РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
рабочая программа на тему
Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общее количество часов по плану: 52 час | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Общее количество часов по плану: 52 час
Преподаватель: И.С. Савина
Рассмотрена На заседании ПЦК Протокол № 1 от “30” августа 2016 г. Руководитель ПЦК ___________ | Утверждаю Заместитель директора по УПР:
__________________Н.И.Зубарева «30» августа 2016 г. |
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 11.01.08 Оператор связи.
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
Разработчик: И.С. Савина
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Деловая культура».
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи.
Программа дисциплины может быть использована для освоения:
- основных видов профессиональной деятельности (ВПД) для присвоения квалификаций: Оператор связи.
- и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом. |
ПК 1.2 | Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, "Отправлений 1 класса", интерактивных почтовых отправлений. |
ПК 1.3 | Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации. |
ПК 1.4 | Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений. |
ПК 2.1 | Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей. |
ПК 2.2 | Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам). |
ПК 2.3 | Реализовывать товары народного потребления. |
ПК 3.1 | Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат. |
ПК 3.2 | Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их. |
ПК 3.3 | Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания. |
ПК 3.4 | Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования. |
ПК 4.1 | Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД). |
ПК 4.2 | Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники. |
ПК 4.3 | Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW. |
ПК 5.1 | Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет. |
ПК 5.2 | Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей. |
ПК 5.3 | Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: оператор связи.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- системно действовать в профессиональной ситуации;
- позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и
культуры обслуживания клиентов;
- нормы отношения и поведения в коллективе;
- принципы управления деловым общением.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 21 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: 1.Подготовить доклад по теме: «Имидж деловой женщины». 2.Проработка конспектов занятий. 3.Составление рекомендаций по основным требованиям, предъявляемым к внешнему виду работников почты. 4.Найти значение терминов, используя электронные словари: Мораль, этика, нравственность, коммуникация, вербальные средства общения, невербальные средства общения, деловая беседа, средство общения. 5.Проработать конспект по теме: «Культура телефонного диалога». 6.Работа с дополнительной литературой. 7.Написание рефератов по темам: «Деловая беседа по телефону» « Русский речевой этикет: этические нормы речи». 8.Работа со словарём: найти в словаре и выписать определение основных понятий по изучаемой теме. 9.Составить кроссворд по теме «Психология общения», используя основные понятия. 10.Подобрать психологические тесты по теме «Психология общения» и провести самодиагностику. 11.Составление и решение ситуационной задачи: «Конфликтные ситуации в деловых отношениях и общении». 12.Подготовка информационных сообщений: «Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи», «Общение с посетителями». | 2 1 2 2 1 3 3 2 2 3 2 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Деловая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Этика и эстетика | 27 | |
Тема 1.1 . Эстетическая культура | Содержание: | 5 |
1. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами | ||
2. Общие сведения об эстетике-науке. Основные области эстетической деятельности человека | ||
3. Общие понятия об эстетической культуре. Роль эстетической культуре в профессиональной деятельности. | ||
4. Сущность эстетического воспитания, его значение. | ||
5. Эстетические требования к внешнему облику работника. Понятие об эстетическом вкусе | ||
Практические занятия:
| 3 | |
Самостоятельная работа: 1.Подготовить доклад по теме: «Имидж деловой женщины». 2. Проработка конспектов занятий. 3. Составление рекомендаций по основным требованиям, предъявляемым к внешнему виду работников почты. | 5 | |
Тема 1.2 Этическая культура | Содержание: | 6 |
1. Сведения об этике – науке | ||
2. Основные категории этики. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика». | ||
3. Понятие профессиональной этики. Моральные принципы профессиональной этики, их значение. | ||
4. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. | ||
5. Нравственные требования к профессиональному поведению (доброжелательность, вежливость, тактичность и т.д.). | ||
6.Приветствия и прощания в официальном общении. Культура телефонного диалога. | ||
Практические занятия:
| 3 | |
Самостоятельная работа: 1.Найти значение терминов, используя электронные словари: Мораль, этика, нравственность, коммуникация, вербальные средства общения, невербальные средства общения, деловая беседа, средство общения. 2. Проработать конспект по теме: «Культура телефонного диалога». 3. Работа с дополнительной литературой. | 4 | |
Тема 1.3. Культура речи | Содержание: | 5 |
1.Основы культуры речи. Требования и признаки культуры речи. | ||
2.Основы культуры речи. Требования и признаки культуры речи. | ||
3. Основные термины и понятия: правильность, точность, ясность, чистота речи, логичность. | ||
4. Коммуникативная позиция говорящего. | ||
5. Общение в кризисных ситуациях | ||
Практические занятия: 1.Культура речи и языка в деловом общении 2. Отработка навыков речевого этикета. Тренинг «Умеете ли вы общаться?» | 5 | |
Самостоятельная работа: 1. Написание рефератов по темам: «Деловая беседа по телефону» « Русский речевой этикет: этические нормы речи». 2. Работа с дополнительной литературой. | 4 | |
Раздел 2. Психология делового общения | 24 | |
Тема 2.1. Психология общения | Содержание: | 7 |
1. Основные сведения о науке – психологии.. | ||
2. Основные сведения о психологических процессах, о психических свойствах и о психических состояниях человека | ||
3. Психологические основы общения. | ||
4. Общее понятие о личности; процесс формирования личности. | ||
5. Способ определения темперамента и характера человека по его внешнему виду | ||
6. Понятие о профессиональной направленности личности | ||
7. Целесообразность учёта и развития профессиональных способностей. | ||
Практические занятия: 1. Определение темперамента и характера человека по его внешнему виду 2. Определение психологической характеристики личности; | 5 | |
Самостоятельная работа: 1.Работа со словарём: найти в словаре и выписать определение основных понятий по изучаемой теме. 2.Составить кроссворд по теме «Психология общения», используя основные понятия. 3.Подобрать психологические тесты по теме «Психология общения» и провести самодиагностику. | 7 | |
Тема 2.2. Культура делового общения | Содержание: | 7 |
1. Культура делового общения профессиональной деятельности работника | ||
2. Культура межличностных контактов. | ||
3.Конфликты, виды, источники и причины конфликтов | ||
4.Конфликты, виды, источники и причины конфликтов | ||
5. Прямые и косвенные гашения конфликта | ||
6. Совершенствование искусства общения | ||
7. Работа над собой. | ||
Практические занятия: 1. Разрешение межличностного конфликта 2. Разработка мероприятий, способствующих профилактике и регулированию конфликтных ситуаций в деловых отношениях и общении. | 5 | |
Самостоятельная работа: 1.Составление и решение ситуационной задачи: «Конфликтные ситуации в деловых отношениях и общении». 2. Подготовка информационных сообщений: «Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи», «Общение с посетителями». 3. Работа с дополнительной литературой. | 6 | |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачёта. | 1 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ВСЕГО) | 52 | |
Самостоятельная работа обучающихся (ВСЕГО) | 26 | |
Максимальная учебная нагрузка | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Деловая культура».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядных пособий по предмету;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального профессионального образования – М: ОИЦ «Академия», 2013.
2. Бенедиктов В.И. О деловой этике и этикете – М: Институт новой экономики, 2013.
3. Алёхина И.В, Имидж и этикет делового человека – М: 2012.
4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт – Новосибирск, 2014
5. Сизиков С.Ф. Основы делового общения – М: ИЗ «Дрофа», 2013
6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Русский язык и культура речи – Изд. РАГС, 2012
Дополнительные источники:
1. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации – М., 2012
2. Д.Гудвин, Д.Леннокс Мировоззрение – Ярославль «НОРА», 2014
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами; бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами; | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. |
грамотно работать с письменной документацией | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических работ. |
Знания: | |
нормы общения и речевое поведение; | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических работ. |
основные принципы этики, психология общения, профессионального поведения и культура обслуживания клиентов | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. |
принципы управления деловым общением | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный тест по профессии "Оператор связи", 1 курс.
Тест создан для итогового контроля знаний обучающихся по МДК 01.01. Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений,оформление почтовых операций. По профессии «Оператор связи» 1 курс...
Учебно-дидактический проект Развитие личности студента для подготовки квалифицированного кадра по профессии «Оператор связи»
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие мастера производственного об...
Методические рекомендации по производственной практике для профессии оператор связи.
Методическое пособие содержит рекомендации по составлнию отчета по практике для обучающихся....
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...
Комплект учебно-методических материалов для дисциплины Деловая культура профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель
профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель. УМК дисциплины Деловая культура: рабочая программа, практические работы, внеаудиторные самостоятельные работы, фонд оценочных средств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи....
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплинуФК.00 Физическая культура....