План самообразования на 2012-2016г.г.
календарно-тематическое планирование на тему
План самообразования на 2012-2016г.г.
Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС III поколения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_zhelnovach_i.yu_.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖНЕКАМСКИЙ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
преподавателя технических дисциплин
первой квалификационной категории
Желновач Ирины Юрьевны
на 2012–2016 гг.
Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС III поколения».
Работа над темой начата в 2012 году.
Сроки реализации: 2012–2016 гг.
Цели:
1. Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализацией ФГОС III поколения.
2. Повышение качества преподавания учебной дисциплины «Техническая механика», а также эффективности воспитательного процесса в группах, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных процесс
3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.
Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;
- повышение качества образовательного процесса на основе внедрения новых технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);
- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;
- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;
- обобщение и распространение опыта;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
Внедрение ФГОС III поколения требует от преподавателя использования компетентностного, практико-ориентированного подхода в образовательном процессе. Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность студентов, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Преподавателю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить студента ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть студент должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Экспериментальная деятельность педагога.
3. Исследовательская деятельность студентов.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работа над методической проблемой: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС III поколения».
Формы самообразования:
Групповые:
- курсы повышения квалификации (в 2012, 2015 гг.);
- участие в работе предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», методического совета, педагогического совета колледжа.
Индивидуальные:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных: презентаций, электронных учебников, тестов, видио-роликов; здоровье-сберегающих технологий, личностно-ориентированных технологий; групповых методов, исследовательских и других методик),
- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;
- изучение педагогических периодических изданий («Среднее профессиональное образование», «Классный руководитель», «Профессиональное образование республики Татарстан»)
- изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- углубление знаний в области технической механики и педагогики;
- изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, педагогике, психологии (сайты: www.educontest.net, www.rus.1september, www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru и др.);
- выполнение тестов;
- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег;
- организация работы внеклассной деятельности по преподаваемым дисциплинам;
- развитие физической культуры, через занятия спортом; и участия в соревнованиях с привлечением студентов;
- посещение музеев, театров, концертов для повышения общей и профессиональной культуры;
- обмен опытом с коллегами, в том числе и в Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru);
- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;
- периодический самоанализ профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы по теме самообразования | |||
Этап | Содержание работы | Сроки | Форма отчётности |
Этап 1. Диагностический
| 1. Курсы повышения квалификации По теме – «Научно-методические принципы обновления содержания, образовательных технологий преподавания и проектирование процедуры оценки основания компетенций в условиях реализации ФГОС НПО/СПО», 108 часов.
| 2014 г. | Удостоверение № 3578, выдано 29 сентября 2014 г. Отчёт на заседании предметно-цикловой комиссии |
2. Организация и проведение олимпиады по дисциплине «Техническая механика»; Организация и проведение | 2014г.; 2015 г. 2016 г. | По плану ПЦК | |
3.Участие в работе предметно-цикловой комиссии технических дисциплин выступление с методическими темами, отчеты о работе, участие в составлении планов предметной недели ПЦК | 2013 – 2016 гг. | Выступления на методическом совете | |
4.Участие в работе методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа По плану работы методических объединений | 2012-2016г.г. | Выступления на методическом совете | |
5. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания применение информационно-коммуникационных, здоровье-сберегающих, практикоореинтированных, личностно-ориентированных технологий обучения; метода проекта, групповых методов, исследовательских и других методик. | 2012-2016г.г. | ||
6. Изучение нормативно-правовых документов по проблемам реализации ФГОС 1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. 2) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (требования к результатам освоения основной образовательной программы дисциплины «Техническая механика» по соответствующей специальности). 3) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61. | 2012– 2013 гг. | Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии | |
7. Изучение педагогических периодических изданий «Среднее профессиональное образование», «Профессиональное образование в РТ», «Классный руководитель», «Специалист» и другие рекомендуемые издания. | 2012– 2016 гг. | Доклады на заседаниях ПЦК, самостоятельное изучение | |
8. Изучение методической, педагогической и предметной литературы | 2012-2016 гг. | Доклады на заседаниях ПЦК, самостоятельное изучение | |
9. Изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, педагогике, психологии сайты: www.educontest.net, www.rus.1september, www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru | 2012-2016 гг. | самостоятельное изучение | |
10. Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег | 2012-2016 гг. | ||
Этап 2. Прогностический
| 1. Определение целей и задач темы.
| 2012 – 2013 гг. |
|
Этап 3. Практический | 1. Формирование методического комплекса 1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС III).
