План урока на тему "Основные направления работы при разборе камерного произведения" 21.03.2014г.
план-конспект урока по теме
План открытого урока по дисциплине "Изучение репертуара камерного ансамбля". По учебному плану на данную дисциплину отводится 1 час в неделю на 4 курсе. В соответствии с рабочей программой в перечень камерных произведений входит 1 и 2 части сонаты Ф. Мендельсона для альта и фортепиано до-минор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.03.2014_word.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОБУ СПО «Смоленское областное музыкальное училище
имени М.И.Глинки (техникум)»
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 21 марта 2014 г. /ПТ 17.35-18.20/
концертмейстера
Гуляевой Татьяны Владимировны
по дисциплине «Изучение репертуара камерного ансамбля»
со студенткой 4 курса К. Конопатской
Вид урока: Индивидуальное занятие в исполнительском классе со студенткой 4 курса К. Конопатской;
Тема урока: Основные направления работы при разборе камерного произведения.
Цель урока: ознакомится и разобрать музыкальный текст сонаты для альта и фортепиано Ф. Мендельсона до-минор;
Обоснование цели:
Каждому уроку по дисциплине «Изучение репертуара камерного ансамбля» предшествует самостоятельная работа студента с концертмейстером, так называемая «сыгровка» или репетиция. Так как в произведениях камерной музыки партии партнеров равноправны, то роль концертмейстера в данном случае возрастает и появляется необходимость совместного изучения произведений вне времени урока, особенно на начальном этапе, когда складывается общее впечатление о произведении.
Задачи:
1. Осознание контуров общей формы;
2. Ознакомиться с произведением и постараться исполнить его целиком в сдержанном темпе;
3. Начальное осознание целостного содержания и наметить трактовку на основе музыкально – теоретического анализа.
Педагогические технологии:
- развивающие, профессиональные;
- обучение с помощью ТСО;
- здоровьесберегающие;
- исследовательсткое.
Методическое обеспечение: рояль, скрипка, ноты, нотный пульт, словарь музыкальных терминов, запись mp3, ноутбук.
Содержание:
1. Теоретический анализ 1 части сонаты и предварительное определение формы, изучение и осмысление ремарок в нотном тексте;
2. Определение темпов, градаций динамики, штрихового характера;
3. Разбор текста и первое совместное проигрывание;
4. Анализ после проигрывания, уточнение анализа формы, динамики и фразировки, характера и стиля;
5. Прослушивание записи.
Ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач:
1. Настроить инструмент, подготовит ноты, карандаши.…….….1-2-мин.;
2. Разобрать форму 1 части сонаты, определить тональный план 1 части сонаты до – минор, определить темп, основные проведения тем в партии альта и фортепиано, определить кульминации……………………5 мин.;
3. Выявить стиль, определить стилистические приемы и технические средства исполнения музыки эпохи романтизма, так как приемы исполнения вытекают из содержания и характера данного произведения.
Перевод всех ремарок автора со словарем….…………………….…5 мин.;
4.Проигрывание текста………………………………….….……….20 мин.;
5. Обсуждение произведение по результатам исполнения…..…..7-8 мин.;
6. Прослушать запись и проанализировать характерные творческие черты композитора, его стиль, тяготения к определенному жанру и сделать наметки по выбору художественно-техническим средствам исполнения……………………………………………………..…....6-7 мин.
45 мин.
Результат: Студентка должна ознакомиться с произведением, подготовиться к конкретизированной работе и изучению художественно-технических приемов в классе с преподавателем по дисциплине «Изучение репертуара камерного ансамбля», иметь общее представление о стиле, жанре и характере нового для него музыкального материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 1
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 1...
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 9
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 9...
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 10
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 10...
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 2
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 2...
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 3
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 3...
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 4
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 4...
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 5
План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 5...