ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ СПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦДИСЦИПЛИН (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ) в ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
статья на тему
Современные требования рынка труда к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования кардинально меняют как подход к образовательному процессу, так и отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки.
В основе ФГОС СПО лежит компетентностный подход. Обучение строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Структурным элементом образовательных стандартов, основанных на компетенциях, становится образовательная область в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности. В соответствии с ФГОС СПО оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности носит комплексный характер через степень сформированных у выпускника предусмотренных стандартом компетенций. Доля самостоятельной подготовки студента резко возрастает. Только через собственный постоянный практический опыт можно сформировать профессиональные компетенции. Преподаватель в этом процессе выступает как консультант и оценщик сформированных компетенций.
В то же время, современное общество - это общество, интенсивно формирующее компьютерную информационную среду обитания. Отличительной чертой этой среды является открытый и легкий доступ к информационным ресурсам, использование их в любом современном процессе, в том числе образовательном. Для современного обучающегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь преподавателя, утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения.
Возникает противоречие современной системы образования – противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения обучающимися.
Информационные технологии облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие преподавателя и обучающихся. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, реализовать идеи развивающего обучения.
Безусловно, такой подход к среднему профессиональному образованию требует от преподавателей особого внимания ко всем сторонам учебного процесса – от содержательной и методической до организационной. Это становится возможным в процессе инновационной деятельности преподавателя, направленной на развитие содержания образования, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, методов и средств обучения.
Снижение значимости традиционных источников информации и внедрение современных интерактивных форм ее подачи в образовании является актуальной проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 380.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО Краснотурьинский индустриальный колледж
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ СПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
СПЕЦДИСЦИПЛИН (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ) в ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Выполнила: Малышева Екатерина Викторовна
Краснотурьинск - 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Эффективность использования ИКТ при формировании у обучающихся СПО профессиональных компетенций 5
2. Формы индивидуальной работы с обучающимися с целью формирования профессиональных компетенций 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ВВЕДЕНИЕ
Современные требования рынка труда к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования кардинально меняют как подход к образовательному процессу, так и отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки.
В основе ФГОС СПО лежит компетентностный подход. Обучение строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Структурным элементом образовательных стандартов, основанных на компетенциях, становится образовательная область в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности. В соответствии с ФГОС СПО оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности носит комплексный характер через степень сформированных у выпускника предусмотренных стандартом компетенций. Доля самостоятельной подготовки студента резко возрастает. Только через собственный постоянный практический опыт можно сформировать профессиональные компетенции. Преподаватель в этом процессе выступает как консультант и оценщик сформированных компетенций.
В то же время, современное общество - это общество, интенсивно формирующее компьютерную информационную среду обитания. Отличительной чертой этой среды является открытый и легкий доступ к информационным ресурсам, использование их в любом современном процессе, в том числе образовательном. Для современного обучающегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь преподавателя, утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения.
Возникает противоречие современной системы образования – противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения обучающимися.
Информационные технологии облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие преподавателя и обучающихся. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, реализовать идеи развивающего обучения.
Безусловно, такой подход к среднему профессиональному образованию требует от преподавателей особого внимания ко всем сторонам учебного процесса – от содержательной и методической до организационной. Это становится возможным в процессе инновационной деятельности преподавателя, направленной на развитие содержания образования, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, методов и средств обучения.
Снижение значимости традиционных источников информации и внедрение современных интерактивных форм ее подачи в образовании является актуальной проблемой.
Эффективность использования ИКТ при формировании у обучающихся СПО профессиональных компетенций
В ГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж» кабинеты специальных дисциплин для подготовки выпускников по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» оснащены одним персональным компьютером с проектором и экраном (телевизором). Организовать систематическое проведение занятий в компьютерном классе сложно в связи с их загруженностью. Поэтому при подготовке и проведении занятий я использую информационно-коммуникационные технологии для подготовки печатных раздаточных материалов (карточки для индивидуальной работы, индивидуальный раздаточный материал, вопросы для проведения письменных опросов, тестовые задания, самостоятельные работы и т.д), для мультимедийного сопровождения лекции при объяснении нового материала, закреплении и повторении изученного (презентации, учебные видеоролики, таблицы, схемы, рисунки), а также для контроля уровня знаний с использованием тестовых и других типов заданий. При подготовке к занятиям для повышения качества образовательного процесса и заинтересованности студентов я активно использую Интернет-ресурсы.
В своей практической деятельности я уделяю большое внимание внедрению электронных образовательных ресурсов.
