Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж», специальность «Сестринское дело». Основные направления работы социального педагога.
статья

Смирнова Татьяна Алексеевна

Деятельность социального педагога в оказании помощи студентам медицинского колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальная работа12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж»,  специальность «Сестринское дело».

Основные направления работы социального педагога.

        Современная социально-экономическая ситуация в стране требует от каждого человека мобильности, новых нестандартных вариантов построения своей жизни. Сегодня нужна личность образованная, яркая, энергичная,  с позитивным взглядом на жизнь, готовая к развитию, к проявлению инициативы, способная брать ответственность на себя. Такой настрой будущей взрослой  жизни относится и к профессии  «Медицинская сестра». Медицинская сестра осуществляет не только манипуляции для физического здоровья человека, но и поддерживает его моральное состояние: доброе, внимательное отношение к пациенту в значительной мере влияет на процесс выздоровления больного.

        Школьники поступают,  в основном,   из семей с невысоким достатком.   Предоставление общежития привлекает к нам контингент из областей и районов  не только Санкт-Петербурга, но и практически всего Северо-Западного федерального округа, а так же Центрального, Приволжского и Уральского округов.  Так же прослеживается разнообразие в возрастном составе обучающихся, поступают после 9 класса и после 11 класса, и даже те, кто после школы не хотел идти учиться профессии или закончили высшее образование, но жизнь так сложилась, что необходимо получить востребованную специальность.

        Разнообразие контингента поступающих  предполагает социально-педагогическую работу по адаптации обучающихся в образовательном учреждении не только на первом году учебы, но и в процессе всех лет обучения.

        В начале учебного года социальный педагог совместно с кураторами групп выясняет категории обучающихся с социальными проблемами: тяжелое материальное положение семей, потерявших кормильца, обучающихся из  малоимущих семей,  обучающихся относящиеся к категории детей-инвалидов, детей-сирот, детей из неполных семей, матерей-одиночек, обучающихся пострадавших от радиоактивного заражения, обучающиеся-дети участников Специальной Военной Операции, многодетные малоимущие семьи.

        Основные виды, направления и методы практической социальной работы и обязанности социального педагога:

Социально-педагогическая  помощь:

- проведение социально-педагогической диагностики;

- проведение  консультирования по социальным вопросам обучающихся и их родителей;

- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, общения и другим формам жизнедеятельности;

- содействие в получении образования;

- создание условий для организации самоподготовки подростков во вне учебное время;

- содействие в создании мотивации к  профессиональной деятельности;

- содействие в организации профессионального обучения и дальнейшего трудоустройства;

- помощь в адаптации и социализации детей, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

- деятельность по расширению полезных социальных контактов обучающихся, развитию их способностей и содействию в выработке ими перспективной жизненной позиции;

- организация клубной и кружковой работы;

- содействие в посещении общедоступных спортивных секций и иных кружков, творческих клубов;

- консультирование родителей по вопросам семейного воспитания;

- содействие в получении анимационных услуг (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности и других культурных мероприятий);

Юридическая помощь:

- содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки;

- консультирование по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб и защиту своих интересов;

- консультирование по социально-правовым вопросам.

Медицинская помощь:

- содействие в организации квалифицированной медицинской помощи обучающимся;

- проведение оздоровительно-профилактических мероприятий по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, абортов и т.д.;

- содействие в получении бесплатной медицинской помощи;

- содействие в проведении оздоровительных мероприятий;

- консультирование, в том числе родителей, по социально-медицинским вопросам (гигиена питания, жилища, избавление от вредных привычек,);

- содействие в направлении в учреждения социального обслуживания, многофункциональные центры;

- содействие в оказании материальной помощи (выдача денежных средств по заявлению от студентов из малоимущих семей и предоставлении справки из отдела социального обеспечения, ежемесячное выделение денежных средств детям-сиротам, детям- инвалидам, а также разовые выплаты, выплаты студентам по потери кормильца, выплаты студенткам-матерям, имеющим несовершеннолетних детей, предоставление мест в общежитии бесплатно студентам-сиротам). Социальная помощь и социальная поддержка предоставляется по личному заявлению с предоставлением льготных документов обучающегося на имя директора .Перечисленная выше  деятельность, находит отражение в «Журнале учета работы социального педагога»,  «Плане работы на учебный год».

        При взаимодействии с обучающимися, педагогами, родителями социальный педагог придерживается профессиональной формы  общения поведения и этики: толерантность, профессиональная объективность,  уважение человеческой непохожести, применение конкретных знаний и навыков в конкретной ситуации, признание целостной личности, предоставление современное видение проблем, достойное ведение  деловых отношений, основываться на знании возможностей обучающегося, привлечение обучающегося к максимальному решению своих проблем, конфиденциальность.

        При профессии «человек-человек» существуют трудности в деятельности социального педагога: синдром «выгорания», многофункциональность деятельности (отслеживание успеваемости, оформление документации, телефонные переговоры с родителями, отслеживание выплат студентами в бухгалтерию, помощь фельдшеру, посещение общежития, экстренные ситуации, требующие немедленного разрешения), низкий уровень финансирования.

