифмической функции

1

16

Практическая работа №18 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Первообразная логарифмической функции»».

1

17

Практическая работа №18 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Первообразная логарифмической функции»».

1

18

Производная и первообразная степенной функции.

1

19

Практическая работа №19 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная и первообразная степенной функции»».

1

20

Практическая работа №19 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная и первообразная степенной функции»».

1

21

Практическая работа №20 по теме: «Вычисление значений степенной функции».

1

22

Практическая работа №20 по теме: «Вычисление значений степенной функции».

1

23

Практическая работа №21 по теме: «Подготовка к контрольной работе по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»».

1

24

Контрольная работа№5 по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»

1

Практические занятия

13

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

2

Самостоятельная  работа обучающихся:

Решение задач по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»

Написание сообщений по темам: «Производная и первообразная логарифмической функции», «Производная и первообразная показательной функции»

Дать определение производной и первообразной логарифмической функции

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.2.3. Элементы математической статистики (всего 18 часов)

Содержание учебного материала

18

1

Статистическая обработка данных.

1

2

Ряд данных и сгруппированный ряд данных.

1

3

Паспорт данных.

1

4

Важнейшие числовые характеристики статистики (варианта, мода, объем, размах, среднее).

1

5

Практическая работа №22 по теме: «Определение важнейших числовых характеристик статистики».

1

6

Многоугольник распределения. Гистограмма распределения.

1

7

Круговая диаграмма

1

8

Практическая работа №23 по теме: « Обработка статистических данных».

1

9

Практическая работа №23 по теме: «Обработка статистических данных».

1

10

Медиана измерения

1

11

Абсолютная частота и кратность

1

12

Таблица распределения данных

1

13

Таблица распределения данных.

1

14

Практическая работа №24 по теме: «Составление таблиц распределения данных».

1

15

Практическая работа №25 по теме: «Решение задач по теме: «Элементы математической статистики»».

1

16

Практическая работа №25 по теме: «Решение задач по теме: «Элементы математической статистики»».

1

17

Практическая работа №26 по теме: «Подготовка к контрольной работе по теме: «Элементы математической статистики»».

1

18

Контрольная работа №6 по теме: «Элементы математической статистики»

1

Практические занятия

7

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка отчета по  Практической работе №24 по теме: «Составление таблиц распределения данных».

Написание сообщений по темам: «Элементы математической статистики»

Составление таблиц распределения данных известных литературных произведений

Дать определение абсолютной частоты и кратности

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.2.4. Элементы теории вероятностей (всего 10 часов)

Содержание учебного материала

10

1

Основные понятия комбинаторики.

1

2

Практическая работа №27 по теме: «Основные понятия комбинаторики».

1

3

Случайные события. Классическое определение вероятности.

1

4

Свойства вероятности.

1

5

Правило умножения вероятностей.

1

6

Правило сложения вероятностей.

1

7

Практическая работа №28 по теме: «Решение простейших вероятностных задач».

1

8

Практическая работа №28 по теме: «Решение простейших вероятностных задач».

1

9

Самостоятельная работа по теме: «Решение простейших вероятностных задач».

1

10

Административная контрольная работа№7

1

Практические занятия

4

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

1

Тема 1.5.Объемы тел (всего 18 часов)

Содержание учебного материала

18

1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

2

2

Практическая работа №29 по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

1

2

3

Объем прямой призмы.

1

2

4

Объем цилиндра.

1

2

5

Практическая работа № 30 по теме: «Объем прямой призмы и цилиндра».

1

2

6

Объем наклонной призмы.

1

2

7

Практическая работа №31 по теме: «Объем наклонной призмы».

1

2

8

Объем пирамиды.

1

2

9

Практическая работа №32 по теме: «Объем пирамиды».

1

2

10

Контрольная работа№8 по теме: «Объемы многогранников».

1

2

11

Объем конуса. Объем усеченного конуса.

1

2

12

Практическая работа №33 по теме: «Объем конуса».

1

2

13

Практическая работа №34 по теме: «Объем усеченной пирамиды и усеченного конуса».

1

2

14

Объем шара и площадь сферы.

1

2

15

Практическая работа №35 по теме: «Объем шара и его частей. Площадь сферы».

1

2

16

Площадь боковой поверхности конуса.

