РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)
рабочая программа

Юденич Лариса Михайловна

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 года № 457.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_01_35.02.08.docx128.54 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2021 года

                       УТВЕРЖДЕНО                          

Приказом директора

№ 126/1-о от 31.08.2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч.

электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий

по специальности СПО

35.02.08

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(базовый уровень)

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:

- 08.00.00 Техника и технологии строительства

(профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)

- 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)

протокол № 1 от31.08. 2021 г.  

Председатель ПЦК _________Юденич Л.М.

2021 г.

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 года № 457.

Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчики: Дегтяренко А.Н., Юденич Л.М., преподаватели СОГБПОУ «Рославльский

многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

___________ Рослякова О.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

ООО «Рославль дом»

___________ Ю.А. Соколов

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

33

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

36


1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1 Область применения программы

Рабочая  учебная программа  ПМ 01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1 Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.

ПК1.2 Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок.

ПК1.3 Поддерживать        режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и профессиональной подготовке рабочих по профессии 19814        Электромонтажник по электрическим машинам при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94)

Наименование профессий рабочих, должностей служащих

19814

Электромонтажник по электрическим машинам

1.2        Цель и задачи профессионального модуля:

приобретение обучающимися необходимых навыков по монтажу, наладке и эксплуатации электрооборудования (в т.ч. электроосвещения).

1.3        Требования к уровню подготовки

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • монтажа и наладки электрооборудования сельскохозяйственных организаций;
  • эксплуатации электрооборудования сельскохозяйственных организаций;
  • монтажа, наладки и эксплуатации систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства.

уметь:

  • производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;
  • подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок;
  • производить монтаж и наладку элементов систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства;
  • проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства.

знать:

  • основные средства и способы механизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве;
  • принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;
  • назначение светотехнических и электротехнологических установок;
  • технологические основы автоматизации и систему централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства.

1.4. Связь с дисциплинами (междисциплинарные связи)

Для освоения профессионального модуля ПМ.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин ОУД.09 Физика, ОП.03 Материаловедение, ОП.04 Основы электротехники, ОП.05 Основы механизации сельскохозяйственного производства». Освоение профессионального модуля является необходимой основой для последующего изучения профессионального модуля ПМ.02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий.

2.        РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.

ПК 1.2.

Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок.

ПК 1.3.

Поддерживать        режимы работы        и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышением квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

        

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Объем темы и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1131

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

304

в том числе:

 лабораторные  и практические работы

210

 курсовых работ (проектов)

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

269

в том числе:

  внеаудиторная самостоятельная работа

269

Учебная практика

108

Производственная практика

216

Итоговая аттестация

квалификационный экзамен

3.2Тематический план профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т. ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессио-

*

нального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,часов(

Производственная (по профилю специальности),

часов

если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

вт.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

вт.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

вт.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

Раздел 1. Монтаж электрооборудования, автоматических систем управления, осветительных и электронагревательных установок и их эксплуатация.

402

268

90

-

134

-

-

-

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

Раздел 2. Поддержание режимов работы электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.

405

270

120

24

135

-

-

-

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

УП.01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий

108

108

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

ПП.01  Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования(в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий

216

216

Всего:

1131

538

210

24

269

-

108

216

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3.3 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 01)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ.01        Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий

862

Раздел 1. Монтаж электрооборудования, автоматических систем управления, осветительных и электронагревательных установок и их эксплуатация.

МДК.01.01        Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий

268

Тема 1 Монтаж и наладка электрооборудования

Содержание учебного материала:

Назначение электромонтажных работ внедрение сложной системы автоматизации. Повышение качества электромонтажных работ значение новых технологий электромонтажных работ в электрификации и автоматизации сельского хозяйства

2

1

Содержание учебного материала:

Нормативные документы и ведомственные инструкции по монтажу электрооборудования.  Основные нормативные документы, техническая, монтажная, конструкционная документация.

2

2

Содержание учебного материала:

Разметочные, пробивные, крепежные работы.

Установочные провода, кабельные изделия, проводниковые материалы и изделия. Электромонтажные и установочные провода.

4

2

Лабораторная работа

Соединение жил проводов и кабелей

2

Содержание учебного материала:

Монтаж открытых проводок. Прокладка электропроводок на струнах, в лотках, в трубах.

Монтаж скрытых проводок. Требования к скрытой проводке. Технологическая операция монтажа скрытой проводки.

Монтаж наружных проводок. Монтаж проводок в коробах и в лотках

6

2-3

Лабораторная работа

Монтаж проводок в производственных помещениях

2

Практическое занятие

Расчет осветительной сети по току,  нагрузке и потерям напряжения

2

Содержание учебного материала:

Трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока. Конструкция, маркировка, типы. Обозначение выводов обмоток ЭМ, классификация ЭМ, основные типы АД.

 Хранение, погрузка, транспортировка АД.

Выполнение опорных оснований. Опорные основания, их выполнение, проверка фундамента под монтаж.

Выверка валов электродвигателей, укрепление фундаментных болтов Инструмент для выверки

6

2-3

Лабораторная работа  

Монтаж электродвигателей

2

Содержание учебного материала:

Неавтоматическая и автоматическая аппаратура управления. Рубильники, универсальные переключатели, реле, пускатели. Схемы включения.

Монтаж аппаратуры управления и защиты. Предохранители, тепловое реле, автоматические выключатели. Схемы включения. Станции управления.

4

2-3

Лабораторная работа

Монтаж средств автоматизации

4

Практическое занятие

Расчет и выбор средств защиты и марок проводов

2

Содержание учебного материала:

Монтаж заземляющих, нулевых защитных проводников. Требования к монтажу, основные сведения. Требование ПУЭ к заземлению электроустановок. Материалы для заземления. Технология монтажа устройств заземления.

2

2

Практическое занятие

Расчет заземляющего устройства производственного объекта

2

Содержание учебного материала:

Устройство и схемы включения электроустановок для нагрева воздуха, воды, пара. Электровентиляторные и электрокалориферные установки, установки для обогрева грунта.

2

2

Лабораторная работа

Монтаж электронагревательных установок

2

Содержание учебного материала:

Монтаж пускорегулирующих аппаратов. Требования к ПРА, классификация ПРА, неисправности.

Особенности устройства и монтажа осветительных установок в бытовых и вспомогательных помещениях. Подготовительные работы, монтаж светильников. Зануление и заземление глухозаземленной и изолированной нейтралью

4

2

Практическое занятие  

Расчет и выбор светильников

2

Лабораторная работа  

Монтаж светильников.

2

Тема 2 Светотехника и электро-технология

Содержание учебного материала:

Содержание учебного материала:

Введение. Сельскохозяйственные технологические процессы как объекты электрификации.

Преобразование электрической энергии в лучистую, тепловую, магнитную, другие виды и их использование.

2

1

Содержание учебного материала:

Общая характеристика и законы оптического излучения. Параметры, основные понятия, определения, преобразование, эффективные величины.

Светотехнические приборы. Осветительные приборы, светильники, прожекторы. Основные характеристики светильника.

4

1

Содержание учебного материала:

Тепловые и газоразрядные источники излучения. Принципы их работы, свойства, характеристики и схемы включения. Пускорегулирующая аппаратура для газоразрядных ламп. Назначение и классификация.

2

2-3

Лабораторная работа

Изучение режимов работы газоразрядных ламп.

2

Практические занятия

Выбор пускорегулирующей аппаратуры для газоразрядных ламп.

2

Содержание учебного материала:

Освещение. Нормирование, системы и виды электрического освещения. Методы светотехнического расчета установок. Особенности расчета осветительных установок для открытых пространств.

Общие принципы проектирования светотехнических установок. Рациональное потребление электроэнергии.

Расчет освещения методом удельной мощности. Методика расчета. Значения удельной мощности. Применение метода.

