Рабочие программы (2 шт.) ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ МОДУЛЯ
ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.05_tt-21.docx | 83.73 КБ |
rp_pp_05_tt-21_moya.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»
(ГАПОУ КК «НКСЭ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ МОДУЛЯ
ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
(базовая подготовка)
2015 год
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР Плющева Н.В. ____________________ «___»_____20__ г. | ОДОБРЕНА на заседании цикловой методический комиссии ЖКК, протокол № ___ от «___»_____20__ г. Председатель ЦМК Подлесная Е.Н. _____________________ | Составлена на основании ФГОС для укрупненной группы специальностей 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика» для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» приказ Министерства образования и науки РФ № 823 от 28.07.2014 г. зарегистрирован в Минюсте приказ № 33824 от 25.08.2014 г. |
CОГЛАСОВАНО Научно-методический совет протокол №___ от «__»_________2015 г. _________Э.М.Ребрина |
Разработчик:
___________ О.В. Глуменко
преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ КК «НКСЭ»
Рецензенты:
____________ Е.Н. Подлесная
преподаватель спецдисциплин
высшей категории
ГАПОУ КК «НКСЭ»
____________ А.Н. Сборщик
Директор ОАО АТЭК
Новороссийские тепловые сети
СОДЕРЖАНИЕ
. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и проведения работ по монтажу, эксплуатации, реконструкции тепловых сетей и теплотехнического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ.
ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 3.2. Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области монтажа и эксплуатации тепловых сетей и теплотехнического оборудования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения выполнения работ по профессиям рабочих 18505 «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей» обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- проводить обслуживание оборудования тепловых сетей с трубопроводами диаметром до 500 мм.;
- выполнять переключения и обход трасс подземных и надземных тепловых сетей;
- проводить наблюдение за состоянием внешней поверхности теплотрасс с целью предохранения трубопроводов от затопления верхними или грунтовыми водами;
- проводить проверку состояния попутных дренажей и дренажных колодцев, откачка воды из камер и колодцев;
- проводить осмотр оборудования в камерах или надземных павильонах;
- проводить обслуживание и текущий ремонт запорной и регулирующей арматуры с ручным приводом и с приводом от червячной передачи, спускных и воздушных кранов, опор, металлоконструкций, сальниковых компенсаторов и другого оборудования, а также сооружений тепловых сетей.
- выполнять проверку камер на загазованность, содержание камер и всего оборудования в камерах или надземных павильонах в чистоте;
- выполнять покраску металлоконструкций, маркировку трубопроводов и арматуры, подготовку шурфов на трассах;
- выполнять пуск и наладку тепловых сетей, контроль за режимом их работы.
знать:
- схему тепловых сетей, трасс (подземных и надземных);
- режим работы тепловой сети;
- правила чтения чертежей и эскизов;
- устройство и принцип работы оборудования тепловых сетей (запорной и регулирующей арматуры, спускных и воздушных кранов, опор, металлоконструкций, компенсаторов);
- правила переключения, остановки и пуска тепловых сетей;
- способы проверки камер на загазованность;
- особенности работы на оборудовании, находящемся под давлением;
- назначение и места установки арматуры, компенсаторов, средств измерений обслуживаемого участка;
- виды и правила производства земляных, такелажных, ремонтных и монтажных работ;
- способы промывки тепловых сетей;
- методы испытания тепловых сетей (гидропневматические, гидравлические и тепловые);
- слесарное дело;
- основы теплотехники.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной – 324 час, в том числе:
