ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ СПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦДИСЦИПЛИН (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ) в ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
статья на тему
Современные требования рынка труда к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования кардинально меняют как подход к образовательному процессу, так и отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки.
В основе ФГОС СПО лежит компетентностный подход. Обучение строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Структурным элементом образовательных стандартов, основанных на компетенциях, становится образовательная область в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности. В соответствии с ФГОС СПО оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности носит комплексный характер через степень сформированных у выпускника предусмотренных стандартом компетенций. Доля самостоятельной подготовки студента резко возрастает. Только через собственный постоянный практический опыт можно сформировать профессиональные компетенции. Преподаватель в этом процессе выступает как консультант и оценщик сформированных компетенций.
В то же время, современное общество - это общество, интенсивно формирующее компьютерную информационную среду обитания. Отличительной чертой этой среды является открытый и легкий доступ к информационным ресурсам, использование их в любом современном процессе, в том числе образовательном. Для современного обучающегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь преподавателя, утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения.
Возникает противоречие современной системы образования – противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения обучающимися.
Информационные технологии облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие преподавателя и обучающихся. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, реализовать идеи развивающего обучения.
Безусловно, такой подход к среднему профессиональному образованию требует от преподавателей особого внимания ко всем сторонам учебного процесса – от содержательной и методической до организационной. Это становится возможным в процессе инновационной деятельности преподавателя, направленной на развитие содержания образования, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, методов и средств обучения.
Снижение значимости традиционных источников информации и внедрение современных интерактивных форм ее подачи в образовании является актуальной проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_v_gapou_so_kik.docx | 380.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО Краснотурьинский индустриальный колледж
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ СПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
СПЕЦДИСЦИПЛИН (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ) в ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Выполнила: Малышева Екатерина Викторовна
Краснотурьинск - 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Эффективность использования ИКТ при формировании у обучающихся СПО профессиональных компетенций 5
2. Формы индивидуальной работы с обучающимися с целью формирования профессиональных компетенций 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ВВЕДЕНИЕ
Современные требования рынка труда к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования кардинально меняют как подход к образовательному процессу, так и отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки.
В основе ФГОС СПО лежит компетентностный подход. Обучение строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Структурным элементом образовательных стандартов, основанных на компетенциях, становится образовательная область в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности. В соответствии с ФГОС СПО оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности носит комплексный характер через степень сформированных у выпускника предусмотренных стандартом компетенций. Доля самостоятельной подготовки студента резко возрастает. Только через собственный постоянный практический опыт можно сформировать профессиональные компетенции. Преподаватель в этом процессе выступает как консультант и оценщик сформированных компетенций.
В то же время, современное общество - это общество, интенсивно формирующее компьютерную информационную среду обитания. Отличительной чертой этой среды является открытый и легкий доступ к информационным ресурсам, использование их в любом современном процессе, в том числе образовательном. Для современного обучающегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь преподавателя, утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения.
Возникает противоречие современной системы образования – противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения обучающимися.
Информационные технологии облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие преподавателя и обучающихся. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, реализовать идеи развивающего обучения.
Безусловно, такой подход к среднему профессиональному образованию требует от преподавателей особого внимания ко всем сторонам учебного процесса – от содержательной и методической до организационной. Это становится возможным в процессе инновационной деятельности преподавателя, направленной на развитие содержания образования, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, методов и средств обучения.
Снижение значимости традиционных источников информации и внедрение современных интерактивных форм ее подачи в образовании является актуальной проблемой.
Эффективность использования ИКТ при формировании у обучающихся СПО профессиональных компетенций
В ГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж» кабинеты специальных дисциплин для подготовки выпускников по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» оснащены одним персональным компьютером с проектором и экраном (телевизором). Организовать систематическое проведение занятий в компьютерном классе сложно в связи с их загруженностью. Поэтому при подготовке и проведении занятий я использую информационно-коммуникационные технологии для подготовки печатных раздаточных материалов (карточки для индивидуальной работы, индивидуальный раздаточный материал, вопросы для проведения письменных опросов, тестовые задания, самостоятельные работы и т.д), для мультимедийного сопровождения лекции при объяснении нового материала, закреплении и повторении изученного (презентации, учебные видеоролики, таблицы, схемы, рисунки), а также для контроля уровня знаний с использованием тестовых и других типов заданий. При подготовке к занятиям для повышения качества образовательного процесса и заинтересованности студентов я активно использую Интернет-ресурсы.
В своей практической деятельности я уделяю большое внимание внедрению электронных образовательных ресурсов.