Идея использования электронных образовательных ресурсов для разработки интерактивных методических пособий нашла свое применение в различных сферах образования. Электронные учебники и автоматизированные мультимедийные системы обучения являются сегодня востребованными средствами обучения с одной стороны и дорогостоящими с другой. Как на основе имеющихся программных средств создать электронное методическое пособие, которое позволит автоматизировать самостоятельную работу студентов? В моей практике таким пособием стал электронно-методический комплекс по дисциплине ОП.02.02 «Измерительная техника», в состав которого входит электронный учебник и электронная рабочая тетрадь. Главная особенность электронно-методического комплекса как нового вида методической продукции заключается в том, что это интерактивный открытый ресурс, т.е. электронно-методический комплекс может постоянно расширяться и совершенствоваться. Основная цель электронно-методического комплекса – создать современные комфортные условия для формирования и автоматизации теоретических знаний и практических навыков. Для успешного использования электронно-методического комплекса в учебном процессе он должен содержать ряд обязательных компонентов:
Блок теоретического материала, разбитый на небольшие, но логически завершенные фрагменты, содержащие основную информацию, подлежащую усвоению.
Блок формирования знаний, умений и навыков, содержащий виртуальные демонстрации, практические работы, комплекс интерактивных заданий по каждой теме.
Блок контроля знаний студентов, содержащий задания или тесты.
Таким образом, электронно-методический комплекс выполняет следующие функции: учебно-информационную, контролирующую, навигационную и стимулирующую. Созданию и внедрению электронно-методического комплекса по дисциплине ОП.02.02 «Измерительная техника» предшествовала серьезная работа по повышению моего профессионального уровня в области информационных технологий, в частности изучение технологии работы в пакете Microsoft Excel. Результатом данной работы стало создание электронного учебника (рисунок 1) и электронной рабочей тетради.
Электронный учебник (рисунок 2)- это представление учебного материала в электронном виде с использование следующих объектов:
⎯ форматированный гипертекст;
⎯ графические изображения;
⎯видеозаписи.
Рисунок 1 – Электронный учебник
Рисунок 2 – Структура электронного учебника
Электронная рабочая тетрадь (рисунок 3) содержит интерактивные листы с гиперссылками на листы документа Microsoft Office Excel. Электронная рабочая тетрадь дает возможность каждому студенту независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе обучения, работать в удобном темпе, осуществлять самоконтроль, быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Электронная рабочая тетрадь содержит все разделы дисциплины. Для записи теоретического материала, необходимого для запоминания, есть соответствующие листы тетради. При работе с электронным учебником часть теоретической информаций перерабатывается студентами в схемы, таблицы и диаграммы, наиболее удобные для восприятия и запоминания (рисунок 4). В тетрадь включены примеры решения задач, входящих в практические работы, гиперссылки на варианты задач и документы Microsoft Office Excel для проверки правильности решения задач. При самостоятельной подготовке обучающийся выполняет решение задачи, вводит полученный ответ и проверяет правильность решения (рисунок 5).
Рисунок 3 – Электронная рабочая тетрадь
Рисунок 4 – Работа с электронной тетрадью
Рисунок 5 – Применение электронных образовательных ресурсов для выполнения практических работ
Для проверки качества усвоения теоретических знаний в электронную тетрадь включены вопросы для самоконтроля и тестовые задания. Тестовые задания разработаны с использованием редактора Microsoft Office Excel и выполняют роль тренажера (рисунок 6).
Рисунок 6 - Проверка качества усвоения знаний с электронных помощью образовательных ресурсов
При отсутствии технической возможности применения электронно-образовательного комплекса на аудиторных занятиях, электронный конспект и электронная рабочая тетрадь могут быть использованы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся при внеаудиторной самостоятельной работе. Для работы в аудитории используется печатный вариант рабочей тетради.
2. Формы индивидуальной работы с обучающимися с целью формирования профессиональных компетенций
В условиях внедрения ФГОС СПО III поколения критерием успешности для будущего специалиста становится приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у обучающихся стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания. Для достижения этого необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-методическую среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Поэтому каждый студент должен ответственно относиться к учебе, а преподаватели должны помогать студентам, т.е. активно работать с неуспевающими студентами.
Актуальность работы с неуспевающими и отстающими обучающимися объясняется тем, что, несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности студентов, эта проблема продолжает существовать и по сей день.
Известно, что дополнительная работа с одаренными обучающимися требует от преподавателя немалых усилий. Но, в то же время она приносит большое моральное удовлетворение и немалые лавры.
Работа с неуспевающими студентами также необходима и требует от преподавателя не меньших усилий.
Индивидуальные формы работы с целью формирования готовности управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, как правило, связаны с внеурочной деятельностью. К ним относятся: консультация, онлайн-консультация, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять вместе и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают одна другую.