Расчет освещения методом коэффициента использования светового потока осветительной установки. Методика расчета. Поток, отраженный стенами и потолком. Применение метода.

Расчет освещения точечным методом. Методика расчета. Условная освещенность в контрольной точке. Применение метода.

Расчет освещения методом светящихся линий. Освещение светильниками с люминесцентными лампами. Методика расчета. Применение метода. Правила безопасности труда. Электро- и пожаробезопасность при эксплуатации осветительных установок.

12

2-3

Лабораторная работа

Изучение основных характеристик и кривых свето-распределения светильников с лампами накаливания.

2

Практические занятия

Расчет осветительных установок для открытых пространств.

Расчет электрического освещения помещений методом удельной мощности.

Расчет электрического освещения помещений методом коэффициента использования светового потока.

Расчет электрического освещения помещений точечным методом.  

Расчет освещения помещений при использовании светильников с люминесцентными лампами.

10

Содержание учебного материала:

Искусственное облучение растений в сооружениях защищенного грунта. Фотосинтез - основной биоэнергетический процесс в жизни растений. Тепличные облучатели и установки. Выбор установок для облучения растений. Методика их расчета и принципы управления ими. Мероприятия по снижению потребления электрической энергии тепличными облучательными установками.

Ультрафиолетовое облучение. Источники ультрафиолетового излучения, их характеристики. Ультрафиолетовые установки для экспресс-анализа качества сельскохозяйственной продукции.

Расчет ультрафиолетового облучения. Меры по повышению эффективности использования установок для ультрафиолетового облучения.

Установки для инфракрасного облучения. Тепловой эффект инфракрасного облучения. Мероприятия по снижению потребления ими электроэнергии.

Выбор и расчет параметров облучающих установок. Выбор рабочих, конструктивных параметров и методика расчета установок для инфракрасного облучения молодняка животных.

10

2-3

Лабораторная работа

Изучение схем управления установками для облучения растений.

2

Практические занятия

Выбор рабочих и конструктивных параметров установок для облучения растений.

Изучение инфракрасного обогрева для поросят.

Расчет ультрафиолетовой установки для облучения животных.

6

Содержание учебного материала:

Компоновка осветительной сети. Учет пусковых токов электрических источников излучения при выборе защитной аппаратуры. Проверка осветительной сети на потерю напряжения. Потери напряжения на участках сети, на вводе. Действительные потери напряжения.

4

2

Содержание учебного материала:

Общие вопросы электротехнологии и электротермии. Роль электротермических установок в производственной, технической, социальной и других сферах сельского хозяйства. Способы

преобразования электрической энергии в тепловую. Классификация и КПД электротермических установок.

Электронагрев сопротивлением. Его физические основы и разновидности: прямой- электроконтактный, электродный – косвенный. Реализация нагревательных устройств.

Трубчатые нагревательные элементы (ТЭНы), их устройство, выбор и особенности использования.

Электродуговой нагрев. Физическая природа, свойства электрической дуги постоянного и переменного тока, ее статическая вольтамперная характеристика.

Индукционный нагрев. Физические основы индукционного нагрева. Режимы индукционного нагрева. Установки индукционного нагрева и их выбор.

Диэлектрический нагрев. Физические основы. Удельная мощность, передаваемая в материал. Расчет параметров поля и нагревателей.

12

2

Практические занятия

Технико-экономическое обоснование применения электронагревательных установок.

Расчет и выбор электронагревательных устройств.

4

Содержание учебного материала:

Электрические водонагреватели и котлы. Устройство, принцип работы, выбор и особенности использования. Методика определения мощности при свободном и принудительном режимах электропотребления.

Электрокотельное, электротехническое и тепломеханическое оборудование. Мероприятия по снижению потребления электроэнергии водогрейными установками и котлами. Правила безопасной эксплуатации.

Электротермические установки. Устройства для создания микроклимата в животноводстве. Роль микроклимата в помещениях для содержания животных, его параметры, система и виды отопления.

Оборудование систем общего электроотопления.Расчет мощности. Теплоаккумулирующие установки. Кондиционеры воздуха.

Оборудование электрокотельных.Электрокалориферы, электрокалориферные и приточно-

вытяжные установки.

Локальный электрообогрев молодняка. Классификация установок. Устройства для конвективного, лучистого и контактного электрообогрева. Электрообогреваемые полы, коврики и брудеры.

Системы местного комбинированного электрообогрева. Электрическая схема местного комбинированного электрообогрева молодняка. Принцип действия

Электрический инкубатор. Параметры микроклимата, электрооборудование инкубаторов и схемы управления.

Электротехническое оборудование для сооружений защищенного грунта. Назначение, классификация оборудования. Температурные и влажностные режимы.

Электрообогрев почвы и воздуха в парниках и теплицах. Способы и виды электрообогрева.

Расчет электрообогрева почвы в теплице. Расчет нагревательных элементов.

Электротермическое оборудование для тепловой обработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Назначение и классификация оборудования. Требования к микроклимату в хранилищах.

Электротермическое оборудование ремонтных предприятий. Термическая обработка деталей сельскохозяйственной техники.

Электрические печи и ванны. Их назначение, устройство, схемы управления.

Электросварочное оборудование. Классификация, режим работы и выбор источников питания.

.Оборудование для индукционного нагрева деталей. Электрические паяльники, вулканизаторы, подогреватели воды и масла. Мероприятия по снижению потребления электроэнергии.

.Бытовые электротермические установки и приборы. Электротермические приборы для приготовления пищи, горячего водоснабжения, отопления, бытовые холодильники. Правила безопасности труда, электро- и пожаробезопасности при эксплуатации электротермических технологических установок и бытовых приборов.

34

2-3

Практические занятия

Исследование и проверочный расчет электродного водогрейного котла.

Исследование и проверочный расчет элементного водонагревателя емкостного типа.

Исследование элементного водонагревателя проточного типа.

Исследование электросварочного трансформатора.

Расчет и выбор электрокалориферной установки.

Расчет и выбор электродного водогрейного котла.

12

Содержание учебного материала:

Электрические сепараторы семян. Установки для осаждения частиц в электрическом поле.

Источники высокого напряжения для установок электронно-ионной электротехнологии. Особенности их эксплуатации.

Обработка материалов электрическим током. Обработка влажных кормовых материалов. Обеззараживание почвы и навоза. Электрорассоление почв.

Установки для предпосевной обработки семян током высокого напряжения промышленной и повышенной частоты. Их устройство и схемы управления.

Магнитная обработка материалов в сельском хозяйстве. Основные характеристики магнитного поля.

 Элементы электромагнитных семяочистительных машин. Установки для обработки воды, очистки кормов. Использование магнитного поля для воздействия на семена, растения и животных

Электроимпульсная техника. Электроимпульсная технология. Электрические изгороди. Электрогидравлические установки. Принцип действия. Электроимпульсная обработка растительного сырья.

Ультразвуковые установки. Распространение ультразвука. Ультразвуковые преобразователи.

16

2-3

Тема 3   Электропривод

Содержание учебного материала:

Понятие о механики электропривода

2

1

Содержание учебного материала:

Механические характеристики электродвигателей и рабочих машин

2

2-3

Содержание учебного материала:

Электромеханические свойства электродвигателей постоянного и переменного тока, уравнения их механических характеристик

Способы пуска электродвигателей

4

2-3

Лабораторная работа 1. Исследование электромеханических характеристик и способов регулирования характеристик и способов регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

2

Практическая работа 1. Расчет и построение естественных и искусственных электромеханических характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

2

Содержание учебного материала:

Виды переходных процессов в электроприводах

2

2-3

Лабораторная работа 2 Исследование механических характеристик электродвигателей в различных режимах

2

Практическая работа 2. Расчет времени пуска и торможения электропривода

2

Содержание учебного материала:

Потери мощности и энергии в установившихся и переходных режимах работы электропривода

2

2-3

Содержание учебного материала:

Нагрев и охлаждение электродвигателей

2

Практическая работа 3 Выбор электродвигателей по мощности при продолжительном, кратковременном и повторно-кратковременных режимах

2

Содержание учебного материала:

Электрические аппараты ручного и дистанционного управления. Аппараты управления и защиты

Общие принципы построения систем автоматического управления электроприводом

Блокировочные связи в схемах автоматического управления автоматического управления.