        Реализация комплекса мер, направленных на процесс формирования личности, способной к участию в сложной системе социальных отношений - это педагогическое сопровождение социализации студентов колледжа представляет собой особый вид совместной деятельности администрации колледжа, педагогического коллектива, сотрудников служб колледжа, социального педагога, психологов, студента, студенческого коллектива.  

        План работы социального педагога:

I. Изучение контингента и личности студентов

Присутствовать на  теоретических и практических занятиях групп.

Оценивать и корректировать поведение и внешний вид студентов групп.

Всесторонне изучать студентов групп и организовывать их в дружный, сплоченный коллектив. Наблюдать за состоянием здоровья студентов в контакте с фельдшером. Посещать студентов в общежитии и оказывать им помощь в организации самостоятельной работы и культурного отдыха. Личные беседы со студентами для выявления проблем и оказание помощи в их решении. Поддержка контакта с родителями.

II. Правовое и психологическое просвещение. Коррекция поведения.

Мобилизация внимания студентов на успешное изучение всех учебных предметов и выполнение программ учебной и производственной практики.

Воспитание сознательного отношения к учебе и труду, бережного отношения к имуществу колледжа, чувства ответственности за честь своей группы и колледжа, любви к  избранной специальности медицинской сестры, профилактика конфликтных ситуаций.

Проведение собраний студентов групп по вопросам воспитания, повышения успеваемости, улучшения дисциплины, выполнение устава колледжа и правил внутреннего распорядка. Информирование родителей по вопросам, связанным с неуспеваемостью и нарушением поведения обучающегося.

III. Организационная работа

Организация помощи в работе старостата колледжа. Организация курсовых собраний и встреч с администрацией. Организация дежурств групп на входе колледжа и в гардеробе. Выполнение отчетной, учебной и деловой документации. Наблюдение за успеваемостью, выявление причин неуспеваемости отдельных студентов и организация своевременной помощи отстающим студентам (текущая успеваемость, промежуточная, семестровая аттестация). Составление индивидуальных планов отработки занятий. Предварительная беседа с преподавателями. Отчет о результатах деятельности за год. Участие в административных совещаниях. Участие в профилактических комиссиях. Участие в заседании методического объединения кураторов.

IV. Стимулирование и коррекция культурной деятельности обучающихся.

Идейно-политическое воспитание и развитие общего культурного уровня студентов, приглашение к посещению театров, музеев, выставок. Организация студентов для участия в конкурсах художественной самодеятельности.

Пропаганда здорового образа жизни и  занятий в спортивных секциях.

V. Развитие эмпатии и милосердия, навыков  делового и межличностного общения

Пропагандирование традиций милосердия в истории России. Профориентационная работа в школах города, участие в городских ярмарках образовательных учреждений. Поздравления  с Днем рождения студентов, родившихся в одно и том же месяце, оформление поздравительной большой открытки с пожеланиями и подписями.

VI. Укрепление традиций колледжа

Проведение торжественных собраний, посвященных началу учебного года. Участие в подготовке и проведении праздника «Посвящение в студенты».

Участие в подготовке и проведении Новогоднего праздника «Мисс и мистер».

Участие в мероприятиях в честь Государственных праздников.

Перспективы развития учреждения и рекомендации по улучшению организации социальной помощи обучающимся: больше внимания уделять нравственному воспитанию обучающихся, видя в них, прежде всего – личность. Достаточное государственное финансирование, что бы охватить все категории, нуждающихся  в материальной помощи.

        Выводы: стабильность социальной поддержки,  вышеперечисленным категориям, дает возможность получения профессии, чувство защищенности, уверенности в себе и в своих силах.

        Работа с родителями обучающихся «группы риска»  дает положительные результаты:  приводит подростков и родителей к взаимопониманию, тем самым создавая благоприятные условия для учебы и  создания внутреннего комфорта обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление молодого специалиста в Федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении «Кунгурский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

В современных условиях социально-экономических преобразований все большую значимость приобретает проблема профессионального становления личности. Нашей страны нужны современно образованные, нравственн...

Методические рекомендации для педагогов: "Подготовка и создание информационных материалов (пресс-релизов) для официального сайта профессионального образовательного учреждения"

В современном информационном пространстве PR-деятельность образовательного учреждения решает задачи формирования благожелательного отношения общественности  к образовательному учреждению с целью ...

Структура плана работы педагога-организатора профессионального образовательного учреждения.

Планирование работы пелдагога-организатора в профессиональном образовательном учреждении - это важная часть работы и гарант успеха....

Учебно-методический материал на тему: Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...

Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Нервная система» предназначена для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело», составлена согласно программе дисциплины, сос...

Организация работы социального педагога со студенческим советом в профессиональном образовательном учреждении

В русле формирующейся гуманистической педагогики в центр теории и практики воспитания встает не воспитание, обеспечива­ющее выживание общества, а воспитание, обеспечивающее свобод­ное развитие...

Протокол отборочного этапа городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра 2022» Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6»

Протокол  отборочного этапа городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра 2022»   Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Д...