Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
учебно-методический материал

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплинуФК.00 Физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos.docx52.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

                                               Директор ГБПОУ РС (Я) «СТК»

_________/Михайлов Г.Н./

«___»________2021 год

Контрольно-оценочные средства

по учебной дисциплине

_________ФК.00 Физическая культура___________

профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол №___ от  «__»_______2021 г.

председатель________/____________/

2021 г.

Пояснительная записка

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ФК.00 Физическая культура.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин,    квалификации Оператор по добыче нефти и газа - оператор по поддержанию пластового давления рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение _____1,2_________семестра в объеме  __80__ часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме: практических заданий, контрольных работ.

При изучении дисциплины студент должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни_______________________

уметь:__использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей_____

                             (из ФГОС или рабочей программы)

ОК _2,3,6,7____________________________________________________

 (из ФГОС или рабочей программы)

Паспорт  оценочных средств

Всего часов учебной дисциплины _40_ч., в т.ч. лабораторно-практические занятия - _40_ч.

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Тип контроля

Формы контроля*

Средства контроля

1.

Тема 1. Легкая атлетика

Текущий

контрольная работа

комплект контрольных заданий

2.

Тема 2. Гимнастика

Текущий

контрольная работа

комплект контрольных заданий

3.

Тема 3 Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов

П.П.Ф.П.

Текущий

Практическое задание

тексты заданий

4

Тема 4 Спортивные игры

Текущий

контрольная работа

комплект контрольных заданий

Итоговая работа

Промежуточный контроль

дифференцированный зачет

Тестовое задание

Практическое задание

Комплект заданий по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура

1. Тема «Легкая атлетика»

Форма текущего контроля: Контрольная работа №1

Текст задания: выполнить нормативы

п/п

Физические способности

Контрольный

норматив

Оценка

Юноши

5

4

3

1.

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

7,3 и

выше 7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

2.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

3.

Скоростные

Бег

30 м, с

4,3

5,0–4,7

5,2

2. Тема «Гимнастика»

Форма текущего контроля: Контрольная работа №2

Текст задания: выполнить нормативы

Физические способности

Контрольное

упражнение

Юноши

5

4

3

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз

12

9-10

4

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

3. Тема «Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов П.П.Ф.П.»

Форма текущего контроля: Практическое задание

Текст задания: Методика оценки работоспособности, утомления и усталости.

1. Определить пульс в состояние покоя (Р1);

2. Выполнить 20 приседаний  в течение 30 секунд (Р2);

3. Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;

4. Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле  R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.

2 - 4  хорошая работоспособность;

5 – 8 удовлетворительная        работоспособность;

8 и т. д. плохая работоспособность.

4. Тема «Спортивные игры»

Форма текущего контроля: Контрольная работа №3

Текст задания: выполнить норматив

Контрольный норматив

Оценка

Бросок мяча в движении (10 попыток, кол. раз)

5

4

3

6

5

4

10 штрафных бросков

5-6

3

2

10 верхних прямых подач

9

8

6

6 передач на точность через сетку

6

5

3

Министерство образования и  науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                               Директор ГБПОУ РС (Я) «СТК»

_________/Михайлов Г.Н./

«___»________2021 год

Контрольно-оценочные средства

промежуточной аттестации учебной дисциплины*

ФК.00 Физическая культура

профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол №___ от  «__»_______2021 г.

председатель ________/____________/

2021 г.

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ФК.00 Физическая культура.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по профессии 21.01.08 Оператор нефтяных и газовых скважин,    квалификации Оператор по добыче нефти и газа - оператор по поддержанию пластового давления рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение _____1,2_________семестра в объеме  __80__ часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации  в форме: ___дифференцированного зачета                                      _

При изучении дисциплины студент должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни_______________________

уметь:__использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей_____

                             (из ФГОС или рабочей программы)

ОК _2,3,6,7____________________________________________________

(из ФГОС или рабочей программы)

Контрольно-оценочные средства  промежуточной  аттестации

I. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

1. Тестовое задание:

1. Физическая культура ориентирована на совершенствование...

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической              подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

 а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию         неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом  надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3 . Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в  результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

4. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

5. Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее   стандартно в  течение каждого дня;

г) позволяет избегать  неоправданных  физических напряжений.

7. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать  на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

8. Под быстротой как  физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, позволяющий передвигаться  с большой скоростью;

б) комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

в) способность человека быстро набирать скорость.

9. Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.

10. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые
принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий  режим?

а) 110—130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140— 160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

11. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

12. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля  физической нагрузкой является:

а) частота дыхания;

б) частота сердечных сокращений;

в) самочувствие.

13. Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

в) повышена температура тела.

14. Для воспитания быстроты используются:

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;

в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;

15. Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для утренней гигиенической гимнастики:

1. Упражнения,  увеличивающие гибкость;

2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.

4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечнососудистой системы;

5.  Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

Ответы:  а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;  б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3; в) 3, 5, 7, 1, 6, 2, 4;

                      г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.

16. Отметьте, что определяет техника безопасности:

а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;

б) правильное выполнение упражнений;

в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

17. Отметьте, что такое адаптация:

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления.

18. Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое:

а) 60 – 80 ударов в минуту;

б) 70 – 90 ударов в минуту;

в)75 - 85 ударов в минуту;

г) 50 - 70 ударов в минуту.

19. Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это:

а) соблюдение распорядка;

б) оптимальный двигательный режим.

20. Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:

а) гигиена;

б) закаливание;

в) питание.

21. Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:

а) режим дня;

б) соблюдение правил гигиены;

в) ритмическая деятельность.

22. Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это:

а) осанка;

б) рост;

в) движение.

23. Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это:

а) питание;

б) дыхание;

в) зарядка.

24. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это:

а) зарядка;

б) сила;

в) воля.

25. Способность длительное время выполнять заданную работу это:

а) упрямство;

б) стойкость;

в) выносливость.

26. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это:

а) гибкость;

б) растяжение;

в) стройность.

27. Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это:

а) ловкость;

б) быстрота;

в) натиск.

28. Назовите основные физические качества человека:

а) скорость, быстрота, сила, гибкость;

б) выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;

в) выносливость, скорость, сила, гибкость, координация.

29. Назовите элементы здорового образа жизни:

а) двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;

б) рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;

в) все перечисленное.

30. Укажите, что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию вешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

31. Страховка при занятиях физической культурой, обеспечивает:

а) безопасность занимающихся;

б) лучшее выполнение упражнений;

в) рациональное использование инвентаря.

32. Первая помощь при обморожении:

а) растереть обмороженное место снегом;

б) растереть обмороженное место мягкой тканью;

в) приложить тепло к обмороженному месту.

33. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление:

а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;

б) аэробика;

в) альпинизм;

г) велосипедный спорт.

34. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития гибкости:

а) акробатика;

б) тяжелая атлетика;

в) гребля;

г) современное пятиборье.

35. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития силы:

а) самбо;

б) баскетбол;

в) бокс;

г) тяжелая атлетика.

36.  Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития скоростных способностей:

а) борьба;

б) бег на короткие дистанции;

в) бег на средние дистанции;

г) бадминтон.

37.  Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития координационных способностей:

а) плавание;

б) гимнастика;

в) стрельба;

г) лыжный спорт.

38. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности направленный на …

а) развитие физических качеств;

б) поддержание высокой работоспособности;

в) сохранение и улучшение здоровья;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

39. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

40. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

41. Соблюдение режима дня способствует укрепление здоровья, потому что….

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) позволяет избегать неоправданных физических движений.

42. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…

а) базовой физической подготовленностью;

б) профессионально прикладной физической подготовке.

в) восстановлений функций организма после травм и заболеваний.

г) всего вышеперечисленного.

43. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;

в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

44. Освоение двигательного действия следует начинать с …

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;

в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.

45. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:

а) образования;

б) организации досуга;

в) спорта общедоступных достижений;

г) производственной деятельности.

46. Укажите, чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС.

47. Основными показателями физического развития человека являются:

а) антропометрические характеристики человека;

б) результаты  прыжка в длину с места;

в) результаты в челночном беге;

г) уровень развития общей выносливости.

48. Для составления комплексов упражнений на увеличение мышечной массы тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) чередовать серию упражнений, включающую в работу разные мышечные группы.

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

49. Для составления комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

50. Укажите,  последовательность упражнений предпочтительную для физкультурной минутки или паузы:

1. Упражнения  на точность и координацию движений;

2. Упражнения   на расслабление мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.

4. Упражнения в потягивание, для профилактики нарушения осанки.

5.  Приседания, прыжки, бег переходящий в ходьбу.

6. Упражнения махового характера для различных групп мышц.

7. Дыхательные упражнения.

Ответы:  а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;  б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 3,1, 4, 2, 6, 7, 5;

                      г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

г

а

а

г

б

а

в

б

б

б

в

б

в

а

г

а

а

а

б

б

а

а

б

б

в

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

а

а

б

в

б

а

б

а

а

г

б

б

в

а

г

б

г

б

а

г

б

а

а

в

б

2. Практическое задание:

Испытания

Нормативы

оценки

5

4

3

1

Рывок гири 16 кг (кол-во раз за 4 мин)

43

25

21

2

Наклон вперед из положения стоя

13

8

6

3

Челночный бег 3х10 м/с

7,1

7,7

8,0

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • Верное определение роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • Правильное проведение самоконтроля при занятиях физическими упражнениями;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи;

1 или 0 балл

З.2. Основы здорового образа жизни.

  • Обоснование теории о здоровом образе  жизни посредством физической культуры;
  • Демонстрация знаний по основным аспектам здорового образа жизни;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи.

1 или 0 балл

У.1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления                 здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • Обоснование выбора оздоровительных систем для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • Верное определение правил и способов планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи.

1 или 0 балл

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Соответствие техники выполнения упражнения требованиям нормативов.
  • Оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Ответственность за свои действия и поступки.
  • Определить последствия риска.
  • Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Грамотное содержательное взаимодействие с преподавателями, мастерами в ходе обучения;
  • Распределять функции (роли) участников группы:
  • Осуществлять анализ выполненных задач.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • Обоснование необходимости физической подготовки для выполнения воинской обязанности.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.4 Физическая культура для профессии 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных ...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 05. Физическая культура для специальности 36.02.01 Ветеринария

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) Физическая культура входящего в состав профессиональной образовательной программы по спец...

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 708) среднего профес...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Физическая культура специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОГСЭ.05 Физическая культура....

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 39.02.01 Социальная работа

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура....