РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 "Охрана труда" Профессия: 11.01.08 Оператор связи
рабочая программа на тему
Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общее количество часов по плану: 52 час | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «Охрана труда»
Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Общее количество часов по плану: 52 час
Преподаватель: И.С. Савина
Рассмотрена На заседании ПЦК Протокол № 1 от “30” августа 2016 г. Руководитель ПЦК ___________ | Утверждаю Заместитель директора по УПР:
__________________Н.И.Зубарева «30» августа 2016 г. |
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 11.01.08 Оператор связи.
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
Разработчик: И.С. Савина
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Охрана труда».
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи.
Программа дисциплины может быть использована для освоения:
- основных видов профессиональной деятельности (ВПД) для присвоения квалификаций: Оператор связи.
- и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом. |
ПК 1.2 | Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, "Отправлений 1 класса", интерактивных почтовых отправлений. |
ПК 1.3 | Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации. |
ПК 1.4 | Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений. |
ПК 2.1 | Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей. |
ПК 2.2 | Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам). |
ПК 2.3 | Реализовывать товары народного потребления. |
ПК 3.1 | Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат. |
ПК 3.2 | Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их. |
ПК 3.3 | Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания. |
ПК 3.4 | Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования. |
ПК 4.1 | Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД). |
ПК 4.2 | Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники. |
ПК 4.3 | Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW. |
ПК 5.1 | Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет. |
ПК 5.2 | Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей. |
ПК 5.3 | Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: оператор связи.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасно-
сти и пожарной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 21 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: 1.Написание рефератов по теме: «Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов». 2. Изучить и законспектировать обязанности должностных лиц по охране труда, методику расследования и учёт несчастных случаев. 3.Подготовить презентацию по теме: «Совершенствование технологического процесса за счёт оптимизации освещённости рабочего места». 4.Определить метеорологические условия и их нормирование в производственных помещениях. 5. Составить кроссворд по теме: «Требования к организации рабочих мест», используя основные понятия. 6. Работа с дополнительной литературой. 7. Подготовка сообщений с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета по теме: «Электробезопасность на рабочем месте». 8. Составить схему: «Правила электробезопасности». 9.Составить памятку правил оказания первой доврачебной медицинской помощи. 2. Подготовить презентацию по теме: «Современные антисептические средства, их применение», « Современные защитные средства при оказании медицинской помощи и их использование». 3.Проработка конспектов занятий. 1.Составить схему: «Правила пожарной безопасности». 3. Составить кроссворд по теме: «Основы пожарной безопасности», используя основные понятия. 4. Поиск информации в СМИ о Мероприятия по предотвращению пожаров в России за последние 5лет. | 2 1 2 1 2 2 2 2 1 3 1 2 2 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта. |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Охрана труда»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Охрана труда на объектах почтовой связи | 22 | |
Тема 1.1 . Введение | Содержание: | 5 |
1. Содержание дисциплины и ее задачи | ||
2. Основные понятия и определения, правовые основы охраны труда | ||
3.Организация охраны труда на предприятии. | ||
4.Организация охраны труда на предприятии. | ||
5. Классификация причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний | ||
Практические занятия: 1. Изучение правовых и организационных вопросов охраны труда в РФ. | 1 | |
Самостоятельная работа: 1.Написание рефератов по теме: «Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов». 2. Изучить и законспектировать обязанности должностных лиц по охране труда, методику расследования и учёт несчастных случаев. | 3 | |
Тема 1.2. Требования к производственным процессам, оборудованию, технологическим процессам. | Содержание: | 9 |
1. Требования к производственным процессам, оборудованию | ||
2. Производственная санитария, гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий профессиональной деятельности. | ||
3. Основные светотехнические характеристики и системы освещения. | ||
4. Нормирование производственного освещения. | ||
5. Источники света. Осветительные приборы. | ||
6. Причины и характер загрязнения воздуха рабочей зоны. Мероприятия по оздоровления воздушной среды. | ||
7. Система вентиляции, кондиционирование воздуха. | ||
8. Очистка воздуха от вредных веществ. | ||
9. Средства индивидуальной защиты. | ||
Практические занятия: 1.Рассчитать необходимую площадь световых проёмов производственного помещения. | 2 | |
Самостоятельная работа: 1.Подготовить презентацию по теме: «Совершенствование технологического процесса за счёт оптимизации освещённости рабочего места». 2.Определить метеорологические условия и их нормирование в производственных помещениях. | 3 | |
Тема 1.3. Требования к организации рабочих мест. | Содержание: | 3 |
1. Требование к организации рабочих мест. Зоны досягаемости и обзора. | ||
2. Оснащение и оборудование. Ручное и механизированное обслуживание. | ||
3. Санитарно-гигиенические и эстетические нормы | ||