Наиболее перспективным направлением при работе с обучающимися, проявляющими высокий интерес к выбранной специальности, я считаю метод проектов. Метод проектов - это педагогическая технология, которая вовлекает обучающегося в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены заучиванием материала и ставят обучающегося в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельности. В своей педагогической деятельности я активно применяю метод проектов, который базируется на использовании ИКТ как при выполнении, так и при защите проекта.
Не менее важна индивидуальная работа с неуспевающими. Работа с ними проводится во внеурочное время в часы, отведенные учебным планом для консультаций. Это позволяет преподавателю еще раз объяснить самые сложные моменты темы, ответить на вопросы студентов и только после этого давать студентам контрольные задания.
При ликвидации задолженностей на тематической консультации работа с обучающимися проходит по следующему алгоритму
- Проверка наличия у студентов собственного конспекта по теме. Если конспекта нет, то студент начинает консультацию с восстановления конспекта.
- Повторное объяснение сложных моментов темы, ответы на вопросы студентов.
- Выполнение контрольных заданий.
Оценка за выполнение контрольного задания выставляется из расчета «минус балл» за выполнение задания не в срок при пропуске занятия или за повторное выполнение задания при исправлении неудовлетворительной оценки.
Если оценка за контрольное задание «неудовлетворительно», то студент выполняет работу над ошибками: которая заключается в том, что студент выполняет то же контрольное задание, но с использованием собственного конспекта по теме. Задача, которая ставится студенту при работе над ошибками – стопроцентное правильное выполнение контрольного задания. После этого студент дополнительно выполняет контрольное задание другого варианта.
Если и после всей проделанной работы студент не справляется с контрольным заданием, то консультация для него заканчивается безрезультатно. Однако процент таких студентов невелик.
Такая планомерная, скрупулезная, во многом индивидуальная работа с неуспевающими студентами дает неплохие результаты.
В условиях внедрения ИКТ все большее значение приобретают онлайн-консультации при выполнении курсовых проектов и выпускных квалификационных работ. Для проведения онлайн-консультаций в своей педагогической практике я использую социальные сети, электронную почту и т.д. Такой способ значительно экономит время и повышает качество выполнения работы, позволяет контролировать процесс выполнения пошагово.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рынке труда требуются специалисты, способные работать на современном оборудовании, владеющие новыми производственными и информационными технологиями, мобильные, профессионально-компетентные. При этом основным критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.
Для достижения этого необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-методическую среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. В то же время для современного обучающегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь преподавателя, утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Поэтому наиболее эффективным способом подготовки студентов должен стать процесс изучения спецдисциплин с применением ИКТ.
Использование ИКТ технологий позволяет:
- усовершенствовать учебный процесс, сделать его увлекательным, творческим, информативным, продемонстрировать большое количество уникального информационного материала: рисунков, видео, схем, таблиц, анимации, основных тезисов по теме;
- разнообразить формы обобщения и закрепления изученного материала.
- ускорить темп изучения темы, оставляя больше времени на её закрепление;
- расширить возможности проверки усвоенных знаний, путём онлайн- тестирования, помогающее объективно оценить знания учащихся в короткие сроки;
- с помощью сетевых ИКТ становится возможным быстрый обмен информацией на удалённом расстоянии. Преподаватель может выступать в роли онлайн – консультанта, быть всегда на связи с учеником, оказать оперативную консультационную помощь, тем самым повысить продуктивность самоподготовки учащегося.
Необходимо также отметить существенный недостаток информационно-коммуникационных технологий, который вытекает из главного преимущества – общедоступности опубликованных в сети информационных ресурсов. Зачастую это приводит к тому, что ученик идет по пути наименьшего сопротивления и заимствует в интернете готовые рефераты, решения задач, проекты, доклады и т. д.
Таким образом, при решении задачи определения эффективности использования ИКТ при формировании ПК обучающихся СПО в условиях снижения значимости традиционных источников получения информации, мной был сделан следующий вывод: использование информационно-коммуникационных технологий активизирует познавательную активность учащихся, повышает мотивацию и качество подготовки студентов, следовательно, круг приобретенных компетенций студентов становится шире и соответствует требованиям современного рынка труда.
В своей практической деятельности я уделяю большое внимание применению ИКТ и внедрению электронных образовательных ресурсов.
