«Основные направления работы с родителями »
классный час на тему

Свиридова Ольга Михайловна

Совместная работа учебного заведения и родителей обусловлена многофакторным характером процесса формирования личности обучающихся. Социальная среда имеет большое влияние  на молодых людей и подростков, среда как бы подпитывает и указывает, каким должен быть человек современного общества. Она прямо и косвенно формирует личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_raboty_s_roditelyami.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

«Основные направления работы с родителями »

Совместная работа учебного заведения и родителей обусловлена многофакторным характером процесса формирования личности обучающихся. Социальная среда имеет большое влияние  на молодых людей и подростков, среда как бы подпитывает и указывает, каким должен быть человек современного общества. Она прямо и косвенно формирует личность.

Непосредственное влияние на воспитание учеников оказывает микросреда родители, сверстники и все, с кем соприкасается человек в повседневной жизни.

Родители оказывают огромное влияние на воспитание детей. От родителей дети наследуют  биологические особенности, полностью зависят материально, в силу социальной преемственности часто воспринимают как положительные, так и отрицательные черты, нормы и правила поведения. В каждой семье создается  определенный микроклимат, и дети должны следовать установленным правилам, которые не всегда соответствуют общепринятым нормам общественного бытия. Нередки случаи, когда в силу занятости или безразличия родители вовсе не занимаются воспитанием детей. Приводят их в учебное заведение — на этом их воспитание чаще всего и заканчивается. Дескать, «сдали вам детей, а воспитание — дело это ваше, за это учителям деньги платят».

А когда родители заняты, дети продолжительное время находится под влиянием «улицы», где свои законы и соответствующее воспитание. Вот и получается, по телевидению, в кино показывают одно, а в жизни — другое, в учебном заведении  воспитывают одни добродетели, дома — другие, а на улице третьи. Такая несогласованность приводит к разрушению воспитательной среды, а вместе с этим и структуру личных качеств — идеалов, нравственных ценностей, разумных потребностей. Педколлектив  и семья — естественные союзники, два основных фактора в воспитании учащихся. Объединить их усилия — значит во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения. Можно выделить несколько основных направлений взаимодействий педагогического коллектива и родителей. В моем докладе направления рассматриваются с точки зрения работы куратора с родителями студентов группы.

Основной формой работы является родительское собрание — это классическая общепринятая форма. Эта форма предполагает присутствие всех родителей одновременно и дает возможность обозначить основные требования учебного заведения и куратора, рассказать о правилах и нормах принятых в учебном заведении. Решить совместно наболевшие проблемы и задачи, определить основной вектор в работе родительского комитета. Организовать и провести собрание можно по разному, и от того насколько оно получится интересным,  живыми продуктивным будет зависеть пойдут ли родители на следующее собрание. Чтобы собрание было интересным и познавательным необходимо придерживаться следующих правил :

-Собрание не должно быть затянутым поэтому речь куратора должна быть продуманной и локаничной, в ней должны быть отраженны основные проблемы в общем ракурсе, при необходимости можно назвать фамилии недавно отличившихся студентов , при этом чётко высказать замечания и претензии к ним, что-бы родители дома могли поговорить со студентом о конкретном поступке или поведении. Обязательно назвать фамилии студентов, которые являются примером для других, либо тех кто улучшил свои показатели, проявил старание , вёл активную общественную работу.  

-Каждое собрание, за исключением отдельных случаев должно быть тематическим и поучительным Необходимо подготовить к собранию небольшую познавательную лекцию-беседу . Например о проблемах воспитания , взаимоотношения, насущных проблемах наркомании ,   алкоголизма. Рекомендации по правильным действиям в случае психологических срывов подростков и т.д. Информацию может подготовить куратор, или поручить подготовиться активных родителей, или пригласить специалиста по обсуждаемой теме

-Считаю необходимым приглашать на родительское собрание преподавателей работающих в группе чтобы дать возможность познакомиться, выслушать информацию «из первых рук», задать вопросы.     Многие преподаватели посетили родительское собрание в моей группе.

Вторым направлением является индивидуальная работа с родителями.

Далеко не все проблемы студента следует выносить на общее собрание. Индивидуальная беседа дает возможность в более доверительной форме поговорить с родителями о самых неприятных и негативных моментах в поведении или успеваемости студента. Родители имеют возможность поговорить о жалобах, бесспокойствах, рассказать куратору о проблемах психологического плана своих детей и здоровья. Возможны семейные проблемы, которые сказываются на поведении и успеваемости студента. Считаю что куратор должен быть в курсе подобных проблем  чтобы в дальнейшем повести себя тактично и правильно по отношению к студенту и родителям.

Индивидуальная работа должна проводиться в случае неадекватного поведения студента, его конфликтности , несдержанности , нетактичности по отношению к преподавателям и к сокурсникам. Плохая успеваемость неприлежность к занятиям,  пропуски — это так-же причины для индивидуальной встречи с родителями.

Другой формой индивидуальной работы является общение по телефону. Донести информацию , привлечь внимание, это может быть просьба о дополнительном контроле , или приглашение на разного рода мероприятия проводимые в техникуме. Положительный отзыв о студенте и т.д.

Третья форма — это совместные мероприятия родителей и студентов группы. Например:

-Походы в театр и кино, с дальнейшим обсуждением.

-Дни здоровья.

-Открытые классные часы посвящённые праздникам, знаменательным датам или просто   определенной тематике

Ярким примером такой формы был открытый классный час проведенный мною в группе 4Э.

Посвящался он «Дню матери». Мы назвали его : «Пусть всегда будет мама!»

Подготовили яркое тематическое оформление, украсили зал. Вся группа участвовала в монтаже-представлении, подготовили номера художественной самодеятельности. На мероприятие были приглашены все семьи , поэтому присутствовали не только мамы , но и папы.

Получился очень теплый, душевный праздник. Некоторые ребята с таким теплом рассказывали стихи о маме, что не могли сдерживать слёз. Так-же успешноно был проведен «День здоровья» с непосредственным участием родителей группы.

Возможно приглашение не только родителей, но и бабушек, и дедушек на классные часы , с интересной информацией разного рода.

Например мы планируем классный час об истории нашего техникума с приглашением дедушек Савихина Вити , Волынцева Гены , и матери Шепляковой Марины, которые в разные годы закончили наш техникум по специальности на которой обучается группа.

Другим направлением является участие родителей в родительском комитете техникума, и в попечительском совете техникума.

Где при правильной организации работы родители могут принести большую помощь и пользу учебному учреждению и педагогическому коллективу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы при коррекции оптической дисграфии

В материале отражена информация об оптической дисграфии, указаны формы и основные направления работы....

Основные направления в работе с ансамблем

   Ансамбль – группа исполнителей, выступающих совместно. Искусство ансамблевого исполнения основывается на умении исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой и...

Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года

   Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...

Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении

Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориентиров в совр...

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

План урока на тему "Основные направления работы при разборе камерного произведения" 21.03.2014г.

План открытого урока по дисциплине "Изучение репертуара камерного ансамбля". По учебному плану на данную дисциплину отводится 1 час в неделю на 4 курсе. В соответствии с рабочей программой в...

статья на тему : "Основные направления работы методического кабинета"

Статья на тему "Основные направления работы методического кабинета"...