Идея использования электронных образовательных ресурсов для разработки интерактивных методических пособий нашла свое применение в различных сферах образования. Электронные учебники и автоматизированные мультимедийные системы обучения являются сегодня востребованными средствами обучения с одной стороны и дорогостоящими с другой. Как на основе имеющихся программных средств создать электронное методическое пособие, которое позволит автоматизировать самостоятельную работу студентов? В моей практике таким пособием стал электронно-методический комплекс по дисциплине ОП.02.02 «Измерительная техника», в состав которого входит электронный учебник и электронная рабочая тетрадь. Главная особенность электронно-методического комплекса как нового вида методической продукции заключается в том, что это интерактивный открытый ресурс, т.е. электронно-методический комплекс может постоянно расширяться и совершенствоваться. Основная цель электронно-методического комплекса – создать современные комфортные условия для формирования и автоматизации теоретических знаний и практических навыков. Для успешного использования электронно-методического комплекса в учебном процессе он должен содержать ряд обязательных компонентов:
Блок теоретического материала, разбитый на небольшие, но логически завершенные фрагменты, содержащие основную информацию, подлежащую усвоению.
Блок формирования знаний, умений и навыков, содержащий виртуальные демонстрации, практические работы, комплекс интерактивных заданий по каждой теме.
Блок контроля знаний студентов, содержащий задания или тесты.
Таким образом, электронно-методический комплекс выполняет следующие функции: учебно-информационную, контролирующую, навигационную и стимулирующую. Созданию и внедрению электронно-методического комплекса по дисциплине ОП.02.02 «Измерительная техника» предшествовала серьезная работа по повышению моего профессионального уровня в области информационных технологий, в частности изучение технологии работы в пакете Microsoft Excel. Результатом данной работы стало создание электронного учебника (рисунок 1) и электронной рабочей тетради.
Электронный учебник (рисунок 2)- это представление учебного материала в электронном виде с использование следующих объектов:
⎯ форматированный гипертекст;
⎯ графические изображения;
⎯видеозаписи.
Рисунок 1 – Электронный учебник
Рисунок 2 – Структура электронного учебника
Электронная рабочая тетрадь (рисунок 3) содержит интерактивные листы с гиперссылками на листы документа Microsoft Office Excel. Электронная рабочая тетрадь дает возможность каждому студенту независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе обучения, работать в удобном темпе, осуществлять самоконтроль, быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Электронная рабочая тетрадь содержит все разделы дисциплины. Для записи теоретического материала, необходимого для запоминания, есть соответствующие листы тетради. При работе с электронным учебником часть теоретической информаций перерабатывается студентами в схемы, таблицы и диаграммы, наиболее удобные для восприятия и запоминания (рисунок 4). В тетрадь включены примеры решения задач, входящих в практические работы, гиперссылки на варианты задач и документы Microsoft Office Excel для проверки правильности решения задач. При самостоятельной подготовке обучающийся выполняет решение задачи, вводит полученный ответ и проверяет правильность решения (рисунок 5).
Рисунок 3 – Электронная рабочая тетрадь
Рисунок 4 – Работа с электронной тетрадью
Рисунок 5 – Применение электронных образовательных ресурсов для выполнения практических работ
Для проверки качества усвоения теоретических знаний в электронную тетрадь включены вопросы для самоконтроля и тестовые задания. Тестовые задания разработаны с использованием редактора Microsoft Office Excel и выполняют роль тренажера (рисунок 6).
Рисунок 6 - Проверка качества усвоения знаний с электронных помощью образовательных ресурсов
При отсутствии технической возможности применения электронно-образовательного комплекса на аудиторных занятиях, электронный конспект и электронная рабочая тетрадь могут быть использованы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся при внеаудиторной самостоятельной работе. Для работы в аудитории используется печатный вариант рабочей тетради.
2. Формы индивидуальной работы с обучающимися с целью формирования профессиональных компетенций
В условиях внедрения ФГОС СПО III поколения критерием успешности для будущего специалиста становится приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у обучающихся стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания. Для достижения этого необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-методическую среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Поэтому каждый студент должен ответственно относиться к учебе, а преподаватели должны помогать студентам, т.е. активно работать с неуспевающими студентами.
Актуальность работы с неуспевающими и отстающими обучающимися объясняется тем, что, несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности студентов, эта проблема продолжает существовать и по сей день.
Известно, что дополнительная работа с одаренными обучающимися требует от преподавателя немалых усилий. Но, в то же время она приносит большое моральное удовлетворение и немалые лавры.
Работа с неуспевающими студентами также необходима и требует от преподавателя не меньших усилий.
Индивидуальные формы работы с целью формирования готовности управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, как правило, связаны с внеурочной деятельностью. К ним относятся: консультация, онлайн-консультация, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять вместе и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают одна другую.
