РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «Административная география» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
рабочая программа по теме
Программа дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО.
210801.01 (11.01.08.) Оператор связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_distsipliny_op.04._administrativnaya_geografiya.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 «Административная география»
Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Общее количество часов по плану: 52 час
Преподаватель: Н.И.Зубарева
Утверждаю Директор:
__________________В.Н.Поляков «30» августа 2016 г. |
Рабочая программа дисциплины ОП.04 Административная география разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 11.01.08 Оператор связи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 № 876 (с изменениями и дополнениями приказ МО РФ от 24.07 2015 № 754)
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
Разработчик:
Зубарева Н.И., преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов.
Протокол № ___ от _________
Руководитель ПЦК __________
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
5 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область программы
Программа дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО.
11.01.08. Оператор связи
Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: оператор связи
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;
- использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России, административную карту региона;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- географическое положение России;
- административно – территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);
- классификация стран (формы правления, административно-территориальное устройство);
- международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 час;
самостоятельной работы обучающегося 26 час.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Административная география», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 21 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания; - подготовка компьютерной презентации «Административно-территориальное деление России». - работа с географическими картами (в том числе с контурными); - оформление практических работ, подготовка их к защите; - подготовка докладов по теме: « Содружество независимых государств», «Административно-территориальное деление Воронежской области». | 4 6 6 4 2 4 |
Дифференцированный зачёт 1
|
3.2. Тематический план и содержание дисциплины «Административная география»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | 78 | ||
Тема 1.1 Географическое положение России | Содержание учебного материала. | 8 | |
1. | Россия на карте мира. | 1 | |
2. | Доля России в территории и населении мира: площадь, территория, население. | 1 | |
3. | Географическое название крайних северных, восточных, южных, западных точек России. | 2 | |
4. | Страны, с которыми граничит Россия. | 3 | |
5. | Часовые пояса России. | 1 | |
Практические занятия | 3 | ||
1. | Карта часовых поясов. | 2 | |
2. | Классификация стран по занимаемой территории. | 1 | |
Самостоятельная работа | 4 | ||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - работа с контурными картами. | |||
Тема 1.2 Административно-территориальное деление России | Содержание учебного материала. | 8 | |
1. | Республики, края, их административные центры. | 2 | |
2. | Области, их административные центры. Города федерального значения. | 2 | |
3. | Автономная область, административный центр. | 1 | |
4. | Автономные округа и их центры. | 1 | |
5. | Федеральные округа и их центры. | 2 | |
Практические занятия | 7 | ||
1. | Административно-территориальное деление России. | 4 | |
2. | Классификация территориальных округов. | 3 | |
Контрольная работа | 1 | ||
Самостоятельная работа. | 8 | ||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - -подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России». | |||
Тема 1.3 Административно-территориальное деление Воронежской области. | Содержание учебного материала. | 5 | |
1. | Географическое положение Воронежской области. | 1 | |
2. | Области, с которыми граничит Воронежская область и их административные центры. | 1 | |
3. | Федеральный округ, в который входит Воронежская область. | 1 | |
4. | Районы Воронежской области и их центры. | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
1. | Административно-территориальное деление Воронежской области. | 2 | |
2. | Работа с картой Воронежской области. | 2 | |
Самостоятельная работа. | 4 | ||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.3; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - оформление докладов «Административно-территориальное устройство Воронежской области», их защита. | |||
Тема 1.4. Политическая карта мира. | Содержание учебного материала. | 3 | |
1. | Организация объединенных наций. Европейский союз. | 1 | |
2. | Содружество независимых государств. | 2 | |
Практические занятия | 3 | ||
1. | Географическое положение стран СНГ на карте. | 3 | |
Самостоятельная работа. | 3 | ||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.4; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - оформление докладов по теме « Содружество независимых государств», их защита; -работа с контурными картами России и Европы. | |||
Тема 1.5. Классификация стран. | Содержание учебного материала. | 3 | |
1. | Формы правления. | 2 | |
2. | Административно-территориальное устройство. | 1 | |
Практические занятия | 3 | ||
1. | Географическое положение стран мира. | 3 | |
Самостоятельная работа. | 3 | ||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.5; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - работа с картой. | |||
Тема 1.6 Международные почтовые организации. | Содержание учебного материала. | 3 | |
1. | Всемирный почтовый союз. | 1 | |
2. | Региональное содружество в области связи. | 1 | |
3. | Совет почтовой эксплуатации | 1 | |
Практические занятия | 1 | ||
1. | Структура РСС. | 1 | |
Самостоятельная работа. | 4 | ||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.6; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите. | |||
Дифференцированный зачет | 1 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «География».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядных пособий по предмету;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2013.
- Шелихов В.В. М.А. Оператор связи: Учебник – М: ИЦ «Академия», 2014.
- Ром В.Я., Дронов В.П. География России: население и хозяйство: Учебник – М: ИД «Дрофа», 2011
- Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России Учебник – М: «Просвещение», 2009
Дополнительная литература:
- Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2015
- Жижина Е.А, Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.10 класс-М: ВАКО,2012.- 320 с.
- Элькин Г.Н. География населения и хозяйства России: Методическое пособие – Санкт - Петербург «Паритет», 2008
- Данилова Е.А. География: Схемы и таблицы – С-П «Издательство «Тригон»», 2009
- Политико – административная карта России
- Административная карта Воронежской области
Интернет - ресурсы:
- www. geo. 1september.ru
- www.encarta.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса; | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка выполнения практических заданий. |
использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России, административную карту региона | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. Оценка умения работы с картами |
Знания: | |
географическое положение России; | Оценка умения работать с картами, атласами |
административно – территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство); | Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. |
классификация стран (формы правления, административно-территориальное устройство); | Фронтальный опрос, тестирование. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий. Оценка умения работы с картами |
международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи). | Фронтальный опрос, тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный тест по профессии "Оператор связи", 1 курс.
Тест создан для итогового контроля знаний обучающихся по МДК 01.01. Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений,оформление почтовых операций. По профессии «Оператор связи» 1 курс...
Учебно-дидактический проект Развитие личности студента для подготовки квалифицированного кадра по профессии «Оператор связи»
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие мастера производственного об...
Методические рекомендации по производственной практике для профессии оператор связи.
Методическое пособие содержит рекомендации по составлнию отчета по практике для обучающихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «Охрана труда» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Профессия: 11.01.08 Оператор связи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 "Охрана труда" Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Профессия: 11.01.08 Оператор связи ...