РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 12 Электрические машины и средства автоматизации по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Cмоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___ от ______20___г. | Утверждено приказом директора №___ от ______20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП. 12
Электрические машины и средства автоматизации
по специальности СПО
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
(базовый уровень)
Количество часов:
Максимальная учебная нагрузка – 213 часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка –142 часа
Самостоятельная работа обучающихся – 71 час
2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 457 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства”, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОП. 12 «Электрические машины и средства автоматизации».
Организация-разработчик:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Пудов Сергей Михайлович - преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено:
на заседании ПЦК общепрофессионального и
профессионального циклов по специальностям
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
протокол № ___ от ________ 20__ г.
Председатель ПЦК
_________Юденич Л.М.
Рецензент:
главный энергетик
ООО «Жилищник-3»
___________ Ю.А. Соколов
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать полученные знания при решении практических задач по
проектированию, испытанию и эксплуатации электрических машин;
- владеть навыками элементарных расчетов и испытаний электрических машин;
- разрабатывать практические рекомендации по выбору, использованию и
оптимизации электропривода для конкретного производственного механизма.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- основы теории электромеханических процессов;
- основные законы электромеханики и физики, на которых основана работа
электрических машин;
- конструкцию, принцип действия, параметры, основные уравнения и
характеристики электрических машин;
-тенденции развития электрических машин.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 213 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часов; самостоятельной работы обучающегося 71 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 213 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 142 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 56 |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 71 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | - |
внеаудиторная самостоятельная работа | 71 |
Итоговая аттестация: IV семестр – экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электрические машины и средства автоматизации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: Дисциплина «Электрические машины и средства автоматизации», её задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. Основные законы теоретических основ электротехники, применяемые при изучение электрических машин и аппаратов. Классификация электрических машин и аппаратов. Роль дисциплины в подготовке специалистов. | 1 | 1 |
Раздел 1. Машины постоянного тока (МПТ) | 25 | 1 | |
Тема 1.1. Принцип действия, устройство, область применения МПТ. Магнитная цепь МПТ | Содержание учебного материала: История создания машин постоянного тока. Роль отечественных и зарубежных ученых. Принцип действия, устройство, область применения МПТ. Обратимость МПТ. Преимущества и недостатки МПТ. Магнитная цепь МПТ, участки магнитной цепи, создание магнитного поля. | 1 | 2 |
Тема 1.2. Образование обмоток МПТ. Электродвижущая сила (ЭДС) обмотки якоря МПТ | Содержание учебного материала: Образование обмоток МПТ. Петлевые, волновые, однослойные, двухслойные обмотки. Первый частичный, второй частичный, полный шаг обмотки. Развернутые схемы обмоток. ЭДС обмотки якоря МПТ. | 2 | 2 |
Практическое занятие №1 Расчет и вычерчивание развернутых схем простых петлевых обмоток якоря. | 2 | ||
Тема 1.3. Реакция якоря МПТ. Коммутация в МПТ и способы ее улучшения | Содержание учебного материала: Реакция якоря МПТ при щетках, расположенных на геометрической нейтрали. Распределение индукции магнитного поля в воздушном зазоре. Понятие о размагничивающем действии поперечной реакции якоря. Геометрическая и физическая нейтрали. Прямолинейная, замедленная, ускоренная коммутация. Способы улучшения коммутации, форма паза якоря, ширина и материал щетки, сдвиг щеток с геометрической нейтрали, установка дополнительных полюсов, компенсационная обмотка. | 2 | 1 |
Тема 1.4. Характеристики генераторов постоянного тока с различными схемами возбуждения | Содержание учебного материала: Способы возбуждения генераторов постоянного тока. Процесс самовозбуждения на примере генератора параллельного возбуждения. Характеристики генерато-ров постоянного тока с различными схемами возбуждения. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №1 Снятие характеристик генераторов постоянного тока параллельного возбуждения. Лабораторная работа №2 Снятие характеристик генераторов постоянного тока независимого возбуждения. Лабораторная работа №3 Снятие характеристик генераторов постоянного тока смешанного возбуждения. | 6 | ||
Тема 1.5. Двигатели постоянного тока | Содержание учебного материала: Принцип действия двигателей постоянного тока. Обратимость электрических машин. Уравнения ЭДС. Электромагнитный момент МПТ. Уравнение равновесия моментов. Пуск двигателя в ход. Изменение направления вращения двигателей параллельного, последовательного и смешанного возбуждения, выбор пускозащитной аппаратуры. Основные характеристики двигателей параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока с различными схемами возбуждения, естественные и искусственные механические характеристики. Структура потерь мощности в МПТ. | 2 | 1 |
Лабораторная работа №4 Испытание двигателей параллельного возбуждения. Лабораторная работа №5 Испытание двигателей последовательного возбуждения. Лабораторная работа №6 Испытание двигателей смешанного возбуждения. | 6 | ||
Тема 1.6. Специальные машины постоянного тока | Содержание учебного материала: Специальные машины постоянного тока, их особенности и назначение. Сварочные генераторы, исполнительные двигатели, тахогенераторы, их особенности. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа по разделу 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 13 | ||
Раздел 2. Трансформаторы | 22 | ||
Тема 2.1. Общие сведения о трансформаторах. Схемы замещения трансформаторов. | Содержание учебного материала: Производство трансформаторов, их назначение, устройство и принцип действия. Силовые, специальные и измерительные трансформаторы. Магнитопровод, его типы. Электротехническая сталь для магнитопроводов. Потери в стали, способы их уменьшения. Обмотки трансформатора, их виды, расположение на стержнях. Системы охлаждения трансформаторов. Изоляционные материалы. Маркировка и ряд номинальных мощностей трансформаторов. Электродвижущая сила обмоток трансформатора, коэффициент трансформации. Векторные уравнения трансформатора и уравнения ЭДС. Уравнения намагничивающих и магнитодвижущих сил, токов трансформатора. Т-образная и упрощенная схемы замещения трансформатора. Параметры схемы замещения в процессе холостого хода и короткого замыкания. | 2 | 2-3 |
Тема 2.2. Векторные уравнения и схемы замещения трансформатора. Векторная диаграмма | Содержание учебного материала: Векторные уравнения трансформатора и уравнения ЭДС. Уравнения намагничивающих и магнитодвижущих сил, токов трансформатора. Т-образная и упрощенная схемы замещения трансформатора. Векторная диаграмма трансформатора для активно-индуктивной нагрузки. | 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №7 Испытание трехфазного двухобмоточного трансформатора. | 2 | ||
Практическое занятие №2 Определение параметров трансформатора по паспортным данным. Практическое занятие №3 Определение параметров схемы замещения трансформаторов. | 4 | ||
Тема 2.2. Трехфазные трансформаторы. Параллельная работа трансформатора | Содержание учебного материала: Условные обозначения, маркировка и способы определения выводов обмоток трехфазного трансформатора. Схемы соединения трансформаторов в звезду, треугольник, зигзаг. Особенности трансформаторов со схемой соединения звезда-зигзаг и со схемой соединения звезда-зигзаг с выведенной нейтралью. Группы соединения трансформаторов в соответствии с ГОСТом. Методика определения группы соединения трансформатора. Правила включения трансформаторов на параллельную работу. Нарушения правил включения на параллельную работу и их результаты. Распределение нагрузки между параллельно работающими трансформаторами. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №8 Определение выводов обмоток трансформатора и групп соединения. Лабораторная работа №9 Включение трехфазных двухобмоточных трансформаторов на параллельную работу. | 4 | ||
Тема 2.3. Элементы конструкции трансформаторов | Содержание учебного материала: Устройство силового масляного трансформатора. Конструкция магнитопровода, обмоток, бака. Система охлаждения трансформатора. Выводы обмоток трансформатора, переключатели напряжения, термосифонный фильтр, газовое реле, аппаратура защиты и обслуживания. Приспособления для масла. | 2 | 2-3 |
Практическое занятие №4 Разборка и сборка силового трехфазного трансформатора. | 2 | ||
Тема 2.4. Специальные виды трансформаторов | Содержание учебного материала: Однофазные и трехфазные автотрансформаторы. Измерительные трансформаторы тока и напряжения. Сварочные трансформаторы. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №10 Подготовка к работе сварочного трансформатора. | 2 | ||
Самостоятельная работа по разделу 2. Систематическая проработка кон-спектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопро-сам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических реко-мендаций преподавателя. | 11 | ||
Раздел 3. Асинхронные машины | 26 | ||
Тема 3.1. Общие сведения об асинхронных машинах | Содержание учебного материала: Асинхронные машины, их назначение, принцип действия, устройство. Образование вращающегося магнитного поля. Частота вращения поля, направление вращения и его изменение. Принцип действия асинхронного двигателя. Конструкция асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором. Серии асинхронных двигателей, номинальные данные, закрытое и защищенное исполнение. Асинхронные двигатели сельскохозяйственного назначения. Сравнительный анализ серий и модификаций асинхронных двигателей. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Образование обмоток машин переменного тока. ЭДС трехфазной обмотки | Содержание учебного материала: Общие требования, предъявляемые к обмоткам машин переменного тока. Принципы образования ЭДС трехфазной обмотки. Однослойные и двухслойные обмотки, ЭДС обмотки машины переменного тока. Укорочение и распределение обмотки. Коэффициентты укорочения и распределения, обмоточный коэффициент. Составление развернутой схемы трехфазных обмоток. | 2 | 2-3 |
Практическое занятие №5 Расчет обмоточных данных и вычерчивание развернутых схем трехфазной обмотки. Практическое занятие №6 Определение синхронной и номинальной частоты вращения АД. | 4 | ||
Тема 3.3. Рабочий процесс асинхронной машины. Электромагнитный момент асинхронной машины | Содержание учебного материала: Рабочий процесс асинхронной машины. Частота вращения магнитного поля и ротора. ЭДС, частота, индуктивные сопротивления статора и ротора при неподвижном роторе и в режиме вращения. Уравнение намагничивающих сил и токов асинхронного двигателя (АД). Векторные уравнения АД. Приведение вращающегося асинхронного двигателя к эквивалентному трансформатору. Т-образная и Г-образная схемы замещения АД. Энергетическая диаграмма АД. Потери мощности, электромагнитная мощность, КПД. Электромагнитный момент АД и его зависимость от скольжения. Способы пуска АД. Прямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей. Оценка пусковых токов, выбор пускозащитной аппаратуры. Пуск в ход двигателей с фазным ротором. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей. | 2 | 1 |
Лабораторная работа №11 Пуск и изменение направления вращения двигателей с фазным ротором. Лабораторная работа №12 Пуск и изменение направления вращения двигателей с короткозамкнутым ротором. | 4 | ||
Тема 3.4. Однофазные асинхронные двигатели. Трехфазный асинхронный двигатель в режиме однофазного. Асинхронные генераторы. | Содержание учебного материала: Однофазные асинхронные двигатели. Разложение пульсирующего магнитного поля на два вращающихся. Механическая характеристика однофазного двигателя. Пуск в ход однофазных асинхронных двигателей. Асинхронный конденсаторный двигатель. Асинхронный двигатель с экранированными полюсами. Трехфазный асинхронный двигатель в режиме однофазного, его использование и аварийный режим. Асинхронная машина в генераторном режиме. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №13 Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть. Лабораторная работа №14 Подготовка к работе трехфазной асинхронной машины в генераторном режиме. | 4 | ||
Тема 3.5. Асинхронные машины специального назначения | Содержание учебного материала: Фазорегуляторы и индукционные регуляторы. Асинхронные исполнительные двигатели с полным немагнитным ротором, способы управления, устранение самохода. Асинхронный тахогенератор. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №15 Подготовка к работе трехфазной асинхронной машины в режиме индукционного регулятора. Лабораторная работа №16 Подготовка и пуск в ход асинхронных микромашин. | 4 | ||
Самостоятельная работа по разделу 3. Систематическая проработка кон-спектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопро-сам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических реко-мендаций преподавателя. | 13 | ||
Раздел 4. Синхронные машины | 24 | ||
Тема 4.1. Общие сведения о синхронных машинах | Содержание учебного материала: Синхронные машины, их назначение, устройство и принцип действия. Принцип действия синхронного генератора. Системы возбуждения синхронных генераторов, происходящих от машинного возбудителя, самовозбуждающиеся, с помощью вспомогательного синхронного генератора и полупроводниковых выпрямителей. | 2 | 2 |
Практическое занятие №7 Сборка схем синхронных генераторов. | 2 | ||
Тема 4.2. Реакция якоря трехфазного синхронного генератора | Содержание учебного материала: Понятие о реакции якоря. Реакция якоря при активной, индуктивной и емкостной нагрузке. Разложение реакции якоря на продольную и поперечную составляющие в неявнополюсных и явнополюсных генераторах. Влияние реакции якоря на работу синхронной машины. | 2 | 2-3 |