всего учебной нагрузки обучающегося – 288 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
практические работы – 36ч
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
сантехнической практики – 36 часов;
слесарной практики –72 часа;
трубозаготовительной практики – 36 часов;
по профилю специальности – 72 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
ПК 1.2 | Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
ПК 1.3 | Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
ПК 2.2 | Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ПК 2.3 | Вести техническую документацию ремонтных работ. |
ПК 3.1 | Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
ПК 3.2 | Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и неси за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курсов | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовой проект, часов | Всег, часов | в т.ч., курсовой проект, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-1.3; ПК 2.2, ПК 2.3 ПК 3.1, ПК 3.2 | МДК.05.01 Выполнение работ по профессии рабочих 18505 «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей» | 108 | 72 | 36 | - | 36 | - | - | - |
ПК 1.1-1.3; ПК 2.2, ПК 2.3 ПК 3.1, ПК 3.2 | УП.05.01 Учебная практика (сантехническая) | 36 | 36 | 36 | - | - | - | 36 | - |
УП.05.02 Учебная практика (слесарная) | 72 | 72 | 72 | - | - | - | 72 | - | |
УП.05.03 Учебная практика (трубозаготовительная) | 36 | 36 | 36 | - | - | - | 36 | - | |
ПК 1.1-1.3; ПК 2.2, ПК 2.3 ПК 3.1, ПК 3.2 | ПП.05 Производственная практика по профилю специальности | 72 | 72 | 72 | - | - | - | - | 72 |
Всего: | 324 | 288 | 252 | - | 36 | - | 144 | 72 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК 05.01 «Выполнение работ по профессиям рабочих 18505 «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей» | 72 | |||||
Тема 1.1. Тепловые сети | Содержание | 8 | ||||
1. | Схемы тепловых сетей. | 2 | 1 | |||
2. | Трассы подземных и надземных теплопроводов | 2 | 1 | |||
3. | Практическая работа № 1. «Вычерчивание надземной трассы тепловой сети» | 2 | 2 | |||
4. | Практическая работа № 2. «Вычерчивание подземной трассы тепловой сети» | 2 | 2 | |||
Тема 1.2. Режим работы тепловой сети | Содержание | 8 | ||||
1. | Режимы работы тепловой сети | 2 | 1 | |||
2. | Контроль режима работы тепловых сетей | 2 | 1 | |||
3. | Практическая работа № 3. «Составление графика режима работы тепловой сети» | 2 | 2 | |||
4. | Практическая работа № 4. «Расстановка контрольных точек в тепловой сети» | 2 | 2 | |||
Тема 1.3. Оборудование тепловых сетей | Содержание | 12 | ||||
1. | Устройство и принцип работы запорной и регулирующей арматуры | 2 | 1 | |||
2. | Устройство и принцип работы спускных и воздушных кранов | 2 | 1 | |||
3. | Устройство и принцип работы опор, металлоконструкций, компенсаторов | 2 | 1 | |||
4. | Практическая работа № 5. «Изучение устройства запорной и регулирующей арматуры» | 2 | 2 | |||
5. | Практическая работа № 6. «Изучение устройства спускных и воздушных кранов» | 2 | 2 | |||
6. | Практическая работа № 7. «Расстановка опор и компенсаторов на теплотрассе» | 2 | 2 | |||
Тема 1.4. Переключение, остановка и пуск тепловых сетей | Содержание | 8 | ||||
1. | Правила переключения тепловых сетей | 2 | 1 | |||
2. | Остановки и пуска тепловых сетей | 2 | 1 | |||
3. | Практическая работа № 8. «Заполнение разрешения и технических условий на присоединение к тепловым сетям» | 2 | 2 | |||
4. | Практическая работа № 9. «Заполнение акта о приемке в эксплуатацию теплопровода» | 2 | 2 | |||
Тема 1.5. Безопасность работ в камерах | Содержание | 4 | ||||
1. | Способы проверки камер на загазованность | 2 | 1 | |||
2. | Практическая работа № 10. «Изучение перечня материалов, приборов, приспособлений и инструментов для проведения работ по проверке на загазованность» | 2 | 2 | |||
Тема 1.6. Оборудование тепловой сети под давлением | Содержание | 4 | ||||
