Материалы к открытым урокам
методическая разработка по теме
Открытые уроки проводились по дисциплинам: "Прикладная электроника" и "Электронная техника" по темам:
- Полевые транзисторы;
- Операционные усилители;
- Логические элементы.
- Лабораторная работа: "Исследование операционного усилителя"
Представлены:
-технологические карты уроков:
-анализы проведенных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polevye_tranzistory.docx | 17.28 КБ |
teh_karta_uroka_operatsionnye_usiliteli.docx | 16.81 КБ |
teh_karta_uroka_prosteyshie_logicheskie_shemy.docx | 18.95 КБ |
Лабораторная работа | 590.96 КБ |
Логические элементы | 1.78 МБ |
Полевые транзисторы | 410.6 КБ |
Операционные усилители | 565.73 КБ |
issledovanie_operatsionnogo_usilitelya.pdf | 190.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
План занятия № 14 | по дисциплине | ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА | |||
Тема занятия: | Полевые транзисторы | ||||
Тип занятия: | Урок комбинированный | ||||
Группа | Дата | ||||
Вид занятия: | Ознакомление с новым материалом | ||||
Цели занятия: а) образовательная | Формирование новых знаний о принципе работы полевых транзисторов, их особенностях и достоинствах | ||||
б) развивающая | Развитие внимательности, памяти, мышления, формирование умения проводить сравнительный анализ с биполярными транзисторами и делать выводы | ||||
в) воспитательная | 1) Формирование у студентов интереса к дисциплине; 2) Воспитание необходимости связывать изучение новой темы с уже известными фактами; 3) Воспитание ответственности за выполненную работу, формирование активной позиции в обучении | ||||
Оборудование: | Компьютер преподавателя, проектор, электронные плакаты, интернет-ресурсы: видеофильм «Полевые транзисторы», карточки тестового опроса по теме: «Схемы включения транзисторов»и |
Ход занятия:
- Организационный момент 5 минут.
Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места.
- Сообщение темы занятия, постановка целей и задач 5 минут
Тема занятия: Полевые транзисторы
Цель занятия: Изучить принцип работы полевых транзисторов.
и выявить их основные достоинства по сравнению с биполярными
транзисторами.
- Подготовка к изучению нового материала 20 минут
Подготовка к изучению нового материала проводится в виде беседы
через повторение и актуализацию опорных знаний по особенностям
биполярных транзисторов.
Обучающимся предлагается ответить письменно на вопросы теста по теме:
«Схемы включения транзисторов»
Создание проблемной ситуации -- задать вопрос: «Каким образом влияет на работу транзистора входное сопротивление? Каким образом можно увеличить входное сопротивление?»
- Изложение нового материала 20 минут.
Применяемый метод обучения – репродуктивный
В ходе изложения нового материала рассматриваются следующие вопросы: |
|
|
|
|
|
|
|
- Закрепление изученного материала, применяемая методика 10 минут.
Предлагается ответить на вопросы: Особенности полевых транзисторов. Указать названия электродов. Определить вид характеристики. Указать названия парамеров. Вопросы демонстрируются на экране |
- Подведение итогов проведенного занятия 5 минут.
Цель урока достигнута. Мы узнали сегодня особенности работы ОУ и как можно реализовать схему решающего усилителя Выставление оценок по итогам выполнения тестовых заданий. |
7. Задание на дом (для самостоятельной работы студента) 5 минут.
Проработка конспекта урока, решение задачи: определить статический коэффициент усиления по напряжению. Задано: RС=3кОм; IС = 30 мА; UЗИ=2В. |
- Литература, необходимая для подготовки к занятию
|
|
Преподаватель __________________________________ (Т. П. Антоненко.)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
План занятия № 35 | по дисциплине | ПРИКЛАДНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА | |||
Тема занятия: | Операционные усилители | ||||
Тип занятия: | Урок комбинированный | ||||
Группа | Дата | ||||
Вид занятия: | Ознакомление с новым материалом | 2К - 5 2К - 6 | 16.03.15 | ||
Цели занятия: а) образовательная | Формирование новых знаний о принципе работы операционных усилителях, их особенностях и достоинствах | ||||
б) развивающая | Развитие внимательности, памяти, мышления, формирование умения проводить сравнительный анализ и делать выводы | ||||
в) воспитательная | 1) Формирование у студентов интереса к дисциплине; 2) Воспитание необходимости связывать изучение новой темы с уже известными фактами; 3) Воспитание ответственности за выполненную работу, формирование активной позиции в обучении | ||||
Оборудование: | Компьютер преподавателя, проектор, электронные плакаты, интернет-ресурсы: видео-фильм «Операционные усилители», карточки программированного опроса по темам: «Логические схемы» и «Усилители» |
Ход занятия:
- Организационный момент 5 минут.
Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места.
- Сообщение темы занятия, постановка целей и задач 5 минут
Тема занятия: Операционные усилители
Цель занятия: Изучить принцип построения схемы Инвертирующего усилителя
и влияние О О С на основные параметры О У.