Тема 4.3. Основные характеристики синхронных генераторов | Содержание учебного материала: Характеристики синхронного генератора, холостого хода, внешние, регулировочные, короткого замыкания. | 2 | 1 |
Лабораторная работа №17 Испытание трехфазного синхронного генератора. | 2 | ||
Тема 4.4. Параллельная работа синхронного генератора с сетью | Содержание учебного материала: Параллельная работа синхронных генераторов с сетью бесконечно большой мощностью. Способы синхронизации. Регулирование активной и реактивной мощности. Понятие об угловой характеристике: V-образные характеристики синхронного генератора. | 4 | 2-3 |
Лабораторная работа №18 Подключение генератора на параллельную работу с сетью. | 2 | ||
Тема 4.5. Синхронные двигатели и компенсаторы | Содержание учебного материала: Трехфазный синхронный двигатель, его устройство, принцип действия. Понятие об электромагнитной мощности и моменте двигателя. Преимущества и недостатки синхронного двигателя. Синхронный компенсатор. Область применения синхронного двигателя и синхронного компенсатора. | 4 | 2 |
Лабораторная работа №19 Исследование трехфазного синхронного двигателя. | 2 | ||
Тема 4.6. Специальные синхронные машины | Содержание учебного материала: Синхронные двигатели малой мощности. Реактивный и тихоходный синхронный реактивный двигатель. Шаговые двигатели, их устройство, принцип действия, схемы управления, применение. Синхронные машины с когтеобразными полюсами, автотракторные генераторы переменного тока. | 2 | 1 |
Лабораторная работа №20 Испытание автотракторного генератора переменного тока. | 2 | ||
Самостоятельная работа по разделу 4. Систематическая проработка кон-спектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопро-сам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических реко-мендаций преподавателя. | 12 | ||
Раздел 5. Средства автоматизации | 44 | ||
Тема 5.1 Общие сведения о технических средствах автоматизации. Датчики | Содержание учебного материала: Типовые средства автоматизации: технические, аппаратные, программно- технические и общесистемные. Классификация датчиков по принципу работы и назначению. Электрические датчики-модуляторы (омические, емкостные и индуктивные). Принципы их работы, конструкция и назначение. Датчики-генераторы (термоэлектрические, фотоэлектрические, пьезоэлектрические, индукционные) принципы их работы и применение. | 6 | 1 |
Лабораторная работа №21 Испытание индуктивных датчиков. Лабораторная работа №22 Исследование потенциометрических датчиков угловых и линейных перемещений. Лабораторная работа №23 Испытание фотодатчиков. Лабораторная работа №24 Испытание датчиков температуры. | 8 | ||
Практическое занятие №8 Расчет параметров плоского индуктивного датчика. Практическое занятие №9 Расчет параметров плоского емкостного датчика. Практическое занятие №10 Расчет параметров датчика давления. | 6 | ||
Тема 5.2 Переключающие устройства | Содержание учебного материала: Классификация реле. Статические и динамические характеристики и параметры реле. Электромагнитные реле постоянного тока (нейтральные и поляризованные). Их конструкция и принципы работы. Особенности реле переменного тока. Безъякорные реле на герконах. Бесконтактные переключающие устройства на транзисторах и тиристорах, их преимущества. | 4 | 2-3 |
Лабораторная работа №25 Исследование электромагнитных реле. Лабораторная работа №26 Исследование электронного реле времени. Лабораторная работа №27 Изучение теплового реле. | 6 | ||
Практическое занятие №11 Ознакомление с паспортными теплового реле РТЛ. Практическое занятие №12 Ознакомление с паспортными данными промежуточного реле РП-21. | 4 | ||
Тема 5.3 Усилительные и преобразовательные устройства | Сравнивающие устройства. Преобразователи АЦП и ЦАП. Классификация усилителей. Электронные, пневматические и гидравлические усилители. | 4 | 1 |
Лабораторная работа №28 Исследование магнитного усилителя. | 2 | ||
Тема 5.4 Исполнительные элементы | Содержание учебного материала: Общие сведения об исполнительных элементах. Электромагнитные, электродвигательные механизмы. Пневматические и гидравлические элементы. | 2 | 1 |
Тема 5.5 Автоматическое оборудование с программным управлением. Гибкие производственные системы | Содержание учебного материала: Цикловое и числовое программное управление. Роботизированные технологические комплексы. Понятие о гибких производственных системах. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа по разделу 5. Систематическая проработка кон-спектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопро-сам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических реко-мендаций преподавателя. | 22 | ||
ИТОГО: | 213 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие лаборатории «Электрические машины и аппараты».