1. | Особенности работы на оборудовании, находящемся под давлением | 2 | 1 | |||
2. | Практическая работа № 11. «Изучение состава работ при работе с оборудованием под давлением» | 2 | 2 | |||
Тема 1.7. Земляные, такелажные, ремонтные и монтажные работы | Содержание | 12 | ||||
1. | Виды и правила производства земляных работ | 2 | 1 | |||
2. | Виды и правила производства такелажных работ | 2 | 1 | |||
3. | Виды и правила производства ремонтных (аварийных, капитальных, текущих) и монтажных работ | 2 | 1 | |||
4. | Практическая работа № 12. «Подсчет объема земляных работ» | 2 | 2 | |||
5. | Практическая работа № 13. «Изучение последовательности работ по перемещению трубопроводов при помощи такелажных средств» | 2 | 2 | |||
6. | Практическая работа № 14. «Изучение последовательности монтажа подземного теплопровода» | 2 | 2 | |||
Тема 1.8. Промывка тепловых сетей | Содержание | 8 | ||||
1. | Промывка тепловых сетей | 2 | 1 | |||
2. | Способы промывки тепловых сетей | 2 | 1 | |||
3. | Практическая работа № 15. «Расчет режима промывки» | 2 | 2 | |||
4. | Практическая работа № 16. «Заполнение акта на промывку трубопровода» | 2 | 2 | |||
Тема 1.9. Испытание тепловых сетей | Содержание | 8 | ||||
1. | Гидропневматические испытания тепловых сетей | 2 | 1 | |||
2. | Гидравлические и тепловые испытания тепловых сетей | 2 | 1 | |||
3. | Практическая работа № 17. «Заполнение акта на гидравлическое испытание теплопровода» | 2 | 2 | |||
4. | Практическая работа № 18. «Заполнение акта об испытании водяной тепловой сети на максимальную температуру теплоносителя» | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 36 | 3 | ||||
УП.05.01 Учебная практика (сантехническая) | 72 | 3 | ||||
Виды работ: | ||||||
| ||||||
УП.05.02 Учебная практика (слесарная) | 72 | 3 | ||||
Виды работ: | ||||||
| ||||||
УП.05.03 Учебная практика (трубозаготовительная) | 72 | 3 | ||||
Виды работ: | ||||||
| ||||||
ПП.05 Производственная практика по профилю специальности | 72 | 3 | ||||
Виды работ: | ||||||
| ||||||
Всего по ПМ.05: | 324 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов и мастерских:
- сварки и резки металлов;
- материалов и изделий сантехнических устройств ;
- сантехнических устройств;
- систем оборудования для обеспечения микроклимата в помещениях;
- производства работ.
Мастерские:
- слесарная;
- сварочная;
- заготовительная;
- механическая
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест:
- компьютер преподавателя;
- компьютеры для студентов;
- ЖК панель;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Тепловые сети. СНиП 2.04.07-86. – М.: ГУП ЦПП, 2003. – 44 с.
- Тепловые сети СНиП 3.05.03-85. – М.: ГУП ЦПП, 2003. – 27 с.
- Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы. Сборник №7. Теплоэнергетическое оборудование. – М.: Госстрой России, МЦЦС, 2000. – 40 с.
- Проектирование тепловых пунктов. СП 41-101-95. – М.: Госстрой России, 2003. – 78 с.
- Справочник по теплоснабжению и вентиляции. Отопление и теплоснабжение. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Под ред. Р.В. Щекина и др. – К.: Будивельник, 1968. – 440 с.
- Теплоснабжение: Учебник для вузов / А.А. Ионин, Б.М. Хлыбов и др.; Под ред. А.А. Ионина. – М.: Стройиздат, 2012. – 336 с., ил.
- Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети. Изд. 3-е, перераб. – М.: Госэнергоиздат, 2013. – 360 с. с черт.
- Белецкий Б.Ф. Технология строительного производства. Учеб. для студ. вузов обуч. по направл. «Строительство», спец. «Водоснабжение и водоотведение». - Издательство АСВ, 2011 – 416 с.; ил.
Дополнительные источники:
- Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 480 с.
- Еремкин А.И., Королева Т.И. Тепловой режим зданий: учеб. пособие. – М.: Изд-во АСВ, 2013. – 368 с.
- Ионин А.А., Надежность систем тепловых сетей. – М.: Стройиздат, 2013. – 268 с.: ил.
- Братенков В.Н. и др. Теплоснабжение малых населенных пунктов / В.Н. Братенков, П.А. Хаванов, Л.Я. Вескер. – М.: Стройиздат, 2012. – 223 с.: ил.
