Рабочая программа
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики по профессии СПО 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования" (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной практики | 665.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной практики
- Результаты освоения программы и содержание учебной практики
- Условия реализации программыучебной практики
- Контроль и оценка результатов освоенияучебной практики
- Приложения
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
В части освоения квалификаций:
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
- Проверка и наладка электрооборудования.
- Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
Рабочая учебная программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по квалификациям профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
1.2 Цели и задачи учебной практики:
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Количество часов на освоение учебной программы практики:
Всего 504 часов, в том числе:
в рамках освоения ПМ 01- 288 часа
в рамках освоения ПМ 02 - 108 часов
в рамках освоения ПМ 03 - 108 часов
2. Требования к результатам освоения учебной практики:
Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности .
2.1 ПМ. 01.Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
В результате прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля 01. обучающийся должен уметь:
- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
- читать электрические схемы различной сложности;
- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
- выполнять сборку, монтаж, регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
- применять безопасные приемы ремонта;
Код ПК | Наименование результата обучения по профессии |
ПК 1.1. | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. |
ПК 1.2. | Изготавливать приспособления для сборки и ремонта. |
ПК 1.3. | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. |
ПК 1.4. | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. |
2.1.1 Содержание учебной практики
Код ПК | Виды работ | Кол-во часов | Уровень усвоения |
ПК 1.1. – 1.4. |
МДК 01.01
МДК 01.02
| 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Всего часов: | 288 | ||
Промежуточная аттестация в виде зачета |
2.2. ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования
В результате прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля 02. обучающийся должен уметь:
- - выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
- - проводить электрические измерения;
- - снимать показания приборов;
- - проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;
Код ПК | Наименование результата обучения по профессии |
ПК 2.1. | Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. |
ПК 2.2. | Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. |
ПК 2.3. | Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты. |
2.2.1. Содержание учебной практики
Код ПК | Виды работ | Кол-во часов | Уровень усвоения |
МДК 02.01
МДК 02.02
| 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
Всего часов: | 108 | ||
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.3. ПМ. 03.Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
В результате прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля
03.обучающийся должен уметь:
- - разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и производить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;
- - производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;
- - оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;
- - устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;
- - производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
Код ПК | Наименование результата обучение по профессии |
ПК 3.1. | Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования |
ПК 3.2. | Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. |
ПК 3.3. | Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. |
- Содержание учебной практики
Код ПК | Виды работ | Кол-во часов | Уровень усвоения |
ПК 3.1-3.7 |
| 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Всего часов: | 108 | ||
Промежуточная аттестация в форме зачета |
4.Условия реализации рабочей программы учебной практики
4.1.Требования к условиям проведения учебной практики
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение учебнойпрактики в электромонтажной и слесарной мастерских СОГБОУ СПО «Рославльский техникум промышленности и сферы обслуживания».
4.2 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении профессиональных компетенций в рамках каждого модуля концентрировано. Условием допуска обучающихся к учебной практике является освоение теоретического материала. Цели и задачи, программы учебной практики и формы отчетности определяются образовательным учреждением.
4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство учебной практикой осуществляют мастера производственного обучения.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в форме зачета. По завершении практики обучающийся проходит квалификационные испытания, которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы. Содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители образовательного учреждения и предприятия. Результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПМ. 01. ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. | - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. -результат выполнения практического задания |
ПК 1.2. Изготавливать приспособления для сборки и ремонта. | - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции -комментарий и обоснование обучающимся выполненной работы. -выполнение индивидуальных или групповых проектов по заданной теме. -соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия. |
ПК 1.3Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. | -практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу. -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды. -соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия. -оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования и сообщения о них ответственному лицу. -результаты наблюдений за выполнением практических заданий |
ПК 1.4Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. | -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды. -результаты наблюдений за выполнением практических заданий. |
ПМ. 02 ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. | -наблюдение за демонстрацией действий обучающегося. -наблюдение за комплексной демонстрацией технологического процесса и контроля качества выполненных работ. -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. -результат выполнения практического задания. |
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. | -практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу. -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции -соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия. -оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования и сообщения о них ответственному лицу. -результаты наблюдений за выполнением практических заданий |
ПК 2.3Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты. | -наблюдение за демонстрацией действий обучающегося. -наблюдение за комплексной демонстрацией технологического процесса и контроля качества выполненных работ. -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. -результат выполнения практического задания. |
ПМ.03 ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования | -наблюдение за демонстрацией действий обучающегося. -наблюдение за комплексной демонстрацией технологического процесса и контроля качества выполненных работ. -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. -результат выполнения практического задания. |
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. | -практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу. -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции -соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия. -оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования и сообщения о них ответственному лицу. -результаты наблюдений за выполнением практических заданий |
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. | -практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу. -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции -соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия. -оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования и сообщения о них ответственному лицу. -результаты наблюдений за выполнением практических заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...