РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 04 Основы электротехники по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подготовка)
рабочая программа
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 457.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.04_35.02.08.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2021 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 126/1-о от 31.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП. 04
Основы электротехники
по специальности СПО
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подготовка)
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:
- 08.00.00 Техника и технологии строительства
(профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)
- 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)
протокол № 1 от 31.08. 2021 г.
Председатель ПЦК _________Юденич Л.М.
2021 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 457.
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: Юденич Л.М. – преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
___________________ Рослякова О.Н.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
ООО «Рославль дом»
___________ Ю.А. Соколов
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок.
ПК 1.3. Выполнять монтаж средств автоматики и связи, контрольноизмерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники.
ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий.
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций.
ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность.
ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.
ПК 4.1. Планировать основные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем;
- правила графического изображения элементов электрических схем;
- методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
- схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования;
- способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов; самостоятельной работы обучающегося 64 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 128 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 50 |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 64 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | - |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 64 |
Итоговая аттестация: экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: Электрическая энергия, ее свойства и область применения. Краткий исторический обзор развития электротехники. Роль электрификации в деле автоматизации производственных процессов, автоматизации машин и оборудования. | 1 | 1 |
Раздел 1. Основы электротехники | 87 | 1 | |
Тема 1.1. Электрическое поле | Содержание учебного материала: Электрическое поле и его параметры. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов | 3 | 2 |
Практическое занятие №1 Расчет электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении конденсаторов. | 2 | ||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала: Элементы электрической цепи. Основные электрические величины. Электрическое сопротивление, его зависимость от размеров проводников и температуры. Законы Ома, электродвижущая сила. Режимы работы источников питания. Работа, мощность и тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца. Параллельное, последовательное и смешанное соединение потребителей. Законы Кирхгофа. Понятие о расчете сложных электрических цепей. Метод уравнений Кирхгофа. Метод узловых потенциалов. Метод контурных токов. Метод наложения. Метод эквивалентного генератора. Сущность метода, применение. Эквивалентное преобразование треугольника и звезды сопротивлений. Соотношения сопротивлений при преобразовании треугольника сопротивлений в звезду и наоборот. Нелинейные электрические цепи: понятие, особенности расчета. Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Классификация электрических схем, условное графическое изображение элементов схемы. | 16 | 2 |
Лабораторная работа №1 Исследование режима работы электрической цепи Режимы номинальный, согласованный, короткого замыкания, холостого хода. Лабораторная работа №2 Линейная электрическая цепь постоянного тока при последовательном соединении приёмников электрической энергии Методы измерения тока, напряжения, мощности и сопротивления в электрических цепях постоянного тока при последовательным соединении резисторов. Лабораторная работа №3 Параллельное соединение проводников и проверка первого закона Кирхгофа Методы измерения тока, напряжения, мощности и сопротивления в электрических цепях постоянного тока при параллельном соединении резисторов. Лабораторная работа №4 Линейная электрическая цепь постоянного тока смешанном соединении приёмников электрической энергии Методы измерения тока, напряжения, мощности и сопротивления в электрических цепях постоянного тока со смешанным соединением резисторов. Лабораторная работа №5 Нелинейные электрические цепи постоянного тока ВАХ нелинейных элементов. | 10 | ||
Практическое занятие №2 Изучение метода наложения токов Определение токов в цепи. Практическое занятие №3 Изучение метода узлового потенциала Определение токов в цепи. Практическое занятие №4 Изучение метода контурных токов Определение токов в цепи. | 6 | ||
Тема 1.3. Электромагнетизм | Содержание учебного материала: Элементы магнитной цепи, их характеристика. Проводник с током в магнитном поле, закон Ампера. Магнитные свойства веществ. Намагничивание ферромагнитных материалов, их применение. Явление электромагнитной индукции, ее практическое применение. Понятие о вихревых токах. Индуктивность и явление самоиндукции. Взаимоиндукция и ее использование в трансформаторах. | 2 | 1 |
Практическое занятие №5 Расчет неразветвленной магнитной цепи Характеристики магнитного поля, единицы измерения. | 2 | ||
Лабораторная работа №6 Магнитные цепи на постоянном токе Характеристики магнитного поля, единицы измерения. | 2 | ||
Тема 1.4. Однофазные электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала: Основные величины и способы изображения переменного тока. Понятие о фазе. Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением. Закон Ома для этих цепей. Векторные диаграммы. Неразветвленные цепи переменного тока: расчет, векторные диаграммы. Резонанс напряжений: учет, использование. Разветвленные цепи переменного тока: расчет, векторные диаграммы. Резонанс токов, его использование. Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Коэффициент мощности. | 4+6=10 | 2 |
