Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 156 часов; самостоятельной работы - 78 часов. Разработчик: преподаватель Куликов А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovyelektrotehniki_npo.zip | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Гагаринский аграрно-экономический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
для профессии
270802.09 Мастер общестроительных работ
Уровень подготовки - базовый
2014
Одобрена Утверждена
предметно-цикловой комиссией на заседании педагогического совета
информационных дисциплин СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-
Протокол № ______ от ____________ экономический колледж»
Председатель ____________ Ф.И.О. Протокол № _____ от ____________
Директор ___________ Ф.И.О.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ утверждённого приказом Мин. Образования и науки РФ от 02.08.2013 г. №683, а также на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования и примерной программы по информатике и информационным технологиям составленной департаментом Смоленской области по образованию, науке и молодёжной политике.
В программе учитывается исходный уровень подготовки учащихся.
Организация разработчик: СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж»
Разработчик: преподаватель СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж» Куликов А.В.
Рецензенты:
Ф.И.О.. - преподаватель СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж»
Ф.И.О. . – начальник бюро автоматизации стандартизации управления
ООО «Динамик»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является профильным учебным предметом общеобразовательного цикла учебного плана при подготовке по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ на базе основной школы с получением начального профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к общеобразовательному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения дисциплины Информатика и ИКТ на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 (I курс-150; II курс-84) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 (I курс-100; II курс-56) |
в том числе: | |
Лабораторные работы | 86 (I курс-56; II курс-30) |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 78 (I курс-50; II курс-28) |
в том числе: | |
Работа с учебником, конспектом лекций, ресурсами сети Интернет | 25 |
Подготовка рефератов | 28 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение в дисциплину | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Лабораторные работы: | 14 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | 2 | |
Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. Информационная цивилизация. Информационная культура. 2. Этические нормы информационной деятельности человека. 3. Основные этапы развития информационного общества 4. Этапы развития технических средств. 5.Этапы развития информационных ресурсов. 6. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). 7. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). 8. Стоимостные характеристики информационной деятельности. 9. Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, 10. Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере. | |||
Лабораторные работы: 1. Информационные ресурсы общества. 2. Образовательные информационные ресурсы. 3. Образовательные информационные ресурсы. 4. Работа с программным обеспечением. 5. Работа с программным обеспечением. 6 Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). 7 Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). 8. Использование программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). | 14 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека (продолжение). | Лабораторные работы (продолжение): 9. Обновление. программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). 10. Обновление. программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). 11. Лицензионные программные продукты. 12. Свободно распространяемые программные продукты. 13. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. 14. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 14 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Информационная культура – основа цивилизации. 2. Основные тенденции развития информационного общества. 3. Влияние информационной техники на производительность труда. 4. Аспекты развития информационной цивилизации. 5. Поколения компьютерной техники. 6. Особенности формирования информационных ресурсов общества и развитие информационной цивилизации. 7. Виды коммуникаций в человеческом обществе. 8. Правовые и культурно-этические нормы информационной деятельности человека. | 8 | ||||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 22 | 2 | ||||
Лабораторные работы: | 24 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 24 | 2 | |||||
Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||
1. Информация. Знание. 2. Уменьшение неопределённости знаний. 3. Подходы к понятию информации и измерению информации. 4. Формула связывающая количество возможных состояний и количества информации (N=2i) 5. Информационные объекты различных видов. 6. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | |||||||
Лабораторные работы: 15. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. 16. Дискретное (цифровое) представление графической информации. 17. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации. 18 Дискретное (цифровое) представление видеоинформации. | 4 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подходы к понятию информации. 2. Представление информации в различных системах счисления. 3. Виды и свойства информации. 4. Количественные характеристики информации. | 4 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | 16 | 2 | |||
1. Принципы обработки информации компьютером. 2. Арифметические основы работы компьютера. 3. Логические основы работы компьютера. 4. Алгоритмы. Способы описания алгоритмов. 5. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. 6. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 7. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. 8. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. 9. Поиск информации с использованием компьютера. 10. Программные поисковые сервисы. 11. Использование ключевых слов для поиска информации. 12. Использование ключевых фраз для поиска информации. 13. Комбинации условия поиска. 14. Передача информации между компьютерами. 15. Проводная связь. 16. Беспроводная связь. | ||||||