1

2

17

Подготовка к контрольной работе по теме: «Объемы тел вращения»

1

2

18

Контрольная работа№9 по теме: «Объемы тел вращения»

1

3

Практические занятия

7

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовление моделей тел вращения.

Написание сообщений по темам: «Объем шара», «Конус и цилиндр в строительстве»

Дать определения телам вращения

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.6. Декартовы координаты и векторы в пространстве (всего 10 часов)

Содержание учебного материала

10

1

Введение декартовых координат в пространстве

1

2

2

Расстояние между точками

1

2

3

Координаты середины отрезка

1

2

4

Практическая работа №36 по теме: «Решение задач по теме: «Декартовы координаты и векторы»».

1

2

5

Параллельный перенос в пространстве.

1

2

6

Подобие пространственных фигур.

1

2

7

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве.

1

2

8

Скалярное произведение векторов.

1

2

9

Практическая работа №37 по теме: «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов».

1

2

10

Контрольная работа№10 по теме: «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

1

3

Практические занятия

2

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание доклада по теме: «Декартовы координаты в пространстве»

Дать определения координатам и векторам

Ответить на контрольные вопросы

5

Раздел 3.

Итоговое повторение курса алгебры и геометрии (всего 21 часа)

Содержание учебного материала

21

1

Тождественные преобразования

1

2

2

Тождественные преобразования

1

2

3

Решение уравнений. Равносильные уравнения

1

2

4

Решение уравнений. Равносильные уравнения

1

2

5

Неравенства и их системы

1

2

6

Неравенства и их системы

1

2

7

Числовые функции

1

2

8

Числовые функции

1

2

9

Первообразная

1

2

10

Первообразная

1

2

11

Исследование функций с помощью производной

1

2

12

Исследование функций с помощью производной

1

2

13

Практическая работа №38 по теме: «Итоговое повторение по курсу алгебры и начал анализа».

1

2

14

Параллельность прямых и плоскостей.

1

2

15

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

2

16

Многогранники. Объем многогранников.

1

2

17

Тела вращения. Объемы тел вращения.

1

2

18

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

1

2

19

Практическая работа №39 по теме: «Итоговое повторение по стереометрии».

1

2

20

Итоговая контрольная работа№11 за курс математики.

1

3

21

Итоговая контрольная работа№11 за курс математики.

1

3

Практические занятия

2

Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации программы дисциплины Математика

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 

Оборудование учебного кабинета: Модели геометрических тел (многогранников и тел вращения), таблицы по стереометрии, таблицы со справочным материалом по курсу алгебры, дидактический материал (раздаточный материал, карточки с задания, тесты), канцелярские принадлежности (карандаши, линейки, ручки, транспортир, угольник).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. “Алгебра и начала анализа”10-11 А.Н.Колмагоров,  А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др. Москва “Просвещение”, 2011 г.
  2. Погорелов А.В. “Геометрия10-11 классы: учебник общеобразовательных учреждений базовый и профессиональный уровни”, 2011.
  3. Атанасян, Бутузов, Кадомцев: Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [ Атанасян, Бутузов, Кадомцев и др.]. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2012.  – 255 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г.Мордкович.-14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 400с.: ил.
  2. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. -14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 271с.: ил.
  3. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
  4. Башмаков М.И. Математика: Задачник: учебное пособие для общеобразовательных учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  5. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). Методическое пособие для учителя. Мордкович А.Г., Семенов П.В., 2012. – 202с.: ил.
  6. Вита Глизбург: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Контрольные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 39с.
  7. Лидия Александрова: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Самостоятельные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
  8. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10-11 кл. (базовый уровень) Г.Д.Глейзер/под ред. Маховая И. А., Шихова Н. А.. – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013. – 240с.
  9. Прокофьев, Шабунин, Олейник: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Задачник для 10-11 классов. Профильный уровень/ под ред. Стригунова М. С., Маховая И. А. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 477 с.
  10. Прокофьев, Шабунин: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 11 класса под ред. Стригунова М. С.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 391 с.
  11. Зив Г.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровень/Б.Г.Зив. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил.
  12. Глазков Ю.А. Тесты по геометрии: 10 класс/ Ю.А.Глазков, Л.И.Боженкова. – М.:Издательство «Экзамен», 2012. – 78,[2]с.
  13. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 7-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2011. – 208с.: ил.
  14. Нестандартные уроки по математике. 8-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Т.А.Богдашич и др. – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2012. – 104 с. : ил.
  15. Мартышова Л.И. Открытые уроки алгебры и начал анализа: 9-11 классы. – М.:ВАКО, 2012. – 272 с.
  16. Фарков А.В. Математические олимпиады: муниципальный этап. 5-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 192 с.
  17. Власова А.П. Математика: УГЭ – учебник/ А.П. Власова, Н.И.Латанова, Н.В.Евсеева, Г.Н.Хромова. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 446, [2] с.: ил.