Наиболее перспективным направлением при работе с обучающимися, проявляющими высокий интерес к выбранной специальности, я считаю метод проектов. Метод проектов - это педагогическая технология, которая вовлекает обучающегося в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены заучиванием материала и ставят обучающегося в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельности. В своей педагогической деятельности я активно применяю метод проектов, который базируется на использовании ИКТ как при выполнении, так и при защите проекта.
Не менее важна индивидуальная работа с неуспевающими. Работа с ними проводится во внеурочное время в часы, отведенные учебным планом для консультаций. Это позволяет преподавателю еще раз объяснить самые сложные моменты темы, ответить на вопросы студентов и только после этого давать студентам контрольные задания.
При ликвидации задолженностей на тематической консультации работа с обучающимися проходит по следующему алгоритму
- Проверка наличия у студентов собственного конспекта по теме. Если конспекта нет, то студент начинает консультацию с восстановления конспекта.
- Повторное объяснение сложных моментов темы, ответы на вопросы студентов.
- Выполнение контрольных заданий.
Оценка за выполнение контрольного задания выставляется из расчета «минус балл» за выполнение задания не в срок при пропуске занятия или за повторное выполнение задания при исправлении неудовлетворительной оценки.
Если оценка за контрольное задание «неудовлетворительно», то студент выполняет работу над ошибками: которая заключается в том, что студент выполняет то же контрольное задание, но с использованием собственного конспекта по теме. Задача, которая ставится студенту при работе над ошибками – стопроцентное правильное выполнение контрольного задания. После этого студент дополнительно выполняет контрольное задание другого варианта.
Если и после всей проделанной работы студент не справляется с контрольным заданием, то консультация для него заканчивается безрезультатно. Однако процент таких студентов невелик.
Такая планомерная, скрупулезная, во многом индивидуальная работа с неуспевающими студентами дает неплохие результаты.
В условиях внедрения ИКТ все большее значение приобретают онлайн-консультации при выполнении курсовых проектов и выпускных квалификационных работ. Для проведения онлайн-консультаций в своей педагогической практике я использую социальные сети, электронную почту и т.д. Такой способ значительно экономит время и повышает качество выполнения работы, позволяет контролировать процесс выполнения пошагово.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рынке труда требуются специалисты, способные работать на современном оборудовании, владеющие новыми производственными и информационными технологиями, мобильные, профессионально-компетентные. При этом основным критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.
Для достижения этого необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-методическую среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. В то же время для современного обучающегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь преподавателя, утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Поэтому наиболее эффективным способом подготовки студентов должен стать процесс изучения спецдисциплин с применением ИКТ.
Использование ИКТ технологий позволяет:
- усовершенствовать учебный процесс, сделать его увлекательным, творческим, информативным, продемонстрировать большое количество уникального информационного материала: рисунков, видео, схем, таблиц, анимации, основных тезисов по теме;
- разнообразить формы обобщения и закрепления изученного материала.
- ускорить темп изучения темы, оставляя больше времени на её закрепление;
- расширить возможности проверки усвоенных знаний, путём онлайн- тестирования, помогающее объективно оценить знания учащихся в короткие сроки;
- с помощью сетевых ИКТ становится возможным быстрый обмен информацией на удалённом расстоянии. Преподаватель может выступать в роли онлайн – консультанта, быть всегда на связи с учеником, оказать оперативную консультационную помощь, тем самым повысить продуктивность самоподготовки учащегося.
Необходимо также отметить существенный недостаток информационно-коммуникационных технологий, который вытекает из главного преимущества – общедоступности опубликованных в сети информационных ресурсов. Зачастую это приводит к тому, что ученик идет по пути наименьшего сопротивления и заимствует в интернете готовые рефераты, решения задач, проекты, доклады и т. д.
Таким образом, при решении задачи определения эффективности использования ИКТ при формировании ПК обучающихся СПО в условиях снижения значимости традиционных источников получения информации, мной был сделан следующий вывод: использование информационно-коммуникационных технологий активизирует познавательную активность учащихся, повышает мотивацию и качество подготовки студентов, следовательно, круг приобретенных компетенций студентов становится шире и соответствует требованиям современного рынка труда.
В своей практической деятельности я уделяю большое внимание применению ИКТ и внедрению электронных образовательных ресурсов.