Лабораторные работы: 19. Среда программирования. 20. Среда программирования. 21. Тестирование готовой программы. 22. Программная реализация несложного алгоритма. 23 Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. 24. Создание архива данных. 25. Извлечение данных из архива. 26. Запись информации на компакт-диски различных видов. 27. Поисковые системы. 28. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 29. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 30. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. 31. Подключение модема. 32. Создание ящика электронной почты. 33. Настройка параметров ящика электронной почты. 34. Формирование адресной книги. | 16 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации (продолжение). | Самостоятельная работа обучающихся: 1. Двоичная арифметика. 2. Представление информации в двоичной системе счисления. 3. Способы представления данных в памяти ПК. 4. Виды алгоритмов. 5. Особенности способов описания алгоритмов. 6. Аппаратное обеспечение компьютера. 7. Программное обеспечение компьютера. 8. Информационное моделирование. 9. Характеристики информационных носителей. 10. Преимущества и недостатки цифровых носителей. 11. Файлы и файловые системы. 12. Виды программных поисковых серверов. 13. Сравнительные характеристики поисковых сервисов. 14. Особенности использования ключевых слов для поиска информации. 15. Технология поиска информации. 16. Поиск информации в сети Интернет. | 16 | 2 | ||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | Содержание учебного материала | 0 | 2 | ||
Лабораторные работы: 35. АСУ различного назначения, примеры их использования. 37. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. 38. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 4 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к лабораторным работам. 2. Работа над конспектом лекции. 3. Работа над материалом учебников. 4. Оформление отчетов по выполненным работам. | 4 | 2 | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | Содержание учебного материала | 9 | 2 | ||
Лабораторные работы: | 18 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 18 | 2 | |||
Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста. | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||
1. Основные характеристики компьютеров. 2. Виды внешних устройств, подключаемых к компьютеру. 3. Виды программного обеспечения компьютеров. 4. Утилиты. 5. Прикладные программы. 6. Работа с утилитами и прикладными программами. 7. Работа с утилитами и прикладными программами. 8. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (АРМ). |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста. (продолжение). | Лабораторные работы: 39. Операционные системы. 40. Графический интерфейс пользователя. 41. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. 42. Программное обеспечение внешних устройств. 43. Подключение внешних устройств к компьютеру. 44. Настройка внешних устройств. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Влияние сферы применения компьютеров на подбор характеристик компьютеров. 2. Особенности подключения внешних устройств к компьютеру. 3. Назначение драйверов внешних устройств. 4. Установка и обновление драйверов. 5. Работа над конспектом лекции. 6. Виды и назначение утилит. 7. Виды и назначение прикладных программ. 8. Оформление отчетов по выполненным работам. | 8 | 2 | |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 0 | 2 |
Лабораторные работы: 45. Программное обеспечение компьютерных сетей. 46. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. 47. Сервер. Понятие о системном администрировании. 48. Разграничение прав доступа в сети. 49. Топология компьютерной сети. 50. Подключение компьютера к сети. 7 | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Сетевые операционные системы. 2. Администрирование локальных компьютерных сетей. 3. Поиск информации в сети Интернет. 4. Виды прикладных программ. 5. Назначение прикладных программ. 6. Оформление отчетов по выполненным работам. 7 | 6 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1. Гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | ||||
Лабораторные работы: 51. Защита информации. 52. Антивирусная защита 53. Работа с антивирусными программами. 54. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 55. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. 56. Правила техники безопасности при использовании средств ИКТ. | 6 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Виды и способы защиты информации. Разновидности компьютерных вирусов. 2. Виды антивирусных программ. Преимущества антивирусных программ. 3. Влияние профилактических мероприятий на надёжность работы средств ИКТ. 4. Влияние эргономики компьютерного рабочего места на производительность труда оператора ПК. | 4 | 2 | ||
Итого 1 курс | Содержание учебного материала | 44 | ||
Лабораторные работы: | 56 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 50 |
2-й курс
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала | 16 | 2 |
Лабораторные работы: | 18 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 14 | 2 | |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | Содержание учебного материала | 16 | 2 |
1. Возможности настольных издательских систем. 2. Создание текста в настольных издательских системах. 3. Организация текста в настольных издательских системах. 4. Основные способы преобразования текста в настольных издательских системах. 5. Основные способы верстки текста в настольных издательских системах. 6. Возможности динамических (электронных) таблиц. 7. Гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. 8. Математическая обработка числовых данных 9. Представление об организации баз данных 10. Представление о системах управления базами данных. 11. Структура данных на примерах баз данных различного назначения. 12. Система запросов на примерах баз данных различного назначения. 13. Представление о программных средах компьютерной графики. 14. Представление о программных средах компьютерной черчения. 15. Представление о мультимедийных средах. 16. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов (продолжение). | 18 | 2 | ||
Практические работы: 57. Создание и форматирование текста в настольных издательских системах. 58. Основные способы вёрстки текста. 59. Использование систем проверки орфографии и грамматики 60. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. 61. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. 62. Математическая обработка числовых данных в электронных таблицах. 63. Использование электронных таблиц как базы данных. 64. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. 65. Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. 66. Использование презентационного оборудования. 67. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий 68. Специализированное программного обеспечения для создания графических объектов. 69. Специализированное программного обеспечения для создания мультимедийных объектов. 70. Специализированное программного обеспечения для редактирования графических объектов. 71. Специализированное программного обеспечения для редактирования мультимедийных объектов. 72. Цифровое оборудование для создания графических объектов и мультимедийных объектов. 