РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
рабочая программа на тему

Зубарева Надежда Ивановна

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

               РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    

                                 ДИСЦИПЛИНЫ

   

                                 ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»  

Профессия:  11.01.08 Оператор связи

Срок обучения 2 года 10 месяцев

                                                     Общее количество часов по плану:    52 час

                         

                                           

                                                                   Преподаватель: Н.И.Зубарева

Рассмотрена

На заседании  ПЦК

Протокол  № 1

от “30” августа 2016 г.

Руководитель ПЦК ___________  

                    Утверждаю

                      Директор:

        

__________________В.Н.Поляков

        «30»  августа 2016 г.

                

                

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом  среднего профессионального образования по профессии  11.01.08 Оператор связи.

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Разработчик:     Н.И.Зубарева

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Деловая культура».

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи.

Программа дисциплины может быть использована для освоения:

- основных видов профессиональной деятельности (ВПД) для присвоения квалификаций:  Оператор связи.

- и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций: 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.

ПК 1.2

Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, "Отправлений 1 класса", интерактивных почтовых отправлений.

ПК 1.3

Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4

Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.

ПК 2.1

Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2

Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3

Реализовывать товары народного потребления.

ПК 3.1

Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2

Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3

Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4

Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

ПК 4.1

Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2

Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3

Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

ПК 5.1

Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2

Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3

Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:  оператор связи.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  -   системно действовать в профессиональной ситуации;

  - позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами;

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  - основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и

   культуры обслуживания клиентов;

  - нормы отношения и поведения в коллективе;

  - принципы управления деловым общением.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

         практические занятия

        21

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

1.Подготовить доклад  по теме: «Имидж деловой женщины».

2.Проработка конспектов занятий.

3.Составление рекомендаций по основным требованиям, предъявляемым к внешнему виду работников почты.

4.Найти значение терминов, используя электронные словари:

Мораль, этика, нравственность, коммуникация, вербальные средства общения, невербальные средства общения,  деловая беседа, средство общения.

5.Проработать конспект  по теме: «Культура телефонного диалога».

6.Работа с дополнительной литературой.

7.Написание рефератов по темам:

«Деловая беседа по телефону»

« Русский речевой этикет: этические нормы речи».

8.Работа со словарём: найти в словаре и выписать определение основных понятий по изучаемой теме.

9.Составить кроссворд по теме «Психология общения», используя основные понятия.

10.Подобрать психологические тесты по теме «Психология общения» и провести самодиагностику.

11.Составление и решение ситуационной задачи: «Конфликтные ситуации  в деловых отношениях и общении».

12.Подготовка информационных сообщений: «Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи», «Общение с посетителями».  

2

1

2

2

1

3

3

2

2

3

2

3

Дифференцированный зачёт


         2.2   Тематический план и содержание дисциплины «Деловая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.   Этика и эстетика

27

Тема 1.1 . Эстетическая культура

Содержание:

5

1. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами

2. Общие сведения об эстетике-науке. Основные области эстетической деятельности человека

3. Общие понятия об эстетической культуре. Роль эстетической культуре в профессиональной деятельности.

4. Сущность эстетического воспитания, его значение.

5. Эстетические требования к внешнему облику работника. Понятие об эстетическом вкусе

Практические занятия:

  1. Определение уровня интеллектуальных способностей и навыков конкретного индивида, определяющий его жизнедеятельность и специфику эстетического вкуса и идеала.

3

Самостоятельная работа:

1.Подготовить доклад  по теме: «Имидж деловой женщины».

2. Проработка конспектов занятий.

3. Составление рекомендаций по основным требованиям, предъявляемым к внешнему виду работников почты.

5

Тема 1.2  Этическая культура

Содержание:

6

1. Сведения об этике – науке

2. Основные категории этики. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика».

3. Понятие профессиональной этики. Моральные принципы профессиональной этики, их значение.

4. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство.

5. Нравственные требования к профессиональному поведению (доброжелательность, вежливость, тактичность и т.д.).

6.Приветствия и прощания в официальном общении. Культура телефонного диалога.

Практические занятия:

  1. Проведение анализа приёмов делового общения и типовых ситуаций общения в профессиональной деятельности.
  2. Определение потребности и значимых характеристик общения, выбор и применение методов и приёмов делового общения в коллективе

3

Самостоятельная работа:

1.Найти значение терминов, используя электронные словари:

Мораль, этика, нравственность, коммуникация, вербальные средства общения, невербальные средства общения,  деловая беседа, средство общения.

2. Проработать конспект  по теме: «Культура телефонного диалога».

3. Работа с дополнительной литературой.

4

Тема 1.3.  Культура речи

Содержание:

5

1.Основы культуры речи. Требования и признаки культуры речи.

2.Основы культуры речи. Требования и признаки культуры речи.

3. Основные термины и понятия: правильность, точность, ясность, чистота речи, логичность.

4. Коммуникативная позиция говорящего.

5. Общение в кризисных ситуациях

Практические занятия:

      1.Культура речи и языка в деловом общении

      2. Отработка навыков речевого этикета. Тренинг «Умеете ли вы общаться?»

5

Самостоятельная работа:

1. Написание рефератов по темам:

«Деловая беседа по телефону»

« Русский речевой этикет: этические нормы речи».

2. Работа с дополнительной литературой.

4

Раздел 2.    Психология делового

                       общения

24

Тема 2.1. Психология общения

Содержание:

7

1. Основные сведения о науке – психологии..

2. Основные сведения о психологических процессах, о психических свойствах и о психических состояниях человека

3. Психологические основы общения.

4. Общее понятие о личности; процесс формирования личности.

5. Способ определения темперамента и характера человека по его внешнему виду

6.  Понятие о профессиональной направленности личности

7. Целесообразность учёта и развития профессиональных способностей.

Практические занятия:

1. Определение темперамента и характера человека по его внешнему виду

2. Определение психологической характеристики личности;

5

Самостоятельная работа:

1.Работа со словарём: найти в словаре и выписать определение основных понятий по изучаемой теме.

 2.Составить кроссворд по теме «Психология общения», используя основные понятия.

3.Подобрать психологические тесты по теме «Психология общения» и провести самодиагностику.

7

Тема 2.2. Культура делового

                       общения

Содержание:

7

1. Культура делового общения профессиональной деятельности работника

2. Культура межличностных контактов.

3.Конфликты, виды, источники и причины конфликтов

4.Конфликты, виды, источники и причины конфликтов

5. Прямые и косвенные гашения конфликта

6. Совершенствование искусства общения

7. Работа над собой.

Практические занятия:

     1. Разрешение межличностного конфликта

     2. Разработка мероприятий, способствующих профилактике и регулированию конфликтных ситуаций в деловых отношениях и общении.

5

Самостоятельная работа:

1.Составление и решение ситуационной задачи: «Конфликтные ситуации  в деловых отношениях и общении».

2. Подготовка информационных сообщений: «Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи», «Общение с посетителями».

3. Работа с дополнительной литературой.

6

Дифференцированный зачёт

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ВСЕГО)

52

Самостоятельная работа обучающихся (ВСЕГО)

26

Максимальная учебная нагрузка

78


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Деловая культура».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядных пособий по предмету;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального профессионального образования – М: ОИЦ    «Академия», 2013.

2. Бенедиктов В.И. О деловой этике и этикете – М: Институт новой экономики, 2013.

3. Алёхина И.В, Имидж и этикет делового человека  – М:  2012.

4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М.  Внимание конфликт – Новосибирск, 2014

5. Сизиков С.Ф. Основы делового общения – М: ИЗ «Дрофа», 2013

6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Русский язык и культура речи – Изд. РАГС, 2012

 

Дополнительные источники:

1. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации – М., 2012

2. Д.Гудвин, Д.Леннокс  Мировоззрение – Ярославль «НОРА», 2014

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами;

бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами;

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий.

грамотно работать с письменной документацией

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.

Знания:

нормы общения и речевое поведение;

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.

основные принципы этики, психология общения, профессионального поведения и культура обслуживания клиентов

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий.

принципы управления деловым общением

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный тест по профессии "Оператор связи", 1 курс.

Тест создан для итогового контроля знаний обучающихся по МДК 01.01. Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений,оформление почтовых операций. По профессии «Оператор связи» 1 курс...

Комплект учебно-методических материалов для дисциплины Деловая культура профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель

профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель. УМК дисциплины Деловая культура: рабочая программа, практические работы, внеаудиторные самостоятельные работы, фонд оценочных средств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «Охрана труда» Профессия: 11.01.08 Оператор связи

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08  Оператор связи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «Административная география» Профессия: 11.01.08 Оператор связи

Программа дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО.210801.01 (11.01.08.) Оператор связи...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплинуФК.00 Физическая культура....