Интернет ресурсы:

  1. Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте;
  2. www.mccme.ru – задачи с решениями;
  3. uztest.ru – конспекты по математике;
  4. www.alleng.ru – учебники и справочники по математике;
  5. www.pm298.ru – справочные материалы по всем разделам математики;
  6. allmatematika.ru – формулы и задачи с решениями;
  7. ega-math.narod.ru – интересные статьи о математике.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; проводить анализ статистических данных; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Формы:

1.Предварительный контроль (в начале года или начале урока).

2. Текущий контроль осуществляется в течение всего урока с целью контроля  за ходом  усвоения изучаемого материала.

3. Периодический или тематический контроль проводится в конце темы.

4.Заключительный контроль в виде – экзамена.

Методы контроля:

1. Учебный опрос;

2. Самостоятельная работа учащихся;

3. Тестирование;

4. Рейтинг;

5. Написание контрольных работ по темам: «Основные свойства функций», «Тригонометрические функции», «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», «Производная», «Применение производной», «Первообразная», «Логарифмическая функция», «Производная логарифмической, показательной и степенной функции», «Элементы математической статистики», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники»,  «Тела вращения»,

«Объемы многогранников», «Объемы тел вращения», «Декартовы координаты и векторы в пространстве», а так же написание диагностической и итоговой контрольных работ;

6.Взаимоконтроль;

7.Самоконтроль.


Контроль уровня обученности

№ п/п

Тема контрольной работы

Вид контроля

1 курс

1

Диагностическая контрольная работа№1

«Повторение курса алгебры 7-9 классов»

Входной административный контроль

2

Контрольная работа №2

«Основные свойства функций»

Текущий контроль

3

Контрольная работа №3

«Тригонометрические функции»

Текущий контроль

4

Контрольная работа №4

«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Текущий контроль

5

Промежуточная административная контрольная работа №5

Промежуточный административный контроль

6

Контрольная работа №6

«Производная»

Текущий контроль

7

Контрольная работа №7

«Применение производных»

Текущий контроль

8

Административная контрольная работа №8

Текущий контроль

9

Контрольная работа №9

«Параллельность прямых и плоскостей»

Текущий контроль

10

Контрольная работа №10

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Текущий контроль

11

Контрольная работа №11

«Многогранники»

Текущий контроль

12

Контрольная работа №12

«Тела вращения»

Текущий контроль

13

Итоговая административная контрольная работа №13

Итоговый контроль

2 курс

1

Диагностическая контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры и начал анализа за первый курс»

Входной административный контроль

2

Контрольная работа №2

«Первообразная»

Текущий контроль

3

Самостоятельная работа «Обобщение понятия степени»

Текущий контроль

4

Самостоятельная работа «Показательная функция»

Текущий контроль

5

Контрольная работа №3

«Логарифмическая функция»

Текущий контроль

6

Промежуточная административная контрольная работа №4

Промежуточный административный контроль

7

Контрольная работа №5

«Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»

Текущий контроль

8

Контрольная работа №6

«Элементы математической статистики»

Текущий контроль

9

Самостоятельная работа «Решение простейших вероятностных задач»

Текущий контроль

10

Административная контрольная работа №7

Текущий контроль

11

Контрольная работа №8

«Объемы многогранников»

Текущий контроль

12

Контрольная работа №9

«Объемы тел вращения»

Текущий контроль

13

Контрольная работа №10

«Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Текущий контроль

14

Итоговая административная контрольная работа №11(2 часа)

Итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике

    Рабочая программа ...

Рабочая программа по математике для 1-3 курса

Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...

рабочая программа по математике для 1 курса НПО

Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"

Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....

Рабочая программа по математике в коррекционной группе

Пояснительная записка           Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы  составлена на основе Программы специальны...

Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.

Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"

Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...