Лабораторная работа №7 Исследование электрической цепи переменного тока с активным и индуктивным сопротивлением. Последовательное соединение резистора и индуктивности. Лабораторная работа №8 Исследование цепи переменного тока с активным и ёмкостным сопротивлением. Последовательное соединение резистора и конденсатора. Лабораторная работа №9 Проверка закона Ома при последовательном соединении активного сопротивления, ёмкости и индуктивности, резонанс напряжений. Последовательное соединение резистора, индуктивности и конденсатора. Лабораторная работа №10 Изучение параллельного соединения индуктивного и ёмкостного сопротивлений, резонансов тока. Параллельное соединение индуктивности и конденсатора. Лабораторная работа №11 Определение работы и мощности в цепи однофазного переменного тока. Методы измерения работы и мощности в цепи однофазного переменного тока. | 10 | ||
Практическое занятие №6 Расчёт неразветвленных электрических цепей. Последовательное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. | 2 | ||
Тема 1.5. Трехфазные электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала: Понятие о трехфазных электрических цепях. Основные элементы трехфазной системы. Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой» и «треугольником». Соотношения между линейными и фазными величинами. Векторная диаграмма. Понятие о симметричной и несимметричной нагрузке. Мощность трехфазного тока. Вращающееся магнитное поле. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №12 Трехфазная электрическая цепь при активной нагрузке однофазных приемников, соединенных «звездой». Соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приемников, соединенных «звездой». Лабораторная работа №13 Трехфазная электрическая цепь при реактивной нагрузке однофазных приемников, соединенных «звездой». Ток в нейтральном проводе, напряжение смещения нейтрали. Лабораторная работа №14 Трехфазная электрическая цепь при активной нагрузке однофазных приемников, соединенных «треугольником». Соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приемников, соединенных «треугольником». Лабораторная работа №15 Трехфазная электрическая цепь при реактивной нагрузке однофазных приемников, соединенных «треугольником». Методы измерения и расчета мощности в трехфазных электрических цепях. | 8 | ||
Тема 1.6. Электрические измерения | Содержание учебного материала: Основные понятия измерения, погрешности измерений. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение электрического тока и напряжения, мощности и энергии, сопротивления | 4 | 1 |
Лабораторная работа №16 Электроизмерительные приборы и измерения основных электрических величин Цена деления, номинальная величина, погрешности измерения. Лабораторная работа №17 Измерение сопротивления методом вольтметра-амперметра. Способы подключения амперметра и вольтметра для измерения сопротивления. | 4 | ||
Тема 1.7. Передача и распределение электрической энергии | Содержание учебного материала: Способы получения, передачи и использования электрической энергии Устройство понижающей трансформаторной подстанции ТП 10/04 кВ. Защитное заземление, защитное зануление. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка рефератов, докладов, творческих работ. Параметры проводников и диэлектриков в электрическом поле .Параметры конденсаторов. Баланс мощностей, коэффициент мощности. Примеры расчета электрических цепей постоянного тока. Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Ферромагнитные материалы их свойства и применение. Разветвленные электрические цепи переменного тока. Коэффициент мощности. Соотношения между фазными и линейными токами и напряжениями трехфазной сети. Активная, реактивная и полная мощности трехфазной сети. Коэффициент мощности трехфазной сети. Схемы электроснабжения сельскохозяйственных потребителей от государственных энергосистем. | 44 | ||
Раздел 2. Электронные устройства | 40 | ||
Тема 2.1. Полупроводниковые приборы | Содержание учебного материала: Электрические свойства полупроводников. P-n переход, собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковые диоды, транзисторы, тиристоры, область применения и маркировка. | 4 | 2 |
Лабораторная работа №18 Исследование полупроводниковых диодов. Основные параметры и характеристики полупроводниковых выпрямительных диодов. Лабораторная работа №19 Снятие характеристик и определение параметров биполярного транзистора. Основные параметры и характеристики биполярного транзистора. Лабораторная работа №20 Снятие характеристик и определение параметров полевого транзистора. Основные параметры и характеристики полевого транзистора. | 6 | ||
Практическое занятие №7 Ознакомление с паспортными данными транзисторов. Система обозначения, цоколевка и основные параметры транзисторов. | 2 | ||
Тема 2.2. Фотоэлектронные приборы | Содержание учебного материала: Классификация фотоэлектронных приборов. Их устройство, работа и область применения. Маркировка фотоэлектронных приборов. | 2 | 1 |
Лабораторная работа №21 Исследование фотоэлектронных устройств. Система обозначения, цоколевка и основные параметры фотоэлектронных устройств. | 2 | ||
Тема 2.3. Электронные выпрямители | Содержание учебного материала: Классификация электронных выпрямителей. Устройство, работа и область применения. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №22 Исследование маломощных выпрямителей. Схема построения мостового выпрямителя, амплитуда пульсаций выходного напряжения, определить коэффициент сглаживания фильтра. | 2 | ||
Практическое занятие №8 Расчет однофазного выпрямителя с активным сопротивлением нагрузки. Параметры выпрямителя и различные его схемы. | 2 | ||
Тема 2.4. Электронные усилители | Содержание учебного материала: Классификация и принцип работы электронных усилителей. Обратные связи в усилителях низкой частоты, их типы и способы построения. | 2 | 1 |
Лабораторная работа №23 Исследование усилителей с обратными связями. Характеристики и параметры аналоговых устройств на операционном усилителе с резистивной обратной связью. | 2 | ||