73. Цифровое оборудование для редактирования графических объектов и мультимедийных объектов. 74. Аудиомонтаж и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | ||||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов (продолжение). | Самостоятельная работа обучающихся: 1. Двоичная арифметика. Представление информации в двоичной системе счисления. 2. Способы представления данных в памяти ПК. 3. Виды алгоритмов. Особенности способов описания алгоритмов. 4. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. 5. Информационное моделирование. 6. Характеристики информационных носителей. Преимущества и недостатки цифровых носителей.. 7. Файлы и файловые системы. 8. Виды программных поисковых серверов. 9. Сравнительные характеристики поисковых сервисов. 10. Особенности использования ключевых слов для поиска информации. 11. Технология поиска информации. 12.Правовая охрана программ и данных. 13. Лицензионные, условно-бесплатные и свободно распространяемые программы. 14. Защита информации. Компьютерное пиратство. | 14 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 5. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала | 9 | 2 | |
Лабораторные работы: | 12 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 14 | 2 | ||
Тема 5.1. Создание сайта. | Содержание учебного материала | 0 | 2 | |
Лабораторные работы: 75. Браузер. Примеры сайтов. Язык разметки гипертекста HTML. 76. Примеры работы с Интернет-СМИ. Примеры работы с Интернет-библиотекой | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Цветовая схема WEB-сайта. 2. Вставка изображений в WEB-страницы. 3. Вставка гиперссылок и таблиц в WEB-страницы. 4. Интерактивные формы на WEB-страницах. | 4 | 2 | ||
Тема 5.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий с использованием локальных компьютерных сетей. 2. Представления о программных средствах телекоммуникационных технологий с использованием локальных компьютерных сетей. 3. Способы и скоростные характеристики подключения компьютеров в локальных сетях. 4. Системный Администратор. | ||||
Лабораторные работы: 77. Основные этапы и последовательность работы в локальных компьютерных сетях. 78. Правила, приёмы и особенности работы в локальных компьютерных сетях. 79. Преимущества и недостатки объединения компьютеров в локальную сеть. Особенности защиты информации при объединении компьютеров в локальную сеть. 80. Ответственность пользователей за функционирование локальной компьютерной сети. 81. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях:. 82. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных компьютерных сетей. | 6 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. .Прямое кабельное соединение двух компьютеров. 2. Правила доступа к информации в локальных компьютерных сетях. 3. .Сетевые ресурсы локальных компьютерных сетей. 4. Одноранговые локальные компьютерные сети. 5. Локальные компьютерные сети с использованием сервера. 6. Типы кабелей используемые в локальных сетях. | 6 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 5.3. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 5 | 2 | |
1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных компьютерных сетях. 2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях. 3. Особенности работы в локальных и глобальных компьютерных сетях. 4. Электронная почта. 5. Чат. | ||||
Лабораторные работы: 83. Организация форумов и телеконференций. 84. Работа в социальных сетях. 85. Общие ресурсы в сети Интернет 86. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Структура Интернет. 2.Адресация в Интернет. 3.Протоколы передачи данных NCP/IP. 4. Подключение к Интернет. | 4 | 2 | ||
Итоговый зачёт | 1 | |||
Итого 1 курс | Содержание учебного материала | 44 | ||
Лабораторные работы: | 56 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 50 | |||
Итого 2 курс | Содержание учебного материала | 26 | ||
Лабораторные работы: | 30 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 28 | |||
Всего | Содержание учебного материала | 70 | ||
Лабораторные работы: | 86 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 78 |
Уровни освоения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
- Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая немеловая доска;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- проекционный экран;
- принтер цветной струйный;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
- текстовый редактор StarOffice Writer;
- программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
- менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
- программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
- звуковой редактор Cool Edit 2000;
- растровый графический редактор StarOffice Image;
- векторный графический редактор StarOffice Player;
- мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
- проигрователь презентаций StarOffice Player;
- программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
- калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);
- система управления базами данных StarOffice Base.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
- Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
3.4.2. Дополнительная
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
- Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.
- Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
- Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- edu - "Российское образование" Федеральный портал
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- edunews - "Все для поступающих"
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Портал "ВСЕОБУЧ"
- newseducation.ru - "Большая перемена"
- vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
- rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
- orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Распознавать информационные процессы в различных системах. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации |
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповая: заслушивание рефератов. |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации |
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповой: заслушивание рефератов. |
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповой: заслушивание рефератов. |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Индивидуальный: инструктаж по ТБ |
Знания: | |
Различные подходы к определению понятия «информация». | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО
Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебн...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы электротехники
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 08.01.07 Мастер общестроительных работ
СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА». 41.1 Область применения рабочей программы.. 41.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электромонтажник ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...