При подготовке и проведении занятий я использую информационно-коммуникационные технологии для подготовки печатных раздаточных материалов (карточки для индивидуальной работы, индивидуальный раздаточный материал, вопросы для проведения письменных опросов, тестовые задания, самостоятельные работы и т.д), для мультимедийного сопровождения лекции при объяснении нового материала, закреплении и повторении изученного (презентации, учебные видеоролики, таблицы, схемы, рисунки), а также для контроля уровня знаний с использованием тестовых и других типов заданий. При подготовке к занятиям для повышения качества образовательного процесса и заинтересованности студентов я активно использую Интернет-ресурсы. Мной было создано электронное методическое пособие, которое позволяет автоматизировать самостоятельную работу студентов - электронно-методический комплекс по дисциплине ОП.02.02 «Измерительная техника». В состав комплекса входит электронный учебник и электронная рабочая тетрадь, их применение дает возможность каждому студенту независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе обучения, работать в удобном темпе, осуществлять самоконтроль, быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности.
Оценка результатов применения ИКТ проводится через мониторинг формирования у обучающихся СПО готовности управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. Для этого мной была разработана система мониторинга, в состав которой входят контрольно-оценочные средства по всем преподаваемым дисциплинам.
Оценка результатов применения ИКТ через мониторинг сформированности у обучающихся СПО готовности управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, результаты которого приведены в данной работе, позволила сделать следующие выводы:
- использования на уроках компьютерных технологий способствует активизации познавательной деятельности, формирует навыки работы с компьютером, экономит время на уроке, дает возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение, сокращает время на подготовку к уроку, создает возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования.
- использование информационных технологий в учебном процессе обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией, повышения уровня эмоционального восприятия информации.
В своей педагогической практике применения ИКТ я активно использую различные формы индивидуальной работы со студентами:
- работа с одаренными детьми (творческие студенческие проекты, выполнение которых требует активного применения ИКТ)
- работа с неуспевающими (онлайн-консультации)
- курсовое и дипломное проектирование (онлайн-консультации, применение компьютерных программ для выполнения расчетной и графической части и т.д.)
Индивидуальные формы работы с обучающимися с применением ИКТ, а также сетевое взаимодействие с обучающимися позволяет вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-методическую среду, которая обеспечивает возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Поэтому я считаю необходимым использование новых форм индивидуальной работы со студентами в условиях сетевого взаимодействия для формирования ПК в соответствии с требованиями рынка труда.
Любой педагогический опыт связан не только с достижениями, но и с проблемами. Именно решение новых проблем позволяет нам постоянно совершенствовать свою деятельность и развиваться как специалист. Проделанная работа позволила мне увидеть необходимость поиска новых форм работы со студентами в условиях внедрения ИКТ, таких как виртуальные лабораторные работы, применения программ-оболочек для создания базы тестов по спецдисциплинам и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Беляева, А. Управление самостоятельной работой студентов [Текст] / А. Беляева //Жур- нал Высшее образование в России. – 2003. – № 6. – С. 105-106.;5
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.И. Загвязинский — М.: Издательский центр «Академия», 2001.;6
- Использование информационных и телекоммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования, Сташкевич И.Р., проректор Челябинского института развития профессионального образования (ЧИРПО), д-р пед. наук, доц. Башарина О.В., зав. лабораторией ИПО и СИ Челябинского института развития профессионального образования (ЧИРПО), канд. пед. наук, г. Челябинск1
- Некрасова С. В. Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на занятиях по спецдисциплинам // Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 96-98.;7
- Новокщенова М. А. Роль мультимедиа при изучении спецдисциплин в колледже [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 175-177.21. 2
- Различные формы и методы контроля и оценки знаний студентов. Режим доступа: http://xn--k1agbap.xn--p1ai/images/document/sposobi.pdf9
- Современные средства контроля успеваемости студентов. Режим доступа https://mirznanii.com/a/178119/sovremennye-sredstva-kontrolya-uspevaemosti-studentov8
- Современные требования к подготовке кадров (рабочих и специалистов) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/6_144257_vopros--sovremennie-trebovaniya-kpodgotovke-kadrov-rabochih-i-spetsialistov.html4
- Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020года/ http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/413/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/2605/BookEducation_02.pdf3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Рабочая программа мпрофессионального модуля «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...
Календарно-тематическое планирование для студентов 2-4 курсов специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Календарно-тематическое планирование для 2, 3, 4 курсов специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование...
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.02 «ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
Система обучения представляет собой многогранный процесс, состоящий из многих взаимосвязанных элементов. Среди них важное место занимает мониторинг результатов учебной деятельности студентов на ...
Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Базовая подготовка на 2023-2024 учебный год
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теп...
Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения по МДК 03.01. Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (2023 г.)
В методических указаниях для студентов заочной формы обучения рекомендована последовательность изучения дисциплины (ознакомление с тематическим планом и методическими указаниями по темам; изучен...