статья на тему : "Основные направления работы методического кабинета"
статья

Иванова Елена Владимировна

Статья на тему "Основные направления работы методического кабинета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_napravleniya_raboty_metodicheskogo_kabineta.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы методического кабинета :

  • Оказание помощи преподавателям в разработке и обновлении комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Изучение, систематизация и распространение передового педагогического опыта, современных методик и технологий обучения
  • Планирование и анализ методической работы преподавателей, осуществление контроля за своевременным выполнением методической работы
  • Организация и ведение базы методической работы преподавателей колледжа
  • Подготовка, проведение и координация действий инновационной, опытно-экспериментальной работы
  • Оказание консультационно-методической помощи преподавателям в совершенствовании педагогической деятельности, в освоении и внедрении инновационных программ и технологий, в разработке методических материалов, открытых уроков
  • Планирование и организация повышения квалификации преподавателей
  • Планирование и организация работы школы педагогического мастерства
  • Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений
  • Организация участия преподавателей  во Всероссийских и городских мероприятиях: конкурсах, конференциях, семинарах
  • Подготовка и проведение творческих конкурсов мастерства педагогического коллектива
  • Разработка образцов внутренней документации для эффективной работы
  • Организация редакционно-издательской деятельности

Аналитическая деятельность

Методическая работа

Анализ учебной работы

Анализ методической работы

Анализ воспитательной работы

Экспериментальная работа: анализ и обобщение

Организационно-методическое сопровождение

Разработка методических материалов

Разработка информационных материалов

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов и руководителей: проверить образование, составить план, известить всех участников, предложить варианты

Руководство методическими объединениями: планирование работы, участие в заседаниях, подведение итогов, корректировка

Учебно-методическое сопровождение

Разработка и сопровождение программ ПК внутри ОО

Информировать педагогов о новых подходах

Разработка и организация проведения всех доп. мероприятий: конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена

Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))

Организация и (или) проведение изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена

Мониторинговая деятельность

Организация и (или) проведение изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))

Разработка предложений и рекомендаций по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения

Организация разработки и обновления образовательной программы профессионального обучения и (или) СПО и (или) ДПП

Контроль и оценка качества разрабатываемых материалов

Организация внешней экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации

Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения

Посещение и анализ занятий, проводимых преподавателями и мастерами производственного обучения

Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников

Разработать форму перечня оборудования ( в паспорте кабинета, лаборатории)

Организационно-педагогическое сопровождение педагогов.

Консультации преподавателей

  • по работе с ФГОС, профстандартом и ПООП
  • Формы обучения
  • Методы обучения
  • Средства обучения
  • Создание методических рекомендация и методических указаний в рамках УМК
  • Разработка рабочей программы
  • Предмета
  • Дисциплины
  • МДК
  • модуля

Спланировать разработку УМК

Распределить разработку УМК

Провести проверку разработанных УМК

Подготовить разработанные программы к утверждению

Разработать или изучить и передать педагогам формы дидактических материалов (инструкционных карт, оформления тестовых заданий, методических разработок и т.п.)

Обмен опытом: анализ и обобщение, пути распространения

Организация редакционно-издательской деятельности

Создание плана закупки по литературе

Подобрать рецензентов, разработать форму рецензии

Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы при коррекции оптической дисграфии

В материале отражена информация об оптической дисграфии, указаны формы и основные направления работы....

Презентация темы "Основные направления деятельности структурных подразделений суда"

Презентация содержит тезисы по теме "Основные направления деятельности структурных подразделений суда"...

«Основные направления работы с родителями »

Совместная работа учебного заведения и родителей обусловлена многофакторным характером процесса формирования личности обучающихся. Социальная среда имеет большое влияние  на молодых людей и подро...

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

План урока на тему "Основные направления работы при разборе камерного произведения" 21.03.2014г.

План открытого урока по дисциплине "Изучение репертуара камерного ансамбля". По учебному плану на данную дисциплину отводится 1 час в неделю на 4 курсе. В соответствии с рабочей программой в...

Статья:Кибернетика как основное направление 20 века.

Термин «кибернетика» изначально ввёл в научный оборот Ампер, который в своём фундаментальном труде «Опыт о философии наук» (1834—1843) определил кибернетику как наук...

Статья "СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ"

Статья о воспитательной работе в специальной общеобразовательной школе по формированию профориентационных навыков у обучающихся....