Программа профессионального модуля ПМ.04 "Организация и управление трудовым коллективом" по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
рабочая программа на тему
Программа профессионального модуля ПМ.04 (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»(базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление трудовым коллективом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.2.Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.
ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации техников-теплотехников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент профессионального образования Томской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Томский коммунально-строительный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УМР
ОГБОУ СПО «ТКСТ»
___________О.Н. Кудряшова
«____» сентября 2014г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
по специальности среднего профессионального образования
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Томск, 2014 г.
Программа профессионального модуля «Организация и управление трудовым коллективом» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»
Разработчики:
Шачнева О.А.. – преподаватель ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин (Протокол № __ от __________2014 г.)
Председатель комиссии ______________________Е.С. Шелепнева
© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования « Томский коммунально-строительный техникум»
© Шачнева Оксана Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр.4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр.7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр.8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр.18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | стр.20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Организация и управление трудовым коллективом»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»(базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление трудовым коллективом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.2.Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.
ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации техников-теплотехников.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работы трудового коллектива;
- участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива;
- обеспечения выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности.;
Уметь:
- планировать и организовывать работу трудового коллектива;
- вырабатывать эффективные решения в штатных и нештатных ситуациях;
- обеспечивать подготовку и выполнение работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;
- оформлять наряды-допуски на проведение ремонтных работ;
- проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний;
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов;
- осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;
- осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;
- проводить анализ причин аварий, травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
Знать:
- методы организации, нормирования и форм оплаты труда;
- формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации труда;
- порядок подготовки к работе обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- виды инструктажей, их содержание и порядок проведения;
- функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;
- права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда и промышленной безопасности;
- основы менеджмента;
- основы психологии деловых отношений.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –260часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 188 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –134 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 54 часов;
учебная практика – 72 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Организация и управление трудовым коллективом», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Планировать и организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 4.2. | Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива. |
ПК 4.3. | Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 4.1 | Раздел 1. Планирование и организация трудового коллектива. | 60 | 40 | 16 | - | 20 | - | - | - | |
ПК 4.2 | Раздел 2. Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива. | 71 | 56 | 24 | - | 15 | - | - | - | |
ПК 4.3 | Раздел 3. Обеспечение выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности. | 57 | 38 | 18 | - | 19 | - | - | - | |
Учебная практика, часов | 72 | 72 | - | |||||||
Всего: | 260 | 134 | 58 | - | 54 | - | 72 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
Менеджмента, экономики, нормирования и оплаты труда, организации и охраны труда.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
-компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;
-компьютерные столы для обучающихся;
-макеты, плакаты;
-справочно-нормативная документация;
-учебная литература
4. 2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник СПО – М.: Академия, 2012. – 304 с.
2.Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент: практикум, учебное пособие СПО – М.: Академия, 2012 – 304 с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник СПО – М.: Дашков и К, 2012. – 216 с.
4. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/СПО. – М., 2013. – 224 с.
5. Бирюков А.Н., Буланов А.И., Ивановский В.С., С.Г. Рихельи др. Основы организации, экономики и управления в строительстве: учебное пособие, Федеральное агенство специального строительства. – М: - 2012г.
6. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие (ФГОС 3-е поколение), 3-е издание доп. и пераб. – ИНФРА – М.; 2013г. – 377 с.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник СПО - М: ИЦ Академия, 2012. – 224 с.
8. СНиП 12.03-01, 02 «Безопасность труда в строительстве.
9. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Дополнительные источники:
- Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц. Учебник для вузов. Инфра-М, М; 2006.
- Ершова И.В. Предпринимательское право: учебное пособие для Вузов – М., Издательство «Юриспруденция»,2011, 520 с.
- Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: схемы и комментарии. – М., 2002. – 204 с.
- Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие для Вузов – М.: Эксмо, 2010. -240с.
- Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве: учебник для НПО М, ИЦ Академия, 2012. – 416 с.
- Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие – М.: ИНФРА, 2008. – 240 с.
- Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – М.: Дашков и К, 2008.-556 с.
Нормативный материал:
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
Интернет-ресурсы:
http://www.businesslearning.ru/ (дата обращения 21.08.2014г.)
http://www.twirpx.com/files/emergency/workguard/construction/ (дата обращения 21.08.2014г.)
Справочно-правовая система «Консультант плюс»
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и управление трудовым коллективом».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Охрана труда», «Основы менеджмента», «Организация, нормирование и оплата труда».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.
| Демонстрировать умение на основе полученных знаний:
Применять знания
| Текущий контроль Практический/ Наблюдение Итоговый контроль: Письменный/ экспертная оценка на квалификационном экзамене |
ПК 4.2.Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива. | Демонстрировать умение на основе полученных знаний:
Применять знания
| Текущий контроль Практический/ Наблюдение Итоговый контроль: Письменный/ экспертная оценка на квалификационном экзамене |
ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности | Демонстрировать умение с применением полученных знаний
Применять знания
| Текущий контроль Практический/ Наблюдение Итоговый контроль: Письменный/ экспертная оценка на квалификационном экзамене |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к профессии техника-теплотехника | Практический/ Наблюдение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения задач, связанных с организацией и планированием деятельности трудового коллектива | Практический/ Наблюдение |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -принятие решений при планировании и организации работы трудового коллектива | Практический/ Наблюдение |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -отбор и изучение информации по современным методам управление трудовым коллективом при выполнении ими производственных задач | Практический/ Наблюдение |
ОК 5. Использовать инфор-мационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование информационно-коммуникационных технологий при работе трудового коллектива энергослужб организаций | Практический/ Наблюдение |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -умение найти общий язык с коллегами, доброжелательность, готовность выполнить задание | Практический/ Наблюдение |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | -способность принимать решение, заинтересованность в результате, умение организовать и настроить на работу коллектив - | Практический/ Наблюдение |
ОК 8. Самостоятельно опреде-лять задачи профессионального и личностного развития, занимать-ся самообразованием, осознанно планировать повышение квали-фикации | выбор тем для самообразования, для углубления знаний в области управления деятельностью работы персонала и трудового коллектива | Практический/ Наблюдение |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены техноло-гий в профессиональной деятельности | -следить за достижениями в развитии теплоэнергетической отрасли, новаторством, анализировать, сравнивать, оценивать существующие и новые технологии управления | Практический/ Наблюдение |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоения обучающимся профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины "Основы экономики" по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Программа учебной дисциплины «Основы экономики» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальн...

Практикум по дисциплине "Основы экономики" по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Настоящий сборник предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины «Основы эко-номики» для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплоте...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики» для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности СПО 13.02.02 "Теплоснабжение и тепло...
Рабочие программы (2 шт.) ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехничес...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ СПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦДИСЦИПЛИН (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ) в ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Современные требования рынка труда к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования кардинально меняют как подход к образовательному процессу, так и отношение к результат...

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.02 «ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
Система обучения представляет собой многогранный процесс, состоящий из многих взаимосвязанных элементов. Среди них важное место занимает мониторинг результатов учебной деятельности студентов на ...

Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...