При подготовке и проведении занятий я использую информационно-коммуникационные технологии для подготовки печатных раздаточных материалов (карточки для индивидуальной работы, индивидуальный раздаточный материал, вопросы для проведения письменных опросов, тестовые задания, самостоятельные работы и т.д), для мультимедийного сопровождения лекции при объяснении нового материала, закреплении и повторении изученного (презентации, учебные видеоролики, таблицы, схемы, рисунки), а также для контроля уровня знаний с использованием тестовых и других типов заданий. При подготовке к занятиям для повышения качества образовательного процесса и заинтересованности студентов я активно использую Интернет-ресурсы. Мной было создано электронное методическое пособие, которое позволяет автоматизировать самостоятельную работу студентов - электронно-методический комплекс по дисциплине ОП.02.02 «Измерительная техника». В состав комплекса входит электронный учебник и электронная рабочая тетрадь, их применение дает возможность каждому студенту независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе обучения, работать в удобном темпе, осуществлять самоконтроль, быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности.
Оценка результатов применения ИКТ проводится через мониторинг формирования у обучающихся СПО готовности управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. Для этого мной была разработана система мониторинга, в состав которой входят контрольно-оценочные средства по всем преподаваемым дисциплинам.
Оценка результатов применения ИКТ через мониторинг сформированности у обучающихся СПО готовности управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, результаты которого приведены в данной работе, позволила сделать следующие выводы:
- использования на уроках компьютерных технологий способствует активизации познавательной деятельности, формирует навыки работы с компьютером, экономит время на уроке, дает возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение, сокращает время на подготовку к уроку, создает возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования.
- использование информационных технологий в учебном процессе обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией, повышения уровня эмоционального восприятия информации.
В своей педагогической практике применения ИКТ я активно использую различные формы индивидуальной работы со студентами:
- работа с одаренными детьми (творческие студенческие проекты, выполнение которых требует активного применения ИКТ)
- работа с неуспевающими (онлайн-консультации)
- курсовое и дипломное проектирование (онлайн-консультации, применение компьютерных программ для выполнения расчетной и графической части и т.д.)
Индивидуальные формы работы с обучающимися с применением ИКТ, а также сетевое взаимодействие с обучающимися позволяет вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-методическую среду, которая обеспечивает возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Поэтому я считаю необходимым использование новых форм индивидуальной работы со студентами в условиях сетевого взаимодействия для формирования ПК в соответствии с требованиями рынка труда.
Любой педагогический опыт связан не только с достижениями, но и с проблемами. Именно решение новых проблем позволяет нам постоянно совершенствовать свою деятельность и развиваться как специалист. Проделанная работа позволила мне увидеть необходимость поиска новых форм работы со студентами в условиях внедрения ИКТ, таких как виртуальные лабораторные работы, применения программ-оболочек для создания базы тестов по спецдисциплинам и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Беляева, А. Управление самостоятельной работой студентов [Текст] / А. Беляева //Жур- нал Высшее образование в России. – 2003. – № 6. – С. 105-106.;5
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.И. Загвязинский — М.: Издательский центр «Академия», 2001.;6
- Использование информационных и телекоммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования, Сташкевич И.Р., проректор Челябинского института развития профессионального образования (ЧИРПО), д-р пед. наук, доц. Башарина О.В., зав. лабораторией ИПО и СИ Челябинского института развития профессионального образования (ЧИРПО), канд. пед. наук, г. Челябинск1
- Некрасова С. В. Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на занятиях по спецдисциплинам // Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 96-98.;7
- Новокщенова М. А. Роль мультимедиа при изучении спецдисциплин в колледже [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 175-177.21. 2
- Различные формы и методы контроля и оценки знаний студентов. Режим доступа: http://xn--k1agbap.xn--p1ai/images/document/sposobi.pdf9
- Современные средства контроля успеваемости студентов. Режим доступа https://mirznanii.com/a/178119/sovremennye-sredstva-kontrolya-uspevaemosti-studentov8
- Современные требования к подготовке кадров (рабочих и специалистов) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/6_144257_vopros--sovremennie-trebovaniya-kpodgotovke-kadrov-rabochih-i-spetsialistov.html4
- Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020года/ http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/413/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/2605/BookEducation_02.pdf3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-593316-1427040646.jpg)
Методические указания к выполнению курсовой работы по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности 13.02.02 "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование"
Целью курсовой работы по курсу «Основы экономики» для специальности 13.02.02 "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование" является закрепление теоретических знаний студентов, обучение самост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-677454-1601969107.jpg)
Рабочая программа ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Рабочая программа мпрофессионального модуля «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825243-1475588400.jpg)
Календарно-тематическое планирование для студентов 2-4 курсов специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Календарно-тематическое планирование для 2, 3, 4 курсов специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-451275-1406700576.jpg)
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.02 «ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
Система обучения представляет собой многогранный процесс, состоящий из многих взаимосвязанных элементов. Среди них важное место занимает мониторинг результатов учебной деятельности студентов на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-1046253-1530912352.jpg)
Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-677454-1601969107.jpg)
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Базовая подготовка на 2023-2024 учебный год
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теп...