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерный стол;
- комплект учебно-наглядных пособий «электрические машины и аппараты»;
- комплект плакатов и таблиц;
- шкафы с наглядными пособиями для преподавателя;
- комплект учебно-методической литературы.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедиа проектор;
- ноутбук;
- телевизор;
- электронные видеоматериалы;
- лабораторные стенды для проведения лабораторных работ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Кацман М.М. Электрические машины: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 496 с.
- Бородин И.Ф., Андреев С.А. Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления. – М.: КолосС, 2006. – 352 с.
- Кацман М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М.Кацман. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
Дополнительные источники:
- Вольдек А.И., Попов В.В. Электрические машины. Введение в электромеханику. Машины постоянного тока и трансформаторы: Учебник для вузов. – Спб.: Пиьтер, 2008. – 320 с.
- Шишмарев В.Ю. Автоматика: Учебник для сред. проф. образования / Владимир Юрьевич Шишмарев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
- Шишмарев В.Ю. Автоматизация технологических процессов: учеб. пособие для сту. сред. проф. образования / В.Ю. Шишмарев – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с.
- Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления . Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 384 с.
- Бородин И.Ф., Судник Ю.А. Автоматизация технологических процессов. – М.: КолосС, 2004. – 344 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
- HTTP://ELMECH.MPEI.AC.RU/EM/
- HTTP://WWW.EDU.RU/
- HTTP://WWW.ELTEG.RU/
- HTTP://WWW.ELECAT.INFO/
- Ванюшин М. Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз». 2009 http://www.eltray.com.
- Клиначёв Н.В. Учебно-методический комплекс «Электрические цепи постоянного тока». 1999-2008. http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm
- Общая Электротехника. Электронный учебник. http://dvoika.net/education/matusko/contents_m.html
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
подбирать средства автоматизации с определенными параметрами и характеристиками | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов | лабораторная работа |
определять параметры трансформатора. | практическая работа |
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями | лабораторная работа |
собирать электрические схемы | лабораторная работа |
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы | практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
классификацию электрических машин, их устройство и область применения | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
научиться рассчитывать и вычерчивать развернутые схемы трехфазной обмотки | внеаудиторная самостоятельная работа |
способы возбуждения синхронных генераторов | лабораторная работа |
определение групп соединения трехфазных трансформаторов | лабораторная работа |
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
способы пуска электрических машин | лабораторная работа |
конструкцию автотракторных вентильных генераторов и специальные требования к их электрическим характеристикам | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
практические приемы лабораторного исследования трансформатора методом холостого хода и короткого замыкания | лабораторная работа |
принципы выбора средств автоматизации | практическая работа |
принципы действия, устройство, основные характеристики средств автоматизации | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 35.02.08 Электрификация и механизация сельского хозяйства
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ЕН. 02. Экологические основы природопользования разработана для внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного о...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ " Основы безопасности жизнедеятельности" 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОсновы безопасности жизнедеятельности Специальность 35.02.0...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйств
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности среднего профессион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйст...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ОП 12 «Электрические машины и средства автоматизации»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ОП 12 (23э) «Электрические машины и средства автоматизации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 04 Основы электротехники по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...