14

2-3

Типовые схемы разомкнутых систем

Схемы замкнутых систем автоматического управления электрическим приводом

Замкнутые системы автоматического управления электроприводами с асинхронными двигателями, тиристорный регулятор напряжения-двигатель, преобразователь частоты-двигатель

Лабораторная работа 4 Исследование регулируемого асинхронного электропривода с тиристорными преобразователями напряжения ТРН-Д

Лабораторная работа 5 Изучение и наладка схем управления асинхронным электродвигателем

2

Содержание учебного материала:

Характерные особенности работы электрического привода в условиях сельского хозяйства

Общие вопросы использования автоматизированного электропривода в сельскохозяйственном производстве

2

2-3

Содержание учебного материала:

Приводные характеристики и режимы работы насосных и вентиляционных установок

 Принципы управления вентиляционно-отопительными установками

4

2-3

Лабораторная работа 5 Изучение и исследование электроприводных характеристик вентилятора

2

Практическая работа 6

Расчет мощности и выбор типа электрического двигателя для привода насосных и вентиляционных установок

2

Содержание учебного материала:

Приводные характеристики и режимы работы кормоприготовления

2

2-3

Классификация транспортных линий и установок

Приводные характеристики и режимы работы мобильных электропогрузчиков

4

2-3

Лабораторная работа 7 Исследование автоматизированного электропривода скребкового навозоуборочного транспортера

2

Содержание учебного материала:

Машины для первичной обработки сельскохозяйственной продукции

Электропривод установок первичной обработки сельскохозяйственной про-дукции

2

2-3

Лабораторная работа 8

Исследование автоматизированного электрического привода молочных сепараторов

2

Содержание учебного материала:

Приводные характеристики и режим работы машин и агрегатов зерноочистительно-сушильных пунктов. Принципы управления поточными линиями зерноочистительно- сушильных пунктов

4

2-3

Лабораторная работа 9

Исследование схемы автоматического управления электрическими приводами поточных линий

2

Практическая работа 5 Расчет мощности и выбор типа электрического двигателя для привода решетки стана зерноочистительных машин

2

Содержание учебного материала:

Приводные характеристики, режимы и особенности работы электрических двигателей, кранов малой мощности

Электрический привод установок и механизмов ремонтных мастерских сельскохозяйственных предприятий

2

2-3

Лабораторная работа 8 Исследование автоматизированного электрического привода для обкатки двигателя внутреннего сгорания

Лабораторная работа 9 Диагностика электродвигателей

4

Практическая работа 6 Расчет мощности и выбор типа электрического двигателя для привода стенда по обкатке ДВС

2

Содержание учебного материала:

Ручные инструменты, их классификация

2

1

Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ.01МДК.01.01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Составить опорный конспект «Значение предмета в моей профессии»

2.        Изучить дополнительный перечень ИТД.

3.        Изучить правила работы в электроустановках до и свыше 1000В.

4.        Составить опорный конспект по теме «Степени опасности поражения электрическим током»

5.        Составить опорный конспект «особенности схем электроустановок»

6.        Описать последовательность приема помещений под монтаж.

7.        Изучение видов и конструкций электропроводки.

8.        Изучение механизмов и инструментов применяемых при монтаже электропроводок.

9.        Написать доклад «Силовые кабели используемые в сельском хозяйстве»

10.        Изучить условия, которые должны удовлетворять электрические сети.

11.        Изучить причины надежной работы электроустановок.

12.        Оставить опорный конспект «Неразборные соединения жильного кабеля»

13.        Написать доклад «Требования к электрическим проводкам»

14.        Написать опорный конспект «Способы крепления изоляторов»

15.        Составить опорный конспект электропроводки и прокладываемые по основанию.

16.        Изучить электропроводки в лотках и коробках.

17.        Изучение монтажа тросовых электропроводок.

18.        Составить опорный конспект «Монтаж полимерных труб»

19.        Изучить устройство шинопровода.

20.        Составить опорный конспект по теме «Электропроводки в коробках, замкнутых каналах»

21.         Составить опорный конспект «Электропроводки в пустотах строительных конструкций»

22.         Изучить конструкцию скрытых электропроводок

23.         Составить опорный конспект по теме «Замоноличивание электропроводок в строительных конструкциях»

24.         Изучить устройство и назначение модульных электропроводок.

25.         Изучить монтаж наружных электропроводок.

26.         Изучение монтажа вводов проводов и кабелей в зданиях и сооружениях.

27.         Составить опорный конспект «Монтаж электропроводок в жилых и общественных зданиях»

28.         Изучить тему «Подвесные потолки»

29.         Составить конспект на тему «Электропроводки в подвальных помещениях»

30.         Составить конспект на тему «Электропроводки в животноводческих помещениях»

31.         Монтаж электрооборудования во взрывоопасных зонах.

32.         Написать конспект по теме «Источники оптического включения: устройство и схемы»

33.         Опорный конспект «Разрядные лампы низкого давления»

34.         Конспект «Устройство лампы компактной люминисцентной»

35.         Нарисовать схему включения светильников.

36.         Зарисовать условные обозначения светильников

37.         Условное обозначение пускорегулирующих аппаратов.

38.         Допустимые длины проводов.

39.         Конспект на тему «Облучательные установки»

40.         Изучить способы зануления корпусов светильников.

41.         Изучить технические данные светильников.

42.         Написать опорный конспект «Светильники и лампы КЛ1»

43.         Изучить и сделать конспект на тему «Прожекторные лампы»

44.         Написать конспект на тему «Требования к монтажу электропроводок»

45.         Написать конспект на тему «Защитные меры безопасности»

46.         Изучить устройство компенсации реактивной мощности.

47.         Изучить назначение электропривода

48.         Начертить схемы включения обмоток статора трехфазного двигателя.

49.         Изучить принцип работы схемы управления пуском асинхронного двигателя.

50.         Изучить строповку электромашин.

51.         Изучить способы насадки шкивов и подшипников на вал.

52.         Составить опорный конспект «Способы передачи крутящего момента»

53.         Составить опорный конспект «Зануление электропроводок»

54.         Изучить основные технические данные частных электронагревателей.

55.         Начертить схему электронагревателя ВЭП - 600.

56.         Доклад «Электрокалориферный обогрев грунта в парниках.»

57.         Написать опорный конспект «Предмонтажная подготовка электросварочных установок»

58.         Написать опорный конспект «Подключение к сети, заземление и зануление электроустановок»

59.         Написать конспект «Аппаратура управления»

60.         Написать конспект «Магнитные пускатели»

61.         Написать реферат «Плавкие предохранители типа ПР-2, ПН-2

62. Изучить технические данные реле серии РТЛ.

63. Автоматические выключатели АГ 50Б

64. Написать конспект «Устройство защитного отключения 1 У30»

65. Написать реферат «Принцип автоматического управления»

66. Изучить схему управления прямым пуском асинхронного электродвигателя»

67. Написать конспект «Монтаж аппаратуры управления защиты»

68. Изучить документацию для монтажа

69. Изучить монтаж элементов вторичной цепи.

70. Написать конспект «Системы заземления»

71. Изучить маркировку мер защиты в электроустановках напряженностью до 1 кВ.

72. Изучить монтаж главной заземляющей шины.

73. Написать доклад «Устройства защиты»

74. Написать конспект «Монтаж молниепроводов»

75. Доклад «Преимущество КП КЛ перед ВЛ»

76. Написать реферат «Прокладка кабелей»

77. Составить опорный конспект «Маркировка муфт и заделок»

78. Написать реферат «Разделка кабеля и монтаж соединительных муфт»

79. Написать конспект «Выполнение пересечений кабельных линий с транспортными магистралями»

80. Изучение переменного напряжения тока.

81. Проект производства пусконаладочных работ.

82. Обязанности персонала пусконаладочных организаций.

83. Организация приемки и сдачи электроустановок в эксплуатацию.

84. Изучение технической и директивной документации.

85. Проект организации работ.

Раздел 2. Поддержание режимов работы электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.

МДК.01.02        Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

Содержание учебного материала:

270

Тема 1         Основы автоматики

Тема 1.1 Общие сведения об автоматике

10

Содержание учебного материала:

Общие сведения об автоматике.

Основные задачи и содержание данной темы, взаимосвязь с другими темами МДК.01.02. Значение электротехнической подготовки в формировании специалистов среднего звена и в освоении ими современной техники и передовой технологии.

2

Содержание учебного материала:

Элементы и системы автоматики.

Принципы автоматического управления. Обратные связи, Классификация систем.

2

Содержание учебного материала:

Статические и динамические характеристики элементов.

 Графическая и аналитическая формы представления статических и динамических характеристик. Параметры статических и динамических характеристик. Коэффициенты передачи и их определение.

Практическое занятие №1

Определение коэффициентов передачи и погрешностей измерения датчика температуры.

2

2

Содержание учебного материала:

Объекты автоматического управления в сельскохозяйственном производстве.

Назначение, физические параметры входных и выходных сигналов, количество, рабочие диапазоны.

2

Тема 1.2 Технические средства автоматики

52

Содержание учебного материала:

Датчики.

 Классификация и назначение. Структура датчиков. Датчики перемещений. Датчики давления и силы. Датчики веса, уровня, температуры.

2

Лабораторная работа №1

Испытание индуктивных датчиков и тензосопротивлений

2

Лабораторная работа №2

Испытания фотодатчиков.

2

Лабораторная работа №3

Испытания датчиков температуры

2

Практическое занятие №2

Расчёт характеристики ёмкостного датчика.

2

Практическое занятие №3

Расчёт характеристики индуктивного датчика.

2

Содержание учебного материала:

Аппаратура управления.

Ее виды и назначение. Коммутационная аппаратура, ее назначение и виды.

Релейные элементы автоматики.

Основные понятия о релейных элементах автоматики. Их параметры, времени срабатывания и отпускания.

2

2

Содержание учебного материала:

Электромагнитное реле.

Электромагнитное реле постоянного и переменного тока. Поляризованное и герконовое реле, контакторы, магнитные пускатели, шаговый искатель и реле времени, их устройство и назначение.

2

Лабораторная работа №4

Исследование электромагнитных реле

2

Содержание учебного материала:

Релейно-контактные элементы.

Основные законы алгебры логики и их следствия. Минимизация релейных схем

2

Содержание учебного материала:

Логические устройства автоматики.

Основные понятия о логических устройствах автоматики. Изображение основных логических элементов на схемах. Минимизация логических функций, методы изображения.

2

Лабораторная работа №5

Исследование релейных систем автоматического управления

2

Практическое занятие №4

Преобразование релейной контактной схемы в бесконтактную.

2

Практическое занятие №5

Минимизация логических функций управления.

Содержание учебного материала:

Задающие и сравнивающие устройства автоматики.

Виды, принцип действия и назначение.

2

2

Лабораторная работа №6

Анализ работы задающих и сравнивающихся устройств автоматики.

2

Содержание учебного материала:

Усилители.

Общие сведения, об усилителях систем автоматики, классификация. Требования, предъявляемые к усилителям. Принцип действия и назначение.

2

Лабораторная работа №7

Исследование магнитных усилителей

2

Содержание учебного материала:

Исполнительные устройства.

Общие характеристики исполнительных устройств. Электрические серводвигатели. Гидравлические двигатели. Шаговые сервоприводы.

2

Содержание учебного материала:

Автоматические регуляторы.

Классификация. Виды, устройство, назначение, принцип действия.

2

Содержание учебного материала:

П- и И-регуляторы.

Их виды, устройство.

Схемы П- и  И-регуляторов прямого действия.

2

Содержание учебного материала:

ПД- и ПИД-регуляторы.

Законы регулирования. Статические и динамические характеристики регуляторов.  

2

Содержание учебного материала:

Источники питания автоматики.

Понятие об источниках питания автоматики. Виды источников питания, их свойства и назначение. Стабилизаторы напряжения, тока и давления, их виды, свойства и применение.

2

Содержание учебного материала:

Виды и типы схем автоматики.

Условные графические и позиционные обозначения элементов автоматики на структурных и функциональных схемах автоматизации технологических процессов, на структурных, функциональных и принципиальных схемах систем автоматического управления.

2

Практическое занятие №6

Разработка функциональных схем

2

Тема 1.3 Система телемеханики

2

Содержание учебного материала:

Системы телемеханики.

Понятие о системе телемеханики. Принципы  построения систем телемеханики

2

Тема 1.4Основы теории автоматического управления

26

Содержание учебного материала:

Типовые звенья САУ.

Апериодическое, астатическое, колебательные, пропорциональное, дифференцирующее, запаздывающее звенья.

2

Содержание учебного материала:

Типы соединения звеньев САУ.

 Составление и преобразование структурных схем. Передаточные функции системы управления.

2

Лабораторная работа №8

Определение передаточных функций объекта управления.

2

Лабораторная работа №9

Изучение переходных процессов в типовых звеньях АСУ

2

Лабораторная работа №10

Изучение частотных характеристик типовых звеньев АСУ

2

Содержание учебного материала:

Устойчивость автоматических систем.

Понятие об устойчивости автоматических систем. Условия устойчивости автоматических систем. Математическая оценка устойчивости.

2

Содержание учебного материала:

Критерии устойчивости.

Алгебраические и частотные критерии устойчивости. Логарифмические критерии устойчивости.

2

Лабораторная работа №11

Исследование устойчивости линейных САУ с помощью частотного критерия Найквиста

2

Практическое занятие №7

Определение устойчивости САУ по критерию Гурвица .

2

Практическое занятие №8

Определение устойчивости САУ по критерию Михайлова.

2

Содержание учебного материала:

Качество переходных процессов в АСУ.

Показатели качества переходных процессов регулирования. Время регулирования. Перерегулирование. Прямые показатели качества. Косвенные, корневые, частотные и интегральные оценки качества.

2

Содержание учебного материала:

Нелинейные АСУ.

Понятие о нелинейных системах автоматического управления. Типовые нелинейности.

Нелинейные элементы. Методы исследования нелинейных систем.

2

Содержание учебного материала:

Коррекция автоматических систем.

Понятие о коррекции. Коррекция с помощью последовательных корректирующих устройств. Коррекция с помощью обратных связей.

2

Тема 1.5 Надежность и технико-экономическая эффективность работы систем автоматики

4

Содержание учебного материала:

Надежность систем автоматики.

Технико-экономическая оценка работы систем автоматики. Пути повышения надежности и безотказности работы систем автоматики.

2

Практическое занятие №9

Расчет надежности систем управления.

2

Тема 2        Релейная защита

Тема 2        Релейная защита

48

Тема 2.1 Принципы выполнения релейной зашиты

4

Содержание учебного материала:

Общие сведения о релейной защите.

Назначение релейной защиты.

2

Содержание учебного материала:

Общие принципы выполнения релейной защиты зашиты.

Изображение реле и их контактов на принципиальных схемах релейной защиты.Основные требования, предъявляемые к релейной защите.

Повреждения и анормальные режимы работы в электроэнергетических системах.

Источники оперативного тока и их характеристика.

2

Тема 2.2 Электромеханические реле  

10

Содержание учебного материала:

Устройство и принцип действия электромагнитных реле.

Токи срабатывания и возврата реле, коэффициент возврата. Электромагнитные реле тока. Электромагнитные реле напряжения. Промежуточные электромагнитные реле. Реле с герметизированными магнитоуправляемыми контактами. Электромагнитные указательные реле. Электромагнитные реле времени. Электромагнитные поляризованные реле. Индукционные реле.

2

Лабораторная работа №12

Испытание реле максимального тока РТ-40 и реле минимального напряжения РН-54.

2

Лабораторная работа №13

Испытание реле времени серии РВ-100, РВ-200, РВ (электронные).

2

Лабораторная работа №14

Испытание реле серии РТ- 80.

2

Практическое занятие №10

Изучение конструкций реле, применение в схемах релейной защиты.

2

Тема 2.3 Максимальные токовые защиты, токовые отсечки и токовые направленные защиты

14

Содержание учебного материала:

Принцип действия и селективность МТЗ.          

Выбор тока срабатывания. Выбор выдержки времени.

Схемы МТЗ.  Согласование защит по чувствительности.  Оценка МТЗ.

2

Практическое занятие №11

Расчет максимальной токовой защиты линий.

2

Содержание учебного материала:

Назначение и принцип действия ТО.

Мгновенные ТО на линиях с односторонним питанием.  Мгновенные ТО на линиях с двусторонний питанием.

ТО с выдержкой времени.

ТО с пуском (блокировкой) по напряжению. Оценка ТО.         

2

Практическое занятие №12

Расчет токовых защит распределительной сети.

2

Содержание учебного материала:

Назначение и принцип действия токовых направленных защит.

Зона каскадного действия и мертвая зона направленных МТЗ.        Ток срабатывания направленных МТЗ. Выдержки времени направленных МТЗ.

Реле направления мощности.          

Классификация реле и требования к ним. Оценка направленных МТЗ.    

2

Лабораторная работа №15

Испытание реле направления мощности.

2

Лабораторная работа №16

Наладка и испытание максимальной токовой защиты на постоянном оперативном токе.

2

Тема 2.4 Защита от замыканий на землю в электрических сетях

4

Содержание учебного материала:

Назначение защит от замыканий на землю.          

Требования к защите от однофазных замыканий на землю. Выполнение защит.

Оценка токовой защиты нулевой последовательности в сети с изолированной нейтралью.

Принципы осуществления защит от замыканий на землю. Устройства сигнализации, реагирующие на высшие гармоники.

2

Содержание учебного материала:

Особенности сетей с глухозаземленной нейтралью.        

  Схема и принцип действия МТЗ нулевой последовательности. Выбор уставок МТЗ нулевой последовательности. Токовые направленные защиты нулевой последовательности.    

Размещение токовых направленных защит нулевой последовательности. О других типах защит нулевой последовательности. Оценка токовых зашит нулевой последовательности в сети с глухим заземлением нейтрали.

2

Тема 2.5 Дифференциальная, дистанционная и высокочастотные защиты линий

4

Содержание учебного материала:

Назначение и виды дифференциальной защиты линий.

Продольная дифференциальная защита линий. Принцип действия защиты. Выполнение продольной дифференциальной защиты линий и ее оценка.

2

Содержание учебного материала:

Принцип действия поперечной дифференциальной защиты.                                  

        Токовая поперечная дифференциальная защита. Направленная поперечная дифференциальная защита. Оценка и область применения зашиты. Дистанционная зашита линий. Высокочастотные защиты.

2

Тема 2.6 Защита силовых трансформаторов

8

Содержание учебного материала:

Основные виды повреждений и анормальных режимов работы трансформаторов.

Виды защит трансформаторов от междуфазных КЗ в обмотках и на их выводах. Токи небаланса в дифференциальной защиты трансформаторов. Расчет дифференциальной защиты трансформаторов. Защита трансформаторов от внешних КЗ.

2

Практическое занятие №13

Изучение дифференциальной защиты силового трансформатора.

2

Содержание учебного материала:

Назначение и принцип действия газовой защиты.          

Требования к газовой защите при монтаже. Совершенствование конструкции газового реле. Схема защиты цехового трансформатора.         

2

Практическое занятие №14

Изучение схем защиты цехового трансформатора.         

2

Тема 2.7 Защита электродвигателей и сборных шин

4

Содержание учебного материала:

Основные виды повреждений и анормальных режимов электродвигателей.

Защита электродвигателей от междуфазных КЗ. Защита электродвигателей от перегрузки. Особенности защиты синхронных электродвигателей.          

2

Содержание учебного материала:

Дифференциальная защита шин.

Разновидности дифференциальной защиты шин. Способы повышения чувствительности дифференциальной защиты шин.

2

Тема 3        Автоматизация сельскохозяйственных предприятий

Тема 3.1 Основы автоматизации сельскохозяйственного производства

8

Содержание учебного материала:

Виды автоматизации.

Общие понятия об автоматизации производственных процессов.

Частичная, комплексная и полная автоматизация технологических процессов. Классификация систем автоматического управления. Составляющие экономической эффективности автоматизации. Методика расчета основных показателей экономической эффективности автоматизации технологических процессов

2

Содержание учебного материала:

Объекты автоматизации.

Виды и характеристики объектов автоматизации. Структура и принципы управления технологическими процессами. Типовые технические решения при автоматизации технологических процессов.

2

Содержание учебного материала:

Схемы систем автоматизации.

Принципиальные, функциональные и структурные схемы. Схемы соединений щитов, пультов управления, внешних соединений и подключений. Мнемосхемы. Порядок анализа и синтеза автоматических систем.

2

Содержание учебного материала:

Выбор элементов систем автоматизации.

Общие сведения о приборах и средствах автоматизации технологических процессов. Измерительные преобразователи и устройства. Автоматические регуляторы, исполнительные механизмы и регулирующие органы. Основные принципы выбора автоматических регуляторов.

2

Тема 3.2 Автоматизация технологических процессов в животноводстве

22

Содержание учебного материала:

Автоматизация управления микроклиматом в животноводческих помещениях.

Основные параметры микроклимата в животноводческих помещениях. Технологические основы регулирования микроклимата. Автоматизация вентиляционных установок. Автоматизация нагревательных установок.

2

Лабораторная работа №17

Анализ схемы автоматизации электрокалориферной установки

2

Практическое занятие №15

Выбор и проверочный расчет электрокалориферной установки.

2

Практическое занятие №16

Расчет электрообогреваемого пола.

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация кормления и поения животных.

Технологические основы автоматизации кормления и поения животных. Автоматизация кормораздаточных поточных линий для крупного рогатого скота. Автоматизация раздачи жидких кормов. Автоматизация поения

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация уборки навоза.

Основные технологии навозоуборки. Автоматизация навозоуборочных установок.

2

Лабораторная работа №18

Анализ системы автоматизации уборки навоза

2

Практическое занятие №17

Расчет и выбор навозоуборочного транспортера

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация доильных установок и линий первичной обработки молока.

Технологические основы автоматизации доения животных и первичной обработки молока. Автоматизация доильных аппаратов. Автоматизация стационарных доильных установок. Автоматизация пастеризационных установок. Автоматизация водоохладительных установок.

Автоматизация установки для охлаждения молока

2

Лабораторная работа №19

Анализ системы автоматизации доения и принципиальной схемы управления установкой ОПФ-1

2

Лабораторная работа №20

Анализ системы автоматизации водохладительной установки АВ-30

2

Тема 3.3 Автоматизация птицеводства

10

Содержание учебного материала:

Автоматизация управления микроклиматом в птицеводческих помещениях.