Тема 2.5. Интегральные схемы | Содержание учебного материала: Понятие интегральной микросхемы. Элементы и компоненты ИС. Активные и пассивные элементы. Степень интеграции микросхемы. Классификация: 1) по технологии изготовления: полупроводниковая (ПИМС), гибридная (ГИМС), пленочная и совмещенная интегральная схема; 2) по характеру функционального назначения - аналоговые, цифровые и комбинированные. Система обозначений интегральных микросхем. | 2 | 1 |
Практическое занятие №9 Анализ интегральных микросхем и их условных обозначений. Система обозначения, цоколевка и основные параметры интегральных микросхем. | 2 | ||
Тема 2.6. Базовые логические элементы цифровой техники | Содержание учебного материала: Цифровая электроника, системы счисления, двоичная система. Базовые логические элементы цифровой электроники. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №24 Реализация простейших логических функций. Моделирование логических функций при помощи логических элементов. | 2 | ||
Практическое занятие №10 Составление таблиц истинности для логических функций. Законы логики, алгоритм построения таблиц истинности. | 2 | ||
Тема 2.7 Устройства отображающие информацию | Содержание учебного материала: Буквенно-цифровые индикаторы; светодиоды, оптоэлектронные устройства. | 2 | 1 |
Лабораторная работа №25 Исследование оптоэлектронных приборов. Система обозначения, цоколевка и основные параметры оптоэлектронных устройств. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка рефератов, докладов, творческих работ Характеристика физических процессов в газоразрядных приборах. Газотрон, тиратрон. Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом. Трехфазные выпрямители на полупроводниковых диодах. Устройство, работа и область применения. Электронные стабилизаторы. Их схемы, устройство и работа. Микропроцессоры и микро ЭВМ. Устройства отображения информации на электронно-лучевых трубках. | 20 | ||
Итого | 192 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие лаборатории «Электротехника».
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерный стол;
- комплект учебно-наглядных пособий «электротехника»;
- комплект плакатов и таблиц;
- шкафы с наглядными пособиями для преподавателя;
- комплект учебно-методической литературы.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедиа проектор;
- ноутбук;
- телевизор;
- электронные видеоматериалы;
- лабораторные стенды для проведения лабораторных работ.
.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гальперин М.В. Электротехника и электроника: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 480 с.
- Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие / Ю.Г.Синдеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 407 с. (Среднее профессиональное образование).
- Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника: учебник для студ. сред. проф. образования /Н.Ю. Морозова – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
- Немцов М.В. Электротехника: учебное пособие / М.В. Немцов, И.И. Светлакова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 571 с.
Дополнительные источники:
- Москатов Е.А. Основы электронной техники: учебное пособие / Е.А. Москатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с.
- Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Федор Евдокимович. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 560 с.
- Прянишников В.А., Петров Е.А., Осипов Ю.М. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах: Практическое пособие. – Спб.: КОРОНА-Век, 2008. – 336 с.
- Прянишников В.А. Электроника: Полный курс лекций. – 7-е изд. – Спб.: КОРОНА-Век, 2010. – 416 с.
- Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Владимир Михайлович Прошин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
- Бутырин П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бутырина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
- Лоторейчук Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 272 с.
- Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.И. Полещук – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей | практическая работа |
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями | лабораторная работа |
собирать электрические схемы | лабораторная работа |
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы | практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; | внеаудиторная самостоятельная работа |
основные законы электротехники | практическая работа, внеаудиторная само-стоятельная работа |
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин | лабораторная работа |
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
параметры электрических схем и единицы их измерения | практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов | практическая работа |
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов | внеаудиторная самостоятельная работа |
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов | лабораторная работа |
способы получения, передачи и использования электрической энергии | внеаудиторная самостоятельная работа |
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов | внеаудиторная самостоятельная работа |
характеристики и параметры электрических и магнитных полей | лабораторная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Рабочая тетрадь для организации самостоятельной работы обучающихся, дает возможность подготовиться к промежуточному и итоговому контролю знаний, сформировать навыки управленческой деятельно...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальностей 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ " Основы безопасности жизнедеятельности" 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОсновы безопасности жизнедеятельности Специальность 35.02.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 12 Электрические машины и средства автоматизации по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Рабочая программа...
Методические указания по выполнению контрольной работы по ОП.07 Метрология, стандартизация и подтверждение качества(базовый уровень) для обучающихся заочного отделения специальности 35.02.08 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства"
Методические указания по ОП.07 Метрология, стандартизация и подтверждение качества(базовый уровень)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...