Интернет ресурсы
1http://www.vashdom.ru/snip/20407-86/ СНиП 2.04.07-86* Тепловые сети
2 http://gostrf.com/norma_data/41/41814/index.htm Указания по контролю за режимом работы тепловых сетей
3 http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293808/4293808258.htm Тепловые сети. Условия создания. Нормы и требования СТО 70238424.27.010.003-2009
4 http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293826/4293826201.htm Типовая инструкция по эксплуатации тепловых сетей ТИ 34-70-045-85
5 http://www.infosait.ru/norma_doc/47/47606/index.htm#i93460 Методические указания по осмотру и проверке колодцев подземных газопроводов системы газоснабжения ТЭС и котельных СО 34.23.606-2005
6 http://www.standartov.ru/norma_doc/8/8552/index.htm#i556284 Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения
7
http://www.takelaj.biz/tehos.html Такелажные работы
8 http://altelektro.narod.ru/305/305.htm Методические указания по гидропневматической промывке водяных тепловых сетей РД 34.20.327-87
9 http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294817/4294817181.htm Методические указания по испытанию водяных тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя РД 153-34.1-20.329-2001
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциями, практическому опыту, умениям и знаниям.
В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, а также иные методы в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебные практики и производственную практику, которая завершает обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.
Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Освоению модуля предшествует изучение следующих учебных дисциплин:
ЕН.01 – математика;
ЕН.02 – информатика;
ЕН.03 – экологические основы природопользования;
ОП.01 – Инженерная графика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования и опыта работы в сфере эксплуатации и обслуживания тепловых сетей, соответствующего профилю модуля «Организация и проведения работ по обслуживанию тепловых сетей».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и мастера производственного обучения.
Требования к квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство производственной практикой:
наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
| Текущий контроль: - оформление отчета по практическим занятиям; - тестирование; - решение задач; - выполнение схем. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 1.2 Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
| Текущий контроль: - оформление отчета по практическим занятиям; - тестирование; - решение задач; - выполнение схем. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 1.3 Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
| Текущий контроль: - оформление отчета по практическим занятиям; - тестирование; - решение задач; - выполнение схем. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 2.2 Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
| Текущий контроль: - оформление отчета по практическим занятиям; - тестирование; - решение задач; - выполнение схем. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 2.3 Вести техническую документацию ремонтных работ. |
| Текущий контроль: - оформление отчета по практическим занятиям; - тестирование; - решение задач; - выполнение схем. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.1 Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
| Текущий контроль: - оформление отчета по практическим занятиям; - тестирование; - решение задач; - выполнение схем. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 3.2 Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
| Текущий контроль: - оформление отчета по практическим занятиям; - тестирование; - решение задач; - выполнение схем. Квалификационный экзамен по модулю |
Итоговый контроль | МДК05.01 – зачет; УП05.01 – зачет; УП05.02 – дифференцированный зачет; УП05.03 – зачет; ПП05.05– дифференцированный зачет; Квалификационный экзамен по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны способствовать выявлению конечных результатов обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в системах тепло- и топливоснабжения; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и неси за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в системах тепло- и топливоснабжения | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»
(ГАПОУ КК «НКСЭ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП.05 «Производственная практика (по профилю специальности)»
профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
(базовая подготовка)
2015 г.
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _________А.В. Аносов «___»_____2015 г. | ОДОБРЕНА на заседании цикловой методический комиссии ЖКК, протокол № ___ от «___»_____20__ г. Председатель ЦМК Глуменко О.В. _____________________ | Составлена на основании ФГОС для укрупненной группы специальностей 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика» для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» приказ Министерства образования и науки РФ № 823 от 28.07.2014 г. зарегистрирован в Минюсте приказ № 33824 от 25.08.2014 г. |
Разработчик:
_______________Глуменко О.В.
преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ КК «НКСЭ»
Рецензенты:
Внутренняя рецензия:
Малаштанова А.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ КК «НКСЭ»
Квалификация по диплому _______________________________________________
Подпись_________________
Внешняя рецензия:
Сборщик А.Н., Директор ОАО АТЭК Новороссийские тепловые сети
Квалификация по диплому ________________________________
Подпись___________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы производственной практики 4
2. Результаты освоения программы производственной практики 6
3. Структура и содержание программы производственной практики 7
4. Условия реализации рабочей программы производственной практики 10
5. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.05 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕИЦАЛЬНОСТИ)
ПМ.05 «Выполнение работ по одной или несколькими профессиями рабочих, должностям и служащих»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей СПО 13.02.02 «Электро- и теплоэнергетика» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Выполнение работ по должности «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ.
ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 3.2. Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
1.2. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) - требования к результатам освоения программы производственной практики (по профилю специальности)
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения программы производственной практики (по профилю специальности) должен:
Иметь практический опыт:
Выполнение работ по должности «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей»;
Безопасной эксплуатации тепловых сетей, систем тепло- и топливоснабжения, автоматики, управления, сигнализации и защиты, арматуры и гарнитуры тепловых сетей, испытания узлов и деталей тепловых сетей.
уметь:
Осуществлять подготовку к наладке и испытаниям узлов и деталей тепловой сети.
Пуск и останов тепловых сетей;
Управлять режимами работы тепловой сети;
Осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий на тепловой сети;
Выявлять и устранять дефекты трубопроводов тепловой сети;
Определять объем и последовательность проведения ремонтных работ в зависимости от характера выявленного дефекта;
Производить выбор материалов , инструментов и приспособлений , средств механизации ;
Контролировать и оценивать качество проведенных работ;
Составлять техническую документацию ремонтных работ;
Использовать техническую документацию процесса эксплуатации тепловой сети;
знать:
Устройство и принцип действия, характеристики основного и вспомогательного оборудования;
Устройство систем автоматического регулирования. Сигнализации и защиты тепловой сети. Расхода и учета эгнергоресурсов;
Правила техники безопасности при эксплуатации тепловой сети;
Основные положения Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов;
Технологию производства, ремонта тепловой сети;
Классификацию, основные характеристики и область применения материалов и инструментов, приспособлений и средств механизации для производства ремонтных работ;
Типовые объемы работ при производстве текущего и капитального ремонтов тепловой сети;
Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение ремонтных работ.;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики: 72 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПП.05 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Результатом освоения программы производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или несколькими профессиям рабочих, должностям служащих », в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
ПК 1.2 | Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
ПК 1.3 | Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
ПК 2.2 | Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ПК 2.3 | Вести техническую документацию ремонтных работ. |
ПК 3.1 | Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
ПК 3.2 | Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и неси за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПП.05 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
3.1. Тематический план ПП.05 производственной практики (по профилю специальности)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-1.3; ПК 2.2, ПК 2.3 ПК 3.1, ПК 3.2 | Раздел 1. Обслуживание тепловых сетей | 36 | 36 | ||||||
ПК 1.1-1.3; ПК 2.2, ПК 2.3 ПК 3.1, ПК 3.2 | Раздел 2. Обслуживание конструкций на сетях | 24 | 24 | ||||||
ПК 1.1-1.3; ПК 2.2, ПК 2.3 ПК 3.1, ПК 3.2 | Раздел 3. Режим работы тепловой сети | 12 | 12 | ||||||
Всего: | 72 | 72 |
3.2. Содержание обучения по ПП.05 производственной практике (по профилю специальности)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, дидактические единицы. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Обслуживание тепловых сетей. | 36 | ||
Тема 1.1 Обслуживание арматуры на тепловой сети | Обслуживание оборудования тепловых сетей с трубопроводами диаметром до 500 мм | 6 | 2 |
Обслуживание и текущий ремонт запорной и регулирующей арматуры тепловых сетей | 6 | 2 | |
Обслуживание и текущий ремонт спускных и воздушных кранов тепловых сетей. | 6 | 2 | |
Тема 1.2 Обслуживание трассы тепловой сети | Обход трасс подземных и надземных тепловых сетей | 6 | 2 |
Наблюдение за состоянием внешней поверхности теплотрасс . | 6 | 2 | |
Осмотр оборудования в камерах или надземных павильонах | 6 | 2 | |
Раздел 2. Обслуживание конструкций на сетях | 24 | ||
Тема 2.1 Покраска металлоконструкций | Правила покраски металлоконструкций. | 6 | 2 |
Тема 2.2 Маркировка | Маркировка трубопроводов и арматуры. | 6 | 2 |
Тема 2.3 Шурфы | Подготовка шурфов на трассах. | 6 | 2 |
Тема 2.4 Обслуживание камер | Проверка камер на загазованность | 6 | 2 |
Раздел 3. Режим работы тепловой сети | 12 | ||
Тема 3.1 Пуск и наладка тепловой сети | Порядок пуска и наладки тепловых сетей | 6 | 2 |
Тема 3.2 Контроль за режимом работы теплосети | Контроль за режимом работы тепловых сетей | 4 | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | |
Всего | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.05 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики требует наличия рабочего места слесаря по обслуживанию тепловых сетей .
Технические средства обучения:
- компьютер;
- аудиовизуальные средства обучения;
- принтер;
- сканер;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
Оборудование и технологическое оснащение рабочего места:
- Оборудование для тепловых сетей;
- Переносные инструменты;
- Счетчики тепловые;
- Контрольно-измерительные приборы;
- Запорная, регулирующая, предохранительная арматура;
- Спускные и воздушные краны;
- Газоанализаторы;
- Программное обеспечение профессионального назначения.
Характеристика рабочих мест (на которых обучающиеся будут проходить практику): для технических специальностей.
Наименование цехов, участков | Оборудование | Применяемые инструменты (приспособления) |
Ремонтно-механические мастерские | Циркуляционные насосы, запорная, предохранительная, регулирующая арматура (задвижки, вентили и др.). Спускные и воздушные краны. Приборы учета тепла и давления (манометры). | Набор слесарных инструментов. Набор прокладок. Газоанализатор. Грузоподъемные средства. Струбцина. |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Законодательные и нормативные акты:
1. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О энергосбережении»
2.Сборник нормативных документов об охране труда.
3. СНиП 42-01-2003 Тепловые сети. М: Госстрой, Россия 2003г.
4. Техническая эксплуатация отопительных систем. СПб : Издательство ДЕАН.2005г.
5. ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем теплоснабжения.
Основные источники:
- Теплоснабжение: Учебник для вузов / А.А. Ионин, Б.М. Хлыбов и др.; Под ред. А.А. Ионина. – М.: Стройиздат, 2012. – 336 с., ил.
- Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети. Изд. 3-е, перераб. – М.: Госэнергоиздат, 2013. – 360 с. с черт.
- Белецкий Б.Ф. Технология строительного производства. Учеб. для студ. вузов обуч. по направл. «Строительство», спец. «Водоснабжение и водоотведение». - Издательство АСВ, 2011 – 416 с.; ил.
- Сантехнические работы: учебное пособие / С.В.Фокин, О.Н. Шпортько. –М.: ИНФРА-М, 2013. – 464 с.
Дополнительные источники:
- Дуб В.Ю Арматура высокого давления для трубопроводов. М- энергоиздат 2012.
- Брюханов О.Н. Памятка такелажника. Издатльский центр Академия 2011.
Периодические издания:
Журналы «Тепловое хозяйство» , « Жилищно-коммунальное хозяйство».
Интернет-ресурсы
WWWd. Edn. Fd45jk\ 287= « Аварии на системах теплоснабжения».Методические указания Колмачев М.Т. 2006.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) заключается в практическом закреплении знаний и умений, полученных при изучении междисциплинарного курса « Слесарь по обслуживанию тепловых сетей». которое проводится в кабинете междисциплинарных курсов. Занятия по производственной практике проводятся в лаборатории с использованием специализированного программного обеспечения.
Производственная практика проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или несколькими профессиям рабочих, должностям служащих» является освоение междисциплинарного курса «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей» и учебной практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.
Производственная практика завершается дифференцированным зачётом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.
Результаты прохождения производственной практики учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Электротехника»,«Техническая механика», «Метрология, стандартизация и сертификация»,«Теоретические основы теплотехники».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПП.05 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
| Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики |
ПК 1.2 Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
| Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики |
ПК 1.3 Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
| Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики |
ПК 2.2 Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. |
| Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики |
ПК 2.3 Вести техническую документацию ремонтных работ. |
| Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики |
ПК 3.1 Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
| Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики |
ПК 3.2 Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
| Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики |
Итоговая аттестация по модулю | Дифференцированный зачёт освоенных профессиональных компетенций по результатам производственной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформировать профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка активности учащегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в системах тепло- и топливоснабжения. - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и неси за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в системах тепло- и топливоснабжения.. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка активности учащегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся информационных технологий при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся коммуникативных методов и приёмов при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности учащегося при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в учебной и общественной деятельности |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся методов и приёмов личной организации при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся методов и приёмов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащихся в учебной и общественной деятельности |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...
Рабочие программы (4 шт.) ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ МОДУЛЯ ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»для специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»...
Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих" Специальность: 060101 Лечебное дело
ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих...