РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_distsipliny_op.03._delovaya_kultura.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Общее количество часов по плану: 52 час
Преподаватель: Н.И.Зубарева
Рассмотрена На заседании ПЦК Протокол № 1 от “30” августа 2016 г. Руководитель ПЦК ___________ | Утверждаю Директор:
__________________В.Н.Поляков «30» августа 2016 г. |
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 11.01.08 Оператор связи.
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
Разработчик: Н.И.Зубарева
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Деловая культура».
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи.
Программа дисциплины может быть использована для освоения:
- основных видов профессиональной деятельности (ВПД) для присвоения квалификаций: Оператор связи.
- и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом. |
ПК 1.2 | Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, "Отправлений 1 класса", интерактивных почтовых отправлений. |
ПК 1.3 | Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации. |
ПК 1.4 | Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений. |
ПК 2.1 | Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей. |
ПК 2.2 | Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам). |
ПК 2.3 | Реализовывать товары народного потребления. |
ПК 3.1 | Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат. |
ПК 3.2 | Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их. |
ПК 3.3 | Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания. |
ПК 3.4 | Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования. |
ПК 4.1 | Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД). |
ПК 4.2 | Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники. |
ПК 4.3 | Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW. |
ПК 5.1 | Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет. |
ПК 5.2 | Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей. |
ПК 5.3 | Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: оператор связи.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- системно действовать в профессиональной ситуации;
- позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и
культуры обслуживания клиентов;
- нормы отношения и поведения в коллективе;
- принципы управления деловым общением.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 21 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: 1.Подготовить доклад по теме: «Имидж деловой женщины». 2.Проработка конспектов занятий. 3.Составление рекомендаций по основным требованиям, предъявляемым к внешнему виду работников почты. 4.Найти значение терминов, используя электронные словари: Мораль, этика, нравственность, коммуникация, вербальные средства общения, невербальные средства общения, деловая беседа, средство общения. 5.Проработать конспект по теме: «Культура телефонного диалога». 6.Работа с дополнительной литературой. 7.Написание рефератов по темам: «Деловая беседа по телефону» « Русский речевой этикет: этические нормы речи». 8.Работа со словарём: найти в словаре и выписать определение основных понятий по изучаемой теме. 9.Составить кроссворд по теме «Психология общения», используя основные понятия. 10.Подобрать психологические тесты по теме «Психология общения» и провести самодиагностику. 11.Составление и решение ситуационной задачи: «Конфликтные ситуации в деловых отношениях и общении». 12.Подготовка информационных сообщений: «Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи», «Общение с посетителями». | 2 1 2 2 1 3 3 2 2 3 2 3 |
Дифференцированный зачёт |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Деловая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Этика и эстетика | 27 | |
Тема 1.1 . Эстетическая культура | Содержание: | 5 |
1. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами | ||
2. Общие сведения об эстетике-науке. Основные области эстетической деятельности человека | ||
3. Общие понятия об эстетической культуре. Роль эстетической культуре в профессиональной деятельности. | ||
4. Сущность эстетического воспитания, его значение. | ||
5. Эстетические требования к внешнему облику работника. Понятие об эстетическом вкусе | ||
Практические занятия:
| 3 | |
Самостоятельная работа: 1.Подготовить доклад по теме: «Имидж деловой женщины». 2. Проработка конспектов занятий. 3. Составление рекомендаций по основным требованиям, предъявляемым к внешнему виду работников почты. | 5 | |
Тема 1.2 Этическая культура | Содержание: | 6 |
1. Сведения об этике – науке | ||
2. Основные категории этики. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика». | ||
3. Понятие профессиональной этики. Моральные принципы профессиональной этики, их значение. | ||
4. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. | ||
5. Нравственные требования к профессиональному поведению (доброжелательность, вежливость, тактичность и т.д.). | ||
6.Приветствия и прощания в официальном общении. Культура телефонного диалога. | ||
Практические занятия:
| 3 | |
Самостоятельная работа: 1.Найти значение терминов, используя электронные словари: Мораль, этика, нравственность, коммуникация, вербальные средства общения, невербальные средства общения, деловая беседа, средство общения. 2. Проработать конспект по теме: «Культура телефонного диалога». 3. Работа с дополнительной литературой. | 4 | |
Тема 1.3. Культура речи | Содержание: | 5 |
1.Основы культуры речи. Требования и признаки культуры речи. | ||
2.Основы культуры речи. Требования и признаки культуры речи. | ||
3. Основные термины и понятия: правильность, точность, ясность, чистота речи, логичность. | ||
4. Коммуникативная позиция говорящего. | ||
5. Общение в кризисных ситуациях | ||
Практические занятия: 1.Культура речи и языка в деловом общении 2. Отработка навыков речевого этикета. Тренинг «Умеете ли вы общаться?» | 5 | |
Самостоятельная работа: 1. Написание рефератов по темам: «Деловая беседа по телефону» « Русский речевой этикет: этические нормы речи». 2. Работа с дополнительной литературой. | 4 | |
Раздел 2. Психология делового общения | 24 | |
Тема 2.1. Психология общения | Содержание: | 7 |
1. Основные сведения о науке – психологии.. | ||
2. Основные сведения о психологических процессах, о психических свойствах и о психических состояниях человека | ||
3. Психологические основы общения. | ||
4. Общее понятие о личности; процесс формирования личности. | ||
5. Способ определения темперамента и характера человека по его внешнему виду | ||
6. Понятие о профессиональной направленности личности | ||
7. Целесообразность учёта и развития профессиональных способностей. | ||
Практические занятия: 1. Определение темперамента и характера человека по его внешнему виду 2. Определение психологической характеристики личности; | 5 | |
Самостоятельная работа: 1.Работа со словарём: найти в словаре и выписать определение основных понятий по изучаемой теме. 2.Составить кроссворд по теме «Психология общения», используя основные понятия. 3.Подобрать психологические тесты по теме «Психология общения» и провести самодиагностику. | 7 | |
Тема 2.2. Культура делового общения | Содержание: | 7 |
1. Культура делового общения профессиональной деятельности работника | ||
2. Культура межличностных контактов. | ||
3.Конфликты, виды, источники и причины конфликтов | ||
4.Конфликты, виды, источники и причины конфликтов | ||
5. Прямые и косвенные гашения конфликта | ||
6. Совершенствование искусства общения | ||
7. Работа над собой. | ||
Практические занятия: 1. Разрешение межличностного конфликта 2. Разработка мероприятий, способствующих профилактике и регулированию конфликтных ситуаций в деловых отношениях и общении. | 5 | |
Самостоятельная работа: 1.Составление и решение ситуационной задачи: «Конфликтные ситуации в деловых отношениях и общении». 2. Подготовка информационных сообщений: «Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи», «Общение с посетителями». 3. Работа с дополнительной литературой. | 6 | |
Дифференцированный зачёт | 1 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ВСЕГО) | 52 | |
Самостоятельная работа обучающихся (ВСЕГО) | 26 | |
Максимальная учебная нагрузка | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Деловая культура».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядных пособий по предмету;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального профессионального образования – М: ОИЦ «Академия», 2013.
2. Бенедиктов В.И. О деловой этике и этикете – М: Институт новой экономики, 2013.
3. Алёхина И.В, Имидж и этикет делового человека – М: 2012.
4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт – Новосибирск, 2014
5. Сизиков С.Ф. Основы делового общения – М: ИЗ «Дрофа», 2013
6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Русский язык и культура речи – Изд. РАГС, 2012
Дополнительные источники:
1. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации – М., 2012
2. Д.Гудвин, Д.Леннокс Мировоззрение – Ярославль «НОРА», 2014
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами; бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами; | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. |
грамотно работать с письменной документацией | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических работ. |
Знания: | |
нормы общения и речевое поведение; | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических работ. |
основные принципы этики, психология общения, профессионального поведения и культура обслуживания клиентов | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. |
принципы управления деловым общением | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный тест по профессии "Оператор связи", 1 курс.
Тест создан для итогового контроля знаний обучающихся по МДК 01.01. Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений,оформление почтовых операций. По профессии «Оператор связи» 1 курс...
Комплект учебно-методических материалов для дисциплины Деловая культура профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель
профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель. УМК дисциплины Деловая культура: рабочая программа, практические работы, внеаудиторные самостоятельные работы, фонд оценочных средств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «Охрана труда» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «Административная география» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Программа дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО.210801.01 (11.01.08.) Оператор связи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Профессия: 11.01.08 Оператор связи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 "Охрана труда" Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Профессия: 11.01.08 Оператор связи ...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплинуФК.00 Физическая культура....