- Подготовка к изучению нового материала 20 минут
Подготовка к изучению нового материала проводится в виде беседы
через повторение и актуализацию опорных знаний.
Обучающимся предлагается ответить письменно на вопросы теста по темам:
«Логические схемы» и «Усилители»
Создание проблемной ситуации -- задать вопрос: «Каким образом усилитель может выполнять математические операции?»
- Изложение нового материала 20 минут.
Применяемый метод обучения – репродуктивный
В ходе изложения нового материала рассматриваются следующие вопросы: |
|
|
|
|
|
- Закрепление изученного материала, применяемая методика 10 минут.
Предлагается ответить на вопросы: Особенности ОУ, признаки идеальности ИМС ОУ, параметры инвертирующего ОУ Вопросы демонстрируются на экране |
- Подведение итогов проведенного занятия 5 минут.
Цель урока достигнута. Мы узнали сегодня особенности работы ОУ и как можно реализовать схему решающего усилителя Выставление оценок по итогам выполнения тестовых заданий. |
- Задание на дом (для самостоятельной работы студента) 5 минут.
Проработка конспекта урока, решение задачи: определить напряжение на выходе инвертирующего усилителя, если Uвх. = 0,1В; R0 = 1,5кОм; R1 = 100 Ом |
- Литература, необходимая для подготовки к занятию
|
|
Преподаватель __________________________________ (Т. П. Антоненко.)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
План занятия № 35 | по дисциплине | ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА | |||
Тема занятия: | Основные логические операции. Простейшие логические схемы | ||||
Тип занятия: | Урок комбинированный | ||||
Группа | Дата | ||||
Вид занятия: | Ознакомление с новым материалом | 2А - 4 | 23.03.16 | ||
Цели занятия: а) образовательная | Формирование новых знаний об основных логических операциях и простейших логических схемах. | ||||
б) развивающая | Развитие внимательности, памяти, мышления, формирование умения проводить сравнительный анализ и делать выводы, формирование навыков заполнения таблиц истинности. | ||||
в) воспитательная | 1) Формирование у студентов интереса к дисциплине; 2) Воспитание необходимости связывать изучение новой темы с уже известными фактами; 3) Воспитание ответственности за выполненную работу, формирование активной позиции в обучении | ||||
Оборудование: | Компьютер преподавателя, проектор, электронные плакаты, интернет-ресурсы: видео-фильмы «Диодные логические элементы», «Диодно-транзисторные логические элементы»; карточки программированного опроса по теме: «Транзисторные ключи». |
Ход занятия:
- Организационный момент 5 минут.
Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места.
- Сообщение темы занятия, постановка целей и задач 5 минут
Тема занятия: Простейшие логические элементы
Цель занятия: Изучить основные логические операции.
Простейшие логические элементы их выполняющие. Таблицы истинности
- Подготовка к изучению нового материала 20 минут
Подготовка к изучению нового материала проводится в виде беседы
через повторение и актуализацию опорных знаний по принципу работы
транзисторного ключа и параметров транзистора в режиме отсечки и насыщения.
Обучающимся предлагается ответить письменно на вопросы теста по теме
«Транзисторный ключ».
Создание проблемной ситуации -- задать вопрос: «Каким образом могут быть получены «0» и «1» в двоичной системе исчисления?»
- Изложение нового материала 35 минут.
Применяемый метод обучения – репродуктивный
В ходе изложения нового материала рассматриваются следующие вопросы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Закрепление изученного материала, применяемая методика 15 минут.
Предлагается ответить на вопросы:
Вопросы демонстрируются на экране |
- Подведение итогов проведенного занятия 5 минут.
Цель урока достигнута. Мы узнали сегодня основные логические функции. Простейшие логические схемы И; ИЛИ; НЕ. Выставление оценок по итогам выполнения тестовых заданий. |
Задание на дом (для самостоятельной работы студента) 5 минут.
Проработка конспекта урока, Заполнение таблицы истинности простой логической схемы |
- Литература, необходимая для подготовки к занятию
|
|
Преподаватель __________________________________ (Т. П. Антоненко.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла"- (на материале русских народных песен).
Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла" - (на материале русских народных песен) является учебным пособием для преподавателей общего хора. Абсолютно уверена...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
Открытый урок "Теплоизоляционные материалы" по дисциплине "Строительные материалы"
Открытый урок по дисциплине ""Строительные материалы"проводился в рамках конкурса "Учитель года". Формат урока опирается на применение элементов игры "Брейн-ринг". Очень часто я применяю э...
Материалы к уроку, планирование открытых уроков, публикации.
Видеоматериалы, упражнения, тесты и слайды необходимые для проведения уроков....
Материалы к открытому уроку на тему ""Правила рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием"
Материалы к открытому уроку на тему ""Правила рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием"...
Учебно-методические материалы к открытому уроку "Альдегиды и кетоны"
Представлены учебно-методические материалы к открытому уроку: "Альдегиды и кетоны": информационная карта, тест, лист заданий, план-конспект урока, презентация....