Технологические основы регулирования микроклимата в птичниках. Автоматизация управления вентиляцией птичников. Автоматизация управления влажностью воздуха. Автоматизация инкубационного процесса. Автоматизация управления освещением птичников и облучением птиц. Роль светового режима в жизни птиц и методы его обеспечения. Автоматические устройства для управления режимами освещения и облучения птиц        

2

Лабораторная работа №21

Анализ системы автоматизации инкубатора ИКП-90 «Кавказ»

2

Лабораторная работа №22

Анализ системы автоматизации освещения птичников

2

Лабораторная работа №23

Анализ схемы автоматизации облучения птицы

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация кормления и поения птиц.

Технологические основы автоматизации кормления и поения птиц. Принципы автоматизации оборудования для кормления и поения птиц. Автоматизация процесса уборки помета. Технологические схемы установок для удаления помета. Технология сбора яиц. Автоматизированные технологические линии убоя птиц.

2

Тема 3.4 Автоматизация кормопроизводства

12

Содержание учебного материала:

Автоматизация кормопроизводства.

Автоматизация агрегатов для приготовления травяной муки. Автоматизация гранулирования и брикетирования кормов. Автоматизация дозирования и смешивания кормов. Автоматизация поточных линий переработки корне- и клубнеплодов. Автоматизация приготовления концентрированных кормов.        

2

Лабораторная работа №24

Анализ системы автоматизации агрегатов для приготовления травяной муки

2

Лабораторная работа №25

Анализ электрической схемы управления оборудованием ОПК-2

2

Практическое занятие №18  

Расчет и выбор нестандартных элементов поточной линии переработки кормов.

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация кормоцехов.

Технология поточных линий кормоцехов. Автоматическое управление оборудованием кормоцехов.

2

Лабораторная работа №26

Анализ схемы автоматизации кормоцехов

2

Тема 3.5 Автоматизация технологических процессов в полеводстве

16

Содержание учебного материала:

Автоматизация зернопунктов.        

Технологическая схема зерноочистительного сушильного комплекса. Автоматизация линии обработки зерна.

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация зерносушилок.         

Технологические основы автоматизации сушки зерна. Автоматическое регулирование температуры сушильного агента, максимально допустимой температуры зерна и его влажности. Современные технологии очистки и сортировки зерновой массы. Автоматизация очистительных и сортировальных машин        

2

Лабораторная работа №27

Анализ принципиальной электрической схемы управления зерносушилкой СЗБ-8

2

Лабораторная работа №28

Анализ принципиальной электрической схемы управления зерноочистительных агрегатов ЗАВ-20

2

Практическое занятие №19

Определение надежности схемы управления зерноочистительных агрегатов ЗАВ-20.

2

Практическое занятие №20  

Разработка функционально-технологических схем зерноочистительной машины.

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация процесса активного вентилирования зерна.

Технологические основы процесса активного вентилирования зерна. Автоматическое управление процессом активного вентилирования.

2

Лабораторная работа №29

Анализ системы автоматизации установки активного вентилирования зерна

2

Тема 3.6 Автоматизация технологических процессов в защищенном грунте

6

Содержание учебного материала:

Автоматизация технологических процессов в защищенном грунте.

Автоматизация обогрева парников и теплиц. Автоматизация микроклимата в ангарных теплицах. Автоматизация полива и подкормки растений.

2

Лабораторная работа №30

Анализ системы автоматизации обогрева парников

2

Лабораторная работа №31

Анализ схемы автоматизации полива и подкормки растений

2

Тема 3.7 Автоматизация хранилищ сельскохозяйственной продукции

4

Содержание учебного материала:

Автоматизация хранилищ сельскохозяйственной продукции.

Автоматизация овощехранилищ. Технологические основы хранения сельскохозяйственной продукции. Овощехранилище как объект управления микроклиматом. Системы автоматизации микроклимата в картофелехранилище. Автоматизация фруктохранилищ. Технологические основы автоматизации фруктохранилищ. Система автоматического управления микроклиматом во фруктохранилищах. Автоматизация учета, контроля и сортирования сельскохозяйственной продукции

2

Лабораторная работа №32

Анализ схем автоматизации микроклимата в овощехранилищах

2

Тема 3.8 Автоматизация энерго- и водоснабжения сельского хозяйства

18

Содержание учебного материала:

Автоматизация теплоснабжающих установок.

Автоматизация теплогенераторов. Технологические схемы автоматизации современных теплогенератора.

Схемы, приборы и средства автоматизации теплогенераторов. Автоматизация установок для подогрева воды, воздуха и получения пара. Автоматика системы безопасной эксплуатации котельных.

2

Лабораторная работа №33

Анализ схем автоматизации теплогенераторов

2

Практическое занятие №21

Расчет и выбор водогрейного котла.

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация холодильных установок.

Типы холодильных установок. Основные принципы получения искусственного холода. Современные холодильные установки. Автоматическое управление водоохлаждающей установкой.

2

Лабораторная работа №34

Анализ схем управления холодильной установкой УВ-10

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация водоснабжения и орошения.

Технологические основы автоматизации безбашенной и башенной насосных установок. Автоматизация бесконтактных станций управления насосными агрегатами.

2

Лабораторная работа №35

Анализ схем автоматизации башенной насосной установки по давлению

2

Практическое занятие №22

Расчет и выбор установки  водоснабжения

2

Практическое занятие №23  

Выбор электродвигателей для погружного насоса

2

Тема 3.9 Автоматизация установок электрического облучения и обогрева

6

Содержание учебного материала:

Автоматизация установок электрического облучения и обогрева.

Автоматизация установок облучения растений. Автоматизация облучательных установок. Автоматизация установок ультрафиолетового облучения в животноводстве и птицеводстве. Автоматизация установок инфракрасного обогрева.

2

Лабораторная работа №36

Анализ схемы автоматизации передвижной облучающей установки УО-4

2

Практическое занятие №24

Расчет подвижной установки ультрафиолетового облучения.

2

Тема 3.10 Автоматизация ремонта сельскохозяйственной техники.

2

Содержание учебного материала:

Автоматизация ремонта сельскохозяйственной техники.

Автоматизация технологических процессов диагностики, мойки, разборки и сборки агрегатов.         Автоматическое управление тельфером. Автоматизация процессов восстановления деталей. Автоматизация обкатки автотракторных двигателей. Автоматизация обкаточных стендов

2

Раздел 4 Курсовое проектирование

24

Выдача индивидуального задания для курсового проектирования.

2

Исходные данные.

2

Технологическая характеристика объекта  автоматизации.

2

Расчет и выбор технических средств  автоматизации.

2

Разработка функционально-технологических  схем автоматизации.

2

Разработка принципиальных электрических схем.

2

Разработка нестандартных элементов и средств  автоматизации.

2

Определение основных показателей надежности  автоматических систем.

2

Расчет экономической эффективности  автоматизации объекта.

2

Заключение Список используемой литературы.

2

Графическая часть. Чертежи щитов, пультов,  станций управления Список используемой литературы.

2

Графическая часть. Принципиальная  электрическая схема автоматизации.

2

Тематика курсовых проектов

1. Автоматизация вентиляционной установки при помощи бесконтактной станции управления МК-ВАУЗ.

2. Автоматизация вентиляции при помощи станции управления ШАП-5712

3. Автоматизация обогревательных установок ИКУФ – 1

4. Автоматизация кормораздатчика ТВК- 805

5. Автоматизация линии уборки навоза транспортными тележками

6. Автоматизация навозоуборочного транспортера ТСН-160

7. Автоматизация линии кормления птицы.

8. Автоматизация микроклимата птичников при поморщи станции «Климатика-1»

9. Автоматизация инкубатора при помощи устройств У-55.

10. Автоматизация установки для уборки помёта.

11. Автоматизация освещения при помощи ПРСУ-1

12. Автоматизация освещения при помощи ТИРОС-1

13. Автоматизация башенной водокачки по уровню.

14. Автоматизация башенной водокачки по давлению.

15. Автоматизация агрегата АВМ-1,5.

16. Автоматизация управления температурой топлива и теплоносителя агрегата АВМ-1,5

17. Автоматизация поточной линии переработки корне и клубнеплодов.

18. Автоматизация дробилки ДБ-5.

19. Автоматизация зерносушилки СЗСБ-8.

20. Автоматизация процесса активного вентилирования зерна.

21. Автоматизация микроклимата в ангарной теплице.

22. Автоматизация полива в ангарной теплице.

23. Автоматизация парового котла типа КЭПР.

24. Автоматизация водогрейного котла типа КЭВ.

25. Автоматизация досвечиванием растений при помощи автомата УТ-12.

26. Автоматизация электроколорифера ФОУ.

27. Автоматизация теплогенератора ТГ-2,5.

28. Автоматизация водонагревателя УАП.

29. Автоматизация проточного водонагревателя ЭПВ-2А

30. Автоматизация электронагревателя ВЭП-600.

Самостоятельная работа по курсовому проекту

Разработка функциональной схемы.

Расчет надежности САУ.

Составление перечня элементов.

Выполнение графической части проекта

Расчет экономической эффективности

Составление доклада для защиты курсового проекта

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01МДК.01.01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

2

Перечень самостоятельных работ:

1. Зарисовать механические характеристики сельскохозяйственных машин (3-4 машины)

2. Доклад «Область применения электродвигателей постоянного тока»

3. Нарисовать схему перевода трехфазного электродвигателя в однофазный.

4. Реферат «Коэффициент мощности и способы его улучшения»

5. Нарисовать нагрузочные диаграммы работы сельскохозяйственных машин ( по вариантам)

6. Реферат «Защитное устройство в электроприводах».

7. Зарисовать схему УЗО и записать, как она работает.

8. Зарисовать схему микропроцессорной системы управления

9. Составить электрическую схему пуска трех электродвигателей (3 варианта)

10. Дать анализ электроприводу безбашенной водокачки.

11. Составить схему управления электропривода зернопогрузчика ЗМ-60.

12. Составить схему управления кормодробилки КДУ.

13. Составить схему управления молочного сепаратора (пастеризатора)

14. Дать анализ схемы управления ЗАВ-40

15. Составить схему управления электроталя.

16. Доклад «Развитие автоматизации сельскохозяйственного производства»

17. Доклад «Объекты автоматизации сельскохозяйственного производства»

18. Реферат «Структурные и функциональные схемы автоматизации»

19. Реферат «Датчики автоматических систем»

20. Доклад «Способы регулирования уровня жидкости»

21. Реферат «Автоматизация местного обогрева животных»

22. Доклад «Автоматическая поилка АГК»

23. Реферат «Автоматизация пневматической уборки навоза»

24. Реферат «Автоматический тренажер для отработки навыков доения коров»

25. Доклад «Автоматизация поения птицы»

26. Реферат «Автоматический домашний инкубатор»

27. Реферат «Устройство управления освещения ТИРОС-1»

28. Доклад «Автоматизация обработки яиц»

29. Доклад «Электрическая схема управления ОПК-2»

30. Реферат «Схема автоматизации линии обработки зерна КЗС-20Ш»

31. Реферат Электрическая схема управления Зерноочистительной машины ЭМС»

32. Реферат «Автоматизация работ зерноуборочных комбайнов»

33. Доклад «Электрическая схема электродного обогрева парника»

34. Реферат «Автоматизация полива в теплицах»

35. Доклад «Приборы и средства автоматизации теплогенератора ТГ»

36. Реферат «Устройство электрокотельной»

37. Доклад «Электрическая схема домашнего холодильника»

38. Доклад «Электрические брудеры»

39. Реферат «Электрические тельферы»

40. Реферат «Автоматизированная система управления производством АСУП»

Учебная практика (ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий)

Виды работ:

1.        Вводный инструктаж. Общие сведения о монтаже внутренней проводки. Порядок маркировки жил проводов и кабелей. Безопасность труда.

2.        Монтаж внутренних электрических проводок

Производство законченного монтажа внутренней проводки в коробах, лотках, в металлических пластмассовых трубах. Прокладка проводов на изоляционных опорах, прокладка плоских и защищенных проводов и кабелей.

3.        Подключение проводов и кабелей.

Соединение, ответвление медных и алюминиевых жил изолированных проводов и кабелей различными способами. Подключение проводов и кабелей к зажимам различного электрооборудования. Анализ монтажных работ внутренних проводок.

4.        Требования к монтажу воздушных и кабельных линий напряжением до 1000 В.

Приемка линий. Измерения и профилактические испытания линий. Безопасность труда при монтаже воздушных и кабельных линий напряжением до 1000 В.

5.        Монтаж воздушных линий.

 Монтаж воздушных линий напряжением до 1000 В с разбивкой трассы воздушной линии с помощью теодолита и без приборов (с помощью шестов). Комплектование, развозка и сборка опор. Установка опор с выверкой в линию, засыпка и трамбовка грунта. Раскатка и сращивание проводов. Установление стрелы провеса и крепление проводов к изоляторам.

6.        Ввод кабелей в помещения.

Разделка силовых кабелей, монтаж концевых воронок, соединение силовых кабелей в муфтах. Испытание кабелей перед вводом в эксплуатацию. Составление актов на скрытые электромонтажные работы.

7.Монтаж электродвигателей. Вводный инструктаж. Безопасность труда.

Требования к монтажу электродвигателей. Ознакомление с паспортными данными электродвигателя с целью установления соответствия его напряжению сети, условиям окружающей среды и установление принадлежности электродвигателя данному технологическому оборудованию или агрегату. Очистка электродвигателя от грязи, снятие слоя консервирующей смазки с вала и болта зацепления. Испытание сопротивления изоляции.

8. Порядок установки погружного двигателя. Измерение сопротивления изоляции. Безопасность труда при монтаже электродвигателей.

9.        Монтаж трансформатора.

Требования к монтажу трансформаторов. Ознакомление с паспортными данными трехфазного трансформатора, измерение сопротивления изоляции, сопротивления обмоток постоянному току. Проверка возможности включения и выключения трансформаторов на параллельную работу.

10. Подключение сварочного трансформатора.

11.Радиомонтажная пайка.

 Порядок производства радиомонтажной пайки. Радиомонтажная пайка с использованием различных припоев и флюсов. Безопасность труда.

12. Схемы на полупроводниковых приборах и микросхемах.

13. Монтаж, сборка и проверка работы схем на полупроводниковых приборах и микросхемах.

Пайка генератора, триггера на логических элементах, проверка работы логических элементов

14.Монтаж осветительных установок.

Заготовка составных частей электропроводки, установка светильников с лампами накаливания и люминисцентными лампами, монтаж осветительных пунктов и щитков.

15.Сборка и монтаж одноламповых систем включения светильников с лампами накаливания с одним выключателем, многоламповых систем с двумя выключателями, систем управления установками с двух мест; подключение розеток. Включение систем в сеть и проверка работы.

16. Сборка и монтаж стартерных и бесстартерных систем включения светильников с газоразрядными лампами, систем включения светильников с групповым балластом. Безопасность труда при выполнении монтажных работ на осветительных установках.

17.Монтаж панелей управления.

Порядок монтажа пультов панелей и щитов управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства. Безопасность труда при производстве монтажных работ.

18. Разметочные работы при установке панелей управления и щитов.

Крепление панелей управления и щитов. Установка разъемных соединений. Установка многопанельных щитов и пультов.

Производственная практика (ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования(в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий).

1.        Вводное занятие. Общий вводный инструктаж. Оснащение рабочего места. Техника безопасности. Организационная часть

2.        Оконцевание проводов и кабелей. Монтаж внутренних электрических проводок и кабелей.

3.        Монтаж тросовых и струнных электропроводок

4.        Монтаж наружных электропроводок, скобах, клицах, роликах.