2) Разработка уроков в соответствии с требованиями ФГОС III поколения (с применением информационно-коммуникационных, практикоореинтированных, личностно-ориентированных, здоровье-сберегающих технологий обучения; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик); 3) Разработка дидактических материалов для проведения занятий по дисциплине «Техническая механика», в том числе презентаций, тестов, задач.
Руководитель дипломного проектирования 2012-2014 гг. 3.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах 1) Участие в конкурсе центр педагогических технологий «Синтез» «Здоровой образ жизни»; «Формирование культуры здорового образа жизни» 2) Республиканский семинар «Взаимодействие образовательных учреждений СПО с работодателями в процессе подготовки и трудоустройства специалистов» 3) Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» 4) Выступление на методических объединениях ШМП и ШПМ 5) Республиканский семинар «Снятие эмоционального напряжения детей группы риска» 2015 г. 6) Всероссийский фестиваль педагогического творчества в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» 2014 г.; 2015г. 7) Участие в конференциях и конкурсах проводимых в колледже 8) Конкурсы методических разработок. 4. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе в ежегодных международных и всероссийских Интернет-олимпиадах). 1) Всероссийский конкурс Моя презентация «Здоровый образ жизни», 1 место; 15.01.2015 2) Подготовка студентов в выступлении Республиканском семинаре-практикуме по теме «Релаксация на уроках технической механики»27.02.2015 г. 5. Участие в работе экспертных комиссий, экспертных советов, жюри олимпиад и конкурсов.
7. Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ). 1) Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества. 2) Статья «Оценка внешнего вида и манеры поведения соискателя при приеме на работу»», стр. 104 -109. 3) Дуальная система-главный механизм подготовки специалистов среднего звена для нефтехимической отрасли. | 2012– 2015 гг.
2012-2016 гг. 2013-2016 г. | Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии технических дисциплин, утверждается зам. директора по УМР Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма |
8. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег; | 2012-2016 гг. | ||
Этап 4: Обобщающий | 9. Обмен опытом с коллегами, в том числе и в Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru) | 2014-2015 гг. | Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма |
Этап 4: Обобщающий | 10. Создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами https://edu.tatar.ru | 2016 г. | |
Этап 5: Внедренческий
| 1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах. 1)Выступление по теме: «Порядок проведения организации практики студентов ГБОУ СПО ННК» 2014г. 2) Выступление по теме: «Формирование стрессо-устойчивого поведения». Методическое объединение «Семинар руководителей групп».2016г. 3) «Этапы разработки открытого урока». Методическое объединение «Школа начинающего преподавателя» 2014г. 4) Проведение мастер-класс: «Методы релаксация на уроках технической механики». Республиканский семинар-практикум «Снятие эмоционального напряжения детей «группы риска» (гр. 2421, 2 курс) 5) Всероссийский конкурс «Моя презентация» тема: «Здоровый образ жизни». 2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: учебно-воспитательный процесс ГБПОУ «ННК» В том числе: Внедрение рабочих программ и контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Технической механике » в педагогическую деятельность преподавателя с применением здоровье-сберегающих технологий 3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.
| 2014– 2016 гг. | Сертификаты, благодарственные письма. Доклады на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, м/о «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
План самообразования воспитателя
Самообразования...
План самообразования педагога-психолога
В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....
План самообразования Шайхелисламовой Р.К.
Внедрение практикоориентированной технологии обучения в рамках реализации ФГОС...
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
План самообразования
Личный план самообразования учителя начальных классов...