статья на тему : "Основные направления работы методического кабинета"
статья
Статья на тему "Основные направления работы методического кабинета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_raboty_metodicheskogo_kabineta.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления работы методического кабинета :
- Оказание помощи преподавателям в разработке и обновлении комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса
- Изучение, систематизация и распространение передового педагогического опыта, современных методик и технологий обучения
- Планирование и анализ методической работы преподавателей, осуществление контроля за своевременным выполнением методической работы
- Организация и ведение базы методической работы преподавателей колледжа
- Подготовка, проведение и координация действий инновационной, опытно-экспериментальной работы
- Оказание консультационно-методической помощи преподавателям в совершенствовании педагогической деятельности, в освоении и внедрении инновационных программ и технологий, в разработке методических материалов, открытых уроков
- Планирование и организация повышения квалификации преподавателей
- Планирование и организация работы школы педагогического мастерства
- Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений
- Организация участия преподавателей во Всероссийских и городских мероприятиях: конкурсах, конференциях, семинарах
- Подготовка и проведение творческих конкурсов мастерства педагогического коллектива
- Разработка образцов внутренней документации для эффективной работы
- Организация редакционно-издательской деятельности
Аналитическая деятельность
Методическая работа
Анализ учебной работы
Анализ методической работы
Анализ воспитательной работы
Экспериментальная работа: анализ и обобщение
Организационно-методическое сопровождение
Разработка методических материалов
Разработка информационных материалов
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов и руководителей: проверить образование, составить план, известить всех участников, предложить варианты
Руководство методическими объединениями: планирование работы, участие в заседаниях, подведение итогов, корректировка
Учебно-методическое сопровождение
Разработка и сопровождение программ ПК внутри ОО
Информировать педагогов о новых подходах
Разработка и организация проведения всех доп. мероприятий: конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))
Организация и (или) проведение изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
Мониторинговая деятельность
Организация и (или) проведение изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))
Разработка предложений и рекомендаций по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения
Организация разработки и обновления образовательной программы профессионального обучения и (или) СПО и (или) ДПП
Контроль и оценка качества разрабатываемых материалов
Организация внешней экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения
Посещение и анализ занятий, проводимых преподавателями и мастерами производственного обучения
Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
Разработать форму перечня оборудования ( в паспорте кабинета, лаборатории)
Организационно-педагогическое сопровождение педагогов.
Консультации преподавателей
- по работе с ФГОС, профстандартом и ПООП
- Формы обучения
- Методы обучения
- Средства обучения
- Создание методических рекомендация и методических указаний в рамках УМК
- Разработка рабочей программы
- Предмета
- Дисциплины
- МДК
- модуля
Спланировать разработку УМК
Распределить разработку УМК
Провести проверку разработанных УМК
Подготовить разработанные программы к утверждению
Разработать или изучить и передать педагогам формы дидактических материалов (инструкционных карт, оформления тестовых заданий, методических разработок и т.п.)
Обмен опытом: анализ и обобщение, пути распространения
Организация редакционно-издательской деятельности
Создание плана закупки по литературе
Подобрать рецензентов, разработать форму рецензии
Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы при коррекции оптической дисграфии
В материале отражена информация об оптической дисграфии, указаны формы и основные направления работы....
Презентация темы "Основные направления деятельности структурных подразделений суда"
Презентация содержит тезисы по теме "Основные направления деятельности структурных подразделений суда"...
«Основные направления работы с родителями »
Совместная работа учебного заведения и родителей обусловлена многофакторным характером процесса формирования личности обучающихся. Социальная среда имеет большое влияние на молодых людей и подро...
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
План урока на тему "Основные направления работы при разборе камерного произведения" 21.03.2014г.
План открытого урока по дисциплине "Изучение репертуара камерного ансамбля". По учебному плану на данную дисциплину отводится 1 час в неделю на 4 курсе. В соответствии с рабочей программой в...
Статья:Кибернетика как основное направление 20 века.
Термин «кибернетика» изначально ввёл в научный оборот Ампер, который в своём фундаментальном труде «Опыт о философии наук» (1834—1843) определил кибернетику как наук...
Статья "СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ"
Статья о воспитательной работе в специальной общеобразовательной школе по формированию профориентационных навыков у обучающихся....