5.        Монтаж системы заземления

6.        Монтаж грозозащиты и молниеотводов

7.        Монтаж системы защиты «Разности потенциалов»

8.        Монтаж электродвигателей и электропривода в условиях сельскохозяйственного производства.

9.        Эксплуатация и подбор электропривода для основных сельскохозяйственных машин и установок

10.        Монтаж и наладка шкафов управления и вторичных цепей

11.        Монтаж и наладка шкафов управления и вторичных цепей

12.        Монтаж наладка и эксплуатация электротехнических установок вентиляции

13.        Монтаж наладка станций управления сельскохозяйственной техники.

14.        Монтаж и наладка оборудования внутреннего освещения

15.        Монтаж и наладка оборудования внутреннего освещения

16.        Монтаж и наладка оборудования наружного освещения

17.        Монтаж и наладка оборудования наружного освещения

18.        Монтаж и наладка оборудования электроотопления

19.        Монтаж и наладка оборудования электроотопления

20.        Монтаж и наладка МТЗ линий

21.        Монтаж и наладка дифференцированной защиты линий

22.        Монтаж и наладка газовой защиты ТП

23.        Монтаж и наладка защиты ТП от перегрузок

24.        Монтаж обслуживание и ремонт станции управления кормоприготовительным агрегатом типа  ИКМ-5

25.        Монтаж обслуживание и ремонт станции управления измельчителя кормов «Волгарь-5»  

26.        Монтаж обслуживание и ремонт станции управления транспортёра для уборки навоза ТСН-160.

27.        Монтаж обслуживаниеи ремонт станции управления оборудованием для  первичной обработки молока

28.        Монтаж обслуживания  и ремонт станции управления оборудованием для доения коров.

29.        Монтаж обслуживания  и ремонт станции управления оборудованием для парового котла типа КЭПР.

30.        Монтаж обслуживания  и ремонт станции управления оборудованием для водогрейного котла типа КЭВ

31.        Монтаж обслуживания  и ремонт станции управления оборудованием для воданагревателя УАП.

32.        Монтаж обслуживания  и ремонт станции управления оборудованием для электронагревателя ВЭП-600.

33.        Монтаж обслуживания  и ремонт станции управления оборудованием для обогревательных установок ИКУФ – 1.

34.        Монтаж обслуживания  и ремонт станции управления оборудованием для установок ультрафиолетового облучения УО-4.

35.        Монтаж обслуживания  и ремонт станции управления ШАП-5712.

36.        Подведение итогов практики, оформление документации.

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Лаборатории технологии производства продукции животноводства»:

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1.  Плакаты.
  2.  Диапроектор.
  3.  Натуральные образцы оборудования животноводческих ферм.
  4.  Натуральные детали, узлы, агрегаты машин и оборудования животноводческих ферм.
  5.  Действующие модели машин и оборудования по механизации животноводческих ферм.
  6.  Комплект моделей машин и оборудования по механизации работ в животноводстве.
  7.  Видеомагнитофон.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Монтаж электрооборудования»:

  1.  Комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  2.  Комплект учебно-методической документации;
  3.  Наглядное пособие (планшеты) по монтажу электрооборудования.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин М.: Академия, 2016.
  2. Белянчиков Н.Н., Смирнов А.Н. «Механизация животноводства и кормоприготовления». - М.: «Агропромиздат», 1990 (гриф Мин обр)
  3. Белехов И.П., Четкин А.С. «Механизация и автоматизация животноводства». - М.: «Агропромиздат», 1991.
  4. Коломиец А.П., Кондратьева Н.П., Юран С.И., Владыкин И.Р. Монтаж электрооборудования и средств автоматизации- М.: «Колос» 2014
  5. Баран А.Н., Качан Н.Г., Шедько А.М. Технологии электромонтажных работ- Минск, Дизайн, ПРО, 2014.
  6. Практикум по технологии монтажа и ремонта электрооборудования\ Под редакцией А.А. Пястолова - М.:Агропромиздат, 1990.

Дополнительные источники:

7.        Коба В.Г., Брагинец Н.В. «Механизация и технологияпроизводства продукции животноводства». - М.: «Колос», 2000

  1. Колесник А.Л. «Практикум по механизации животноводства». - М.: «Агропромиздат», 1987
  2. Каминский М.Л., Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматизации- М.: «Высшая школа», 1988
  3. Нестеренко В.М., МысьяновА.М. Технология электромонтажных работ. Учебн. Пособие для нач. проф. Образования- М.: Изд. Центр»Академия», 2013
  4. Правила и нормы пожарной безопасности( нормативные документы)-Екатеринбург, Урализдат, 2004
  5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003
  6. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника - М.: Изд.центр «Академия», 2013

Интернет-ресурсы

  1.  Министерство образования Российской Федерации. Режим доступа: http://www.ed.gov.ru
  2.  Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: http: //www. edu.ru
  3.  Русская поисковая система. Режим доступа: http://www. rambler. ru
  4.  Русская поисковая система. Режим доступа: http://www.yandex.ru
  5.  Международная поисковая система. Режим доступа: http://www.Google.ru
  6.  Электронная библиотека. Режим доступа: http;//www.razym.ru

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Наличие у педагогических кадров высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения автоматизация сельскохозяйственных организаций)» и специальности 35.02.08 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства". Периодическая стажировка на производстве.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Охрана труда»; «Материаловедение»; «Основы электротехники»; «Метрология,стандартизация и подтверждение качества».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Профессиональные компетенции:

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.

  • качество монтажа конструктивных элементов электрооборудования и средств автоматики, исходя из их назначения;
  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, средств измерения и вспомогательного инструмента

Экспертная оценка на практических занятиях

Учебная практика Дифференцированный зачет Экзамен по МДК Экзамен квалификационный

ПК 1.2 Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок.

  • качество монтажа конструктивных элементов осветительных и электронагревательных установок;
  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, средств измерения и вспомогательного инструмента.

Экспертная оценка на практических занятиях

Учебная практика Производственная практика

Экзамен по МДК Экзамен квалификационный

ПК 1.3 Поддерживать режимы работы и заданные параметры,

электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.

- расчет режимов работы электрооборудования и средств автоматики с учётом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации

Экспертная оценка на практических занятиях

Учебная практика Производственная практика Экзамен по МДК Экзамен квалификационный

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении работ;
  • оценка эффективности и качества выполнения работ;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области внутрихозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные;

Подготовка

рефератов, докладов,

курсовое

проектирование,

использование

электронных

источников

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование персональных компьютеров при заполнении технической и учетно-отчетной документации.

Наблюдение за

навыками работы в

глобальных,

корпоративных и

локальных

информационных

сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Деловые игры, моделирование профессиональных ситуаций.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышением квалификации.

- организация самостоятельных занятий при прохождении практики

Наблюдение

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Методические указания по выполнению практических работ специальность 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА,   "Методические указания по выполнению практических работ",  специальность   270843   «Монтаж,  наладка  и  эксплуата...

ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем

Рабочая программа профессионального модуля (далее основная про­грамма ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...

Технологическая карта занятия по МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники).

Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники). Технологическая карта занятия №...

Методическая разработка викторины по МДК. 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.

Внеаудиторная  работа  помогает решать многие задачи. Опыт учит, что тесная взаимосвязь и сочетание поурочных и внеаудиторных мероприятий обеспечивают результаты в обучении, развитии и воспи...

Тестовые задания по МДК. 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий

Использование тестовых заданий  можно на любом этапе проверки  знаний обучающихся. Тестирование – это одновременно и метод, и результат педагогического измерения....

Методические указания по выполнению контрольной работы по ОП.05 Основы механизации сельскохозяйственного производства для обучающихся заочного отделения специальности 35.02.08 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства"

Методические рекомендации содержат  требования по оформлению контрольной работы, вопросы контрольной работы и варианты заданий на контрольную работу....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий Специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).2.Подготовка к лабораторны...