Практические занятия:
| 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Составить кроссворд по теме: «Требования к организации рабочих мест», используя основные понятия. 2. Работа с дополнительной литературой. | 3 | |
Раздел 2. Электробезопасность | 16 | |
Тема 2.1. Требования к электробезопасности. | Содержание: | 5 |
1. Воздействие электрического тока на организм человека. Причины поражения электрическим током. | ||
2. Основные мероприятия по защите от электротравматизма.. | ||
3. Классификация помещений и условий работ по степени опасности поражения электрическим током. | ||
4. Защитные средства при эксплуатации электроустановок. | ||
5. Инструктаж по электробезопасности. | ||
Практические занятия: 1.Проектирование и расчёт методов и средств обеспечения электробезопасности. 2. Решения задач по оценки электропоражения. | 3 | |
Самостоятельная работа: 1. Подготовка сообщений с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета по теме: «Электробезопасность на рабочем месте». 2. Составить схему: «Правила электробезопасности». | 4 | |
Тема 2.2. Оказание первой доврачебной помощи | Содержание: | 1 |
| ||
Практические занятия: 1. Выявление признаков жизни и смерти. 2. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, ранениях. 3. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах. 4. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожении 5. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, утоплении. 6. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при поражении человека электрическим током. 7. Отработка техники выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. | 7 | |
Самостоятельная работа: 1.Составить памятку правил оказания первой доврачебной медицинской помощи. 2. Подготовить презентацию по теме: «Современные антисептические средства, их применение», « Современные защитные средства при оказании медицинской помощи и их использование». 3.Проработка конспектов занятий. | 5 | |
Раздел 3. Пожарная безопасность | 13 | |
Тема 3.1 Основы пожарной безопасности | Содержание: | 7 |
1. Общие сведения о процессе горения. Виды процесса горения. | ||
2. Понятие о пожаре и причинах его возгорания. Опасные факторы пожара.. | ||
3. Мероприятия по предотвращению пожара. | ||
4. Требования пожарной безопасности к системам освещения, вентиляции и кондиционирования воздуха. | ||
5. Огнетушащие вещества, средства тушения пожаров. | ||
6. Первичные средства пожаротушения. | ||
7. Автоматические установки пожаротушения. | ||
Практические занятия:
| 6 | |
Самостоятельная работа: 1.Составить схему: «Правила пожарной безопасности». 2. Работа с дополнительной литературой. 3. Составить кроссворд по теме: «Основы пожарной безопасности», используя основные понятия. 4. Поиск информации в СМИ о Мероприятия по предотвращению пожаров в России за последние 5лет. | 8 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта. | 1 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ВСЕГО) | 52 | |
Самостоятельная работа обучающихся (ВСЕГО) | 26 | |
Максимальная учебная нагрузка | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охраны труда».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядных пособий по предмету;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шелихов В.В. Оператор связи: учебник – М. ИЦ «Академия», 2013
2. Китаева Н.Ж. Охрана труда на предприятиях почтовой связи: пособие для учебных заведений, – М. ИЦ «Академия», 2012
Дополнительные источники:
1. Конституция Российской Федерации., М, 2011
2. Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ»
3. Трудовой кодекс РФ (официальный текст), - М, ИНФРА –М, 2015
4. Положение о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве. Постановление Правительства РФ.
5. Правила пожарной безопасности в РФ., М ТЦ «Сфера», 2015
6. Инструкция по охране труда оператора связи при приёме и обработке почтовых отправлений ИОТ – 54 – 008 – 10 УФПС Воронежской области – филиал ФГУП «Почта России».
7. Межотраслевые правили по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. М, ИНФРА – М, 2015
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места | оценка знаний правил электро – и пожарной безопасности. оценка выполнения санитарно-гигиенических требований фронтальный опрос, тестирование |
Знания: | |
основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности | оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий фронтальный опрос, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный тест по профессии "Оператор связи", 1 курс.
Тест создан для итогового контроля знаний обучающихся по МДК 01.01. Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений,оформление почтовых операций. По профессии «Оператор связи» 1 курс...
Учебно-дидактический проект Развитие личности студента для подготовки квалифицированного кадра по профессии «Оператор связи»
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие мастера производственного об...
Методические рекомендации по производственной практике для профессии оператор связи.
Методическое пособие содержит рекомендации по составлнию отчета по практике для обучающихся....
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...
Организация применения учебного элемента при подготовке студентов по профессии "Оператор связи"
Фоминых Наталья Геннадьевна, преподавательГБОУ ППО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П.Омельченко». Организация применения учебного элемента при подготовке студентов по ...
Доклад "Применение практикоориентированных методов обучения при подготовке по профессии "Оператор связи"
Прохождении производственной практики обучающихся в почтамте....
Современные компетентностно-ориентированные образовательные технологии в СПО на примере преподавания МДК по профессии "Оператор связи"
Методическая разработка на тему "Современные компетентностно-ориентированные образовательные технологии в СПО на примере преподавания МДК 02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров наро...